Получи документы

Информационно-творческий проект «Игрушки» для младшей разновозрастной дошкольной группы

Виктория Анатольевна Василец
Информационно-творческий проект «Игрушки» для младшей разновозрастной дошкольной группы

Информационно-творческий проект «Игрушки»

для младшей разновозрастной дошкольной группы МКОУСОШ № 4 п. Хинганск

Руководитель проекта : воспитатель Василец В. А.

Актуальность проекта.

Творчество Агнии Барто актуально всегда. Её произведения просто проникнуты добротой и лас-кой. Цикл произведений для малышей «Игрушки» наполнены глубоким смыслом, ненавязчиво учат быть стойкими, отвечать за свои действия, беречь тех, кого любишь. Чтение стихов Агнии Барто для малышей – хороший способ развлечь ребенка, увлечь игрой. Их можно просто вырази-тельно декламировать, а можно использовать как основу занятий. Например, малыш может показывать, что делает тот или иной герой. С произведениями писательницы ребенка можно начинать знакомить с самого раннего возраста. Когда ребенок подрастет, можно перейти к следующему этапу – запоминанию и декламированию стихов Агнии Барто для малышей. Он с удовольствием начнет повторять слова, а вскоре и выучит все стишки. Произведения небольшие и специально рассчитаны на малышей. Их легко запоминать, а тренировка памяти в раннем возрасте – основа дальнейшего развития.

Публикация «Информационно-творческий проект „Игрушки“ для младшей разновозрастной дошкольной группы» размещена в разделах

Проблема: У детей плохо развита речь, они не знают стихи А. Барто из цикла «Игрушки».

Цель проекта :

Знакомство детей с творчеством Агнии Барто. Формирование интереса к чтению, развитие связной речи младших дошкольников.

Задачи проекта :

- познакомить малышей с творчеством поэта, А. Барто;

- воспитывать умение слушать стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям про-изведения. Объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков.

- учить детей читать наизусть стихи А. Барто из цикла «Игрушки», работать над выразительно-стью речи;

- развивать мелкую моторику детей через пальчиковые игры, создание творческих работ;

- взаимодействовать с родителями в процессе реализации проекта;

- создать условия для совместного творчества детей и родителей.

Длительность проекта : ноябрь 2016 года.

Участники проекта : педагоги, воспитанники младшей разновозрастной дошкольной группы, ро-дители.

Предполагаемый результат проекта :

-повышение эффективности педагогической деятельности, улучшение качества образовательных услуг;

-дети легко и выразительно рассказывают стихи, используя при этом пальчиковую гимнастику;

- тесное сотрудничество с семьями воспитанников, развитие творческого потенциала родителей;

-оформление выставки творческих работ по стихотворениям А. Барто «Игрушки».

Этапы проекта.

1 этап - подготовительный этап:

-создать игровую мотивацию, подобрать стихотворения А. Барто для каждого ребенка;

-консультация для родителей «Как научить ребенка запоминать стихи»;

-консультация для родителей «Игры между делом».

2 этап – основной:

- проведение НОД и совместной деятельности с детьми по образовательным областям: художе-ственно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

- разучивание пальчиковых игр;

-выставка детских работ «Мои игрушки».

3 этап – заключительный:

- участие в развлечении «Страна игрушек Агнии Барто»;

- оформление выставки творческих работ по мотивам произведений А. Барто.

- презентация проекта.

Перспективный план совместной деятельности воспитателя с детьми.

Тема совместной деятельно-сти воспитателя с детьми Программное содержание

«Поэзия А. Барто». Познакомить детей с литературным жанром - поэзия, помочь эмоционально воспринимать лирический текст, побуждать вы-ражать свои чувства. Воспитывать интерес к поэзии. Воспиты-вать чувство сопереживания, бережное отношение к игрушкам, аккуратность. Формирование аккуратного обращения с книгами.

Знакомство со стихотворе-ниями А. Барто «Игрушки» Познакомить детей с содержанием стихотворений А. Барто. Формировать познавательный интерес и способность внима-тельно слушать, учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы по её содержанию, формулировать простейшие выводы. развивать связную речь.

развивать у детей чувство сопереживания, желание помочь то-му, кто нуждается в помощи; побуждать детей заканчивать са-мостоятельно предложения; учить доброжелательному отноше-нию друг к другу, отвечать на простые вопросы.

«Дорисуй лошадке

хвостик». Совершенствовать умение работать кистью, правильно держать кисть, закрашивать, не выходя за контур. Повторить знакомое стихотворение, заучить.

