Лучший педагог года

Информационно-познавательный проект в средней группе ЗПР

Лариса Гуреева
Информационно-познавательный проект в средней группе ЗПР

Паспорт проекта.

Тема проекта : «Мы выбираем здоровье».

Тип проекта : информационно-познавательный.

Участники проекта :

1. Дети средней группы с ОВЗ.

2. Воспитатели.

3. Родители.

Актуальность проекта : сохранение и укрепление здоровья детей с ОВЗ; создание образовательного пространства, направленного на непрерывное накопление ребенком опыта ЗОЖ. Проект помогает удовлетворить информационный интерес детей и родителей, учит наблюдать, выполнять правила ЗОЖ, комплекс упражнений, применять различные методики для поддержания ЗОЖ как ребенка, так и всей семьи.

Публикация «Информационно-познавательный проект в средней группе ЗПР» размещена в разделах

Цель проекта : сохранение и укрепление здоровья детей с ОВЗ, формирование у родителей и детей осознанного отношения к своему здоровью, решение задач коррекционно-оздоровительного направления в работе с детьми-инвалидами.

Задачи проекта :

формировать представление у детей о ЗОЖ, необходимости занятий спортом;

создать условия для физического воспитания и поддержания ЗОЖ в группе и дома;

совершенствовать эффективные формы оздоровления, физического воспитания детей в группе и в семье через организацию оптимального двигательного режима, включая организованные формы обучения и совместную деятельность детей и взрослых;

повышение уровня ориентации в условиях современной жизни;

снижение уровня заболеваемости для детей с ОВЗ;

активизировать работу с родителями, привлекая их к участию в работе на основе сотрудничества.

Сроки реализации проекта : долгосрочный (с 14 сентября 2016 по 31 мая 2017 года).

План-схема реализации проекта.

1 этап.

Подготовительный

(с 14.09.2016 по 30.09.2016 г.).

Основные направления реализации проекта (мероприятия)

1. Определение темы проекта.

2. Формулировка цели и задач проекта.

3. Подбор методической литературы, иллюстративного материала по данной теме.

4. Чтение художественной литературы.

Материалы и средства реализации проекта

Художественная литература.

Творческие работы детей.

Подбор здоровьесберегающих технологий в разных видах деятельности.

Рекомендации для родителей.

Примечания

В группе, в процессе совместной деятельности педагога с детьми, в различных образовательных областях.

Работа с родителями – выставка детских рисунков.

2 этап.

Реализация проекта

(с 01.10.2016 по 12.05.2017 г.).

Основные направления реализации проекта (мероприятия)

1. Формы и методы оздоровления детей в группе.

а) Обеспечение здорового ритма жизни:

-щадящий режим (адаптационный период);

-гибкий режим;

-организация микроклимата и стиля жизни группы на основании Кодекса;

-учет лунного ритма;

-учет прогнозов магнитных бурь.

б) Физические упражнения:

-утренняя гимнастика;

-занятия ФИЗО;

-подвижные и динамические игры;

профилактическая гимнастика (дыхательная, звуковая, зрительная);

-спортивные игры

-занятия на тренажёрах;

-дозированная ходьба, пешие прогулки.

в) Гигиенические и водные процедуры:

-умывание;

-мытьё рук;

-местный и общий душ (по требованию гигиены, в теплый пер-д на прогулке)

-игры с водой;

-обеспечение чистоты среды.

г) Свето-воздушные ванны:

-проветривание помещений (в том числе сквозное);

-сон при открытых фрамугах;

-прогулка на свежем воздухе;

-обеспечение температурного режима и чистоты воздуха.

д) Активный отдых:

-развлечения, праздники;

-игры-забавы;

-дни и месячники здоровья.

е) Ароматерапия. Фиточай:

-ароматизация помещений;

-аромазанятия;

-чаепития.

ж) Свето- и цветотерапия:

-обеспечение светового режима;

-цветовое сопровождение среды и образовательного процесса;

-цветомедитация для

достижения психической гармонии.

з) Музтерапия:

-музсопровождение режимных моментов;

-музоформление занятий;

-муз-театральная деят-ть;

-хоровое пение (в том числе и звуковое).

и) Психогимнастика:

-музсопровождение режимных моментов;

-музоформление занятий;

-муз-театральная деятельность;

-хоровое пение (в том числе и звуковое).

к) Спецзакаливание:

-босоножье;

-игровой массаж;

-хождение по ортопедической доске;

-массажёры.

л) Самомассаж, целительные звуки, целительные мудры и мантры.

-самомассаж пальцев по Норбекову;

-просмотр и обучение по видеосюжетам.

м) Пропаганда ЗОЖ

-спецвключения в образовательный процесс;

-эколого-валеологические занятия;

-информационный стенд для родителей;

-мастер-класс для родителей.

2. Беседы с детьми на темы:

«Как устроено тело человека?», «Зачем нужны глаза, ресницы, уши?», «Мое настроение», «Зачем человеку зубы?», «Что полезно для зубов, я что вредно?», «Почему болят зубы?», «Микробы и вирусы», «Здоровье и болезнь», «Вкусно – невкусно», «Витамины в тарелке», «Вредная и полезная пища», «Мы растем здоровыми», «Физкультура и спорт», «Не ленись, подтянись…».

3. Чтение художественной литературы:

К. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе»; М. Гернер «Песенка о вежливом чижике», Н. Найденов «Наши полотенца», русские сказки «Колобок», «Репка», А. Барто «Девочка чумазая», О. Кригер «На прогулку», Е. Благинина «Посидим в тишине», О. Сердобольский «Все в порядке», В. Маяковский «Что такое хорошо…», Г. Ладонщиков «Я под краном руки мыла».

4. Дидактические игры:

«Покажи и назови», «Узнай по голосу», «Домик настроений», «Мне весело, мне грустно», «Чтобы зубы были здоровыми», «Съедобное – несъедобное», «Выбери полезные продукты», «Одень Машу на прогулку», «В страну вежливых слов», «Уложи куклу спать», «Угости друзей», «Мыльные ладошки», «Усади гостей за стол», «Самая лучшая хозяйка».

5. Потешки:

«Я сегодня утром рано умывался из-под крана»; «Чистая водичка моет Ване личико»; «Мыли мылом ушки»; «У нас много ребят, все по стульчикам сидят, кашу масляну едят»; «Ну теперь за дело дружно, убирать игрушки нужно»; «1, 2, 3, 4, 5 – собираемся гулять»; «Вкусная каша»; «Это Оленьке известно, что взяла – клади на место»; «Кто у нас хороший…»; «Хлюп, хлюп ручками…».

6. Игры-упражнения:

«Мой дружок – носовой платок», «Удивительная салфетка», «Накрываем завтрак», «Мое полотенце самое лучшее», «Зашнуруй башмачок», «Сапожки на правильные ножки», «Я умею убирать за собой», «Я умею правильно держать ложку», «Помоги товарищу одеться», «Чистые руки», «Я умею аккуратно есть», «Каждой вещи – свое место».

7. Подвижные игры:

«Самолеты», «Зайцы и волк», «Узнай, кто позвал», «Солнышко и дождик», «Птички и кошка», «Будь внимательным», «Найди себе пару», «Угадай, где спрятано», «Ходит Ваня», «Лиса в курятнике», «Большие и маленькие ножки», «Найди и промолчи», «У медведя во бору», «Зайка серенький сидит», «Веселые гуси», «Лошадки», «Пузырь», «Карусель», «Цветные автомобили», «Огуречик», «Кто ушел?», «Котята и щенята».

8. Двигательный режим:

утренняя гимнастика – ежедневно

физкультминутки, пальчиковая гимнастика – ежедневно

динамические паузы – ежедневно

физическая культура – по расписанию НОД

самостоятельная двигательная деятельность детей в помещении и на прогулке – ежедневно

детские развлечения и досуги – 4 раза в месяц во II половине дня

физкультурные праздники – 2 раза в год

подвижные игры – ежедневно

Дни здоровья – по расписанию

9. Спортивные игры:

«Хоккей» (на траве, на снегу, «Кольцеброс», «Кегли», «Попади в цель», «Разные мячи», «Лапта», «Прокати обруч», «Найди домик», «Футбол», «прыгалки – скакалки», «Ребристые дорожки», «Проползи в тоннеле», «Веселая дорожка» (ортопедическая, «Брось мешочек», «С кочки на кочку…».

Материалы и средства реализации проекта

художественная литература;

спортивный групповой уголок;

уголок ЗОЖ

спортивный участок детского сада

тренажерный зал детского сада

тропа здоровья

папки: «Фольклорные произведения для формирования КГН для детей с ОВЗ», «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми в разных видах деятельности», «Здоровье ЗОЖ».

Примечания

В группе, в процессе совместной деятельности педагога и детей, в различных образовательных областях, НОД, соблюдение двигательного режима.

3 этап.

Итоговый

(с 15.05.2017 по 31.05.2017 г.)

Основные направления реализации проекта (мероприятия)

1. Комплексное занятие «Добрый доктор Айболит».

2. Оформление информационного стенда : «Физическое развитие детей»

3. Консультации:

«10 советов родителям от инструктора по ФИЗО»; «Закаливающие процедуры в детском саду и дома»; «Профилактика плоскостопия»; «Синьор Помидор»; «Витамины – польза и вред»; «Семейная физкультура»; «Тревога и здоровье»; «Кишечные инфекции».

4. Мастер-класс «Здоровье на тарелке».

5. Вернисаж детских рисунков: «Если хочешь быть здоров!».

Материалы и средства реализации проекта

Консультации, наглядные пособия, памятки, рекомендации.

Папка-передвижка.

Рисунки детей, выполненные в совместной работе с родителями.

Фотогазета «В нашей группе улыбки, спорт, здоровье»

Фотоотчет «Наша семья спортом сильна».

Примечания

В группе, дома.

Вывод: у детей группы с ОВЗ значительно снизился уровень заболеваемости в осенне-зимний период в связи с профилактикой и закаливанием организма с применением здоровьесберегающих технологий, повысился эмоциональный отклик и чувство сопереживания и сочувствия друг к другу и взрослым. Дети охотно идут на контакт с педагогами детского сада, что говорит о повышении уровня психического здоровья детей. Продолжается формирование культурно-гигиенических навыков и начальных представлений о ЗОЖ.

Публикации по теме:

Познавательный проект образовательной деятельности для средней группы «Синичкин день» Познавательный проект образовательной деятельности в условиях ДОУ для средней группы №2. «Синичкин день» Продолжительность: краткосрочный.

Информационно-познавательный проект «Аллигатор» (возраст детей: 5–7 лет) ПояснительнаяТип проекта: Информационно - познавательный, групповой, краткосрочный. Участники проекта: дети, воспитатели Продолжительность.

Информационно-познавательный проект для детей старшего дошкольного возраста «Защитники Отечества» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №46» Информационно – познавательный проект для детей старшего.

Информационно-познавательный проект «Растем здоровыми детками»Информационно-познавательный проект «Растем здоровыми детками» Информационно-творческий проект по здоровому питанию «Растём здоровыми детками» Киселёва Светлана Паспорт проекта Образовательная область:.

Информационно-познавательный проект в подготовительной к школе группе «Дети и дорога» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение города Джанкоя Республики Крым «Детский сад № 9 «Светлячок» Информационно – познавательный.

Информационно-познавательный творческий проект для детей первой младшей группы «Новый год у ворот!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колокольчик» с. Тербуны Тербунского муниципального района Липецкой.

Информационно-познавательный творческий проект для детей второй младшей группы «Золотые краски осени!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колокольчик» с. Тербуны Тербунского муниципального района Липецкой.

Познавательно-творческий проект в средней группе ЗПР Тема проекта: «Волшебная вода». Тип проекта: информационно-исследовательский. Участники проекта: 1. Дети средней группы с ОВЗ. 2. Воспитатели.

Краткосрочный познавательный творческо-исследовательский проект «Огород на окне» в средней группе Проект: краткосрочный. Тип проекта: познавательный, творческо-исследовательский Продолжительность проекта: с 20.03 -07.04 (март, апрель).

Творческо-познавательный проект в средней группе «Золотая осень»Творческо-познавательный проект в средней группе «Золотая осень» Цель проекта: Формирование умений наблюдать характерные явления осенней погоды, умение понимать и устанавливать связь между ними; развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Информационно-познавательный проект в средней группе ЗПР
Опубликовано: 12 апреля 2017 в 19:10
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД