Папки-передвижки

Информационно-творческий проект с детьми средней группы «Птичья столовая» (1 фото)

Людмила Дудина
Информационно-творческий проект с детьми средней группы «Птичья столовая»

Введение

Человек и природа неотделимы. Мы живём в такое время, когда заботе об окружающей природе уделяется мало внимания. Человек так долго губил природу, что она начинает медленно умирать. Именно дети могут изменить такое положение дел, когда вырастут. Поэтому необходимо уделять экологическому воспитанию подрастающего поколения большое внимание. Всё, усвоенное в детстве, становится базовой основой последующей жизни. Если ребёнок с детства усвоит, что без нужды нельзя рубить деревья или убивать всех животных без разбора: и больших и маленьких, то он всю жизнь будет следовать этому правилу.

Публикация «Информационно-творческий проект с детьми средней группы „Птичья столовая“» размещена в разделах

Развитие ребёнка в ходе исследовательской деятельности наиболее продуктивно, потому что это происходит при участии активной заинтересованности.

Цель: Познакомить детей с жизнью птиц, зимующих в нашем крае; способствовать усвоению правил поведения при общении с птицами; развивать представления действенной заботы о птицах.

Задачи:

• Провести акции «Кормушка», «Семечко»

• привлечь внимание родителей и детей к помощи зимующим птицам;

• формировать у детей умения и навыки по уходу за птицами в зимний период;

• воспитывать любовное, заботливое отношение, способствовать усвоению правил поведения при общении с птицами;

• развивать чувственно-эмоциональную реакцию на окружающую среду.

Участники проекта: дети, воспитатель, родители.

Формы и методы работы с детьми

В один из дней воспитательница приносит в группу письмо и сообщает, что она его нашла. Письмо упало ей прямо под ноги, когда она шла на работу. Кто же мог его написать? Письмо зачитывается:

Здравствуйте, дорогие ребята!

Пишут зимующие в вашем крае птицы. Мы знаем, что вы, юные экологи, все знаете, все умеете, у вас доброе сердце. Помогите! Покормите нас зимой!

Так у ребят возникает интерес к зимующим птицам. Обсуждение письма подводит детей к цели: надо помочь птицам, зимующим в городе.

Для осуществления поставленной цели создается команда спасателей «Друзья птиц», выбирается командир. Девиз спасателей - «Пусть зима будет доброй для пернатых друзей!».

Познавательное развитие:

Цель: Узнать как можно больше сведений о зимующих птицах у взрослых, друзей, из энциклопедий, справочников, художественной литературы, из копилки народной мудрости (пословицы, поговорки, приметы, загадки, сказки) .

• Беседы: «Зимующие птицы», «Покормите птиц зимой» (приложение1)

• Рассматривание иллюстраций «Зимующие птицы»

• Выставка «Зимние гости».

. Викторина «Птицы – наши друзья» (приложение 2)

Игровая деятельность:

• Дидактические игры: ««Что за птица?», «Угадай, какая птица поет?», «Накорми птичку» (приложение 1)

• Подвижные игры: «Перелет птиц», «Воробушки и автомобиль»,

• Пальчиковая гимнастика «Зимующие птицы» (Приложение 3)

Художественно-творческая деятельность:

• коллективная работа: «Птицы на кормушке»;

• лепка: «Прилетели воробьи, вот их сколько посмотри»;

• аппликация: «Как розовые яблоки на ветках снегири»;

Развитие речи:

• чтение стихотворений: С. Михалков «Птичья столовая»,

А. Яшина «Покормите птиц зимой», А. Барто «Скачет шустрая синичка»;

• чтение рассказов: Г. Скребицкий «Появились синички»,

В. Бианки «Синичкин календарь», «Холодно, в лесу голодно»;

• составление рассказов по иллюстрациям;

• разгадывание загадок (приложение 4)

Музыкально-театрализованная деятельность:

• слушание музыки с голосами птиц;

Формы и методы работы с родителями:

Акции:

Цель: изготовить кормушки и развесить их на участке детского сада, возле домов, где живут дети. Подобрать корм, любимый зимующими птицами. Собрать его как можно больше.

• экологическая акция «Семечко»;

• конкурс на лучшую кормушку

Информационно-творческий проект с детьми средней группы «Птичья столовая»

• консультация: «Они остались зимовать, мы им будем помогать» (приложение 5)

Результат проекта.

