Информационно-практический проект «Детский садик плюс семья — настоящие друзья!»

Инна Михайлова
Информационно-практический проект «Детский садик плюс семья — настоящие друзья!»

Вид проекта: межгрупповой, долгосрочный, информационно-практический.

Актуальность: проблема взаимодействия детского сада и семьи на современном этапе развития общества очевидна. Семья и детский сад, являясь основными институтами социализации и воспитания дошкольника, не могут осуществлять данные процессы эффективно и оптимально для развития ребенка без сотрудничества и взаимодействия.

Проблема: дети испытывают недостаток внимания и общения со стороны родителей.

Целевое назначение проекта:

• разработать и внедрить инновационные формы работы с родителями;

• тесное сотрудничество с родителями в вопросах воспитания и развития ребенка;

• создание в детском саду психологически комфортных условий для эмоционального взаимодействия родителей, педагогов и детей;

• проследить, как отражается совместная деятельность родителей и детей на эмоциональное состояние детей.

Задачи:

1. Апробирование инновационных форм работы с родителями, как фактора позитивного развития ребенка.

2. Помочь родителям устранить недопонимание эмоциональной сферы ребенка через совместную игровую, творческую и познавательную деятельности. Создание условий в саду для эмоционального общения взрослых и детей.

Основной замысел: привлечь родителей к активному взаимодействию с ДОУ.

Участники проекта:

• воспитатели всех групп, заместитель заведующей по ВР и безопасности, заведующий, музыкальный руководитель, учитель - логопед, инструктор по ФВ, медицинский работник, младшие воспитатели;

• родители, бабушки, дедушки, воспитанники детского сада.

Основные формы реализации проекта:

• проектная деятельность воспитателей по группам;

• работа адаптационного клуба «Карапузик» для детей от 1 до 2 лет, не посещающих детский сад;

• развлекательные, игровые досуги;

• физкультурные развлечения по технологии М. Н. Поповой «Навстречу друг другу»

• совместные занятия родителей с детьми;

• кружки «Фитбол-гимнастика»

• «Тестопластика»

• почта доверия «Спрашивали – отвечаем»;

• круглый стол;

• семейные стенгазеты; выставки «Мастерим вместе»;

• Дни открытых дверей;

• соревнования «Мама, папа, я – спортивная семья!»;

• родительское собрание – досуг «Какой хороший папа!»

• Дни здоровья.

Этапы:

Первый этап - подготовительный (оформление стендов, наглядной информации, прохождение курсов повышения квалификации, конкурс педагогических идей внутри сада по инновационным формам работы с родителями, работа с детьми, родителями и педагогами).

Второй этап – организационный (определение инновационных форм работы с родителями в каждой группе, планирование этапов работы на год по новым формам взаимодействия с родителями, тестовая работа, анализ, обработка материалов по данному проекту).

Третий этап – практический (инновационная работа по группам).

Четвёртый этап – заключительный (подведение итогов, выводы)

Ожидаемый результат:

• семья и ДОУ – два важных института социализации детей, их тесное взаимодействие сыграет положительную роль во всестороннем развитии ребенка;

• отражение результатов проекта на особый эмоциональный микроклимат семьи, на теплоту, нежность и общение родителей и ребенка;

• появление в семье общих интересов, увлечений, как для взрослых, так и для детей;

• повышение достижений ребенка в области творчества, в области знаний и бытовых навыках;

• разработка новых подходов к взаимодействию детского сада и родителей как фактора позитивного всестороннего развития ребенка;

• организация преемственности в работе ДОУ и семьи по вопросам оздоровления, досуга, обучения и воспитания.

Критерии результативности:

1. Режим развития. Проект будет успешным, если его задачи будут реализовывать педагоги - единомышленники, стремящиеся к активному саморазвитию, изучению и внедрению нового.

2. Согласованность действий педагогов и родителей. Для эффективности реализации этапов проекта важно изучение родительских запросов на образовательные услуги с последующей коррекцией плана работы ДОУ с семьей.

3. Соответствие действий участников проекта целям и задачам проекта. Все новые формы и методы взаимодействия семьи и ДОУ, которые будут использованы во время реализации этапов проекта, должны способствовать установлению доверительных отношений между педагогами и родителями, и формированию осознанного отношения воспитателей к своей воспитательно-образовательной миссии.

