Информационно-практический проект «Детский садик плюс семья — настоящие друзья!»

Инна Михайлова
Информационно-практический проект «Детский садик плюс семья — настоящие друзья!»

Вид проекта: межгрупповой, долгосрочный, информационно-практический.

Актуальность: проблема взаимодействия детского сада и семьи на современном этапе развития общества очевидна. Семья и детский сад, являясь основными институтами социализации и воспитания дошкольника, не могут осуществлять данные процессы эффективно и оптимально для развития ребенка без сотрудничества и взаимодействия.

Проблема: дети испытывают недостаток внимания и общения со стороны родителей.

Целевое назначение проекта:

• разработать и внедрить инновационные формы работы с родителями;

• тесное сотрудничество с родителями в вопросах воспитания и развития ребенка;

• создание в детском саду психологически комфортных условий для эмоционального взаимодействия родителей, педагогов и детей;

• проследить, как отражается совместная деятельность родителей и детей на эмоциональное состояние детей.

Задачи:

1. Апробирование инновационных форм работы с родителями, как фактора позитивного развития ребенка.

2. Помочь родителям устранить недопонимание эмоциональной сферы ребенка через совместную игровую, творческую и познавательную деятельности. Создание условий в саду для эмоционального общения взрослых и детей.

Основной замысел: привлечь родителей к активному взаимодействию с ДОУ.

Участники проекта:

• воспитатели всех групп, заместитель заведующей по ВР и безопасности, заведующий, музыкальный руководитель, учитель - логопед, инструктор по ФВ, медицинский работник, младшие воспитатели;

• родители, бабушки, дедушки, воспитанники детского сада.

Основные формы реализации проекта:

• проектная деятельность воспитателей по группам;

• работа адаптационного клуба «Карапузик» для детей от 1 до 2 лет, не посещающих детский сад;

• развлекательные, игровые досуги;

• физкультурные развлечения по технологии М. Н. Поповой «Навстречу друг другу»

• совместные занятия родителей с детьми;

• кружки «Фитбол-гимнастика»

• «Тестопластика»

• почта доверия «Спрашивали – отвечаем»;

• круглый стол;

• семейные стенгазеты; выставки «Мастерим вместе»;

• Дни открытых дверей;

• соревнования «Мама, папа, я – спортивная семья!»;

• родительское собрание – досуг «Какой хороший папа!»

• Дни здоровья.

Этапы:

Первый этап - подготовительный (оформление стендов, наглядной информации, прохождение курсов повышения квалификации, конкурс педагогических идей внутри сада по инновационным формам работы с родителями, работа с детьми, родителями и педагогами).

Второй этап – организационный (определение инновационных форм работы с родителями в каждой группе, планирование этапов работы на год по новым формам взаимодействия с родителями, тестовая работа, анализ, обработка материалов по данному проекту).

Третий этап – практический (инновационная работа по группам).

Четвёртый этап – заключительный (подведение итогов, выводы)

Ожидаемый результат:

• семья и ДОУ – два важных института социализации детей, их тесное взаимодействие сыграет положительную роль во всестороннем развитии ребенка;

• отражение результатов проекта на особый эмоциональный микроклимат семьи, на теплоту, нежность и общение родителей и ребенка;

• появление в семье общих интересов, увлечений, как для взрослых, так и для детей;

• повышение достижений ребенка в области творчества, в области знаний и бытовых навыках;

• разработка новых подходов к взаимодействию детского сада и родителей как фактора позитивного всестороннего развития ребенка;

• организация преемственности в работе ДОУ и семьи по вопросам оздоровления, досуга, обучения и воспитания.

Критерии результативности:

1. Режим развития. Проект будет успешным, если его задачи будут реализовывать педагоги - единомышленники, стремящиеся к активному саморазвитию, изучению и внедрению нового.

2. Согласованность действий педагогов и родителей. Для эффективности реализации этапов проекта важно изучение родительских запросов на образовательные услуги с последующей коррекцией плана работы ДОУ с семьей.

3. Соответствие действий участников проекта целям и задачам проекта. Все новые формы и методы взаимодействия семьи и ДОУ, которые будут использованы во время реализации этапов проекта, должны способствовать установлению доверительных отношений между педагогами и родителями, и формированию осознанного отношения воспитателей к своей воспитательно-образовательной миссии.

4. Заинтересованность родителей. Устранить трудности привлечения родителей к взаимодействию можно, если они будут видеть личные достижения своего ребенка, его индивидуальные проявления, фиксацию успехов в развитии. Поэтому нужно использовать любые достижения и прогресс в способностях ребенка для оценки его успешности. Родители, убежденные в том, что их ребенка в саду любят, обучают, воспитывают, развивают, легче идут на контакт и сотрудничество.

5. Преобразующий характер проекта. Традиционные формы работы с родителями не всегда дают хороший результат. В рамках проекта, возможно, апробировать инновационные формы работы с родителями и избежать тех недостатков, которые присущи старым формам.

Методы отслеживания результативности: анкетирование родителей, посещаемость родителями различных мероприятий, участие родителей в делах ДОУ (создание в группах экранов участия в жизни ДОУ).

Форма презентации и отчётности: совместные мероприятия (праздники, развлечения, физкультурные занятия, занятия); участие в выставках; участие в работе кружков «Фитбол-гимнастика», «Тестопластика»; показательные выступления (проведение спортивных танцев для родителей; создание фотовыставок по группам).

Необходимые управленческие решения: предоставление спортивного зала, приобретение необходимого спортивного инвентаря (фитболы, тренажеры).

Ресурсы:

1. Педагоги ДОУ 1 и 2 категории.

3. Материально - техническое оснащение помещений ДОУ.

4. Родительский комитет ДОУ, готовый на социальное партнерство в реализации проекта.

Риски:

• трудность привлечения родителей к участию в мероприятиях ДОУ, особенно из проблемных семей;

• не всегда высокая компетентность воспитателей в вопросе организации и построении контакта с родителями в современных социальных условиях.

Предупреждение рисков:

• распределение сфер ответственности в работе с родителями между воспитателями, заместителем заведующей, медсестрой, заведующей, музыкальным руководителем и др. ;

• разработка стратегий и тактики привлечения родителей в ДОУ;

• опора на помощь родительского комитета;

• высокий уровень подготовленности мероприятий, которые привлекают, зазывают, заинтересовывают родителей.

Продукты проекта:

1. Фотоматериалы.

2. Новые разработки, сценарии инновационных форм работы с родителями.

3. Анкеты

4. Семейные стенгазеты

5. Выставки рисунков и работ

6. Презентации.

Фотоматериалы:

Семейные газеты

Информационно-практический проект «Детский садик плюс семья — настоящие друзья!»

Выставки рисунков и работ

Совместные занятия родителей с детьми

Кружок "Тестопластика"

Родительское собрание-досуг "Какой хороший папа!"

Публикации по теме:

Инновационные формы взаимодействия педагога и ребенка Современный педагог становится активным инициатором детского творчества, детской мысли. Поиск новых форм взаимодействия с учетом возраста,.

Конкурс «Открытка для Мамы»Конкурс «Открытка для Мамы» Данный конкурс содержит в себе следующие задачи: - развитие творческого потенциала ребенка; - приобщение родителей к участию в жизни детского.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Насекомые и пауки
  • Земноводные, рептилии
Автор публикации:
Информационно-практический проект «Детский садик плюс семья — настоящие друзья!»
Опубликовано: 7 декабря 2013 в 16:41
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Занятие по не традиционной техники рисования с детьми старшей группы.
Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные способы...
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка».
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....
Фотоотчёт. Выставка ко Дню матери «Куколка — самоделка»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу рассказать в своём фотоотчёте о взаимодействии с родителями ( мамами и бабушками) в преддверии...
Лэпбук «Вода — чудо природы»
Лэпбуки помогают быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме. С детьми старшей группы изготовили вот...