Родители активно участвовали в реализации проекта. Дети узнали много нового и интересного о птицах.

Были вручены дипломы родителям и подарки детям за участие в конкурсе за лучшую кормушку.

Литература

1. Бондаренко А. К. дидактические игры в детском саду: Кн. Для воспитателя дет. Сада. -2-е изд., дораб. -М. : Просвещение, 1991.

2. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации, средняя группа. - М. : «Карапуз», 2010.

3. Малышева А. Н. Аппликация в детском саду. - Ярославль: Академия развития, 2010.

4. Паникоровская Н. А. 1000 загадок, скороговорок, считалок для самых умных малышей. М. :Астрель; СПБ. : Сова; Владимир: ВКТ, 2010.

5. Степаненкова Э. Я. Сборник подвижных игр. Для работы с детьми 2-7 лет /Авт. -сост. -М. : Мозаика- Синтез 2012.

6. Справочник старшего воспитателя №4 2012,с. 42.

Приложение 1

Беседа «Зимующие птицы»

Цели: рассказать детям о птицах как о живых существах, объяснить причину их перелетов (перелетные, кочующие, зимующие). Учить отвечать на вопросы полными ответами, правильно произносить звуки. Способствовать воспитанию заботливого отношения к птицам.

Ход беседы:

Воспитатель. Дети утром я получила письмо от Незнайки. В письме написано «Помогите! Покормите нас!»

Давайте послушаем запись и узнаем, кто нас просит о помощи. (слушают голоса птиц)

Ребята, какое время года сейчас?

Какие изменения произошли в природе? Почему стало мало птиц? (Исчезли насекомые.)

Каких птиц вы знаете? (Галка, скворец, воробей, дятел.) Куда улетают птицы осенью? (На юг.) Как называются птицы, которые улетели на юг? (Перелетные.)

Да, перелетные птицы. Каких вы знаете перелетных птиц? (Скворцы, ласточки, журавли, грачи.

Воспитатель. С наступлением холодов осенью начинается перелет птиц, вот как об этом написано в стихотворении Е. Благининой:

Скоро белые метели

Снег подымут от земли.

Улетают, улетели, улетели журавли.

Не слыхать кукушки в роще,

И скворечник опустел,

Аист крыльями полощет-

Улетает, улетел.

Лист качается узорный,

В синей луже на воде.

Ходят грач с грачихой черные

В огороде по гряде.

Осыпаясь, пожелтели

Солнца редкие лучи,

Улетают, улетели, улетели и грачи.

Воспитатель. Не все птицы улетают, есть те, которые остаются с нами зимовать. Как они называются? (Зимующие.)

Каких вы знаете зимующих птиц? (Сорока, ворона, галка.) А почему они называются зимующими? (Они зимуют в наших краях.) Чем питаются зимующие птицы? (Рябиной, семечками.) Где живут птицы? Как о них заботится человек? (Устраивают кормушки.)

Воспитатель. (показывает иллюстрации). Перечислите птиц, каких вы видите на иллюстрациях. (Сорока, ворона, галка.) Какие это птицы? (Зимующие.) С наступлением холодов с севера перекочевывают к нам в леса: Чижи, снегири, чечетки, свиристели – это кочующие птицы (показывает их на иллюстрации.)

Почему они называются кочующими? (Кочуют, отлетают на небольшие расстояния, перелетают с севера.)

Это те птицы, которые меняют место обитания. Синицы у нас зимуют, а потом улетают в тайгу; снегири, чечетки – обитатели севера.

А почему они перекочевывают к нам? (Привыкли жить в холоде, находят у нас пищу.)

Кто такие кочующие птицы, перечислите их. (Снегири, чечетки, королек.)

Воспитатель. Сейчас мы будем отгадывать загадки о птицах, который прислал нам Незнайка.

Красногрудый, чернокрылый.

Любит зёрнышки клевать.

С первым снегом на рябине

Появляется опять.

(снегирь, он – кочующий.)

Я по дереву стучу,

Червяка достать хочу.

Хоть и скрылся под корой,

всё равно ты будешь мой.

(дятел, он – зимующий.)

Маленький мальчишка

В сером армячишке

По дворам ныряет,

Крошки подбирает,

По полям кочует,

Коноплю ворует.

(воробей, он зимующий.)

Непоседа птица эта,

Одного с берёзой цвети.

(сорока, она – зимующая.)

