Получи документы

Информационно-пространственная среда в ДОУ как условие поддержки инициативы и самостоятельности дошкольников

Елена Иващенко
Информационно-пространственная среда в ДОУ как условие поддержки инициативы и самостоятельности дошкольников

(Слайд 1) В федеральном государственном стандарте дошкольного образования как стандарте разнообразия детства, особое внимание уделено поддержке инициативы и самостоятельности детей в различных видах детской деятельности, в том числе и поисково-исследовательской.

(Слайд 2) Сформировать же самостоятельность у ребят без создания условий в развивающей предметно-пространственной среде невозможно, поэтому перед нами, педагогами-практиками, и стала задача создания в ДОО единого информационно-образовательного пространства.

Публикация «Информационно-пространственная среда в ДОУ как условие поддержки инициативы и самостоятельности дошкольников» размещена в разделах

(Слайд 3) Для реализации намеченного нами был составлен поэтапный план, который включал не только создание детских исследовательских центров, целесообразное их размещение в дошкольной образовательной организации, оснащение для проведения исследовательской деятельности детей, но эффективное использование данного оборудования в совместной и самостоятельной деятельности дошкольников.

(Слайд 4) Информационным центром детского сада стала интерактивная доска SMART. Размещение интерактивной панели в музыкально зале позволило максимально обеспечить удобство эксплуатации оборудования и программного обеспечения для всех участников образовательного процесса. Широкие возможности инструментария доски позволили педагогам проводить работу с воспитанниками на современном уровне, интересно и эффективно.

(Слайд 5) Хочется отметить, что следующим нашим шагом стало приобретение цифровой лаборатории для дошкольников «Наураша в стране Наурандии». Этот игровой мультимедийный продукт расположен в музыкальном зале и открывает широкие дополнительные возможности для дошкольников в исследовательской деятельности.

(Слайд 6) В центре познавательной активности «Наураша» ребята в игровой форме вместе с главным героем учатся измерять температуру, понимать природу света и звука, знакомятся с чудесами магнитного поля.

Таким образом, маленький гений, исследователь и конструктор, ровесник игроков, увлеченный желанием познавать мир, вдохновляет дошкольников к познаниям и исследованиям.

(Слайд 7) Современное игровое оборудование «говорящая ручка ЗНАТОК» ещё одно универсальное пособие, в её комплект входят говорящие книги и плакаты, звуковые аудиостикеры. Данное пособие размещено в центре познавательной активности «Всезнайка». Развитие инициативы и любознательности осуществляется педагогом в процессе просмотра и анализа видео материалов познавательного цикла, проведения эвристических бесед; решения проблемных ситуаций. С помощью говорящей ручки дети анализируют информацию, полученную из «говорящих книг, плакатов», при необходимости обращаются к звуковым запискам-напоминаниям, подсказкам, учатся самостоятельно делать выводы из услышанного и увиденного.

(Слайд 8) Детский познавательный центр «Экспериментаторы» оснащен как современным оборудованием: набором для занимательных опытов «Механика Галлелео», боксом для рассматривания насекомых 3D, микроскопом, так и лабораторным оборудованием изготовленным своими руками.

(Слайд 9) Наличие дополнительного оборудования, система работы с дошкольниками в ДОО по познавательному развитию позволяет осуществлять поисково-исследовательскую деятельность с воспитанниками в самых различных направлениях.

(Слайд 10) Мини-центры «Юный исследователь» и «Почемучки» расположенные в группах старшего дошкольного возраста трансформируемы и содержательно-насыщенны. Работа в данных лабораториях позволяет ребятам формулировать гипотезу, проводить свои исследования, обмениваться результатами, сравнивать их, анализировать.

(Слайд 11) Благодаря созданию мини-лабораторий широкое применение в работе воспитателей и специалистов нашей дошкольной организации нашел метод проектной деятельности. Педагоги ставят проблему и намечают стратегию и тактику её решения, а само решение находят дети, исследуя и проводя наблюдения и эксперименты.

(Слайд 12) Осуществляя работу в данном направлении, мы не останавливаемся на достигнутом, а ставим перед собой новые задачи. Это прежде всего создание в дошкольной образовательной организации современной исследовательской лаборатории «Познай-ка сам…», которая будет расположена отдельном помещении с дополнительными коммуникационными условиями, оборудованная рабочими местами для подгрупповой работы дошкольников и оснащенная современными детскими лабораториями (по последнему слову техники).

(Слайд 13) Сегодня город исследователей живет настоящим, но мы знаем, что у его жителей большое будущее.

(Слайд 14)

Прикреплённые файлы:

mbdou-8-forum-2016_rnrdh.pptx | 9809,27 Кб
 
Публикации по теме:

«Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии инициативы и самостоятельности дошкольников» В Конституции Российской Федерации, в «Концепции модернизации российского образования», в Законе Российской Федерации «Об образовании в.

Поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности Консультация для педагогов по теме: "Поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности". В ФГОС.

Развивающая предметно-пространственная среда как одно из условий гендерного воспитания дошкольников «Развивающая предметно-пространственная среда как одно из условий гендерного воспитания дошкольников» (на экране висит 1 слайд с названием.

Способы и направления поддержки детской инициативы посредством развивающей предметно-пространственной среды .

Художественно-эстетическая предметно-пространственная среда как условие приобщения детей дошкольного возраста к культуреХудожественно-эстетическая предметно-пространственная среда как условие приобщения детей дошкольного возраста к культуре Художественно-эстетическая предметно-пространственная среда как условие приобщения детей дошкольного возраста к культуре Эстетическое воспитание.

Моделирование развивающей предметно-пространственной среды как условие поддержки детской инициативы и творчества "Детство - важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от.

Пример совместной образовательной деятельности и поддержки в ней детской инициативы на занятии по рисованию «Спрячь зайку» Пример совместной образовательной деятельности и поддержки в ней детской инициативы на занятии по рисованию «Спрячь зайку» с детьми 2.

Развитие инициативы и самостоятельности дошкольников в игровой деятельности СЛАЙД 1 ФГОС ДО указывается, что одним из основных принципов дошкольного образования является поддержка детей в различных видах деятельности,.

Развитие творческой инициативы и любознательности как условие развития познавательной активности дошкольников Ребенок дошкольного возраста неутомимый исследователь, который хочет все знать, все понять, во всем разобраться, у него своеобразное, особое.

Создание атмосферы радостного проживания периода детства в дошкольном учреждении, способы поддержки детской инициативы В программе «Радуга» впервые прозвучала задача создания в детском саду атмосферы психологического комфорта для детей, условий для радостного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Информационно-пространственная среда в ДОУ как условие поддержки инициативы и самостоятельности дошкольников
Опубликовано: 11 ноября 2016 в 21:26
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД