Информационно-практико-ориентированный проект «Наш перекресток»

Елена Толкачева
Информационно-практико-ориентированный проект «Наш перекресток»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 307» комбинированного вида

город Красноярск

Информационно – практико-ориентированный

Проект

«Наш перекресток»

Авторы проекта:

Воспитатель высшей квалификационной категории Толкачева Е. В

Инструктор по физическому воспитанию Несяева Л. Ю

Актуальность

Ежегодно на дорогах нашей страны совершаются сотни дорожно- транспортных происшествий в результате которых погибают десятки детей, сотни детей получают травмы. Именно поэтому дорожно- транспортный травматизм остается приоритетной проблемой общества.

Самое действенное средство- воспитаниемаленького пешехода, пример окружающих. Успешная профилактика с детьми младшего и старшего дошкольного возраста – знание правил дорожного движения и формирование у них практических навыков поведения на дороге в интерактивной обстановке.

Таким образом, появилась необходимость создания учебно – игровой площадки на улице для практического применения знаний и навыков безопасного поведения на дороге, на улице, в транспорте у детей дошкольного возраста.

Цель: Создание условий близких к реальным для формирования и закрепления у детей безопасного поведения на дороге.

Задачи:

- разработать дизайн – проект перекрестка

- изучить литературу по ПДД

- изучить опыт создания перекрестка в других МБДОУ

- активизировать пропаганду среди родителей по ПДД

Ожидаемый результат:

- учебно- игровая площадка (перекресток) для закрепления навыков безопасного поведения на дороге, на улице, в транспорте.

Ожидаемый образовательный эффект:

- возможность применения детьми правил дорожного движения в условиях приближенных к реальным.

- отработка различных дорожных ситуаций детьми в интерактивной обстановке.

- сознательное применение правил дорожного движения через ролевые игры, организованные на учебной площадке.

- проведение праздников, развлечений на учебной площадке с детьми и родителями.

Участники проекта:

- педагоги

- родители.

Срок реализации проекта: три месяца

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный этап (сбор информации о проблеме):

Мероприятия

1. Анкетирование педагогов

Цель

Выявление дефицита в специально – организованных условиях для практического изучения правил дорожного движения

Результат

Выявление проблемы

Сроки

май

2. Создание творческой группы по разработке дизайн – проекта перекрестка

Цель

Создать творческую группу

Сроки

Май

3. Изучение нормативно- правовой базы по правилам дорожного движения.

Изучение опыта других МБДОУ

Цель

Создание перекрестка на улице в соответствии с правилами дорожного движения

Результат

Дизайн – проект.

План расходов.

Сроки

Май

2. Основной этап (практический)

Мероприятия

1. Презентация дизайн – проекта на педагогическом совете.

Цель

Ознакомление педагогов с результатами создания дизайн – проекта перекрестка.

Результат

Утвержденный дизайн – проект.

Сроки

май

2. Приобритение материалов

Цель

Приобрести материалы

Результат

-краска белая

-самоклейка цветная

-кисти (большие,маленькие)

-стройматериалы ля изготовления светофоров, макетов легковых и

грузовых машин,поста ДПС

-краска цветная (желтая,зеленая,красная,голубая)

Сроки

Июнь

3. Изготовление дорожных знаков.

Цель

Изготовить дорожные знаки в соответствии с требованиями правил дорожного движения

Результат

-пешеходный переход

-автобусная остановка

-уступи дорогу

- дорожные знаки сервиса (АЗС,

пункт первой медецинскойпомощи,телефон)

- дети

- жилая зона

Сроки

Июнь

4. Нанесение разметки на перекрестке (на улице)

Цель

Нанести дорожную разметку на перекрестке (улица)

Результат

- «зебра»

-стоп –линия

- линия разделяющая транспортные потоки

Сроки

Июль

5. Установка знаков дорожного движения

Цель

Установить знаки, приближенные к реальным (перекресток)

Результат

-пешеходный переход

-автобусная остановка

-уступи дорогу

- дорожные знаки сервиса (АЗС,

пункт первой медецинскойпомощи,телефон)

- дети

- жилая зона

Сроки

Июль

3. Заключительный этап:

Мероприятия

1. Мастер – класс для педагогов МБДОУ через игру – развлечение «Пропали дорожные знаки»

Цель

Презентация возможностей интерактивных условий для изучения и закрепления правил дорожного движения детьми дошкольного возраста.

Результат

Внедрение опыта работы с детьми на перекрестке среди педагогов МБДОУ.

Сроки

июль

Литература:

1.«Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста» под ред. Е. А. Романовой,А. Б. Малюшкина;

2.«Три сигнала светофора»/ дидактические игры,сценарии вечеров,досуга/, В. А. Добрякова,Н. В. Борисова,Т. А. Панина,С. А. Уклонская;

3.«Азбука маленького пешехода»,Г. Шалаева.

4.«Организация сюжетной игры в детском саду»,Н. Я. Михайленко,Н. А. Короткова

5.«Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Правила дорожного движения и безопасность».

Публикации по теме:

Проекты в детском саду 5 Проекты в блогах коллегВ блоге Людмилы Никифоровой Проект " Я расту здоровым" Вид проекта: познавательно-практический Старшая группа Цель.

Проекты в детском саду 6 Проекты в блогах коллег Блог Альбины Хасаншиной Проект " Золотая осень" Вид проекта: исследовательски-творческий. Цель проекта: создать.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • Птицы
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Информационно-практико-ориентированный проект «Наш перекресток»
Опубликовано: 29 марта 2013 в 16:03
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД по аппликации в младшей группе. Тема: «Мороженое».
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие. Цель:...
Старица в книгу мастеров по сказке «Кружева» (мастер класс)
Совсем недавно наша сказочница опубликовала свою новую сказку о кружевнице Галинке, и у меня сразу в голове сложился образ новой странички для текстильной...
НОД по рисованию «Расцвели красивые цветы» средняя группа
Задачи: воспитывать интерес к изобразительной деятельности, аккуратность выполнения рисунка. формировать представление о цветах ( стебелек, листочки,...
Фотоотчет «Огород на подоконнике»
«Огород на подоконнике» Огород на подоконнике в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше познать...
Моё хобби-декупаж
В январе у моей хорошей знакомой, коллеги по детскому саду был юбилей. Ей исполнилось 70 лет. Мы много лет проработали с ней в детском саду, а сейчас она...