Лучший педагог года

Информационно-творческий проект для дошкольников «Весёлая Масленица»

Наталья Черемных
Информационно-творческий проект для дошкольников «Весёлая Масленица»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 17

ВЕСЕЛАЯ МАСЛЕНИЦА

Информационно-творческий проект

Участники проекта :

-Воспитанники детского сада № 17 и их родители;

-Воспитатели Гребёнкина Н. С., Гайдайчук Е. В.,

Лодочникова Л. В., Орлова А. Л.

-Учитель-логопед Тетерина А. Ю. ;

-Педагог-психолог Василик А. М. ;

-Младший воспитатель Урасимова А. А. ;

-Повара Ярутина Я. С., Коробейникова К. И. ;

Составитель:

Музыкальный руководитель Черемных Н. В.

Екатеринбург, 2018 год.

Публикация «Информационно-творческий проект для дошкольников „Весёлая Масленица“» размещена в разделах

Содержание:

1. Введение___3 стр.

2. План-график мероприятий:

2.1. Предварительный этап___5 стр.

2.2. Основной этап___6 стр.

2.3. Заключительный этап___7 стр.

Приложения:

2.4. Стихи и поговорки о Масленице___13 стр.

2.5. Материалы для тематического художественного занятия «Солнечный оберег»___15 стр.

2.6. Нотный материал___17 стр.

2.7. Опорные пункты для проведения информационно-развлекательного мероприятия

«Веселая Масленица»___25 стр.

Актуальность проекта :

Масленица… Сколько в этом слове для русского человека!

В настоящее время это, пожалуй, самый яркий и любимый в народе праздник.

Целая неделя безудержного веселья; пора гуляний, сватовства молодых,

всевозможных уличных забав и, конечно, поедания блинов.

Это возможность с размахом проводить долгую, холодную зиму, попросить прощения за все причиненные обиды и подготовиться к многотрудному Великому Посту.

Проблема проекта :

К сожалению, в условиях современной жизни мы всё дальше удаляемся от

наших традиций. Пытаясь перенять новомодные тенденции западной культуры,

мы зачастую перестаем ценить то, что делает нас Русскими. Наши

народные традиции забываются и постепенно вовсе уходят в небытие.

Поэтому крайне важно приобщать младшее поколение к русской

культуре. Нашим первейшим долгом является развитие интереса детей к народной музыке, истории и культуре нашей Родины.

Цель проекта :

По возможности дать детям наиболее полное и глубокое представление о празднике.

Задачи проекта :

-Обогащение знаний детей о русском народном празднике «Масленица»;

-знакомство детей с устным народным творчеством;

-Развитие интереса детей к русским традициям;

-Воспитание патриотизма, любви к Родине;

-Обогащение духовного мира детей, создание духовно-нравственных основ для их последующего развития.

-Приобщение родителей воспитанников к совместному творчеству;

-Формирование сотрудничества родителей воспитанников с педагогическим составом детского сада;

Методы и формы работы:

-Ознакомительная беседа с детьми о Масленице;

-Знакомство и игра на русских шумовых инструментах;

-Разучивание с детьми русских народных песен, закличек, частушек;

-Творческие задания для детей;

-Чтение художественных произведений по теме проекта;

-Совместная работа детей с родителями;

-Последующее создание выставки совместных творческих работ;

-Игровые задания на уличных гуляниях.

Тип проекта :

Краткосрочный, познавательно-творческий.

Участники проекта :

Воспитанники детского сада 4-7 лет и их родители;

Воспитатели и младшие воспитатели детского сада,

Учитель-логопед, педагог-психолог, музыкальный руководитель, повара.

Сроки реализации проекта : 5 дней (12.02.2018-16.02.2018)

Ожидаемые результаты:

1. Со стороны воспитанников детского сада:

- положительные эмоции от игры на шумовых народных инструментах;

- новые познания в области русского устного творчества;

- удовольствие от совместной творческой работы с родителями;

- радость от участия в совместных играх, масленичных забавах;

-создание стойких положительных ассоциаций с русскими народными традициями.

2. Со стороны сотрудников детского сада:

-установление коммуникативных ситуаций в работе с родителями;

-вовлеченность сотрудников в творческий процесс;

-накопление методического материала.