Развивающая игра «Самолё-ты» Учить двигаться в разном темпе, менять направление. Повто-рить знакомое стихотворение «Самолёт».

«Забавные зверюшки-игрушки» (рисование кистью; дорисовывание деталей). Закреплять умение рисовать кисточкой; проводить прямые ли-нии в разных направлениях (слева направо и сверху вниз,повторить знакомые стихотворения.

Конструирование

«Дорога для машин». Познакомить со стихотворением А. Барто «Грузовик».

Закреплять понятия «узкие», «широкие». Учить использовать в речи названия деталей конструктора: кирпичик, пластина.

«Дорисуй грузовику колёса» рисование тампоном. Учить закрашивать колёса, примакивая тампоном, не выходить за границы контура. Повторить знакомое стихотворение «Грузовик».

Д/и «Мячи большие и малень-кие» Познакомить детей с содержанием стихотворения «Мячик», учить отвечать на простые вопросы, договаривать фразы. Закре-плять понятие величины предметов, учить сравнивать размер, цвет.

экспериментирование «Спасаем мячик»;

п/и «Догони мяч». Вспомнить знакомое стихотворение «Мячик», развивать у детей чувство сопереживания, желание помочь; развивать мыслитель-ные процессы. Продолжать учить бегать не наталкиваясь на других.

Развлечение «Страна игрушек Агнии Барто» Создать радостное, хорошее настроение у детей и родителей. Взаимодействие воспитателя и родителей, создание доброжела-тельной атмосферы. Учить детей декламировать стихи.

Итоги реализации проекта «Игрушки»

В ходе проекта малыши познакомились с литературным жанром - поэзия, учились эмо-ционально воспринимать лирический текст, сопереживать, выражать свои чувства, бережно от-носиться к игрушкам.

У детей формировался познавательный интерес и способность внимательно слушать. Они учились рассматривать картину, отвечать на вопросы по её содержанию, формулировали про-стейшие выводы.

В ходе совместной деятельности с воспитателем, ребята совершенствовали умение рабо-тать кистью, карандашом, закрашивать, не выходя за контур.

По мотивам прочитанных стихотворений А. Барто, оформлена выставка совместного творчества «Игрушки». Семьи воспитанников проявили выдумку, фантазию, создавая поделки из бросового материала.

Итогом проекта стало развлечение «Страна игрушек Агнии Барто», где дети показали умение декламировать стихи, исполнять песенки. Малыши с удовольствием участвовали в под-вижных играх, танцевали с любимыми игрушками.

Публикации по теме:

Информационно-познавательный творческий проект для детей первой младшей группы «Новый год у ворот!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колокольчик» с. Тербуны Тербунского муниципального района Липецкой.

Информационно-познавательный творческий проект для детей второй младшей группы «Золотые краски осени!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колокольчик» с. Тербуны Тербунского муниципального района Липецкой.

Информационно-творческий проект «Наша армия родная» Актуальность проекта:Во все времена любовь к Родине, патриотизм в нашем государстве были чертой национального характера. В наше непростое  время,.

Информационно-творческий проект «Шестиногие малыши-насекомые» Муниципальная автономная дошкольная образовательная организация детский сад №19 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Информационно-творческий проект «Зимующие птицы» Актуальность. В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в.

Краткосрочный, информационно-творческий проект «Цветы Победы» для подготовительной группыКраткосрочный, информационно-творческий проект «Цветы Победы» для подготовительной группы Авторы: Латникова Е. Н. Актуальность. Становление гражданского общества и правового государства в нашей стране во многом зависит от уровня.

Краткосрочный творческий, информационно-обучающий проект «Домашние животные» во второй младшей группе Авторы проекта: Бачурина Л. П. и Ульянова Л. А. – воспитатели МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 30 2 младшая группа№3» Актуальность.

Новогодний утренник для разновозрастной дошкольной группы «Закружился хоровод» Новогодний утренник для разновозрастной дошкольной группы «Закружился хоровод» Дети стоят за елкой. Хоровод "В зале елочка стоит".Встают.

Проект информационно-творческий «Ёлочка-красавица» Проект Информационно-творческий «Ёлочка-красавица» (развитие художественно-эстетического восприятия мира детей второй группы раннего развития.

Проект «Зимние фантазии» Тип проекта: информационно-творческий Участники проекта: дети средней группы, родители Раздел I. Актуальность проблемы. Зима - удивительное время года, когда вся природа одевается в белый, пушистый наряд и у детей появляется.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Информационно-творческий проект «Игрушки» для младшей разновозрастной дошкольной группы
Опубликовано: 10 марта 2017 в 08:20
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД