Папки-передвижки

Информационно-творческий проект «Дедушкин огород»

Евгения Рублева
Информационно-творческий проект «Дедушкин огород»

Информационно-творческий проект

«Дедушкин-огород»

Составил: воспитатель:

Рублева Е. В.

«…Сказка неотделима от красоты. Благодаря сказке ребенок познает окружающий мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но и откликается на события и явления окружающего мира, выражает свое отношение к добру и злу»

К. Сухомлинский

Экологическая сказка – литературное произведение, отражающее природные явления, объекты, взаимосвязи и взаимозависимости в фантазийной форме. Формирует экологическое, гуманное отношение к природе.

Н. А. Рыжова

Публикация «Информационно-творческий проект „Дедушкин огород“» размещена в разделах

Сказка: информативна, экологична, феерична, безгранична, эмоциональна, мудра. По мнению исследователя Власовой Галины Николаевны: «Сказка помогает ребенку понять взаимоотношения человека с природой, рисуя те или иные черты героев животных, сказка дает нравственное воспитание, а так же реальные представления о природе».

Принципы составления экологических сказок:

•познавательно-экологические, основа содержания сказки;

•действия реальных вещей, предметов, объектов природы, наделенных несвойственными им человеческими способностями;

•позитивное отношение к героям сказки.

Методы и приё мы используемые в работе со сказкой:

• - придумывание сказки;

• - игровые ситуации;

- элементы ТРИЗ: Мозговой штурм, игровые задания;

- элементы РТВ-технологии: коллаж из сказок, сказка продолжается, сказка по-новому, сказки к волшебным рисункам, семейная сказка, сказки презентации, творческие задания;

• - экспериментирование с предметами и материалами, опыты;

• - пантомима;

• - сюжетно-ролевые игры;

• - дидактические, пальчиковые игры;

• - продуктивные виды деятельности;

• - художественное слово;

• - художественное творчество;

• - театрализованная деятельность.

Паспорт проекта :

Тип проекта : познавательно – творческий.

Участники проекта : дети, родители, воспитатели.

Продолжительность: среднесрочный – 3 недели.

Возраст детей: 5 – 6 лет, старшая группа.

Итог проекта : экологический спектакль «Дедушкин огород»

Актуальность

Экологические сказки повествуют о множестве незримых нитей, которыми связаны населяющие природу живые существа. Сказки способствуют более осознанному пониманию детьми природы, природных явлений и формированию у детей осознанной природоохранной деятельности и навыков рационального природопользования.

Основная черта экологической культуры, которую мы должны формировать у детей - самоценность природы, бережное отношение к окружающему, человек не может существовать без природы, он является ее частью.

Цель: формирование у дошкольников позитивного поведения, ответственного отношения к природе;

Задачи:

По средствам экологических сказок прививать детям экологическую культуру поведения.

Способствовать социальной адаптации.

Развивать произвольное внимание, память, мышление, воображение, фантазию, творческие способности.

Развивать речь, активный словарь ребенка.

Стимулировать развитие самостоятельности и ответственности.

Воспитывать гуманное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом.

Предполагаемые итоги реализации проекта :

Умение вести себя в различных ситуациях, применяя положительный опыт на примере поведения сказочных героев.

Знание элементарных норм экологической культуры и выполнение их в жизни.

Положительный коммуникативный опыт взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Знание детьми информации о себе, о природе, об окружающем мере.

Высокий уровень развития у детей познавательной активности, творческих способностей.

Этапы реализации проекта : подготовительный;. основной (практический); заключительный.

На первом этапе были проведены следующие мероприятия:

1. Изучить теоретическую и методическую литературу по теме проекта.

2. Подобрать художественную литературу.

3. Подобрать иллюстрированный и мультимедийный

материал.

4. Определить участников проекта, обозначить круг задач.

5. Подобрать материал, пособия, игрушки, атрибуты для дидактической, игровой, театрализованной деятельности.

6. Выбор методов и форм работы с участниками проекта.

На втором этапе осуществлялось:

Выбор экологических сказок для знакомства и чтения с детьми:

1. «Как капелька и лучик землю спасали».

2. «Почему у земли платье зеленое».

3. «Не обижайте червяка».

4. «Маленькие путешественницы».

5. «Дедушкин огород».

После того, как дети ознакомились с сюжетом сказок, в ходе разбора и обсуждений самой запоминающейся и более интересной оказалась, на их взгляд, «Дедушкин огород»

Основываясь на выбор детей были подобраны методы и формы работы с участниками проекта

«Чудо – огород»

Чтение сказки с использованием ИКТ (информационно-коммуникативные технологии)

В уголке природы были созданы условия для самостоятельной деятельности детей: дидактические и настольно-печатные игры: «Угадай сказку», лото «Фрукты и овощи», «Узнай и собери овощ», «Сложи морковь и капусту», «Посмотри-запомни-повтори», «Четвертый лишний», «Верки и корешки» «Чудесный мешочек» др. Альбомы и картины для рассматривания по теме проекта, а также коллекция семян овощей. Велись беседы с детьми, составление рассказов по картине, чтение стихов, использовались загадки

Беседы на темы:

«Что такое семена»,

«Какие условия необходимы для роста овощей в огороде»,

«Что сначала, что потом»,

«Что такое запрещающие экологические знаки»

А так же велась совместная театрализованная деятельность

с детьми:

Пальчиковый театр, театр на фланелеграфе по мотивам экологической сказки

«Дедушкин огород»

Дети с удовольствием играли в тематические подвижные игры:

Подвижные игры: «Огуречек, огуречек», «Расти репонька», «Найди пару», «Урожай» и др.

Работа с родителями в проекте :

Консультации на тему:

«Сказка –это серьезно»

«Как сделать сказку другом вашего ребенка»

Памятка «Читайте дома авторские экологические сказки»

Памятка «Как сочинить сказку»

Помощь родителей в подборе и изготовлении костюмов и декораций к спектаклю, по мотивам сказки «Дедушкин огород»

Сочиняем экологические сказки всей семьей.

Акция на тему: «Не загрязняйте улицы нашего поселка»

Цель: привлечь внимание жителей поселка к проблемам загрязнения окружающей среды.

В рамках проекта провели опыт «Вырастим лук на подоконнике»

Посадили одну луковицу в землю, а другую в воду и наблюдали за ростом в разных условиях. Занесли результаты наблюдения в журнал.

Творческая мастерская: рисование и лепка

Фоторепортаж на тему «Мое комнатное растение»

На третьем этапе (заключительном) создали фильм – спектакль

по мотивам сказки «Дедушкин огород»

Заключение

Подводя итоги, можно сказать, что

экологическая сказка является эффективным средством воспитания и обучения, способствующим экологическому развитию дошкольников.

Публикации по теме:

Краткосрочный информационно-творческий проект «Давай дружить!» Краткосрочный информационно-творческий проект во второй младшей группе. Тема: «Давай дружить!» Краткое содержание проекта: Проект направлен.

Информационно-творческий групповой проект «Мой четвероногий друг» Информационно-творческий межгрупповой проект «Мой четвероногий друг» Пояснительная записка Актуальность темы проекта: Домашние питомцы.

Информационно-творческий проект «Игрушки» для младшей разновозрастной дошкольной группы Информационно-творческий проект «Игрушки» для младшей разновозрастной дошкольной группы МКОУСОШ № 4 п. Хинганск Руководитель проекта: воспитатель.

Информационно-творческий проект «Мама — слово дорогое». Информационно-творческий проект «Мама — слово дорогое». Младше — средняя группа. Верзилина Инна Сергеевна Актуальность: Мама - это.

Информационно-творческий проект «Наша армия родная» Актуальность проекта:Во все времена любовь к Родине, патриотизм в нашем государстве были чертой национального характера. В наше непростое  время,.

Информационно-творческий проект в старшей группе «Мамочка милая, самая любимая» Актуальность: Приближается праздник «День Матери», праздник самого близкого и родного нам человека, которая нам подарила жизнь. К сожалению,.

Информационно-творческий проект «Зимующие птицы» Актуальность. В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в.

Информационно-творческий проект: «Зимующие птицы» Информационно-творческий проект: «Зимующие птицы» Тип проекта: информационно-творческий. Участники проекта: дети средней группы, родители.

Проект информационно-творческий «Ёлочка-красавица» Проект Информационно-творческий «Ёлочка-красавица» (развитие художественно-эстетического восприятия мира детей второй группы раннего развития.

Сценарий экологической сказки для дошкольников «Дедушкин огород» Автор: «Дед и Баба дружно жили, кашу по утрам варили. Сами ели да хвалили, Внучку кашею кормили. Угощали Жучку с Кошкой, оставались Мышке.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Информационно-творческий проект «Дедушкин огород»
Опубликовано: 18 апреля 2017 в 21:43
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД