МААМ-картинки

Информационно-практико-ориентированный проект в старшей группе «Этот загадочный космос» (2 фото)

Юлия Распопова
Информационно-практико-ориентированный проект в старшей группе «Этот загадочный космос»

Информационно-практико-ориентированный проект в старшей группе

Информационно-практико-ориентированный проект в старшей группе «Этот загадочный космос»

Воспитатель:

Распопова Ю. М.

Паспорт проекта

Вид проекта: информационно-практико-ориентированный.

Продолжительность: краткосрочный.

Участники проекта: воспитатель, дети, родители.

Актуальность проекта:

Публикация «Информационно-практико-ориентированный проект в старшей группе „Этот загадочный космос“» размещена в разделах

“Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосолнечное пространство”

К. Циолковский

Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Между тем, космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах, и зачастую вызывают у них отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми.

Задачи:

1. Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса.

2. Познакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю. А. Гагариным.

3. Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать; воспитывать взаимопомощь, доброжелательного отношения друг к другу, гордость за людей данной профессии, к своей Родине;

4. Привлечь родителей к совместной деятельности.

Этапы реализации проекта

1 этап

1. Выявление первоначальных знаний детей о космосе.

2. Информация родителей о предстоящей деятельности.

3. Подбор литературы о космосе, презентаций, фотографий, плакатов.

2 этап

1. Проведение недели космоса в группе.

2. Работа с родителями по заданной теме.

3. Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр, индивидуальной и групповой работы.

3 этап

1. Досуг «Космические приключения»

2. Коллективное панно «Загадочный космос»

3. Создание книги детских рассказов и сказок о космосе (дети, родители, воспитатели).

4. Выставка поделок и рисунков «Дорога в космос»

Предварительная работа:

1. Подготовить презентации о космосе, солнечной системе, космонавтах.

2. Подобрать фотоколлекцию на тему «Космос».

3. Подобрать сказки, стихи, загадки о космосе, ракете, звёздах, музыку.

4. Подготовить раскраски в соответствии с возрастом.

Предполагаемый результат: Реализация проекта позволит сформировать у детей более точные представления об отечественной космонавтике. Дети узнают об ученых и исследователях в области космологии. Данный проект позволит развить творческую активность детей и родителей, воспитать патриотические чувства у ребенка, желание быть смелым, сильным и выносливым.

Роль родителей в реализации проекта: помощь в создании книги с рассказами о космосе, участие в выставке поделок и рисунков на тему «Дорога в космос», оказание помощи в создании костюмов и атрибутов к досугу «Космические приключения».

Содержание проекта.

Беседы с детьми:

- «Первый космонавт»;

- «Планеты солнечной системы»;

- «Кто такие космонавты»;

- «Что такое «чёрная дыра»?»

- беседа – рассуждение «Что я могу увидеть в космосе?»

- «Первый полет в космос»

Просмотр познавательного мультфильма «Почемучка. Какие бывают планеты».

Просмотр презентаций «Хоровод планет», «Человек и космос».

Чтение энциклопедии «Космос».

ОД

1. Познавательно-исследовательская

1. ФЭМП

Тема «Полёт в космос»

2. ФЦКМ

Тема: «Этот загадочный космос»

2. Коммуникативная

Развитие речи

Тема: «Рассказы о космосе»

3. Изобразительная

1. Рисование

Тема: «Летим на ракете»

2. Лепка (барельеф)

Тема: «Полёт на луну»

3. Аппликация

Тема: «Космонавт летит в ракете»

4. Конструирование

Тема: «Ракета»

Подвижные игры: «Ждут нас быстрые ракеты», «Космическая эстафета», «Ракетодром»,

«Солнышко и дождик».

Строительная игра: «Космическая станция», «Космодром»

Сюжетно-ролевые игры:

"Космические приключения"

«Космонавт»

«Космическое путешествие».

Дидактические игры: «Учимся запоминать», «Найди лишнее», «Продолжи ряд», «Летим к планетам», пазлы «Космос», «Планеты Солнечной системы»

Чтение художественной литературы:

А. Митяев «Первый полёт»

В. Бороздин «В школе космонавтов»

И. Холин «Я тоже к звёздам полечу»

Л. Обухова «Как мальчик стал космонавтом»

- Н. Носов «Незнайка на луне»

- стихотворения о космосе.

- загадки о космосе.

Индивидуальная и групповая работа:

- развитие мелкой моторики (раскрашивание картинок о космосе).

- собирание пазлов (тема «Космос»)

- выкладывание картинок из счетных палочек

- индивидуальная работа по развитию речи игра “ Скажи наоборот”

Продукт проектной деятельности:

1. Выставка работ о космосе (совместная работа детей с родителями).

2. Создание книги детских рассказов и сказок о космосе (дети, родители, воспитатели)

Презентация проекта:

Досуг «Космические приключения»

Обобщение:

1. Повышение уровня мотивации к занятиям, компетентности детей по теме «Космос».

2. Позитивные изменения в поведении детей.

3. Обобщение и распространение опыта.

Рассказы детей о космосе.

Гордеева Карина, 6,5 лет

Если бы я полетела в космос

В космос я полетела бы на ракете и в скафандре, взяла бы с собой друзей. Хотела бы там посмотреть на Луну и звёзды.

В космосе я увидела бы инопланетян и подружилась бы с ними, вместе мы ы играли в прятки. Ещё мы смотрели бы на другие планеты, какие они большие или маленькие. С друзьями мы побывали бы на планете Марс, смогли бы узнать, можно ли спуститься на планету Юпитер. Смотрели бы с Юпитера на расстояние от Земли до звёзд. Взяли бы с собой в гости маленького инопланетянина, чтобы он смог подружиться со мной и всегда меня навещал.

Голева Вика, 6 лет

Если бы я полетела в космос…

Попасть в космос – это моя мечта. Оказаться в полной невесомости, где полная темнота, и вдалеке мерцают звёзды. Для начала я бы высадилась на Луне, ведь её мы видим каждый день. Ещё я хотела бы пройти по ней, наверное, все мечтают об этом. А ещё можно было бы попасть на другую планету, например, на Марс и пообщаться с людьми, которые её осваивают. Хотела бы посмотреть созвездия настолько близко, насколько можно. Побывать в космосе – это здорово!

Юдина Лера, 6 лет

Если бы я полетела в космос…

Я бы хотела стать космонавтом. Для того, чтобы полететь в космос, нужно много тренироваться. После этого нужно надеть скафандр, сесть в ракету и начать отсчёт :»три, два, один, пуск!» и ракета полетит в космос. На ракете я бы полетела на планету Марс. Там я бы познакомилась с марсианами и пригласила бы их к нам на Землю. Дома мы угостили бы их чаем и бутербродами с колбасой. А потом бы все вместе с моими родителями полетели смотреть Марс. Там мы бы играли в марсианские игры, сходили бы в марсианский цирк. Мама и папа купили бы воздушный шар, и на нём мы бы полетели путешествовать по космосу. Я хотела бы насобирать много блестящих звёзд, чтобы подарить их маме. Ещё мы бы побывали на луне, а потом вернулись бы на Марс, чтобы попрощаться. Мы бы сказали марсианам: «До свидания! Прилетайте к нам ещё в гости на планету Земля!»

Мне очень бы понравилось космическое путешествие. И после я бы хотела побывать в космосе ещё раз.

Сафонов Серёжа, 6 лет

Космический сон

Мне однажды приснился сон о том, как я полетел на ракете в космическое путешествие. Моё приключение началось с того, что я полетел на Луну. Оттуда открывался чудесный вид. Оказывается, кроме нашей земли, есть ещё и другие планеты, бесконечное количество звёзд.

На Луне я познакомился с мальчиком по имени Лунтик. Мы с ним летали наперегонки от одной планеты до другой. И вот осталось долететь до последней планеты, ка Лунтик меня остановил и показал в сторону. Неподалёку от нас оказались космические пираты. Они пытались украсть Солнце. Мы вступили с ними в бой. Без Солнца было бы всем грустно и темно. Лунтик оказался хорошим командиром, и мы их быстро победили. Мы радовались своей победе.

Но вдруг я услышал мамин голос, которая будила меня в детский садик. И я понял, что это был сон.

Я радовался тому, что во сне познакомился с таким хорошим другом как Лунтик.

Подлесных Артём, 6,5 лет

Моё космическое путешествие

Сегодня ночью я полетел в космос на ракете. Я увидел планеты: большие и маленькие. И на одну из них я приземлился. Название этой планеты – Меркурий. Там я познакомился с инопланетянами, они были добрыми. Мы подружились. У них были интересные космические игрушки. Нам было интересно и весело. Ещё у них был космический цирк. А напоследок они угостили меня космическим десертом.

Когда я улетал домой, они подарили мне подарок, а пригласил их к себе в гости.

На этом моё космическое путешествие закончилось, и я остался доволен.

Сёмушкин Ярослав, 6 лет

Моё космическое путешествие

Однажды я летал в ракете на Луну. В огромном космосе есть большое Солнце, Луна и звёзды. И встретил там пришельцев и подружился. Он большие, но они умеют уменьшаться. Пришельцы цветов и говорят: «По-о-о, пы-ы-ы». А самый главный сказал: «Её нельзя есть, т. е. фею эльфов.»

Я попросил пришельцев покатать меня и увести на другую планету, на Марс. Я встретил других пришельцев по имени Марсиане. Они стали меня катать на своей летающей тарелки. Потом мы играли в прятки, загадывали загадки.

Танрывердиева Эсмира, 6 лет

Два космонавта

Два брата очень хотели стать космонавтами. И очень хотели полететь увидеть космос., так как их дедушка был космонавтом. Его возвращению они очень были рады.

Дедушка рассказывал им про космос. О том, как там всё происходит. В один прекрасный он отвёл их в дом-музей авиации и космонавтики. Он рассказал им про Юрия Гагарина. Он летал в космос 12 апреля 1961 года. В это день отмечают праздник – День космонавтики. Ещё в музее он показал им модель Луны. Она была большой и жёлтой.