4. Заинтересованность родителей. Устранить трудности привлечения родителей к взаимодействию можно, если они будут видеть личные достижения своего ребенка, его индивидуальные проявления, фиксацию успехов в развитии. Поэтому нужно использовать любые достижения и прогресс в способностях ребенка для оценки его успешности. Родители, убежденные в том, что их ребенка в саду любят, обучают, воспитывают, развивают, легче идут на контакт и сотрудничество.

5. Преобразующий характер проекта. Традиционные формы работы с родителями не всегда дают хороший результат. В рамках проекта, возможно, апробировать инновационные формы работы с родителями и избежать тех недостатков, которые присущи старым формам.

Методы отслеживания результативности: анкетирование родителей, посещаемость родителями различных мероприятий, участие родителей в делах ДОУ (создание в группах экранов участия в жизни ДОУ).

Форма презентации и отчётности: совместные мероприятия (праздники, развлечения, физкультурные занятия, занятия); участие в выставках; участие в работе кружков «Фитбол-гимнастика», «Тестопластика»; показательные выступления (проведение спортивных танцев для родителей; создание фотовыставок по группам).

Необходимые управленческие решения: предоставление спортивного зала, приобретение необходимого спортивного инвентаря (фитболы, тренажеры).

Ресурсы:

1. Педагоги ДОУ 1 и 2 категории.

3. Материально - техническое оснащение помещений ДОУ.

4. Родительский комитет ДОУ, готовый на социальное партнерство в реализации проекта.

Риски:

• трудность привлечения родителей к участию в мероприятиях ДОУ, особенно из проблемных семей;

• не всегда высокая компетентность воспитателей в вопросе организации и построении контакта с родителями в современных социальных условиях.

Предупреждение рисков:

• распределение сфер ответственности в работе с родителями между воспитателями, заместителем заведующей, медсестрой, заведующей, музыкальным руководителем и др. ;

• разработка стратегий и тактики привлечения родителей в ДОУ;

• опора на помощь родительского комитета;

• высокий уровень подготовленности мероприятий, которые привлекают, зазывают, заинтересовывают родителей.

Продукты проекта:

1. Фотоматериалы.

2. Новые разработки, сценарии инновационных форм работы с родителями.

3. Анкеты

4. Семейные стенгазеты

5. Выставки рисунков и работ

6. Презентации.

Фотоматериалы:

Семейные газеты

Информационно-практический проект «Детский садик плюс семья — настоящие друзья!»

Выставки рисунков и работ

Совместные занятия родителей с детьми

Кружок "Тестопластика"

Родительское собрание-досуг "Какой хороший папа!"

Публикации по теме:

Инновационные формы взаимодействия педагога и ребенка Современный педагог становится активным инициатором детского творчества, детской мысли. Поиск новых форм взаимодействия с учетом возраста,.

Конкурс «Открытка для Мамы»Конкурс «Открытка для Мамы» Данный конкурс содержит в себе следующие задачи: - развитие творческого потенциала ребенка; - приобщение родителей к участию в жизни детского.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Земноводные, рептилии
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Информационно-практический проект «Детский садик плюс семья — настоящие друзья!»
Опубликовано: 7 декабря 2013 в 16:41
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс «Снежинка-куколка»
Мастер – класс «Снежинка - куколка». Цель: изготовление новогодней поделки. Задачи: совершенствовать навыки конструирования; развивать глазомер;...
«Новогодние фантазии». Оформление группы детского сада
Новый год для меня - самый любимый и долгожданный праздник. В преддверие Нового года мною овладевает странное чувство, что должно случиться что-то волшебное...
Перспективное планирование по аппликации для первой младшей группы на первый квартал...
Перспективное планирование по аппликации для первой младшей группы на первый квартал «Осень» Аппликация не зря стала одним из самых любимых видов...
У нас в гостях артисты театра (фотоотчет)
Доброго времени суток, уважаемые гости моей странички! В январские каникулы, в нашем детском саду в гостях побывали артисты театра из Дворца культуры имени...
Эссе «Я сердце отдаю детям»
Мне нравится быть воспитателем. Эта - очень трудная, но интересная и нужная профессия! Ведь именно в дошкольном возрасте закладывается характер ребёнка, его...