3. Со стороны родителей воспитанников детского сада:

-вовлеченность в совместную творческую деятельность с детьми;

-помощь в создании атмосферы праздника: ряженье детей, подбор костюмов, атрибутов, грима и т. д.

ПЛАН-ГРАФИК МЕРОПРИЯТИЯ

ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:

-разработка проекта, составление плана работы, выбор методов и форм работы.

-изучение методической литературы, ознакомительная работа в сети Интернет;

-создание презентации для ознакомительной беседы с детьми;

- подбор материалов для проведения творческих занятий (шаблон солнца-оберега для раскрашивания детьми, тексты поговорок о Масленице);

- поиск музыкальных композиций (частушки, русские народные песни, масленичные заклички);

- выбор необходимых музыкальных инструментов для занятий с детьми;

- подготовка костюмов для сотрудников-ведущих;

-подбор и изготовление необходимых атрибутов для проведения заключительного этапа (создание медалей, чучела для сжигания, подбор атрибутов для конкурсов);

- работа по информационной работе с воспитателями и родителями воспитанников (распечатывание и размещение объявлений);

- уведомительная работа с поварами детского сада (приготовление блинов).

ОСНОВНОЙ ЭТАП

Во время проведения основного этапа проекта педагоги проводят с детьми беседы о традициях празднования Масленицы, оформляют по желанию уголки художественного творчества, выполняют творческие задания.

Понедельник:

-познавательная деятельность (беседы с детьми о русских народных инструментах);

-музыкально-исполнительская деятельность (игра на шумовых инструментах);

-вокальное исполнительство (разучивание русских народных песен, Масленичных закличек);

-творческая работа (лепка фигурок скоморохов под руководством воспитателя).

Вторник:

-познавательная деятельность (информационная презентация, просмотр короткометражных мультипликационных фильмов по теме);

-совместная творческая работа (ряженье чучела Масленицы);

-познавательная деятельность (разучивание Масленичных поговорок).

Среда:

- художественная деятельность по проектной теме (индивидуальная в детском саду, совместная с родителями в домашних условиях).

Четверг:

-оформление выставки творческих работ по проектной теме. В выставке участвуют работы, созданные детьми самостоятельно или с помощью родителей. Заявленная форма выполнения работ- свободная, включающая в себя рисунки и поделки в любой технике исполнения.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Проводится в пятницу.

Реализуется в виде Масленичных гуляний во время утренней прогулки воспитанников.

В ходе гуляний дети будут выполнять шуточные, спортивные задания, ответят на вопросы о традициях празднования Масленицы, расскажут выученные стихи и поговорки, смогут посмотреть на сжигание масленичного чучела, а также угостятся вкусными блинами.

КОНСПЕКТ РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «ШИРОКАЯ МАСЛЕНИЦА»

Материалы, необходимые для проведения праздника:

-музыкальные композиции, русские народные песни, частушки, фоновые плясовые песни;

-колонки, музыкальный центр, при необходимости беспроводные микрофоны;

- 2 небольшие метлы, 2 деревянные лошади для проведения подвижных игр;

- 1 метла с длинным черенком, канат;

- 2 ледянки и 2 финишных конуса;

- костюмы для 3 взрослых-ведущих праздника (Скоморох, Матрешка, Государыня- Масленица);

- маленькие сушки по числу детей (их будет выдавать Матрешка);

- картонные медальки с символом Масленицы. Они будут выдаваться детям за участие в играх, впоследствии дети смогут обменять их на блинчики. Выдает их Скоморох.

- костюмы для детей необходимо заранее обговорить с родителями. Можно использовать яркие платки, шали, кушаки, валенки, бусы из бубликов, сушек или баранок и т. д.)

-искусственные цветы для игры «Собери весенний букет».

Мероприятие проводится на территории детского сада,

данный сценарий разработан на 3 группы.

Соответственно, ведущие находятся каждый на своей «станции», равноудаленной от других.

Группы детей расходятся по станциям, выполняют шуточные задания одного из ведущих и переходят на следующую станцию до тех пор, пока не пройдут все 3 станции.

Завершает праздник общий сбор всех детей на центральной площадке и сжигание чучела Масленицы.

Во время проведения гуляний в качестве фонового сопровождения звучит русская народная музыка, плясовые, масленичные песни.

1 СТАНЦИЯ «СКОМОРОШКИНО».