Чёрный, проворный,

Кричит: «Арак».

Червякам – враг, кто это?

(грач, он перелётный.)

На шесте весёлый дом

С круглым маленьким окном.

Чтоб уснули дети, дом качает ветер.

На крыльце поёт отец.

Он и лётчик, и певец.

(скворец, он – перелётный.) молодцы

Вос. - Вы знаете как правильно кормить птиц?

ПРАВИЛА КОРМЛЕНИЯ ПТИЦ

Чтобы правильно кормить птиц, нужно соблюдать некоторые правила:

1. Во время подкормки птиц не сорить, не оставлять на улице полиэтиленовые пакеты, жестяные банки, коробки.

2. Подкармливать в одном и том же месте, желательно в одно и то же время – птицы сами будут прилетать к месту кормления.

3. Кормить птиц регулярно, ежедневно. Нельзя подкармливать время от времени, в морозы нужна пища каждый день, чтобы птицам выжить.

4. Корма класть немного, именно для того, чтобы подкормить, поддержать в трудное время.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе на тему: "Зимующие птицы "

Задачи:

Образовательные: Расширять знания детей о жизни птиц зимой, об их повадках, питании. Дать детям представление о видах питания зимующих птиц. Формировать умение выслушивать других детей при обсуждении проблемной ситуации. Активизировать в речи прилагательные. Учить подбирать точные сравнения.

Развивающие: Развивать наблюдательность, умение сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи; сообразительность, в процессе отгадывания загадок, развивать познавательный интерес у детей к жизни птиц.

Воспитательные: Воспитывать сопереживание, сочувствие, желание помогать птицам в трудных зимних условиях.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация.

Материал: кукла Незнайка, кормушка; картинки с изображением воробья, снегиря, синицы, вороны; четыре блюдца с ягодами рябины, семечками, пшеном, кусочком яблока; дидактическая игра «Сложи птичку».

Ход НОД:

1. Дети проходят в группу и здороваются с гостями. Раздается стук в дверь.

В гости к ребятам приходит Незнайка. В руках у него кормушка. Незнайка здоровается с ребятами и рассказывает им историю: «Ребята, я очень люблю птиц, мне их жалко, ведь зимой на улице холодно и я сделал им домик – кормушку. Повесил ее на дерево. Но птицы, покружив над кормушкой, улетели.

- Почему они пролетели мимо и не сели на мою кормушку?

В. : - Правильно, Незнайка забыл положить корм на кормушку и птицы пролетели мимо.

Н. : - А я совсем забыл про корм, да и не знаю, что птицы любят кушать. Ребята, помогите мне лучше узнать птиц.

В. : - Давайте познакомим Незнайку с разными птицами, расскажем об их повадках, и о том, чем они любят полакомиться зимой. Ребята проходят на стульчики.

- Птицы спрятались от нас и оставили нам конверт с загадками. Отгадаем загадки и увидим птичек.

- Озорной мальчишка в серомармячишке

По двору шныряет, крошки собирает (воробей) .

В. : - Как вы догадались, что это воробей? (маленький, шустрый, любит хлебные крошки) .

- Красногудый, чернокрылый,

Любит зернышки клевать

С первым снегом на рябине он появится опять (снегирь) .

В. : - Как вы узнали, что это снегирь? (любит рябину, у него красная грудка) .

- Непоседа, невеличка,

Желтая почти вся птичка.

Любит сало и пшеничку.

Как зовут ее? – синичка.

В. : - Как вы догадались? (желтый животик, маленькая) .

- Окраской – сероватая, повадкой – вороватая,

Каркунья хрипловатая. (Ворона)

В. : Какие слова помогли вам узнать ворону? (серая, каркает) .

В. : - Как одним словом можно назвать этих птиц? - зимующие.

- Почему они называются зимующие? – они зимуют в городе, рядом с человеком.

- Чем похожи все птички? – Да у всех птиц есть туловище, голова, лапки, клюв, крылья, хвост, а тело покрыто перьями.

- Зачем птицам клюв? – есть, пить.

- Зачем птицам крылья? – летать

- Зачем птицам лапки? – передвигаться по земле, цепляться за ветки.

- Ребята, чем отличаются эти птицы друг от друга?

- Правильно, воробей маленький, а ворона большая. И по окраске они разные: у снегиря грудка розовая, а у синицы желтая. И повадки у птиц разные: воробьи любят сидеть на кустиках, ворона на ветках деревьев, снегири на веточках рябины.

- Что защищает птиц зимой от холода? - густой пух, отросший еще с осени, подкожный жир.

Н. :- Ребята, какие вы молодцы! Как много вы рассказали мне о птицах.

В. : - Давайте покажем Незнайке, как прыгают синички.

Физкультминутка.

Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)

Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)

Вот присела на минутку, (Присели.)

Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)

И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)

2. Ребята подходят к столу и встают полукругом. На столе блюдца с рябиной, хлебными крошками, семечками, кусочками яблока, пшено.

- Зимой птицам холодно и голодно. Летом и осенью синицы и воробьи питались жуками, кузнечиками, гусеницами.

- Где сейчас, зимой жуки и кузнечики? - спят под двумя одеялами – осенним и зимним, не добраться до них.

- Птицам тяжело найти себе корм под снегом.

- Кто может им помочь зимой? – человек. Они прилетают ближе к людям за помощью, взрослые делают кормушки и насыпают в них корм.

Покормите птиц зимой,

Пусть со всех концов

К нам слетятся, как домой,

Стайкой на крыльцо.

Не богаты их корма!

Горсть зерна нужна.

Горсть зерна –

И не страшна

Будет им зима.

В. : - Ребята, скажите, чем питаются птицы? – хлебом, крошками, семечками.

В. : - Правильно, ребята. Хотите, я вам расскажу, какая птица, чем питается?

В. :- Воробьи питаются зёрнышками, крошками, семечками. Смело приближается к человеку.

- Синицы питаются зёрнышками, крошками, семенами, любимое их лакомство – сало. Синица, найдя твердую пишу, быстро взлетает на ветку и затолкав семечку между пальцев цепких ног, ударами крепкого клюва раздалбливает оболочку семени. Показывает блюдце с пшеном.

- Снегири едят семена, любят клевать ягоды рябины. Мерзлые ягоды хорошо поддаются мощному клеву. Показывает блюдце с ягодами рябины.

- Вороны питаются очистками, остатками пищи, любит хлеб, мясо. Показывает блюдце с кусочками яблока.

В. : - Давайте теперь поиграем в игру «Накорми птичку». Ещё раз внимательно посмотрите на блюдечки с кормом.

Задание:

- Я дам вам картинки с птицами, а вы должны назвать птичку и найти ей корм.

Н. : Теперь я узнал, что надо положить птицам на кормушку.

Воспитатель приглашает детей в кружок. Незнайка благодарит ребят.

- О каких птицах мы рассказали Незнайке?

- Как можно назвать всех их одним словом?

- Какую птицу мы угостим рябиной? Семечками?

Незнайка дарит ребятам кормушку и приглашает ребят на прогулку покормить птиц

Приложение 2

Вопросы для викторины «Птицы – наши друзья»

1. Какая птица самая большая в мире? (страус)

2. Какую птицу называют «лесным доктором», почему? (дятла)

3. Какую птицу называют «сплетницей»(сороку)

4. Кто днем спит, ночью летает, прохожих пугает? (филин)

5. Что птицам страшнее зимой: холод или голод? (голод)

6. Какую птицу называют вестником весны? (грач)

7. Кто знаменитая Каркуша? (ворона)

8. Синицы высиживают птенцов летом, а клесты (зимой)

Приложение 3

Пальчиковая гимнастика «Зимующие птицы»

Прилетайте, птички! – «зовущие» движения пальцев

Сала дам синичке – 4 раза – «режущие» движения одной ладони по другой

Приготовлю крошки – пальцы щепоткой –«крошим хлеб»

Хлебушка немножко.

Эти крошки – голубям – вытянуть вперед правую руку с раскрытой ладонью

Эти крошки – воробьям – то же левой рукой

Галки да вороны – тереть ладонью о ладонь,

Ешьте макароны! – «катая из хлеба макароны».

Пальчиковая гимнастика "Кормушка".

Сколько птиц к кормушке нашей (Ритмично сжимают и разжимают кулачки)

Прилетело? Мы расскажем.

Две синицы, воробей,

Шесть щеглов и голубей,

Дятел в пестрых крылышках.

Всем хватило зернышек.

Приложение 4

Загадки про зимующих птиц

Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Чёрненькая шапочка

И полоска шарфика.

(Синица)

Вот птичка так птичка,

Не дрозд, не синичка,

Не лебедь, не утка

И не козодой.

Но эта вот птичка,

Хоть и невеличка,

Выводит птенцов

Только лютой зимой.

(Клёст)

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять.

(Снегирь)

Чернокрылый,

Красногрудый

И зимой найдет приют:

Не боится он простуды

- С первым снегом

Тут как тут!

(Снегирь)

Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это.

(Снегири)

Птичка-невеличка

Ножки имеет

А ходить не умеет.

Хочет сделать шажок

- Получается прыжок.

(Воробей)

Найдешь её в своём дворе,

Она на радость детворе.

Ты обижать её не смей!

Эта птичка -.

(Воробей)

Маленький мальчишка

В сером армячишке

По дворам шныряет,

Крохи подбирает,

По ночам кочует

- Коноплю ворует.

(Воробей)

Чик-чирик!

К зёрнышкам прыг!

Клюй, не робей!

Кто это?

(Воробей)

Днём спит,

Ночью летает,

Прохожих пугает.

(Филин)

Трещала с самого утра:

"Пор-р-ра! Пор-р-ра!"

А что пора?

Какая с ней морока,

Когда трещит.

(Сорока)

Непоседа пёстрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая.

Вещунья белобока,

А зовут её.

(Cорока)

Эта хищница болтлива,

Воровата, суетлива,

Стрекотунья белобока,

А зовут её.

(Сорока)

Вертится, стрекочет,

Весь день хлопочет.

(Сорока)

Днём спит, ночью летает.

(Сова)

Всю ночь летает -

Мышей добывает.

А станет светло -

Спать летит в дупло.

(Сова)

В лесу, под щебет,

Звон и свист,

Стучит лесной телеграфист:

(дятел)

Приложение 5

Консультация для родителей на тему

«Птичья столовая за окном»

Зима. Все покрыто ровным белым снегом - и земля, и крыши домов, и даже ветви деревьев и кустарников. В такую погоду мелким птицам очень трудно отыскивать себе пищу.

Есть птицы перелётные, которые с наступлением холодов улетают в жаркие страны, а весной, как только оттает снег, возвращаются в родные края. А есть птицы зимующие у нас. Это оседлые птицы. Они не боятся морозов, а еду ухитряются добывать даже очень в снежные зимы. И всё-таки тяжело им зимой. Из десяти, может быть, одна-две доживут до весны. В нашей местности зимующие птицы это, ворона, снегирь, дятел, синица, воробей, голубь и другие.

Воробей - в нашей местности воробей представлен двумя видами - воробей домовой, или городской, и воробей полевой, или деревенский.

Вес его составляет 23-35 г. Общая окраска оперения у него коричневато-бурая сверху, беловатая снизу. Самец отличается от самки большим черным пятном, охватывающим подбородок, горло, зоб и верхнюю часть груди, а также темно-серым верхом головы.

Ворона - длина тела 58-62 см, масса самцов 1100-1550 г, самок 800-1315 г. Оперение однотонное чёрное, с металлическим блеском. Клюв очень мощный и острый.

Продолжительность жизни - рекордная для птиц - 50-75 лет, но есть данные и о еще больших сроках. Ведёт оседлый образ жизни.

Дятел - длина тела - 23-26 см, масса - 70-100 г. Летом питается, в основном, древесными насекомыми. Сильными ударами он разбивает кору, обнажая ходы насекомых, а липким длинным языком, который легко проникает в эти ходы, извлекает личинок и взрослых насекомых. Зимой питается семенами сосны и ели. Ударами клюва дятел раскрывает чешуйки шишки, извлекает и поедает семена.

Снегирь - одна из наиболее широко известных перелётных птиц России. Снегирь-самец - красногрудая птичка с голубовато-серой спинкой и чёрной головкой, а у самок красный цвет замещен буровато - серым. Питается снегирь семенами деревьев и трав, ягодами. Птенцов родители кормят размягченными семенами. Зимой поедают почки.

Синица - длина ее тела 14 см. Голова черная с белыми щеками и затылком, спинная сторона зеленоватая (реже голубоватая, брюшко ярко-желтое с черной продольной полосой, более широкой у самцов и молодых птиц. Обитает в лесах и парках. Зимой питается семенами и другой растительной пищей. Оседлая птица.

