МААМ-картинки

Информационно-практико-ориентированный проект во 2 младшей группе «Празднование Нового года у эскимосов» (6 фото)

Тюкаева Гузялия Гарифулловна(Иксанова)
Информационно-практико-ориентированный проект во 2 младшей группе «Празднование Нового года у эскимосов»

Тип проекта : информационно-практико-ориентированный, коллективный, среднесрочный (ноябрь - декабрь).

Участники проекта : дети младшей группы №2 «Подсолнушек», родители воспитанников, педагоги.

Возраст детей: Младший дошкольный возраст.

Актуальность проекта. Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней – все это не сравнится даже с Днем рождения. При подготовке к празднованию Нового года у детей часто возникали вопросы: а празднуют ли Новый Год другие народы? Как они отмечают данный праздник? Чем он отличается празднование Нового года у нас и у эскимосов. Разобраться в этих вопросах поможет поисково-исследовательская деятельность, осуществляемая в ходе реализации проекта «Празднование Нового Года у Эскимосов».

Публикация «Информационно-практико-ориентированный проект во 2 младшей группе „Празднование Нового года у эскимосов“» размещена в разделах

Цель проекта : развитие познавательных способностей детей через изучение новогодних традиций эскимосов. Создание праздничной атмосферы в преддверии Нового года.

Продукты проекта :

для детей: новогодние поделки, сюжетно-ролевые игры, флаг, экспозиция «белые медведи», снежные постройки на участке.

для родителей: выставка рисунков, оформленная новогодняя экспозиция в группе празднования Нового Года эскимосами, национальный костюм эскимосов.

для воспитателей: конспект.

Ожидаемые результаты.

Для детей.

• У детей с помощью совместной деятельности вырабатывается уважительное отношение к народным традициям.

• Расширение словарного запаса и знаний о новогодних традиций других народов.

• Происходит развитие двигательной активности,

Для педагогов

• Повышение теоретического и профессионального уровня педагогов через овладение метода проекта в работе с детьми и родителями.

• Обобщение педагогического опыта, внедрение инновационных технологий и новых форм работы с детьми и родителями.

Для родителей

• - участие в жизни своего ребенка, детского сада, группы.

• - овладение эффективной формы развития познавательных интересов ребенка

Задачи проекта :

- дать первоначальное представление, расширить и углубить знания детей о новогодних традициях и обычаях разных стран;

- развивать у детей толерантность, чувства уважения и симпатии к другим людям, народам, традициям;

- создать условия для развития творческого потенциала каждого ребенка, приобщать детей к созданию атмосферы праздника;

- создать условия для активного участия родителей в познавательно-исследовательской, художественно-продуктивной и творческой жизни группы;

- развить положительные эмоции, творческие способности у детей;

- сформировать у детей умение распознавать, обрабатывать и использовать информацию полученную от педагогов и родителей;

- сформировать у детей умение доводить начатое дело до конца и добиваться результатов;

- поддерживать у детей инициативу, сообразительность, самостоятельность, интерес к традициям празднования Нового Года других народов.

Методы и технологии реализации проекта : познавательные занятия и игры, изучение танца, прослушивание музыки, экспериментирование, беседы с детьми, продуктивные виды деятельности.

Этапы проведения проекта.

І. Подготовительный (мотивационный, информационно-накопительный)

1. Подготовка к работе педагогов.

• Определение целей и задач проекта.

• Анализ методической литературы.

• Изготовление и подбор атрибутов и материалов для сюжетно-ролевой игры

• Подборка музыки, литературы, иллюстраций, рассказов по теме «Празднование Нового Года у Эскимосов»

• Разработка перспективного тематического плана работы с детьми.

• Подготовка практического материала для оформления группы виде празднования Нового Года у эскимосов.

2. Сотрудничество с родителями.

Оформление информационно-просветительского материала ввиде иглы, собак хаски.