Окончив школу, братья пошли учиться на космонавтов. И стали известными космонавтами нашей Родины.

Мельникова Злата, 6 лет

Если бы я полетела в космос

Я бы полетела на большой ракете на Марс. И там встретила инопланетянина. Мы бы с ним подружились, играли, катались на космическом скейтборде.

Потом полетела бы на планету Нептун и там увидела бы созвездие Большой Медведицы и маленького медвежонка. Гуляла бы по планете в скафандре, изучала космос. Набрала бы со всех планет разных интересных штучек и вернулась бы домой на планету Земля. И потом стала бы первой девочкой-космонавтом.

Получила бы грамоту и медаль. И тогда мама бы мной очень гордилась!

Рослякова Аня, 6 лет

Если бы я полетела в космос…

Я бы хотела полететь в космос и увидеть там все планеты, звёзды, Чёрную дыру и Солнце. Я думаю, что в этом космическом путешествии я увидела бы в небе людей, летающих на тарелке (НЛО). Мне кажется, что мы сними очень разные. Я думаю, что в звёздном небе я увидела бы ещё летающие ракеты с космонавтами. Ракета вблизи очень большая, а в небе она кажется совсем-совсем маленькой.

Я мечтаю попасть внутрь ракеты и побыть космонавтом. Мне хочется в небе встретиться с настоящим космонавтом и узнать всё о космосе. Я думаю, что космонавт меня очень заинтересовал бы своим рассказом, потому что на Земле все люди живут одной жизнью, а те, кто в небе – другой.

Рослякова Аня, 6 лет

Космическое путешествие

Как-то раз во сне я была в космосе.

Я летела на звездолёте вместе со своими игрушками и смотрела в иллюминатор на звёзды. Оказывается, они такие огромные и похожи на солнышко. Мы приземлились на неизвестную планету. Она похожа на нашу Землю там много необычных деревьев, животных, птиц. Я даже видела динозавров.

А ещё я подружилась с инопланетянами. У них тоже две руки, две ноги, и голова, как у птицы, похожа на воробья, но без клюва. Я играла с ними в куклы, каталась на колесницах по облакам. Меня учила плавать рыба, похожая на дельфина.

А когда мы собирались улетать на Землю, меня разбудила мама, чтобы собираться в садик.

Информационно-практико-ориентированный проект в старшей группе «Этот загадочный космос»
Фото «Этот загадочный космос»
Публикации по теме:

«Этот загадочный и таинственный космос».  Краткосрочный проект к 55-летию освоения космоса для детей старшей группы Автор проекта: Цыбиногина Н. Н., Савинова н. В. Тип проекта: - обучающий - исследовательский - игровой Продолжительность: краткосрочный.

Информационно — практико — ориентированный «Азбука дорожного движения» Краткая аннотация проекта: Мы живем в такое время, когда на дорогах огромное количество транспортных средств. Автомобили паркуются на газонах,.

Информационно-практико-ориентированный проект для детей подготовительной группы детского сада «Космос»Информационно-практико-ориентированный проект для детей подготовительной группы детского сада «Космос» Информационно-практико-ориентированный проект для детей подготовительной группы детского сада «Космос». Вид проекта: групповой Тип проекта:.

Информационно-практико-ориентированный проект «Сюжетно-ролевая игра «Магазин» во второй младшей группеИнформационно-практико-ориентированный проект «Сюжетно-ролевая игра «Магазин» во второй младшей группе Воспитатели МАДОУ "ЦРР - детский сад №10 "Солнышко" г. Благовещенска РБ: Гайтанова Татьяна Евгеньевна, Муртазина Миляуша Мифтаховна Проект:.

Проект «Загадочный космос» в старшей группе детского садаПроект «Загадочный космос» в старшей группе детского сада Проект «Загадочный космос» в старшей группе детского сада. Составила Бощенко В. Н. воспитатель Тип проекта: познавательно-творческий.

НОД по развитию речи «Этот загадочный космос» Задачи: Образовательные: продолжать работу по обогащению словаря детей по теме «Космос», Развивать связную речь; Развивающие: продолжать.

Практико-ориентированный проект «Мой веселый звонкий мяч» в первой младшей группе Вид проекта: практико-ориентированный. Участники: дети, воспитатели, родители. Продолжительность: краткосрочный (5 дней). ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ.

Проект по использованию в изодеятельности различных материалов «Этот загадочный космос» Проект по использованию в изодеятельности разных материалов «Этот загадочный космос». Автор проекта – Киселева О. Н., воспитатель МКДОУ.

Проект «Этот загадочный космос» Актуальность проекта Важным средством познания окружающего мира является не только окружающая его природа, но и неизведанный мир Вселенной.

Проектная работа: Этот загадочный космос Проектная работа на тему: «Этот загадочный космос» Введение Актуальность проекта “Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Информационно-практико-ориентированный проект в старшей группе «Этот загадочный космос»
Опубликовано: 17 марта 2017 в 22:08
+51Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 41.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД