Информационно-познавательный проект для детей младшего дошкольного возраста «Моя семья»

Людмила Чернова
Информационно-познавательный проект для детей младшего дошкольного возраста «Моя семья»

МДОБУ "Медведевский детский сад №3 "Золотой ключик"

Информационно- познавательный проект для детей младшего дошкольного возраста "Моя семья"

Немало в жизни предстоит

Пройти путей-дорог,

Но сердце бережно хранит

Заветный огонек.

Он согревает душу мне,

И знаю, верю я -

Не одинок я на земле,

Со мной моя СЕМЬЯ!

Тема: «Моя семья»

Авторы: воспитатели младшей группы Чернова Л. Ю., Ушакова И. А.

Научный руководитель: Даутова М. Г. старший воспитатель д/с.

Актуальность: Семья всегда стоит на первом месте у каждого человека. В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов. В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте».

Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.

Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. И мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по этой причине.

Длительность проекта – среднесрочный (1 квартал)

Объект: деятельность детей по формированию осознанного представления о своей семье.

Предмет: система игр и занятий как средство формирования осознанного представления о своей семье детей младшего дошкольного возраста.

Тип проекта: познавательно - информационный.

Цель: создание в группе условий для формирования у детей осознанного представления о своей семье и повышения активности участия родителей в жизни группы.

Задачи:

• Формировать у детей представление о своей семье и ближайшем окружении

• Воспитывать чуткое отношение к своим близким и желание заботиться о них

• Формировать последовательный интерес к изучению своей семьи и семей сверстников

• Способствовать сплочению семьи

• Активизировать участие родителей в жизни группы.

Планируемый результат:

• Дети знают историю своей семьи, семейные традиции, участвуют в

семейных праздниках

• сформирован интерес к познанию истории своей семьи,

• повысилась активность участия родителей в жизнедеятельности

группы.

Методы исследования: анализ, анкетирование, наблюдение, сбор информации из литературных источников, обобщение.

Этапы:

1. Подготовительный

Задачи:

- формировать первичное представление о семье, интерес к данной теме;

- создать условия и возможности для дальнейшей творческой деятельности.

Деятельность:

- изучение литературы по данной теме;

- сбор и систематизация информации;

- составление перспективного плана проекта.

2. Основной

Задачи:

- формировать у детей представления о своей семье и ближайшем окружении;

- формировать последовательный интерес к изучению своей семьи и семей сверстников;

- активизировать участие родителей в проекте.

Деятельность:

- сюжетно-ролевые игры, игры-драматизации, дидактические игры;

- составление рассказов по темам: «Моя семья», «Выходной день в моей семье», «Как я помогаю дома»;

- презентация альбомов «Моя семья»;

- выставка совместных рисунков детей и родителей «Моя семья»;

- изготовление совместных поделок детей и родителей;

- чтение художественной литературы по данной теме;

- консультации, папки передвижки для родителей по организации семейного отдыха, досуга;

- проведение развлечения «Семейные посиделки».

3. Итоговый

Задачи:

- проанализировать выполнение проекта, его результаты.

- оценить полученные результаты.

Публикации по теме:

Дидактический материал «Логические блоки» Э. Дьенеша как средство развития математических представлений Одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка - развивать познавательный интерес, творческое, логическое мышление; познавательные.

Статья «Дошколята-туристята»Статья «Дошколята-туристята» "Дошколята-Туристята" 23 мая в Свободном на базе МДОБУ д/с № 7 состоялся первый туристский слёт «ТУРСЛЁТ – 2013» среди команд МДОБУ.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Земноводные, рептилии
  • День семьи
Автор публикации:
Информационно-познавательный проект для детей младшего дошкольного возраста «Моя семья»
Опубликовано: 24 февраля 2014 в 23:15
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Участие во всероссийской компании против поджогов сухой травы «Берегите лес»
Отчет В рамках Всероссийской информационной компании против поджогов сухой травы «Береги лес» в МБДОУ Д/С №6 посёлке Новом прошла тематическая неделя. В...
Летнее оформление участка детского сада
Вот и наступило лето – чудесная пора! Всё вокруг цветёт и сияет, и нам хочется тоже сделать что–нибудь необыкновенное, красивое и неповторимое. Летом...
Психолого-педагогические условия развития навыков сотрудничества у детей дошкольного...
Психолого-педагогические условия развития навыков сотрудничества у детей дошкольного возраста Якимова Н. В. МБДОУ «Детский сад № 66» nata-yakimova@list. ru...
Игра-викторина в средней группе «Паста, щетка, я — зубов здоровая семья»
«ПАСТА, ЩЕТКА, Я - ЗУБОВ ЗДОРОВАЯ СЕМЬЯ» ИГРА-ВИКТОРИНА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. Цели деятельности педагога: Образовательная цель: - закрепление знаний о...
Тезисы выступления «Метод проекта как эффективное средство развития творческих...
Современный педагог всегда находится в поиске новых, более эффективных технологий, призванных содействовать развитию творческих способностей обучающихся,...