Информационно-творческий проект «Космос»

Елена Устименко
Информационно-творческий проект «Космос»

Паспорт проекта.

1. Название проекта: «Космос».

2. Руководитель проекта: воспитатель средней группы Устименко Елена Васильевна.

3. Возраст: дети средней группы 4-5 лет.

4. Состав проектной группы: дети, педагоги средней группы и родители.

5. Тип проекта: информационно-творческий, краткосрочный (1 неделя) .

Цель проекта:

1. Сформировать у детей начальные элементарные представления о космосе.

Задачи проекта:

1. Дать понятие об освоении космоса: ракетах, полетах.

3. Расширить и углубить знания детей о космосе, о животных – космонавтах, дате первого полёта Юрия Гагарина в космос, празднике День космонавтики.

4. Обогащать словарный запас детей.

5. Развивать творческие способности, фантазию, воображение, художественно-изобразительные умения в рисовании, лепке, аппликации.

6. Привлечение родителей к совместной деятельности с детьми.

1 этап. Подготовительный.

1. Выбор темы проекта и планирование его содержания с учетом возрастных особенностей детей, их интересов и потребностей.

2. Подбор информации, художественной, методической литературы; иллюстраций, фотографий, аудио и видеоматериалов.

3. Планирование непосредственной образовательной деятельности в рамках проекта и календарное планирование.

4. Включение родителей в проектную деятельность (изготовление поделок) .

2 этап. Практический.

1. Познавательная беседа «Космос», «Белка и Стрелка», «Первый космонавт на Земле»

(Приложение 1, 2, 3)

2. Беседа – рассуждение «Что я могу увидеть в космосе.

3. Художественное творчество «Космонавт».

4. Аппликация «ракета»

5. Конструирование из геометрических фигур «Космические корабли»

6. Чтение художественной литературы: В. Бороздин «Первый в космосе», С. Есенин «Звезды», Г. Бойко «Мы собираемся в полет», загадки о космосе.

7. Игры: «Мы в космосе», «Строим ракету», «Самолеты», «Что лишнее», «Кому что нужно».

8. Просмотр мультфильма по книге К. Булычева «Тайна третьей планеты».

9. Слушанье космической музыки

10. Центр самостоятельного творчества детей: раскраски, художественная литература, картинки о космосе.

11. Дидактические игры по теме «Космос» (Приложение 4).

12. Пальчиковые игры «На Луне жил звездочет» (Приложение 5).

13. Подвижные игры. (Приложение 6).

3 этап. Итоговый

Результат:

-Участие в проекте 67% семей, в праздновании российского праздника День космонавтики и юбилейной даты!

-Заинтересованность детей темой о космосе, проявление их познавательной активности: вместе с родителями находят информацию по теме, рассказывают и делятся своими знаниями с другими детьми в детском саду.

-Принесение детьми из дома своей литературы для чтения, самостоятельно нарисованные рисунки о космосе.

-Рассказы детей о наблюдении за звездами: яркость, размер, Полярная звезда, созвездия.

- Организация выставки рисунков «Мой адрес – планета Земля!»» к годовщине полёта Юрия Гагарина в космос, ко Дню космонавтики.

-Обыгрывание в детском саду сюжетно – ролевой игры «Полёт в космос».

-Инициативное конструирование детьми из строительного материала, конструктора, бумаги ракет по своему представлению, проявление творчества и детальности в работе.

-Организация выставки рисунков и работ детей: «Разноцветный мир космоса, «Звездная фантазия», «Космическая ракета» .

— Спортивный досуг «Большое космическое путешествие» (Приложение 8).

Приложение 1

Познавательная беседа» Космос»

Цели:

сформировать у детей понятия «космос»;

выяснить, что есть в космосе;

ввести понятия «звезды»,» планеты»;

воспитывать убеждение в ценности коллективного труда для достижения общей цели.

Оборудование и материалы:

разрезные картинки на космическую тему ;

изображение космических объектов;

Ход

Игра «Разрезные картинки»

Разрезные картинки раскладываются на столе лицевой стороной вверх. Детям предлагается взять по одному фрагменту картинки и взглянуть на их обратную сторону. Для составления картинки дети объединяются в группы по цвету выбранной «рубашки».Когда все картинки собраны, детям предоставляется возможность сделать вывод, что речь пойдет о космосе.

Содержание беседы

Что мы можем увидеть ночью и днем на небе? (Солнце, звезды, луну.) Все это находится в космическом пространстве. Слово «космос» означает «все на свете», «Вселенная» — это все, что существует. Земля — часть Вселенной, так же как Солнце, Луна и все другие планеты. Звезды, облака газа и пыли — это тоже Вселенная.

Ученые используют телескопы и космические автоматические станции для изучения космоса.

На ночном небе мы видим звезды. Они очень разные и по размеру и температуре. Звезды — огненные шары, одни более горячие, другие — менее, поэтому и цвет у звезд разный. Самые горячие — белые, чуть менее горячие — голубые, потом желтые и красные.

А какая звезда к нам ближе всего? Солнце — это звезда. Она считается самой близкой к нам звездой во Вселенной. Солнце — шар, состоящий из раскаленных ярко светящихся газов. Оно дает нашей планете свет и тепло, без него не было бы жизни на Земле.

вокруг Солнца кружатся планеты. У каждой планеты свой путь, называемый орбитой. Запомнить названия и очередность планет вам поможет

«Астрономическая считалка»

На Луне жил звездочет,

Он планетам вел подсчет.

Меркурий — раз, Венера — два-с,

Три — Земля, четыре — Марс.

Пять — Юпитер, шесть — Сатурн,

Семь — Уран, восьмой — Нептун,

Девять — дальше всех — Плутон.

Кто не видит — выйди вон.

Ученые предполагают, что за Плутоном есть десятая планета. Но она еще не найдена. В Солнечной системе есть еще астероиды и кометы.

Астероид — небольшое планетоподобное небесное тело, движущееся по орбите вокруг Солнца.

Комета — небольшое небесное тело, имеющее туманный вид. Оно состоит из каменных пород, льда и пыли. Когда комета приближается к Солнцу, у нее образуется светящийся хвост.

Метеоры - явление, возникающее при сгорании в атмосфере Земли мелких космических частиц, например, осколков комет или астероидов. Метеоры еще называют падающими звездами.

Приложение 2

Познавательная беседа на тему «Белка и Стрелка»

Цели:

расширить представления детей о космических полетах;

познакомить детей с первыми «космонавтами» Белкой и Стрелкой.

Оборудование и материалы:

картинки с изображением Лайки, Белки и Стрелки

Ход беседы

А вы знаете, что собаки полетели в космос вслед за мышами. Не каждая из собак подходит для полёта. Она должна быть чуть больше кошки, весить 4-6 килограммов, ей должно быть 2-3 года, шерсть должна быть светлой. Породистые собаки для трудных испытаний не годились. Ласковые, спокойные дворняжки лучше всего подходили для космических опытов. В собачьем отряде проходили каждый день тренировки. Собак учили не бояться тряски и шума, переносить жару и холод, по сигналу лампочки — есть. Лучше всех была умная и смелая собака Лайка. Для неё построили ракету, и 3 ноября 1959 года отважная разведчица умчалась в космос (показать картинку с изображением Лайки).

А 9 августа 1960 с космодрома Байконур в космос полетели собаки Белка и Стрелка (показать картинки с изображением Белки и Стрелки). Собаки прошли все виды испытаний. Они могли довольно длительно находиться в кабине без движения, переносить большие перегрузки, вибрации. Животные не пугались звуков, сидели в своем экспериментальном снаряжении, давая возможность записывать биотоки сердца, мышц, мозга, артериальное давление, характер дыхания. По телевидению показали кадры полета Белки и Стрелки. Было хорошо видно, как они кувыркались в невесомости. И, если Стрелка относилась ко всему настороженно, то Белка радостно бесилась и даже лаяла. 20 августа было объявлено, что совершил мягкую посадку спускаемый аппарат, и на землю благополучно возвратились собаки Белка и Стрелка.