Голубь - длина тела - 30-35 см, вес 260-380 г. У голубей насчитывают 28 разновидностей окраски. Обычно она сизая, с фиолетовым, медно-красным и зеленым отливом на шее. Питаются различными семенами, зерновыми культурами, ягодами, плодами фруктовых деревьев.

На Руси много есть праздников. Одним из них - «Синичкин день», который по народному календарю выпадает на 14 ноября и считается началом настоящей (не календарной) зимы. В этот день прилетают зимующие птицы. А гостям всегда рады. И встречает их синичка.

Люди давно уже придумали, как помогать зимовать птицам, без которых вредители опустошат весной и летом любое крестьянское хозяйство. «Покорми птиц зимою - они послужат тебе весною» - говорит русская пословица. Вот почему с давних времен на Руси для зимующих птиц люди делали кормушки.

Изготовление кормушки - дело нехитрое, но и у него есть свои законы. Кормушку можно сделать из кусочка твердого материала. Делать кормушку лучше прямоугольной, чтобы она не теряла равновесия и не переворачивалась. Края кормушки надо немного загнуть и заклеить, чтобы получился небольшой бортик - так еда не выпадет и ветром ее не унесет. Корм для птиц самый простой. Чтобы принимать подвижных хорошеньких синичек, можно подвесить на веревочке над кормушкой кусочки колбасы, мяса или сала.

Поможем нашим пернатым друзьям!

Народные приметы

1. Синичка с утра начинает пищать – ожидай ночью мороз.

2. Воробьи дружно расчирикались – к оттепели.

3. Ворона под крыло клюв прячет – к холоду.

4. Перед метелью воробьи чирикают.

5. Перед сильным ветром воробьи стайками перелетают с места на место.

6. Синицы порхают под окном – к холоду.

7. В марте птички щебечут к хорошей погоде.

8. Снегирь зимой поёт на снег, вьюгу и слякоть.

9. Если сядет тебе на руку синица, нужно загадать желание. Если вещая птаха подаёт голос – загаданному сбыться.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении акции «Птичья столовая» в средней группеФотоотчет о проведении акции «Птичья столовая» в средней группе Фото-отчет о проведении акции «Птичья столовая» в средней группе. Подготовил: воспитатель средней группа Чопсиева Хаджай Магамали Кызы.

Информационно-творческий проект «Игрушки» для младшей разновозрастной дошкольной группы Информационно-творческий проект «Игрушки» для младшей разновозрастной дошкольной группы МКОУСОШ № 4 п. Хинганск Руководитель проекта: воспитатель.

Конспект занятия по лепке в средней логопедической группе. Тема: «Птичья столовая»Конспект занятия по лепке в средней логопедической группе. Тема: «Птичья столовая» Цели: • Учить лепить птиц из частей с использованием дополнительных материалов (бисер для глаз, семена для клювиков); • Развивать самостоятельность.

Проект «Птичья столовая» Цель: формирование у детей желания вносить посильный вклад в дело охраны природы родного края. Задачи: 1. Воспитывать заботливое отношение.

Проект «Птичья столовая» ранний возраст Проект группы раннего возраста «Птичья столовая». Воспитатель: Коржова Я. А. Вид проекта: 1 неделя в зимний месяц Вид проекта.

Проект «Птичья столовая» во второй младшей группеПроект «Птичья столовая» во второй младшей группе Паспорт проекта. Тип проекта: информационно-ориентированный. Продолжительность: 1 неделя. Участники проекта: дети 2 младшей группы общеразвивающей.

Проект «Зимние фантазии» Тип проекта: информационно-творческий Участники проекта: дети средней группы, родители Раздел I. Актуальность проблемы. Зима - удивительное время года, когда вся природа одевается в белый, пушистый наряд и у детей появляется.

Птичья столовая.Птичья столовая. Зимняя подкормка птиц-довольно старая традиция. Птицы быстро усвоили,что возле человеческих жилищ можно кое-чем разжиться. И мы с ребятами.

Птичья столоваяПтичья столовая Здравствуйте уважаемые коллеги. Хочу представить Вам стенгазету, которую я сделала со своими детьми в группе "Почемучки". А детки у меня.

Творческий отчет Птичья столовая.Творческий отчет Птичья столовая. Зима! Какое чудесное время года! Сколько радости и веселья приносит она взрослым и детям! А вот для кого то это время испытаний, особенно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Информационно-творческий проект с детьми средней группы «Птичья столовая»
Опубликовано: 16 апреля 2017 в 18:36
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД