Информационно-творческий проект «Огород на окне»

Аня Тюндина
Информационно-творческий проект «Огород на окне»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №10 «Сказка».

Информационно – творческий проект «Огород на окне»

Выполнила: воспитатель

Тюндина А. А.

2013 год.

Паспорт проекта.

МБДОУ Детский сад №10 «Сказка» г. Навашино Нижегородской области:

1. Полное название проекта: «Огород на окне».

2. Автор проекта: Воспитатель первой младшей группы Тюндина Анна Анатольевна.

3. Вид, тип проекта: Краткосрочный, информационно – творческий.

4. Цель проекта: Формирование у детей интереса к исследовательской деятельности по выращиванию растений в комнатных условиях. Привитие детям практических навыков по формированию экологической культуры. Воспитание любви к природе.

5. Задачи :

Обучающие: Учить детей пользоваться орудиями труда (лейки, палочки) ; приучать старательно, аккуратно выполнять поручения, беречь орудия труда, убирать их на место после работы; учить наблюдать, сравнивать, формировать представление о строении, развитии растений, их связи с различными факторами окружающей среды.

Воспитывающие: Формирование навыков ухода за растениями, формирование бережного отношения к природе: желание заботиться о растениях, ответственности за порученное дело.

Развивающие: Развивать познавательные и творческие способности детей.

6. Краткое содержание проекта: Сбор информации, подборка стихов, потешек, наглядного материала.

7. Участники проекта: воспитатель, родители, дети.

8. Место проведения: МБДОУ Д/С №10 «Сказка».

9. Сроки проведения: Февраль – апрель.

10. Виды деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, продуктивная, коммуникативная.

11. Формы реализации проекта:

• Тематические занятия по ознакомлению с окружающим миром

• Использование продуктивной деятельности (зарисовывание лука, лепка ягод)

• Создание в группе «огорода на окне» (посадка лука)

Предполагаемые результаты: У детей сформирован интерес к исследовательской деятельности по выращиванию растений в комнатных условиях. Дети научились пользоваться лейкой и палочками для рыхления земли. Аккуратно выполняют поручения. Убирают орудия труда на место после работы. Научились ухаживать за растениями.

Этапы реализации проекта.

Первый этап.

Постановка проблемы: чтение детям стихотворения

Г. Сапгир

«Купите лук»

Купите лук, зеленый лук,

Петрушку и морковку!

Купите нашу девочку,

Шалунью и плутовку!

Не нужен нам зеленый лук,

Петрушка и морковка,

Нужна нам только девочка,

Шалунья и плутовка.

Второй этап.

Планирование.

Образовательная область Содержание

«Познание».

«Коммуникация».

«Чтение художественной литературы».

«Художественное творчество». Интегрированное занятие.

Беседы с детьми.

Разучивание стихов, чтение потешек.

Зарисовка лука, лепка морковки и огуречка.

Третий этап.

Поиск.

Стихи про овощи.

Г. Сапгир

«Купите лук».

Купите лук, зеленый лук,

Петрушку и морковку!

Купите нашу девочку,

Шалунью и плутовку!

Не нужен нам зеленый лук,

Петрушка и морковка,

Нужна нам только девочка,

Шалунья и плутовка!

(Е. Благинина)

Приходите в огород

Посмотреть, как все растет,

Как играют в прятки

Огурцы на грядке.

Как подсолнухи в картошке

Тянут к солнышку ладошки,

Как от утренней росы

У бобов блестят усы.

Как краснеют у забора

Великаны-помидоры.

Все растет, все цветет,

Никому не тесно.

Приходите в. огород —

Очень интересно.

Овощи.

Овощи на грядке

Играют с нами в прятки.

Под листочками сидят,

К нам в корзину не хотят.

Вот тяжелый кабачок

Лег лениво на бочок.

Вот капуста растолстела,

От росы вся запотела.

Помидоры раскраснелись

И на солнце засмотрелись.

А зеленый огурец,

Как удалый молодец.

Ровненько на грядках вновь

Под землей растет морковь.

Свекла, репа и чеснок

Запасают силы впрок.

Лук красиво зеленеет,

Под землею сам толстеет.

Целый огород друзей—

Вкусных разных овощей.

Редька.

Сидит редька в луже,

Борода наружу,

Кто пойдет через двор,

Дернет редьку за вихор.

Приготовит на обед —

Съедят редьку внук и дед!

Стихотворение про лук

Пойдём с тобою в огород.

Не мало там у нас забот!

Польём лучок из лейки,

И сядем на скамейки. Как чудесно в огороде,

Поработать ясным днём!

Тёплый луч по грядке бродит,

Луком пахнет чернозём.

Информационно-творческий проект «Огород на окне»
Публикации по теме:

«Волшебница-ёлочка» (аппликация)«Волшебница-ёлочка» (аппликация) Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Экскурсионный проект «Знакомство с детским садом» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №16 «Росинка» Проект «экскурсионный» Ясельной группы Тема проекта: «Знакомство.

Библиотека изображений:
  • Фрукты и ягоды
  • Потешки и стишки
  • Новый год
Автор публикации:
Информационно-творческий проект «Огород на окне»
Опубликовано: 27 февраля 2014 в 19:51
+10
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Урок-презентация «Изображать можно линией» 1 класс
Урок- презентация "Изображать можно линией" 1 класс Цель: развивать умение видеть линии в природе, учить изображать линии на плоскости, развивать...
Поделки из бросового материала — цветы из фантиков. Мастер-класс
Поделки из бросового материала - цветы из фантиков. Мастер-класс Здравствуйте, дорогие друзья и гости моей странички. Разноцветные, яркие и блестящие...
Методическая разработка прогулки «Зимние забавы-основы безопасности жизнедеятельности»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Районный отдел образования нашего города объявил для педагогов конкурс методических разработок " Моя лучшая...
Рисунки детей на тему «Зимняя избушка». Фотоотчет
Предлагаю фотоотчет по рисованию цветными карандашами зимней избушки детьми старшего дошкольного возраста. Предварительно побеседовали с детьми о том, как...
Конспект занятия «Осторожно — тонкий лёд!» для 4 группы детей с ОВЗ
Тема: Осторожно - тонкий лёд! Цель: формирование навыков безопасного поведения на льду. Задачи: - Способствовать формированию навыков безопасного...