Подвижная игра «Ракета»

Приложение 3

Познавательная беседа на тему «Первый космонавт на Земле»

Цели:

познакомить детей с первым человеком, полетевшим в космос;

воспитывать интерес к профессии космонавта;

подвести детей к пониманию того, что космонавтом может быть только здоровый, образованный, настойчивый и бесстрашный человек;

воспитывать в детях гордость за свою страну, любовь к своей Родине.

Оборудование и материалы:

Портреты Ю. Гагарина, В. Терешковой;

Ход беседы

12 апреля наша стана отмечает День Космонавтики. Этот праздник, прежде всего для космонавтов. Космонавты — люди, которые летают в космическое пространство на ракетах. А кто знает, кто был первым космонавтом, полетевшим в космос? (Ответы детей.)

Юрий Алексеевич Гагарин родился 9 марта 1934 года. Детство Юрия прошло в деревне Клушино. Юрий Гагарин закончил с отличием училище летчиков. 12 апреля 1961 года с космодрома Байконур стартовал космический корабль «Восток». Когда Юрий Гагарин полетел впервые в космос, вся страна следила за его полетом, все люди волновались. И когда он приземлился, то все радовались. Люди выходили на улицы городов и устраивали праздник. Все гордились, что именно российский гражданин первым в мире полетел в космос. За этот подвиг Ю. А. Гагарину присвоено звание Героя Советского Союза. День полета 12 апреля был объявлен праздником – Днём космонавтики.

После полете Ю. А. Гагарина в космосе побывало очень много космонавтов, среди них были и женщины. Первая в мире женщина – космонавт – Валентина Терешкова (показывается портрет). Многие космонавты летали в космос не один раз. Сейчас совершаются совместные полеты космонавтов разных стран. Работа космонавтов, очень опасна. Труд их по достоинству оценила наша страна: все космонавты удостоены высоких наград.

Хотите ребята, я вам расскажу об испытаниях, которые космонавты должны пройти на Земле:

Представьте, если бы вас посадили в большой шар, и огромный великан стал бы перебрасывать его из одной руки в другую. Чтобы вы почувствовали при этом?

А вот еще одно испытание – представьте, что вас посадили в кресло, пристегнули ремнями, и машина со страшной силой закружила бы это кресло: вверх, вниз, туда-сюда.

А еще ребята, когда ракета взлетает, она очень дрожит. Чтобы привыкнуть к этому, космонавта сажают в вибромашину, и начинается такая тряска, что зуб на зуб не попадает.

Испытания серьезные. А почему же все космонавты справляются с ними, как вы думаете? (тренированные, занимаются спортом).Космонавт должен быть бесстрашным, почему? (люди не знают, с чем они могут столкнуться в космосе, исправна ли ракета). Чем занимаются космонавты в космосе? (проводят научные эксперименты, изучают поверхность Земли, уточняют прогноз погоды, обеспечивают радиотелевизионную связь).

Подвижная игра «Космонавты»

Приложение 4.

Дидактическая игра «Сказочный инопланетянин»

Задачи игры:

-развивать творческое воображение, мелкую моторику, инициативу.

-совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник и т. д., закреплять цвета.

-вызывать у детей эмоциональный отклик от проделываемой работы.

Ход игры:

На в далекой галактике на сказочных планетах живут фантастические инопланетяне. Их внешний вид напоминает форму планеты на которой они живут.

Например: на круглой планете живут человечки, части тела которых имеют форму круга,

на квадратной планете живут человечки, части тела которых имеют форму квадрата.

Ребенку предлагается письмо со сказочной планеты. В конверте геометрические фигуры одной формы (можно усложнить, взять 2-3 формы, но разной величины и разного цвета. Из содержимого конверта малыши выкладывают "сказочных инопланетян".

«Где какой?».

Правила игры - Воспитатель называет слово, а ребёнок должен образовать признаки от предметов (чей? чья? чьи? чьё) Например: звезда - звездный; Используемые слова: солнце - … ; луна - … ; небо - … ; море - … ; космос - … ; невесомость - … ; астроном - … ; земля - … ; орбита - … ; утро - … ; день - … ; ночь - … ; вечер - …

Игра «Антонимы».

Планеты и звёзды бывают разные. Я буду называть слово, а вы отвечать противоположным по значению. Например, звёзды бывают яркие - бывают тусклые: Далёкие -. Холодные. Большие. Красивые -. Видимые -. Манящие -. Обитаемые -. Твёрдые - …

Дидактическая игра «Мемори»

Цель:

Игра «Мемори» тренирует визуальную память, внимательность, усидчивость, способствует развитию образного и логического мышления.

Правила игры:

Карточки тщательно перемешиваются, и выкладываются на стол рубашкой вверх.

Игроков может быть сколько угодно, в зависимости от количества карточек, участвующих в игре.

Каждый из игроков, может открыть за один ход только две карточки. Если он открывает парные, то забирает карточки себе и может сделать еще один ход. Если карточки разные, то ход переходит к другому игроку, а карточки возвращаются на прежнее место. Задача игроков найти две парные карточки и собрать их у себя как можно больше.

Кто собрал большее количество парных карточек, тот и выиграл.

Приложение 5.

Пальчиковые игры.

1. "Мы космический отряд".

(Пальцы одной руки сжаты в кулак. Дети разжимают и сжимают пальцы)

Мы космический отряд,

Очень дружных пять ребят.

(Дети разгибают по очереди пальцы сжатые в кулак, начиная с большого.

Говоря про пятый палец, придерживают его другой рукой)

1 – Гагарин,

2 – Титов,

3 – Леонов,

4 – Комаров,

5-ый женщина, а не мужчина -

Терешкова Валентина!

(Дети соединяют ладони перед собой и поднимают их вверх, вытягивая руки)

В космический корабль сели,

Да и в космос полетели.

2. "Будем в космосе летать".

(Дети по очереди загибают пальцы одной руки, начиная с мизинца, помогая указательным пальцем другой руки)

1, 2, 3, 4, 5.

(Дети вращают кистью, которая сжата в кулак)

Будем в космосе лететь.

(Дети по очереди разгибают пальцы, начиная с большого)

1 – комета.

2 – планета.

3 – луноход.

4 – звездолет.

5 – земля,

(Дети машут кистью руки, как бы прощаясь)

До свидания друзья!

(То же с другой руки. Или можно выполнять двумя руками вместе) .

Приложение 6.

Картотека подвижных игр по теме «Космос»

1. «Ждут нас быстрые ракеты»

По залу раскладываются обручи-ракеты. По количеству их на несколько штук меньше, чем играющих. Дети берутся за руки и идут по кругу со словами:

- Ждут нас быстрые ракеты

Для полёта на планеты.

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет!

После последних слов дети разбегаются и занимают места в «ракетах» (если детей много, то можно усаживаться в одну ракету по два-три человека) и принимают разные космические позы. Те, кому не досталось места в ракете, выбирают самые интересные и красивые позы космонавтов. Затем все становятся опять вкруг, и игра начинается сначала.

2. «Космонавты»

Игра проводится под сопровождение музыкального руководителя.

Цель: развитие подражания движениям и речи взрослого – повторение звука «У».

- Запускаем мы ракету «У-У-У!»: Руки над головой в форме конуса,

- Завели моторы «Р – р – р»: движение по кругу друг за другом

- Загудели: «У-у-у!»: Руки расставили в стороны.

- На заправку полетели: присели –руки вперёд, заправились – руки опустили.

Игра повторяется несколько раз по желанию детей.

