Информационно-практико-ориентированный проект «Здоровый дошкольник»

Галина Хохлявина
Информационно-практико-ориентированный проект «Здоровый дошкольник»

Название проекта: Здоровый дошкольник

Тип проекта: Информационно - практико - ориентированный

Сроки реализации: Краткосрочный

Состав участников: дети младшей группы, их родители и воспитатели

Цель: сохранение и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни.

Задачи:

1. Обогащать знания детей о витаминах и продуктах питания, и их полезных свойствах.

2. Развитие культурно-гигиенических навыков, формирование простейших навыков поведения во время еды, умывания;

3. Формирование привычки следить за своим внешним видом, умения правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться носовым платком.

4. Способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий.

5. Повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы

6. Повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребенка.

Актуальность: Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования в соответствии с Типовым положением о дошкольном образовании. Дошкольный возраст является важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка. Особенно остро эта задача стоит в адаптационный период, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов воспитательно - оздоровительной работ.

Ожидаемые результаты:

Существует интерес и желание у детей выполнять различные упражнения.

Дети с удовольствием принимают воздушные ванны, ходят босяком - ребристой доске, играют с водой.

Дети самостоятельно проявляют инициативу: играть в подвижные игры, бегать, прыгать.

Родители активно вовлечены в совместную с детьми практико-ориентированную деятельность; укреплены семейные связи.

Мероприятия по реализации:

Формы работы с детьми:

Д/ И: «Одень куклу на прогулку»; «Раскрась овощи и фрукты»; «Фруктовое дерево».

Театрализованная деятельность «Девочка чумазая».

Информационно-практико-ориентированный проект «Здоровый дошкольник»

Игровой массаж.

Дорожки «здоровья».

Беседа-игра, включающая прибаутки, используемые при мытье рук, умывании.

В гости к детям пришел Айболит (игрушка). Беседа о здоровье (в доступной для детей раннего возраста форме). «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу».

Рассказывание воспитателем произведения С. Маршака «Мойдодыр».

Рассматривание иллюстраций в тематической папке «Умывальные принадлежности»; «Врач» (кто нас лечит); «Овощи, фрукты», «Продукты питания».

Игровая ситуация: «Почему у Зайки болит горло».

Физкультурное развлечение «Мой веселый звонкий мяч».

Разучивание пальчиковой гимнастики «Наши пальцы дружно в ряд»

Аппликация/Лепка «Овощи, фрукты».

П/И «Бегите к Айболиту!»; «Найди свой цвет»; «По ровненькой дорожке».

Дыхательное упражнение «Сдуй листочек».

Просмотр мультфильма «Федорино горе».

Игра «Где твой носовой платочек?»

Музтерапия «Исцеляющий звук живой природы», «Красота».

Формы работы с родителями:

Содействие родителей в изготовлении оборудования и инвентаря для проведения недели здоровья.

Анкетирование родителей «Условия здорового образа жизни в семье»

По экологической тропе здоровья: стенгазета «Ботанический сад»

Консультация для родителей «Профилактика заболеваний ОРЗ и гриппа».

Рекомендации родителями по укреплению здоровья.

Анкетирование родителей на тему «Как вы занимаетесь физкультурой дома?»

Рекомендации родителями по питанию детей

Беседа с родителями о соблюдении режима дня ребенка.

Итог проекта:

•Выставка работ детей (Аппликация/Лепка «Овощи, фрукты»)

•Нестандартное физкультурное оборудование, изготовленное родителями.

Публикации по теме:

Фотоотчет занятий по проекту «Здоровячок»Фотоотчет занятий по проекту «Здоровячок» Актуальность:Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей. Цель:Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование.

Проект «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!» Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдешь до самой старости. Так гласит народная мудрость. Вид проекта: информационно.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Информационно-практико-ориентированный проект «Здоровый дошкольник»
Опубликовано: 14 марта 2014 в 13:52
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Групповой консилиум для родителей «Создание психолого-медико-педагогической службы в...
«ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ВЫЕЗДНОЙ МОБИЛЬНОЙ БРИГАДЫ ЦЕНТРА «СО-ДЕЙСТВИЕ» В УСЛОВИЯХ ДОУ» Создание психолого-медико-педагогической службы в детском саду дело...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [ч’]»
Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [ч'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей; упражнять...
Консультация для воспитателей «Театр на фланелеграфе»
Интерес к фланелеграфу у нас, педагогов, бесспорно, большой, и желающих заняться увлекательным и полезным делом немало. Он может быть интересно...
Советы родителям «Как научить ребёнка правильно вести себя в магазине»
«Купи, купи, хоть что-нибудь купи! » – такие крики с плачем, к сожалению, часто можно услышать в магазине. Многие молодые родители сталкиваются с...
Сценарий «Хлебный праздник» для детей старшего дошкольного возраста
Вход: Звучит мелодия песни "Русские края"( муз. П. Ледоницкого, сл. Ю. Полухина. Дети заходят в зал с колосками, останавливаясь у ц. стены, образуя...