Разработка рекомендаций для родителей по проведению информационно-обучающей работе дома.

Привлечение родителей к участию в мероприятиях в рамках проекта :

• - создание совместно с детьми новогодних поделок

• - подборка иллюстраций, картин, сбор информации.

• - подбор материалов и помощь в оформлении группы в новогоднем стиле.

3. Подготовительная работа с детьми

Проведено занятие с детьми по окружающему миру. Тема «Знакомство детей с жителями крайнего Севера»

Эскимосы справляют Новый год на неделю раньше, чем весь остальной мир.

Происходит это в самую длинную ночь в году - с 21 на 22 декабря.

Называется праздник Пэгытти, по имени ритуальной звезды, которая

восходит в эту ночь. В традиционной астрономии это звезда Альтаир в

созвездии Орла. Для чукчей восхождение Пэгытти знаменовало начало нового

года, так как с этого момента световой день начинал прирастать.

Начинался праздник с разжигания ритуального костра. Делали это с помощью

священной "огнивной" доски. У каждой семьи она была своя: считалось, что

передавать огонь, добытый с помощью своей доски, можно только

родственниками, иначе в семью придет горе. Эта священная доска, наряду с

амулетами и семейными бубнами, являлась материальным воплощение идеи об

"охране" стада. Эскимосы считали ее хозяином стада. И правда, своей формой

доска напоминает фигуру человека, углубления, полученные от сверления,

являлись "глазами", а на "шею" доски привязывали веревку с фигурками,

обозначавшими оленей. Вокруг жертвенных костров чукчи устраивали танцы и

исполняли песенные речитативы, основным посылом которых были пожелания

добра и света.

Праздник Пэгытти был тесно связан не только с представлениями эскимосов о том, что небесные светила имеют непосредственное влияние на земную жизнь, но и

хозяйственным укладом - оленеводством. На Пэгытти эскимосы наполняли салом и жиром небольшие кожаные чашки. Таким образом, северный народ старался

задобрить злых духов. Считалось, что в эту ночь нельзя думать о плохом,

встречать новый год нужно было только с добрыми пожеланиями. В таком

случае, весь следующий год будет сулить удачу и радость. Это стоит взять

на заметку не только жителям Чукотки. Ведь не так важно, танцуют ли

эскимосы сейчас вокруг ритуальных костров - важно, с каким чувством

встречают люди праздник.

- переодевание куклы в одежду эскимосов, ознакомление с национальной одеждой.

- рассматривание сувенирных кукол в национальных костюмах.

- беседа и рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы: кто такие эскимосы, где и в каких условиях они живут, обычаи и традиции этого народа.

ІІ. Практический

Формы организации образовательного процесса

В разных видах детской деятельности в системе «Педагог – Ребенок - Родители»

Месяц Формы работы

Ноябрь

1 неделя Просмотр мультипликационного фильма «Умка»

Ознакомительная беседа знакомящая детей с традициями, языком и бытом эскимосов. Чтение художественно-позновательной литературы (Большое путешествие маленького мышонка. Сказки эскимосов Аляски. (стр. 257 Хрестоматия для маленьких. Обработка Задунайкиной).

Выставление информации в родительский уголок, привлечение родителей для сбора информации.

Размещение на сайте группы просьбы в помощи исполнения и реализации проекта.

Ноябрь

2 неделя Совместный просмотр дома родителями и детьми мультипликационного фильма «Эскимоска», видео материала про празднование Нового Года и жизнь эскимосов. (материал для совместного просмотра выложен в закрытой группе «Подсолнушек»).

Ноябрь

3 неделя Изготовление дома родителями и детьми новогодних поделок и снежинок. Пошив родителями национального костюма эскимосов.

Ноябрь

4 неделя Совместное изготовление флага эскимосов педагогов и детей. Изготовление иглу, декораций необходимых для воссоздания в группе празднования Нового Года у эскимосов (изготовление воспитателем белых медведей). Выставка рисунков, аппликаций для родителей изготовленных детьми.

Декабрь

1 неделя Украшение и оформление группы. Привлечение родителей к оформлению экспозиций. Оформление наглядной информации «Новогодние традиции празднование Нового Года у эскимосов». Оформление художественной композиции из мультипликационного фильма «Умка»

Декабрь

2 неделя Снежные постройки на участке. Воссоздание среды обитания эскимосов. Совместная постройка детьми, родителями и воспитателями жилища эскимосов (иглу).

Декабрь

3 неделя Формы работы с детьми:

Обыгрывание ситуации

• Сюжетно ролевая игра «Путешествие»

• Виртуальная экскурсия по северному полюсу

• Прослушивание аудиозаписи «Песня эскимоса»

• Изучение и разучивание танца эскимосов.

• Игровая ситуация «Фото на память» в национальном костюме.

Формы работы с родителями:

Дегустация национальных блюд эскимосов приготовленных родителями

Декабрь

4 неделя Итоговое событие - Новогодний праздник.

Выступление перед родителями и педагогами.

Работа с родителями

Ноябрь Ознакомление с целями и задачами проекта.

Беседа дома с детьми на темы: кто такие эскимосы? Какие у них новогодние традиции?.

Декабрь Помощь родителей в изготовлении декораций и украшении группы. Дать задание родителям приобрести или изготовить новогодние украшения совместно с детьми. Предложить родителям дома вместе с детьми изучать литературу про жизнь эскимосов, слушать песню из танца про них.

ІІІ. Заключительный этап

Итоговое событие - Новогодний праздник;

Оценка реализации проекта детьми : беседа «Что мы хотели узнать, что мы узнали и сделали, для чего?»

Презентация продуктов деятельности перед родителями и преподавателями.

Тем самым в ходе проекта были решены следующие задачи:

1. Дать первоначальное представление о новогодних традициях и обычаях празднования Нового Года у эскимосов;

2. Развивать у детей толерантности, чувства уважения и симпатии к другим людям,

народам традициям;

3. Создать условия для развития творческого потенциала каждого ребенка, приобщать детей к созданию атмосферы праздника;

4. Создать условия для активного участия родителей в познавательно-исследовательской, художественно-продуктивной и творческой жизни группы.

Ресурсное обеспечение проекта.

Методическое:

1. Большое путешествие маленького мышонка. Сказки эскимосов Аляски. (стр. 257 Хрестоматия для маленьких. Обработка Задунайкиной.

2. Эскимос и папуас. Веселые стихи для детей. Лариса Рубальская.

3. Сайт https://www.livelib.ru/selection/24687.

Материально-техническое:

• Подборка консультативного материала для педагогов и родителей;

• Оформление группы;

• Оформление участка на улице;

Информационно-практико-ориентированный проект во 2 младшей группе «Празднование Нового года у эскимосов»
Фото «Празднование Нового года у эскимосов»
Информационно-практико-ориентированный проект во 2 младшей группе - фото
Фото №1 Тип проекта информационно практико ориентированный коллективный среднесрочный ноябрь декабрь Фото №2 Участники проекта дети младшей группы Подсолнушек родители воспитанников педагоги Фото №3 Возраст детей Младший дошкольный возраст
Публикации по теме:

Физкультурно–оздоровительные мероприятия на 2013–2014 учебный год ОСЕНЬ СентябрьМладший возраст «В гостях у осени» Старший возраст «Игры которые мы любим» ОктябрьМладший возраст «Мой веселый звонкий мяч».

Презентация педагогического проекта «Покормите птиц зимой» Продолжительность проекта: месяц Тип проекта: информационно – практико-ориентированный Участники проекта: педагоги, инструктор по физкультуре,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Информационно-практико-ориентированный проект во 2 младшей группе «Празднование Нового года у эскимосов»
Опубликовано: 3 апреля 2015 в 13:45
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД