Лучший педагог года

Информационно-познавательный проект «Космос» (5 фото)

Ольга Моисеева
Информационно-познавательный проект «Космос»

Информационно- познавательный проект

«КОСМОС»

Паспорт проекта:

Вид проекта

: информационно-познавательный.

Тип проекта:

коллективный, краткосрочный

Участники проекта:

дети подготовительной группы, воспитатели.

Срок реализации

: краткосрочный (2 недели)

С

остав проектной группы:

Руководители проекта- воспитатели группы.

Публикация «Информационно-познавательный проект „Космос“» размещена в разделах

Участники проекта - дети подготовительной группы

Цель проекта

сформировать у детей понятия «галактика», «вселенная». Расширять представления о планетах, звездах, кометах, метеоритах, космических кораблях, космонавтах.

Задачи проекта

:

Для детей:

Познакомить детей с разнообразием космических тел.

Обогащать знания детей о звездах, планетах, кометах, метеоритах, космонавтах, космических кораблях.

Воспитывать у детей любовь к своей планете, желание защищать живую и неживую природу на ней.

Развивать у детей познавательные интересы.

Формировать у детей представления о галактиках, естественных и искусственных спутниках, млечном пути.

Добиться усвоения знаний о космосе.

Закреплять представления о взаимосвязи смены времен года от вращения Земли вокруг Солнца и смены времени суток от вращения Земли вокруг своей оси.

Способствовать развитию у детей стремления к познавательной деятельности.

Для педагогов:

Создать информационную базу: накопление знаний в области «Космос».

Создать условия для пробуждения чувства доброго, товарищеского отношения детей друг к другу, взаимовыручки, умение заниматься в коллективе.

Для родителей:

Повышать активность родителей воспитанников в участии в различных формах партнерства с ДОУ по вопросам расширения знаний детей.

Вызвать интерес к занятиям совместно с детьми.

Этапы работы над проектом:

1 этап – информационный

2 этап – основной

3 этап – заключительный

(результат).

Подготовительный этап

Подготовка к внедрению проекта

Довести до участников проекта важность данной проблемы.

Подбор информации по данной теме.

Подбор методической и художественной литературы,

иллюстраций, аудио и видеоматериалов.

Подбор материалов, атрибутов для игровой, экспериментальной деятельности детей.

Подготовить материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей.

Основной этап

• Рассматривание наглядно-иллюстрированного материала.

• Беседы о космонавтах, скафандрах, шаттлах и искусственных спутниках, планетах, звездах, кометах, метеоритах, галактиках.

• Познакомить детей с российскими учеными, которые стояли у истоков развития российской космонавтики, - К. Э. Циолковский, С. П. Королев.

• Знакомство с инвентарём для проведения эксперимента (вращение Земли вокруг солнца и вокруг своей оси).

• Чтение рассказов о космосе и космонавтах (А. Митяев «Первый полет», С. Баруздина «Первый человек в космосе», «Родной город».

• Рассматривание книги Б. Левина, Л. Радловой «Астрономия в картинках».

• Отгадывание загадок о космосе.

• Просмотр презентации «Космос».

• Проведение дидактических игр «Земля и солнечная система", «Мы изучаем космос», «Собери космический корабль», «Звезды на небе»

• Проведение подвижных игр «Планеты, стройся», «На космодроме», «Космонавты», «Солнце и планеты»

• Проведение сюжетно-ролевых игр «Исследователи новой планеты»

• Продуктивная деятельность: аппликация «Кометы и звезды», оригами «Космонавт», лепка «Летающая тарелка и инопланетяне»

Заключительный этап

• КВН «Знатоки космоса».

• Составление панорамы «Вселенная».

Интеграция темы по образовательным областям

Познавательное развитие

• Просмотр презентаций: «Космос», «Покорители космоса»

• Беседы: «Неизвестная вселенная», «Планеты и звезды», «Путь к звездам», «Физическая подготовка уосмонавтов»

• НОД «Развитие математических представлений» - «Сколько звезд на небе».

• Рассматривание папок: «Космонавты и ученые», «Планеты»

• Экспериментальная деятельность «Смена времени суток», «Смена времен года».

• Речевое развитие Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Путешествие на Марс»

• НОД «Коммуникация» - Составление рассказа по серии сюжетных картин «Полет на Марс», «Почему у луны нет платья» (О. Чистякова) .

• Речевые ситуации: «Интервью у космонавта».

Дидактические игры: «Земля и солнечная система", «Мы изучаем космос», «Собери космический корабль», «Звезды на небе», игра – фантазирование «Если бы я был космонавтом

Социально – коммуникативное развитие

• НОД «Социальный мир» - «Космос- что это такое?», «Наша галактика».

• Дидактические игры: Земля и солнечная система", «Мы изучаем космос», «Собери космический корабль», «Звезды на небе»ь», «Звезды на небе»

• Сюжетно – ролевые игры: «Исследователи новой планеты»ли новой планеты»

• Проблемная ситуация: «Космонавт – кто он, какой он?» (справедливый, честный, выдержанный, сильный, много знающий).

• Знакомство с биографией Ю. А. Гагарина.

• Хозяйственно – бытовой труд: Помощь в уборке игровых уголков; помощь в расстановке и уборке оборудования и материала для занятий.

• Труд в природе: Уборка игрового участка «Берегите Землю».

• Безопасность: Правила безопасности при проведении экспериментов с электроприборами и на занятиях по аппликации

Художественно – эстетическое развитие

Речевое развитие

НОД «Коммуникация» - Составление рассказа по серии сюжетных картин «Полет на Марс», «Почему у луны нет платья».

Речевые ситуации: «Интервью с космонавтом»

Дидактические игры: «Земля и солнечная система", «Мы изучаем космос», «Собери космический корабль», «Звезды на небе», игра – фантазирование «Если бы я был космонавтом»

Рассказы: А. Митяев «Первый полет», С. Баруздина «Первый человек в космосе», «Родной город».

Стихи: Л. Татьяничева «Ладонью, заслонясь от света», Ю. Синицын «Созвездия», Ю. Яковлев «Что там за родственник Луны», В. Костров «Безбрежность», Н. Асеев «Стоило жить», П. Антокольский «Апрель 1961», М. Светлов «Звездная дорога», С. Щипачёв «Первый», Б. Слуцкий «И он взлетел», Я. Хелемский «Когда пустыни, океаны, горы»

Загадки: о космосе и космических объектах

Тематическая папка «Космос» (стихи, загадки, рассказы).

Художественно – эстетическое развитие

НОД «Художественное творчество. Рисование» - панорама «Вселенная».

Информационно-познавательный проект «Космос»

НОД «Художественное творчество. Лепка» - «Летающая тарелка и инопланетяне».

НОД «Художественное творчество. Аппликация» - «Кометы и звезды»

Конструирование: «Космонавт» (оригами).

Раскраски, шаблоны, трафареты «Космос».

Физическое развитие-

• Подвижные игры, спортивные игры, игры – эстафеты («Планеты, стройся», «На космодроме», «Космонавты», «Солнце и планеты»

• Комплекс утренней гимнастики «Мы выходим в космос».

• Динамические упражнения: «Мы готовимся в полет».

• Беседа «Физическая подготовка космонавтов».

Фото «Космос»
Информационно-познавательный проект - фото
Фото №1 Информационно познавательный проект КОСМОС Паспорт проекта Вид проекта информационно познавательный Фото №2 Тип проекта коллективный краткосрочный Участники проекта дети подготовительной группы воспитатели
Публикации по теме:

Информационно-творческий проект «Космос»Информационно-творческий проект «Космос» Паспорт проекта. 1. Название проекта: «Космос». 2. Руководитель проекта: воспитатель средней группы Царёва Татьяна Ивановна. 3. Возраст.

Познавательно-исследовательский проект «Есть ли жизнь на других планетах»Познавательно-исследовательский проект «Есть ли жизнь на других планетах» Уважаемые коллеги, разрешите представить вашему вниманию познавательно-исследовательский проект "Есть ли жизнь на других планетах". Паспорт.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Информационно-познавательный проект «Космос»
Опубликовано: 15 апреля 2015 в 01:42
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД