Информационно-творческий проект для детей старшей группы «Русь-красавица мастерами славится»

Оксана Скосогоренко
Информационно-творческий проект для детей старшей группы «Русь-красавица мастерами славится»

Паспорт проекта

Проект «Русь красавица, мастерами славится»

для детей старшего дошкольного возраста.

Авторы проекта:

Скосогоренко О. А. (воспитатель)

Шакирова Ж. И. (воспитатель)

Тип проекта: Информационно- творческий;

Продолжительность проекта: среднесрочный;

Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели, музыкальный руководитель;

Актуальность проекта обусловлена большой значимостью воспитания нравственно- патриотических чувств у дошкольников в современном обществе.

Гипотеза проекта: если знакомить дошкольников с народными промыслами России, мастерством русских умельцев и русским фольклором, то это позволит нашим детям почувствовать себя частью русского народа, ощутить гордость за свою страну, богатую славными традициями.

Цель проекта формирование у детей познавательного интереса к русской народной культуре через ознакомление с народными промыслами и организацию художественно- продуктивной и творческой деятельности.

Задачи проекта:

- Познакомить детей с народными промыслами;

- Содействовать развитию речи ребенка: обогащать словарь, повышать выразительность речи;

- Развивать индивидуальные эмоциональные проявления во всех видах деятельности;

- Осуществлять нравственное и эстетическое развитие личности ребенка;

- Развивать умение видеть красоту изделий прикладного творчества, формировать эстетический вкус;

- Развивать навыки художественного творчества детей;

Организационный этап

Подготовка материалов:

• Подбор наглядных и дидактических материалов (тематические картинки, плакаты с элементами росписи);

• Подготовка презентаций по ознакомлению детей с народными промыслами;

• Подготовка картотеки хороводных и подвижных народных игр;

• Подбор произведений фольклора, стихов на тему народных промыслов;

• Подготовка материалов для организации творческой деятельности детей;

Продуктивный этап

Формирование проблемы проекта и интереса у детей к теме проекта:

Проект начинался с тематического вечера-развлечения «Приглашение на ярмарку». В заключительной части вечера дети «покупают» игрушки народных промыслов.

Педагог, в целях введения в проблему задает вопросы:

- Понравились ли вам игрушки?

- Чем они отличаются, чем похожи?

-Из чего они сделаны?

-Хотите узнать о них больше?

Тем самым педагог помогает детям понять:

-Что они знают?

-Что хотели бы узнать?

-Что для этого необходимо предпринять?

-Как будем действовать?

Эти вопросы направлены на решение задачи составления примерного плана проекта, основанного на предложениях детского коллектива.

Что могут предложить дети?

-спросить у взрослых;

-прочитать в книгах;

- сходить в музей;

Чем может дополнить план воспитатель?

-можно сходить в библиотеку;

-посмотреть видеофильмы;

-научиться делать самим поделки с элементами народного творчества;

-а как показать то, что мы смастерим и рассказать о том, что мы узнаем?

Таким ненавязчивым образом, с помощью организации совместной деятельности и наводящих вопросов, воспитатель помогает детям определить план предстоящей деятельности, заинтересовать предстоящими событиями.

Методы реализации проекта:

Проект реализовывался через следующие виды совместной деятельности:

• Познавательная деятельность

• Речевая деятельность

• Художественно-творческая деятельность

• Игровая деятельность

• Работа с родителями

Познавательная деятельность:

1. Тематические беседы:

- «Филимоновские игрушки- свистульки»

- «Дымковские мастера»

- «Веселые матрешки»

-«Что такое хохлома?»

- «Гжель сине-голубое чудо»

2. Просмотр презентаций: «Сине-голубое чудо. Гжель», «Золотая хохлома», «Дымковские мастера», «Чудо филимоновских свистулек»

3. Совместная познавательно исследовательская деятельность «Из чего же, из чего же?» (дерево - матрешки, хохлома; глина- дымка и т. п.);

4. Познавательное сообщение на тему «Что такое валенки?»;

5. Экскурсия в ИЗО студию детского сада на выставку народных промыслов;

6. Знакомство с русскими народными инструментами;

Речевая деятельность:

1. Чтение произведений фольклора на тему народных промыслов;

2. Разучивание стихотворений Е. А. Никоновой «Семеновские матрешки», «Дымковская игрушка», «Узоры гжели», «Золотая хохлома»;

3. Чтение и обсуждение авторской сказки «Как Коко Ваня для Даренки новые валеночки доставал»;

4. Театрализация сказки «Теремок на новый лад»;

5. Викторина «Матрешкины загадки»;

Художественно- творческая деятельность:

1. Рассматривание альбомов и наглядно- демонстрационного материала;

2. Лепка из пластилина «Филимоновские игрушки»;

3. Аппликация «Дымковская деревенька»;

4. Рисование матрешек;

5. Рисование «Укрась тарелочку. Гжель»;

6. Изготовление «Чудо валенок» аппликация с использованием не традиционных материалов;

7. Раскрашивание тематических раскрасок;

8. Прослушивание русских народных песен;

9. Разучивание русского народного танца «Кадриль»;

Игровая деятельность:

1. Дидактические игры «Найди отличие», «Собери картинку», «Составь узор»;

2. Настольно- печатная игра «Собери посуду»;

3. Подвижные народные игры;

4. Хороводные народные игры «Гори, гори ясно», «Каравай», «Чайничек с крышечкой»;

5. Музыкально- дидактическая игра «Угадай инструмент»;

6. Сюжетно- ролевая игра «Угостим матрешек чаем»;

Работа с родителями:

Родителям предлагалось:

1. Помочь со сбором предметов народных промыслов для мини-музея;

2. Активно интересоваться деятельностью ребенка в группе;

3. Помочь детям разучивать стихи;

4. В выходные дни посетить с детьми Этнографический музей;

Обобщающий этап

1. Проведение вечера досуга при участии родителей в гостиной «У самовара»;

2. Оформление выставки рисунков и поделок детей;

3. Презентация проекта для родителей и педагогического коллектива детского сада;

Результативность проекта:

В результате проведения комплексной работы по приобщению детей к декоративно- прикладному искусству у детей появилось желание еще больше узнать о творчестве русских мастеров и жизни русского народа. Дети самостоятельно стали различать стили известных видов декоративной живописи, научились создавать выразительные узоры на бумаге. Таким образом, тема декоративно- прикладное искусство в детском саду очень интересна и многогранна, она помогает развить не только творческую личность, но и воспитывает добропорядочность в детях, любовь к родному краю, к своей стране в целом.

Информационные ресурсы:

1. «Дошкольное воспитание». - №8.- 19981.

2. Вершинина Н. Горбова О. Знакомство с особенностями декоративно-прикладного искусства в процессе дидактических игр. // Дошкольное воспитание. 2004 №6.

3. Гаранина Н. К. Приобщение дошкольников к народной культуре

4. Грибовская А. А. Народное искусство и детское творчество. 2-е изд. – М.: Просвещение, 2006.

5. Князева О. А., Маханева М. Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. – СПб.: Акцидент, 1997.

6. Кочкина Н. А. Метод проектов в дошкольном образовании. - М.: Мозаика- Синтез, 2012.

7. Концепция патриотического воспитания граждан РФ. - Управление ДОУ. 2005 №1

8. Ляпина Л. А. Народные игры в детском саду. - М.: ТЦ Сфера, 2009.

9. Сыпченко Е. А. Инновационные педагогические технологии. - СПб: Детство- Пресс, 2012.

Публикации по теме:

Педагогический проект по патриотическому воспитанию «Этот День Победы!» Педагогический проект «Этот день Победы!» Тип проекта: Информационно – творческий Участники проекта: Воспитанники старшей группы Воспитатели.

Проект «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!» Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдешь до самой старости. Так гласит народная мудрость. Вид проекта: информационно.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
  • Иллюстрации
Автор публикации:
Информационно-творческий проект для детей старшей группы «Русь-красавица мастерами славится»
Опубликовано: 25 октября 2013 в 13:17
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Поделки из природного материала и пластилина.
Наступила календарная зима, но в нашем крае по-осеннему пасмурно, сыро, сильные ветра с дождем. Грязь и слякоть частенько нам с ребятами не позволяют...
Фотоотчет «Праздник Осени»
Праздник осени - один из самых первых праздников в учебном году. Дети разучивают стихи, песни, танцы. И все это для того, чтобы порадовать красавицу-осень. В...
Мастер-класс «Открытка к празднику»
Праздник любят все, и подарки тоже. Но особенно приятно подарки дарить. А уж когда подарок выполнен с душой, да своими руками, приятнее вдвойне! Предлагаю...
Хлебный человек. Сказка.
Предлагаю вашему вниманию свою новую сказку. Специально включила в нее слова: пестунья, шанежки, расстегайчики, страда, бирюльки. Пояснение этих слов детям,...
Проект «Новый год у ворот» для воспитанников старшей группы
Цель проекта: Познакомить детей с историей Нового года, его особенностями и значением в жизни людей, приобщать к культуре новогоднего праздника, его...