3. «Ракетодром»

Дети раскладывают обручи по кругу, свободно бегают вокруг обручей и произносят слова:

Ждут нас быстрые ракеты

Для полётов по планетам.

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет –

Опоздавшим места нет!

Воспитатель убирает несколько обручей. Игра повторяется, пока не останется один обруч.

4. «Невесомость»

Дети свободно располагаются в зале, делают «ласточку» и стоят как можно дольше. Дети, вставшие на вторую ногу, садятся на места. Выигрывает ребенок, простоявший на одной ноге дольше всех.

5. «Солнышко и дождик»

Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу.

Дети сидят на скамейках. Воспитатель говорит: «Солнышко» дети ходят и бегают по всей площадке. После слов «Дождик. Скорей домой!» дети на свои места.

6. «Солнце – чемпион»

Выбранный ведущий-ребенок проговаривает «космическую» считалку, в ходе которой дети становятся одной из планет:

На Луне жил звездочет.

Он планетам вел учет:

Раз – Меркурий,

Два – Венера,

Три – Земля,

Четыре – Марс,

Пять – Юпитер,

Шесть – Сатурн,

Семь – Уран,

Восьмой – Нептун. Дети надевают шапочки с изображением выпавшей им по считалке планеты, под музыку начинают движение, по звуковому сигналу выстраиваются в нужной последовательности относительно солнца, которое изображает один из дошкольников/

Конспект занятия по аппликации «Ракеты для Лунтика» для детей средней группы

Цель: Расширять представление детей о космосе, о ракетах.

Задачи:

- Учить детей составлять изображение из деталей.

- Закреплять умение правильно располагать предметы на листе бумаги, различать геометрические фигуры и правильно называть цвета.

- Развивать у детей творчество, мелкую моторику рук;

-Воспитывать аккуратность, правильно используя предоставленный материал.

-Вызывать у детей положительные эмоции от сделанной ими работы.

Активизировать словарь: ракета, космос, космонавт.

Возраст и количественный состав детей: 4-5 лет, 16 человек (фронтально)

Методические приёмы: вводная беседа, демонстрация наглядного материала, рассказ воспитателя, физминутка, пальчиковая гимнастика.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций; чтение рассказов про Лунтика; разгадывание загадок про планеты, космос.

Материалы:

Для воспитателя: Мольберт, карточки с загадками про Лунтика, макет ракеты из коробки, игрушка Лунтик, звуки открытого космоса, материал со схемой последовательности наклеивания фигур для изготовления ракеты, клей-карандаш, чистый лист бумаги и заранее подготовленные геометрические фигуры для наклеивания ракеты. (прямоугольник, треугольник, квадрат и маленькие круги, все разного цвета, раскраски про Лунтика и его друзей в коробочке.

Для детей: Клеёнки на столы, клей, заранее подготовленные фигуры для изготовления ракеты: прямоугольник, треугольник, квадрат и 2круга, звездочки разного цвета (желтый, красный, фиолетовый) на каждого ребенка, листы бумаги.

Ход занятия:

Воспитатель обращается к детям:

-Ребята давайте с вами послушаем звуки космоса. Слышите, кто-то к нам прилетел. (Воспитатель обращает внимание детей на заранее подготовленную ракету-макет с Лунтиком внутри) Ребята, смотрите ракета! Ой, там кто- то сидит, давайте я загадаю вам загадку, а вы попробуете отгадать, кто же к нам прилетел?

Он сиреневый такой,

Машет весело рукой.

Он свалился к нам с луны –

Знают, любят его малыши.

(Лунтик)

- Правильно дети, это - Лунтик вот послушайте стишок про него:

Веселый Лунтик, озорной,

С Луны пришел он к нам домой.

Бегает, резвится,

Все время веселится.

Дарит радость всем вокруг.

Лунтик — самый лучший друг!

- Ребята, а как называется тот, кто летает в космос? (космонавт) .

Воспитатель: Как вы думаете, какими должны быть космонавты? (Ответы детей).

Воспитатель:

Космонавтом чтобы стать,

Нужно многое узнать.

Быть проверенным, и умелым,

Очень ловким, очень смелым.

Воспитатель: А вы смелые и сильные, как настоящие космонавты? Нужно каждый день, начинать с просмотров мультиков, лежа на диване, правильно? (Ответы детей).

Воспитатель: Точно с зарядки. Тогда начинаем зарядку. Космонавты, начинайте, руки ноги разминайте:

Раз - поднялись, подтянулись,

Два - нагнулись, разогнулись,

Над головою три хлопка, а потом и два прыжка,

Вдох и выдох - подышали глубоко,

Сели тихо и легко.

Воспитатель: Молодцы ребята, теперь вы стали настоящими космонавтами. Но смотрите, что- то наш Лунтик загрустил, давайте я спрошу что случилось?

Дети: Давайте.

Воспитатель: Лунтик говорит, что он хочет взять на нашу планету своих друзей, но у него только 1 летательный аппарат, а друзей много и поэтому он такой грустный.. Ребята, а давайте поможем Лунтику и вместе с нашим гостем отправимся в космос. Только, я не знаю, на чем мы можем отправиться. Помогите отгадать загадку, и узнаем, на чем мы отправимся в космос?

На корабле воздушном,

Космическом, послушном,

Мы обгоняем ветер,

Несемся на…. (ракете)

Давайте поможем Лунтику и сделаем для него и его друзей ракеты?

Дети: Давайте!

Воспитатель: Ракеты мы с вами будем делать из бумаги. Вот посмотрите какая ракета получилась у меня (воспитатель показывает готовую работу для рассматривания с детьми) Давайте внимательно посмотрим из каких геометрических фигур состоит наша ракета (из прямоугольника, треугольников и круга) А какого цвета у нас кабина ракеты и из какой фигуры (синего цвета, из прямоугольника) а остальные части ракеты какого цвета и какой формы? (красного цвета, из треугольника) Посмотрите а ещё у нашей ракеты есть окошко, какого цвета оно? (жёлтого)

Лунтик говорит, что вы молодцы, всё правильно рассказали про ракету.

Давайте разомнем наши пальчики

"Будем в космосе летать".

(Дети по очереди загибают пальцы одной руки, начиная с мизинца, помогая указательным пальцем другой руки)

1, 2, 3, 4, 5.

(Дети вращают кистью, которая сжата в кулак)

Будем в космосе лететь.

(Дети по очереди разгибают пальцы, начиная с большого)

1 – комета.

2 – планета.

3 – луноход.

4 – звездолет.

5 – земля,

(Дети машут кистью руки, как бы здороваясь)

Привет, друзья!

(То же с другой руки.) .

Садитесь ровненько, спинки прямые. Посмотрите, какая ракета получилась у меня. Красивая? Вы тоже такую сделаете. Но сначала я вам покажу, как это делать (показать). Видите, у меня получились ещё одна ракета. Ребята, посмотрите на мольберт - тут висит схема для ракеты, сначала мы что клеим (Прямоугольник, корпус ракеты) Затем остальные детали, если вы забудете, что первым клеить, посмотрите на мольберт.

Воспитатель: Давайте начнем работу. Берем синий прямоугольник и наносим на него клей. Клеим на картон; затем берем красный большой треугольник и приклеиваем на верху прямоугольника; мы разрежем наш красный квадрат на два маленьких треугольника, мы уже умеем это делать. Это будут крылья нашей ракеты, мы приклеим их снизу (показывает, по бокам прямоугольника. И в конце на месте иллюминатора мы наклеим кружочки. Какого они цвета? Вот и получились у нас ракеты. (При необходимости воспитатель помогает детям индивидуально). А теперь давайте украсим небо звездами. Какие красивые ракеты у нас получились, теперь Лунтик заберет своих друзей и прилетит вместе с ними к нам на планету. Как называется наша планета? (земля) Но Лунтику пора улетать, он вас благодарит за помощь и оставляет подарки, а какие вы узнаете после.