Детей встречает переодетый в скомороха ведущий.

Скоморох:

Здравствуйте, ребята, гости мои дорогие! Добро пожаловать на станцию «Скоморошкино»!

Долго-долго я вас ждал, белый свет я повидал!

Много чего видел, да еще больше слышал!

Слышал я, что муравей- самый сильный из зверей!

Обращаясь к детям: правда это или нет? (Дети отвечают.)

Слышал я, что серый кот дружно с мышками живет! Правда это или нет?

Черепаха, говорят, обгоняет всех подряд! Правда это или нет?

Говорят, усатый сом на горе построил дом! Правда это или нет?

Говорят, ворона лает, говорят, барбос летает! Правда это или нет?

Скоморох достает 2 метлы, 2 деревянные лошадки и показывает их детям.

Пришла пора нам с вами поразмяться, ребята! Есть у меня метелки, есть лошадки, да не было быстрых наездников!

Итак, кто хочет поучаствовать в гонках?

«БЕГ НА МЕТЛАХ»

Проводится игра на скорость для 4 участников. *

Скоморох берет в руки длинную метелку:

-Вот теперь пришла пора и мне поразмяться! Становитесь дружно в круг, а я в серединке встану.

Готовы? Я буду кружиться, да ваши ножки стараться задеть. А вы прыгайте как можно выше, берегитесь моей метлы!

ПРОВОДИТСЯ ИГРА «БЕРЕГИСЬ МЕТЁЛКИ»

Скоморох: ну что, согрелись? А теперь давайте узнаем, хорошо ли вы запомнили масленичные поговорки! **Я вам буду говорить начало, а вы конец вспоминайте***

1. Как на масленой неделе… В потолок блины летели!

2. Не всё коту Масленица…. Бывает и Великий Пост.

3. Первый блин… Комом.

4. Блин- не клин…Брюха не расколет!

5. Блинцы, блинчики, блины…Как колеса у Весны!

6. На горах покататься…В блинах поваляться.

7. Масленица идет…Блин да мёд несёт!

8. Масленица семь дней…Гуляет.

*За правильные ответы или участие в играх Скоморох раздает детям медальки, чтобы у каждого ребенка обязательно была одна медалька.

**Поговорки воспитатели учат с детьми в течение масленичной недели, их необходимо заранее раздать по группам.

***Можно выбрать не все, а наиболее понравившиеся ведущему.

Скоморох: ну что, похоже, что поговорки вы хорошо знаете! А теперь пришёл вам черёд на следующую станцию отправляться, к Матрешке в гости, а мне - других ребят встречать! До свиданья!

Дети переходят на следующую станцию, к скомороху подходит следующая группа.

__ ___

2 СТАНЦИЯ «МАТРЕШКИ»

Матрешка: быстрее, сюда! Собирайся, народ! Сегодня всех вас интересное ждет!

Рассматривает детей: ой, какие вы все нарядные да красивые!

Неужели на праздник собирались? (Дети отвечают)

А что за праздник на Руси-Матушке отмечается? Масленица? Правильно!

Ответьте, пожалуйста, что едят всю Масленичную неделю? Верно, блины.

А знаете ли вы, почему именно блин стал главным символом этого праздника? ( Дети отвечают: блин круглый и похож на солнце)

А для чего на Руси принято сжигать чучело Масленицы?

(Чтобы проститься с зимой и чтобы год был урожайным)

Матрешка: по старинной русской традиции принято было силушкой меряться!

Сейчас и мы с вами узнаем, кто из вас самый сильный. Делитесь, ребята, на две команды!

Матрешка достает канат.

ПРОВОДИТСЯ СОСТЯЗАНИЕ ПО ПЕРЕТЯГИВАНИЮ КАНАТА*

*После этого детям лучше остаться разделенными на 2 команды

Матрешка: в былые времена на Масленицу крестьяне катались на санях вокруг деревень, так они изображали путешествие солнца по небосводу и пытались ускорить тем самым приход весны.

А чем же мы с вами хуже? Только вот беда: саней у нас нет! Зато есть вот что!

С этими словами Ведущая показывает детям ледянки.

Давайте и мы с вами тоже поможем Весне скорее вступить в свои права!

ПРОВОДИТСЯ ИГРА «КТО БЫСТРЕЕ»

Дети, разделившись на две команды, по очереди должны добраться до финишного конуса, сидя на ледянке, и бегом пробежать обратно, передав эстафетную ледянку дальше.

Матрешка: вот так молодцы! А теперь немного отдохните, и отгадайте мои загадки***

Тает снежок, ожил лужок.

День прибывает. Когда это бывает? (Весной)

Ты весь мир обогреваешь, ты усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце, и зовут тебя все… (Солнце)

Провожаем зиму мы, и едим, едим блины.

Дружно мы весну встречаем, что за праздник отмечаем? (Масленицу)

Кого раз в году наряжают? (Ёлку, чучело Масленицы)

Он и сладкий, и румяный, всем на загляденье!

Мы таких штук десять съели, просто объедение! (Блины)

** за правильные ответы Матрешка выдает детям сушки, во время прощания угощает сушками всех остальных ребят.

Матрешка: зима-зима! Уходи со двора! Мы с тобой прощаемся, да с весной встречаемся! Спасибо вам, ребята, что зашли в гости, а теперь вам пора спешить на следующую станцию! До свиданья!

Дети прощаются с ведущей и переходят на следующую станцию.

___

3 станция «МАСЛЕНИЦА»

Здесь детей встречает Государыня- Масленица.

Масленица : здравствуйте, мои дорогие! В гости в садик я пришла, всем веселье принесла! Слышала я, вы зиму провожать собираетесь? (Дети отвечают)

Пора зиме уходить восвояси, но прежде чем ее прогонять, я с вами поиграть хочу! Становитесь в круг скорей!

Дети встают в круг, повторяют слова вслед за Масленицей и хлопают в ладоши.

ПРОВОДИТСЯ ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ГОРИ-ГОРИ ЯСНО»

Масленица : гори-гори ясно, чтобы не погасло! Раз, два, три- лови!

После этих слов Зимушка бегает за детьми и пытается их поймать.

Пойманный ребенок становится водящим. Игра проводится несколько раз по усмотрению ведущей.

Масленица : поднимите руки те, кто любит кидаться снежками!

Замечательно, значит, теперь пришла пора узнать, кто из вас самый меткий!

ПРОВОДИТСЯ ИГРА «САМЫЙ МЕТКИЙ»

Ведущая показывает детям установленные в сугробе кегли.

Задача детей их сбить.

Масленица : Какие вы меткие! Молодцы! А теперь отгадайте загадку:

Тает снежок, ожил лужок.

День прибывает. Когда это бывает? (весной)

А вот еще одна загадка - что распускается весной? (Дети отвечают) Правильно, цветы! Все знают, Масленица пришла- за собой весну привела!

ПРОВОДИТСЯ ИГРА «СОБЕРИ ВЕСЕННИЕ ЦВЕТЫ»

Масленица : Сейчас кругом цветы появятся, а вам нужно будет их собрать. Кто больше соберет, тот и победит! Масленица рассыпает вокруг себя искусственные цветы, по ее сигналу дети начинают их собирать.

Масленица спрашивает : ребята, Масленица это народный праздник? (Дети отвечают). Правильно, это русский народный праздник! А знаете ли вы русские народные песни? Что ж, давайте проверим ваши умения! Я буду петь, а вы подпевайте!

Масленица поет вместе с детьми песню «Ах вы, сени, мои сени», кружится и хлопает в ладоши. (Можно выбирать другие песни на выбор ведущей.)

Масленица : может, вы и стихи про Масленицу знаете?

ДЕТИ РАССКАЗЫВАЮТ СТИХИ ПРО МАСЛЕНИЦУ.

Масленица : вот спасибо! Теперь я вижу, что вы настоящие русские богатыри и русские красавицы! А теперь пора прощаться, мне в дорогу собираться! Вернусь я к вам ровно через год с блинами да забавами веселыми! До свиданья!

Масленица прощается с детьми, они переходят на следующую станцию.

После того, как группы попадут по очереди на все три станции, ведущие приводят детей на место общего сбора.

*Воспитатели заранее объясняют детям правила пожарной безопасности во время сжигания чучела Масленицы.

Скоморох: ребята! Пришла пора проститься с Масленицей! По старинному русскому обычаю мы с вами сожжем чучело Масленицы, и вместе с дымом от огня уйдут в прошлое все наши беды, печали и неприятности.

Матрешка: расстраиваться не надо, ведь вместе с чучелом Масленицы уйдут холода, зима отступит, и к нам придет весна!

Масленица : ребята, давайте с вами запомним такие слова:

Гори-гори ясно,

Чтобы не погасло.

Глянь на небо-

Птички летят,

Колокольчики звенят:

Диги-диги-диги-дон,

Масленка уходит вон!

Масленица репетирует вместе с детьми эти слова.

ВЕДУЩИЕ ПОДЖИГАЮТ КОСТЕР ПОД ЧУЧЕЛОМ МАСЛЕНИЦЫ,

Ведущие вместе с детьми несколько раз повторяют слова прощания с Масленицей и зимой.

Воспитатели с помощниками оберегают детей, следят за безопасностью.

Матрешка: ребята! По традиции, после сжигания Масленицы на Руси было принято просить друг у друга прощения за все обиды, за всё плохое, что вольно или невольно сделали.

Скоморох: Люди подходили друг к другу, просили прощения и крепко обнимались. Давайте и мы с вами тоже попросим друг у друга прощения, обнимемся и вступим в новую Весну без старых обид и огорчений!

ВСЕ РЕБЯТА И ВЗРОСЛЫЕ ОБНИМАЮТ ДРУГ ДРУГА.

Масленица : вот и подошел наш веселый праздник к концу! Спасибо вам за внимание!

Все ведущие прощаются с детьми, после этого мероприятие заканчивается.

Воспитатели уводят детей по участкам, после прогулки повара детского сада раздают на группы блинчики.

Дети обменивают свои картонные медальки на блины.

СТИХИ О МАСЛЕНИЦЕ (для разучивания детьми)

***

Масленица, Масленица,

Блинами попеканщица!

Приходи раненько,

Встретим хорошенько-

Сыром, маслом и блином,

И румяным пирогом!

***

Дети, дети, выбегайте,

Весну красную встречайте!

Весну красную встречайте,

Всех блинами угощайте,

Всех блинами угощайте!

Вместе с Масленицей

На конях прокатимся,

Ой, люлю, люлю, на конях прокатимся!

***

А мы Масленицу повстречали,

Сыром гору набивали,

Маслом гору поливали.

На широк двор зазывали.

Да блинами заедали!

***

Ой, масленица, протянись!

За белу берёзу зацепись!

Сказали: масленице семь годков,

А нашей Масленице семь деньков!

***

Широкая Масленица,

Мы тобою хвалимся,

На горах катаемся,

Блинами объедаемся!

***

Как на масленой неделе

На столы блины летели!

С пылу, с жару, из печи,

Все румяны, горячи!

Масленица, угощай!

блиночков подавай!

Подходите, разбирайте,

Похвалить не забывайте!

***

Нам везде надо успеть-

И сплясать, и песню спеть!

Съесть корзину пирогов,

Да с три короба блинов!

Холод да метелицу прочь прогоним мы.

Эй, встречай с весельицем

Проводы зимы!

***

Пришла Маслена неделя,

Была у кума на блинах.

У кума была сестрица-

Печь и жарить мастерица.

Напекла блинов- сто шесть!

Семерым их не поесть.

А сели вчетвером за стол,

Дали душеньке простор.

Друг на друга поглядели

И блины-то все и съели!

ПОГОВОРКИ О МАСЛЕНИЦЕ (для работы воспитателей с детьми)

1. Как на масленой неделе в потолок блины летели!

2. Не всё коту Масленица, бывает и Великий Пост.

3. Первый блин комом.

4. Блин- не клин, брюха не расколет!

5. Блинцы, блинчики, блины, как колеса у Весны!

6. На горах покататься, в блинах поваляться.

7. Масленица идет, блин да мёд несёт!

8. Масленица семь дней гуляет.

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ТЕМАТИЧЕСКОГО ХУДОЖЕСТВЕННОГО ЗАНЯТИЯ

«СОЛНЕЧНЫЙ ОБЕРЕГ»

Масленица- это лучшее время вспомнить о древних славянских обычаях нашего народа.

Наверное, всем известно, что оберег для ребёнка в славянской традиции- неотъемлемая часть нашей культуры.

Символ солнца на Руси издревле являлся одним из традиционных оберегов для детей.

Вышитым или нарисованным солнышком матери пытались защитить своих любимых малышей от сил зла и тьмы с самого рождения.

Оберег традиционно мог размещаться в разных местах:

-над кроватками, люльками, колыбелями;

-под спальным местом ребенка;

-под подушкой, матрасом, у изголовья;

-у ребенка в качестве игрушки;

-над дверью у входа в спальню, где находился малыш, либо над окнами;

-мог быть надетым на тело.

Также оберегами были следующие фигурки и изображения:

-зайчик;

-лошадка, напольная лошадка-качалка;

-колокольчик;

-ложечка;

-погремушка, бубенчики.

Вот почему выбор шаблона для художественной деятельности детей в рамках проекта «Широкая Масленица» пал на символичное изображение Солнца. Выполненное в современной технике «зендудл-антистресс», такое солнышко позволит детям раскрыть свои творческие способности и расслабиться эмоционально.

При этом детям будет интересно узнать о славянских традициях, связанных с этим изображением.

Совсем необязательно использовать традиционные цвета для раскрашивания оберега-солнышка.

Чем свободнее будут дети в выборе желаемых оттенков, тем больше удовольствия они получат от процесса работы и от своего рисунка в конечном результате.

Опорные пункты для проведения информационно-развлекательного мероприятия

«Веселая Масленица»

1. Слова приветствия детям и воспитателям.

2. Обозначение темы беседы и презентации: спросить, знают ли дети, какой праздник справляется всю нынешнюю неделю?

3. Пояснить, что этот праздник является переломным моментом, ярким завершением зимы и призывом весны.

Традиционно Масленица праздновалась на Руси ровно семь дней, с понедельника по воскресенье.

Первая половина недели называлась Узкая Масленица, а начиная с четверга наступала пора Широкой Масленицы.

Понедельник – «Встреча».

В первый день русский народ приветствовал госпожу Широкую Масленицу. Считалось, что оставаясь в доме на этот праздник, люди навлекали несчастье на себя, поэтому взрослые и дети выходили на улицу гулять, петь, играть, встречать Масленицу. Нарядное чучело масленицы возили по всей деревне в санях. Блины начинали печь с самого утра.

* Можно исполнить вместе с детьми песню «Едет Масленица» (страница 89, сборник «Праздник шаров» Каплунова, Новоскольцева. CD № 2, трек 17)

* Либо прослушать трек «А мы Масленицу дожидались»

Вторник – «Заигрыши».

День для молодых влюблённых. Молодые юноши и девицы приглядывались друг к другу, «заигрывали», чтобы после Пасхи сыграть свадьбу. Дети катались с горок на санях и салазках. В этот день начинали строительство снежных городков.

• Уместно построить с детьми на скорость стенку из больших кубиков.

Среда-лакомка.

В этот день тещи приглашали на блины зятьев с женами. Особенно этот обычай соблюдался в отношении тех, кто недавно поженился.

В среду люди лакомились блинами и другими масленичными блюдами. Блины пеклись с бесконечным разнообразием: пшеничные, ячневые, овсяные, гречневые, из пресного и кислого теста. Народ говаривал: «Блин не клин, брюха не распорет».

• К месту будет вспомнить и другие масленичные поговорки :

1. Как на масленой неделе… В потолок блины летели!

2. Не всё коту Масленица…. Бывает и Великий Пост.

3. Первый блин… Комом.

4. На горах покататься…В блинах поваляться.

5. Масленица идет…Блин да мёд несёт!

6. Масленица семь дней…Гуляет.

Четверг- разгульный четверток.

Именно с четверга начинался разгар масленичного веселья, «Широкая масленица».

Всем миром люди выходили на улицу. Мужчины принимали участие в кулачных боях, строили и брали штурмом снежные городки. На площадях открывались ярмарки, где люди могли купить всё, что душа пожелает. В основном это были, конечно, блины со всевозможными начинками.

Вопрос: а знаете ли вы, кто такие коробейники? (Торговцы)

• Можно провести подушечный бой, для этого понадобится 2 команды по 5 человек.

Пятница- тёщины вечерки!

В свою очередь зятья звали свою тещу на угощение. А тёщи смотрели, хорошо ли умеет готовить их невестка.

Суббота- золовкины посиделки или девчачий день.

В этот день молодая невестка приглашала родных мужа к себе в гости, одаривала их подарками.

Обряды Масленичной недели были направлены на знакомство молодых людей, и на укрепление семей. Все по очереди ходили в гости к своим родным и приглашали их в ответ.

Ну и, наконец, самый главный день Масленицы- Прощеное Воскресенье.

С утра дети собирали дрова, чтобы жечь Масленицу.

«Прощеное воскресенье»- потрясающий по своей глубине русский обычай. Перед строгими днями Великого поста людям необходимо очистить душу.

В этот день все навещали друзей и родных и просили прощения друг у друга, если обидели словами или поступками, в ответ обычно говорят «Бог простит!». Главное - простить всех самим. Также ходили на кладбище, поминали своих родных, ушедших на небо. Вечером совершались проводы Масленицы.

Завершением и главным событием масленичной недели всегда было сжигание чучела Масленицы, как символ ухода холодов и наступления Весны. Перед тем, как сжечь Масленицу, все гуляли, играли, плясали и пели. Потом уже прощались с зимой, отругав её за морозы и зимние неприятности, благодарили за снег, коньки, горки и веселые зимние забавы. А потом под общее ликование на заранее приготовленном костре сжигали главный символ Масленицы - большую разряженную куклу.

В разных областях нашей страны народ расправлялся с Масленицей по-разному : в некоторых сёлах чучело Масленицы топили в проруби, в других разрывали на части. А оставшуюся солому разбрасывали по полям для того, чтобы год был урожайным.

Публикации по теме:

«Русская матрешка». Информационно-творческий проект для средней группы Цель: Воспитать интерес к истории России, к истокам русской народной культуре, народному творчеству на примере русской национальной матрёшки.

Информационно-познавательный творческий проект «Наша армия» для детей старшего дошкольного возраста Информационно-познавательный, творческий проект «Наша Армия» для детей старшего дошкольного возраста. Актуальность: В настоящее время у.

Информационно-творческий проект для детей группы младшего возраста «Безопасная дорога»Информационно-творческий проект для детей группы младшего возраста «Безопасная дорога» Период реализации проекта: с 18 сентября по 19 сентября 2016 года. Вид проекта: краткосрочный, информационно-творческий, групповой. Участники.

Информационно-творческий проект для детей старшей группы «Народные промыслы России» Информационно-творческий проект для детей старшей группы «Народные промыслы России». Тип проекта: информационно - творческий; Продолжительность.

Презентация «Информационно-творческий проект для дошкольников подготовительного к школе возраста «Чемпионы Мирового океана» Действуя в уме с образами, ребенок представляет себе реальное действие и его результат и таким путем решает стоящую перед ним задачу.» Лесгафт.

Информационно-творческий проект «Озорной проказник — дождь» для детей старшей возрастной группыИнформационно-творческий проект «Озорной проказник — дождь» для детей старшей возрастной группы Вашему вниманию предлагается информационно - творческий проект «Озорной проказник - дождь». Указом Президента Российской Федерации 2017.

Информационно-творческий проект «Трудись — не ленись!» для детей старшего дошкольного возраста Информационно – творческий проект «Трудись - не ленись!» по расширению представлений детей старшего дошкольного возраста о профессиях посредством.

Познавательно-информационно-творческий проект по экологическому воспитанию «Кормушки для пичужек»Познавательно-информационно-творческий проект по экологическому воспитанию «Кормушки для пичужек» Познавательно-информационно -творческий проект по экологическому воспитанию «Кормушки для пичужек» ПОКОРМИТЕ ПТИЦ Покормите птиц зимой.

Информационно-творческий проект «Кто такие рыбы» для подготовительной группы Название проекта: «Кто такие рыбы?» Руководители проекта: воспитатели подготовительной группы «Сказка» Конькова Г. А., Кузьмина Т. Ю. Учебный.

«Собирайся, народ! Весёлая радуга в гости идёт!» Творческий арт-проект «Весёлая радуга»«Собирайся, народ! Весёлая радуга в гости идёт!» Творческий арт-проект «Весёлая радуга» Идея проекта: Совместная деятельность детей, родителей, воспитателей по сохранению и укреплению физического и психического здоровья. Тип.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Информационно-творческий проект для дошкольников «Весёлая Масленица»
Опубликовано: 23 марта 2018 в 13:25
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД