Информационно-творческий проект «Лес, грибы, ягоды»

Дик Алла
Информационно-творческий проект «Лес, грибы, ягоды»

Информационно-творческий проект «Лес, грибы, ягоды»

Паспорт проекта:

Вид проекта: Информационно – творческий, краткосрочный.

Сроки реализации: 1 неделя.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Актуальность проекта:

Лес необычайно красив и дарит нам много вкусного и полезного: ягоды, грибы. Многие дети вместе с родителями ездили в лес за грибами и ягодами, а в группе делились впечатлениями о сборе грибов и ягод. Мы заметили, что дети, как правило, использовали в речи обобщение: «Грибы» «Ягоды», и при этом не уточняли, какие именно и как собирали. Поэтому возникла необходимость дать детям более глубокие и широкие знания о ягодах и грибах. Было решено целенаправленно заниматься этой темой.

Цели проекта:

• Закрепить обобщающие понятия «Грибы», «Ягоды»; названия различных грибов и ягод; место их произрастания; существенные признаки;

• Вызвать интерес к окружающему миру;

• Формировать реалистическое представление о природе;

• Активизировать внимание и память детей;

• Развивать воображение, творческое мышление.

Задачи проекта:

Познавательное развитие:

• Закрепить представления о ягодах и грибах, как одном из объектов в пищевой промышленности;

• Закрепить представления детей о ядовитых лесных ягодах и грибах, о мерах предосторожности;

• Уточнить и систематизировать знания детей о ягодах и грибах;

• Развивать у детей познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать.

Художественно эстетическое развитие:

• Воспитывать эстетическое отношение к бытовой культуре и предметам искусства;

• Развивать у детей эстетическое восприятие объекта через художественное слово, музыку, картины;

• Развивать творческую фантазию, умение видеть красоту живой природы.

Речевое развитие:

• Развивать навыки речевого общения в совместной деятельности;

• Знакомство с художественной литературой по теме;

• Активизировать и обогащать словарь детей по теме;

• Учить связному монологическому высказыванию.

Социально-коммуникативное развитие:

• Воспитывать у детей бережное отношение к природе, как живому объекту;

• Учить детей взаимодействовать с природой не нанося ей вреда (урона);

• Развивать индивидуальные эмоциональные проявления во всех видах деятельности.

Физическое развитие:

• Обучать подвижным играм с правилами;

• Развивать координацию речи и движений;

• Развивать мелкую и крупную моторику.

Предполагаемые результаты:

• Освоить умения различать садовые и лесные ягоды, съедобные и несъедобные ягоды и грибы, различать их по внешнему виду;

• Дети смогут рассказать о ягодах и грибах, их полезных свойствах, о правилах безопасности и бережном отношении к природе;

• Освоить новые стихи, загадки, сказки о грибах и ягодах.

Этапы работы над проектом:

1 этап: подготовительный.

Предварительная работа педагога:

• Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, наблюдений, игр с детьми;

• Подбор наглядных и дидактических материалов: фото, видеосюжеты, мультфильмы, тематические картинки, раскраски по теме «Грибы, ягоды», репродукции картин по теме;

• Изготовление папки передвижки «Съедобные и несъедобные грибы и ягоды», книжки – малышки «Лексические темы. Грибы. Ягоды»;

• Изготовление настольно-дидактических игр по теме, плакатов, разрезных картинок;

• Подбор литературы и предварительное чтение: стихотворений, рассказов, загадок по теме, русских народных сказок;

• Создание картотеки: стихов, пословиц, физкультминуток, пальчиковых игр, игр на общую моторику, загадок по теме «Лес, грибы, ягоды».

Работа с родителями:

• Консультация для родителей и педагогов: «Лечебное взаимодействие звуков леса»;

• Участие в совместной с детьми фотогазете «Как мы ходили в лес за грибами и ягодами», в выставке «Грибная поляна»;

• Совместное участие с детьми в сборе полезной информации;

• Рисование совместно с детьми рисунков на тему проекта и разучивание стихотворений к мероприятию.

2 этап: основной.

Работа с детьми по образовательным областям

«Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Мероприятия по работе с детьми:

Чтение художественной литературы, просмотр презентаций, беседы, проведение НОД, просмотр мультфильмов, наблюдение, продуктивная деятельность: рисование, аппликация, лепка, пальчиковые игры, дидактические игры, подвижные и малоподвижные игры, физкультминутки, настольно – печатные игры.

Чтение художественной литературы:

• В. Даль «Война грибов с ягодами»,

• Просмотра мультфильма: В. Г. Сутеева «Под грибом»,

• Я. Тайц «Про ягоды», «Про грибы»,

• А. Прокофьев «Боровик»,

• В. Катаев «Дудочка и кувшинчик»,

• Т. А. Шорыгина «Голубая ягода», «В лес за земляникой».

Дидактические игры: «Съедобный грибок положи в кузовок», «Помоги собрать ягоду в лукошко».

Настольно – печатные игры: «Лото», «Грибники».

Беседы:

• «О пользе ягод и грибов для человека»;

• «Если ты оказался один в лесу»;

• «Берегите леса, берегите от пожаров, от злых людей!».

Подвижные игры:

• «Охотники и грибы»;

• «У медведя во бору».

Аппликация: «Братец - гриб».

Лепка : «Корзинки с грибами и ягодами».

Рисование:

• (Нетрадиционная форма) «Клубничка» ;

• «Осенний натюрморт».

ИЗО деятельность: Вырезывание силуэтов грибов по контуру, раскраски «Грибы и ягоды».

3 этап: заключительный.

Выставка «Грибная поляна».

Выставка фотогазеты «Как мы ходили в лес за грибами и ягодами».

Проведение итогового мероприятия «Гриб Боровик в гостях у ребят».

Прикреплённые файлы:

moi-tvorcheskii-proekt-les-griby-jagody_v0i61.pptx | 4514,58 Кб | Скачан: 8
 
Публикации по теме:

«Разноцветное лето». Информационно-творческий проект «Разноцветное лето» Информационно творческий проект Актуальность: Огромную роль в том, насколько интересно пройдет лето для детей в детском.

Информационно-творческий проект «Зимующие птицы» Тип проекта: информационно-творческий, познавательно –исследовательский. Срок реализации проекта: краткосрочный (3 месяца). Актуальность.

Информационно-творческий проект «Дорогою добра» Если ребенка учат добру, в результате будет добро, учат злу – в результате будет зло – ибо ребенок не рождается готовым человеком, человеком.

Библиотека изображений:
  • Фрукты и ягоды
  • Деревья и листья
  • Фрукты и ягоды
Автор публикации:
Информационно-творческий проект «Лес, грибы, ягоды»
Опубликовано: 15 мая 2018 в 16:25
+160Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 61.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о занятии по пластилинографии в старшей специальной группе «Карандаш...
А у нас скоро выпускной, в следующую среду мои дети будут танцевать первый вальс и прощаться с садом. Грустно и тепло на душе одновременно. Кажется...
Идея для пригласительных открыток на выпускной бал
Вот и подходит к завершению очередной учебный год. А для меня и моих старших ребят он запомнится еще и прощанием с детским садом! Весь год мы активно...
Фотоотчет о посещении бассейна в детском саду
Все мы с вами знаем то, что плавание полезно в любом возрасте. Ну а для развивающегося детского организма нельзя придумать ничего лучше, чем регулярные...
Использование картонных втулок для творческой деятельности
Картонные втулки ( тубусы или рулончики) можно встретить в бумажных полотенцах, туалетной бумаге, фольге, скотче и т. д. Как и любой бросовый материал,...
Социальное партнёрство ДОУ, библиотеки и родителей воспитанников как средство...
"Достижение у человека в виде тяги к чтению – это лучший подарок, сделанный человеку, ведь он может увидеть всё, что угодно в книге". Элизабет...