Ребята, кто же к нам в гости сегодня прилетал (Ответы детей) О какой помощи нас просил Лунтик (Ответы детей) Мы помогли Лунтику, что мы с вами сегодня делали (Ответы детй) А какого цвета получились ваши ракеты? Вы у меня молодцы! Хорошо постарались и сделали прочные и красивые ракеты для Лунтика. А он за это оставил вам каробочку с сюрпризом, давайте посмотрим что там (Воспитатель открывает коробочку с заранее подготовленными раскрасками про Лунтика и его друзей).

Публикации по теме:

Информационно-творческий проект «Птицы рядом с нами» «Информационно-творческий проект «Птицы рядом с нами» «Так и живут бок о бок птицы и люди, часто не обращая внимания друг на друга, иногда.

Информационно-творческий проект «8 марта — Международный женский день»Информационно-творческий проект «8 марта — Международный женский день» Вид проекта: Информационно-творческий. Тип проекта: групповой, краткосрочный. Участники проекта: воспитатели группы, музыкальный руководитель,.

Информационно-творческий проект по здоровому питанию «Как нам сказка помогает»Информационно-творческий проект по здоровому питанию «Как нам сказка помогает» Паспорт проекта Образовательная область: познавательная, социальная, коммуникативная. Возраст участников проекта: 3-4года. Состав проектной.

Информационно-творческий проект «Мой город» (старший дошкольный возраст) Проект «Мой город» Тип проекта: информационно – творческий. по числу детей – групповой по образовательным областям – познавательное.

Информационно-творческий проект «В мире профессий» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 4 станицы Должанской муниципального образования.

Информационно-творческий проект «Сказки дядюшки Корнея» с детьми старшего дошкольного возрастаИнформационно-творческий проект «Сказки дядюшки Корнея» с детьми старшего дошкольного возраста Паспорт проекта 1. Полное название проекта: Сказки дядюшки Корнея. 2. Автор проекта: воспитатель Кочеткова О. С. 3. Вид, тип проекта: проект.

Информационно-творческий проект «Скоро в школу я пойду» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сказка» г. Тайшет. Информационно-творческий проект «Скоро в школу.

Информационно-творческий проект «Зимующие птицы» Проект «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ» Средняя группа Воспитатель: Махалова И. С. Тип проекта: информационно - творческий Участники: дети 2-й средней.

Проект групповой, краткосрочный, информационно-творческий «Дикие животные» Проект групповой, краткосрочный, информационно - творческий направлен на изучение диких животных в осенний период времени. Цель: пополнение.

Проект информационно-творческий краткосрочный «Зимующие птицы»Проект информационно-творческий краткосрочный «Зимующие птицы» Тема проекта: «Зимующие птицы» Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели группы, учитель-логопед группы.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Головоломки
  • Космос
Автор публикации:
Информационно-творческий проект «Космос»
Опубликовано: 18 апреля 2016 в 19:33
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Презентация на тему в гостях у сказки «Репка»
Детские сказки расширяют запас малыша, помогают правильно строить диалог, развивать связную логическую речь, развитие связной речи является центральной...
Оформление патриотического уголка
В наше время все большую популярность набирает вопрос о нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста. В этом году мы значительно...
Праздник «Шляп и бантиков» для всех возрастных групп.
Цель: Расширить представления детей о головных уборах. Создать детям праздник и устроить праздник шляп. Развивать двигательные навыки и умения ( быстроту,...
Конспект итогового занятия по рисованию
Конспект занятия по рисованию «Лесенка для зайчика» Цель: Вызвать желание помочь зайчику, нарисовать лесенку. Продолжать учить рисовать красками, правильным...
Конспект занятия в старшей группе «День конституции России»
Конспект тематического занятия « Путешествие в Сказочную страну» Образовательная область: «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,...