Получи документы

Информационно-творческий проект «Скоро в школу я пойду»

Ирина Фомина
Информационно-творческий проект «Скоро в школу я пойду»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Сказка»

г. Тайшет.

Информационно-творческий проект

«Скоро в школу я пойду

(долгосрочный, групповой)

Длительность: февраль-апрель

Актуальность: Подготовка к школе – сложный период в жизни дошкольника. Поступление в школу и начальный период обучения вызывают перестройку образа жизни и деятельности ребенка. Маленький человек находится в состоянии ожидания: предстоит что-то очень значительное и притягательное, но пока еще неопределенное. Весь уклад жизни ребенка меняется радикально (режим, смена общения со взрослыми и сверстниками, увеличение объема интеллектуальной нагрузки).

Публикация «Информационно-творческий проект „Скоро в школу я пойду“» размещена в разделах

Отношение ребенка к школе формируется до того, как он в нее пойдет. И здесь важную роль играет информация о школе и способ ее подачи со стороны родителей и воспитателей детского сада. Многие родители стараются создать эмоционально привлекательный образ школы : «Ты у нас отличником будешь», «У тебя появятся новые друзья», «Учителя любят таких умненьких, как ты». Взрослые полагают, что тем самым они прививают ребенку заинтересованное отношение к школе. В действительности же ребенок, настроенный на радостную увлекательную деятельность, испытав даже незначительные, негативные эмоции (обиду, ревность, зависть, досаду) может надолго потерять интерес к учебе. Причин для подобных эмоций школа предоставляет предостаточно: неудачи на фоне кажущейся всеобщей успешности, трудности в поиске друзей среди одноклассников, расхождение оценки учителя и привычной родительской похвалы и др.

Ряд авторов подчеркивает необходимость воспитания положительного отношения к школе, как условие успешного обучения в дальнейшем (Я. А. Коменский, Дж. Локк, Ж. Ж. Руссо, И. Г. Песталоцци, Н. А. Добролюбов, К. Д. Ушинский, А. С. Симонович, Е. И. Водовозова, А. С. Макаренко). Да и практика сегодня нацелена в основном на интеллектуальную подготовку детей к школе и мало внимания уделяет формированию «внутренней позиции школьника».

Следовательно, теоретический анализ литературы и данные практики убедили нас в проведении целенаправленной работы по воспитанию положительного отношения к школе у детей подготовительной группы с помощью разнообразных форм и методов работы, через создание предметно – развивающей среды, через педагогическое просвещение родителей, взаимодействие с учителями начальных классов.

Таким образом, все это может быть отражено долгосрочном проекте «Скоро в школу я пойду. Проекты школьной направленности способствуют повышению социальной и познавательной активности детей, целенаправленному формированию у них интегративных качеств, необходимых для успешного включения детей в школьную жизнь.

Цель:

• формировать представления о школе и положительное отношение к школьной жизни у старших дошкольников.

• создание условий для информированной подготовки родителей к новым жизненным и социальным переменам в связи с поступлением детей в школу.

Задачи:

• способствовать формированию внутренней позиции будущего ученика (закрепление положительных представлений о школе, чтобы узнать много нового и уметь учится);

• формирование мотивации учения и интереса к самому процессу обучения;

• продолжать формировать коммуникативные навыки сотрудничества в общении со сверстниками, необходимые для успешного протекания процесса обучения;

• способствовать развитию взаимопонимания, дружелюбия;

• продолжать повышать уверенность в себе, самостоятельность и адекватную самооценку;

• снятие чувства тревоги и сомнения у дошкольников перед встречей со школой;

• повышение родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки.

Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели ДОУ, родители.

Предполагаемый результат:

• формирование у детей мотивационной готовности к школе;

• расширение знаний детей о мире школьников, интерес к школе, школьной атрибутике;

• благоприятное течение адаптационного школьного периода.

• освоение новых форм взаимодействия педагогов и родителей;

• повышение педагогической компетентности всех участников проекта;

• обмен положительным опытом подготовки ребенка к школе;

• достижение высоких показателей адаптации детей в первом классе, успешность детей в школе, высокая активность родителей в решении задач обучения и воспитания детей.

Подготовительный этап – «Круг проблем»

• изучение научной и методической литературы по теме проекта;

• диагностика;

• анкетирование родителей;

• планирование образовательной деятельности;

• комплексный план действия педагогов ДОУ и родителей;

• разработка методических материалов для обеспечения педагогического процесса;

• подготовить в группе необходимый материал для познавательной и продуктивной деятельности.

Основной этап – «Копилка идей» (реализация проекта)

Месяц Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействия с родителями и учителями начальных классов

Образовательная деятельность в процессе организации различных видов детской деятельности Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

февраль Выставка иллюстративных книг школьной тематики и чтение произведения «Фидиппок» Л. Н. Толстого

Беседа «Будьте добры» (вежливые слова в жизни будущего школьника)

Цель: приучать детей к самоконтролю своего поведения.

Рассматривание иллюстративных книг. Просмотр мультфильма «Козленок, который умел считать до 10»

Цель: формировать представления детей о важности умения считать.

Помощь родителей в подборе мультфильмов и настольных игр о школе.

Беседа с детьми «Чем школа отличается от детского сада. Что мы знаем о школе»

Цель: создание положительных установок на школу.

Игра – соревнование «Скоро в школу» (игры, эстафеты и т. д.) «Будь готов!» (акцент на организацию режимных моментов, сборы на прогулку, подготовка к игре, совместная деятельность и т. д.)

Загадывание загадок, чтение пословиц о школе.

Цель: учить детей отражать свои впечатления в речи и в рисовании. Издание книжки «Загадки из портфеля» Просмотр мультфильма «Остров ошибок»

Цель: формировать у детей желание и понимание в необходимости учиться в школе.

Продуктивная деятельность «Книжки – малышки» школьных принадлежностях)

Цель: развитие творческих способностей.

Сюжетно – ролевая игра

«Детский сад»

Цель: расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада. Совместное с детьми чтение книг о школе дома.

Оформление папки – передвижки для родителей

«Какие стороны готовности к школе особенно важны»

март Интегративное занятие

(музыкально – художественная деятельность и рисование)

«Школьный день».

Оформление выставки детских рисунков «Что тебе понравилось в школе» (на основе личных знаний – экскурсия)

Цель: отразить свои впечатления в рисунке, способность выработке желания учиться в школе.

Рассматривание картины «Школа»

Цель: расширять представления детей о школе.

Беседа: «Профессия – учитель»

Цель: расширять знания детей о профессии учителя, воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.

Заучивание стихотворений, чтение рассказов о школе.

А. Линдгрен «Пеппи-длинный чулок», Н. Носов «Незнайка учится», В. Губарев «Королевство кривых зеркал»

Цель: развивать выразительность речи. Побуждать дошкольников к самостоятельности Рассматривание школьных принадлежностей.

Цель: познакомить детей со школьной атрибутикой, её назначением.

Игра «Собери портфель»

Цель: закрепить знания детей о назначении школьных предметов.

Игра «Что лишнее?» (школьные принадлежности и другие предметы)

Цель: активизация словаря, классификация предметов, развитие речи.

«Мы будущие школьники»

Цель: формировать установки на ответственное выполнение правил поведения школьников.

Интеллектуальная игра: «Умники и умницы»

Цель: упражнять дошкольников в умении рассуждать на различные темы, побуждать самостоятельно находить решение поставленной задачи.

Сюжетно – ролевая игра «Школа»

Цель: воспитывать желание принять позицию школьника – ученика, развитие доброжелательных отношений.

Просмотр мультфильма «Наш друг Пишичитай»

Цель: формировать у детей желание и понимание в необходимости учиться в школе.

Продуктивная деятельность «Закладки для книг»

Цель: развитие конструктивных навыков, творческих способностей.

Дидактические и настольно – печатные игры школьной тематики :

- «Слоговые домики»

- «Числовые домики»

- «Логический поезд»

- «Лёгкий счет» и т. д.

Дидактическая игра «Собери портфель»

Цель: закрепление знаний о школьных принадлежностях, развитие внимания.

Сюжетно-ролевая игра «Я-учительница»

Цель: расширение знаний детей об обучении в школе, уметь подчинять свои желания детям.

Подготовка консультации для родителей

«Подготовка детей к школе»

«Советы для родителей», дети которых готовятся к школе

Апрель

Ситуации ОБЖ «Телефоны помощи», «Я упал!», «Незнакомый мне человек»

Цель: побуждать самостоятельно находить решение в данной ситуации.

Беседа «Как построить свой день»

Составление режима дня.

Игра-соревнование между детьми подготовительных групп «Как мы готовы к школе»

Цель: воспитывать умение детей осознанно подчиняться установленным правилам Встреча с учениками – выпускниками детского сада. (Рассматривание портфеля, книг, тетрадей, пенала и т. д.)

Игра – путешествие «Я иду из дома в школу» по плану-схеме.

Беседа о правилах поведения в школе

Вечер загадок «Скоро в школу»

Цикл обучений «Начало мудрости» (анализ и заучивание пословиц) Сюжетно-ролевая игра «Школьники»

Цель: применять в игре полученные знания, закрепить правила поведения

Создание пособия «Что мне в школе пригодится»

Цель: развитие творческих способностей

Продуктивная деятельность «Карандашница» (оригами)

Сюжетно-ролевая игра «Школьная библиотека»

Цель: ….

Режиссерские игры «Школьная переменка», «Наш класс»

Продуктивная деятельность рисование «Когда я вырасту, я буду…»

Цель: развивать умение отражать свои впечатления в рисунке.

Анкетирование родителей «Готов ли ребенок к обучению в школе»

Семинар-практикум «В семье первоклассник»

Подготовка консультаций для родителей

«А вы готовы к школе,

«Родителям будущих первоклассников»

Заключительный этап - «Никогда мы не забудем наш любимый детский сад»

• фотовыставка – отчет «Мы хотим в школу»

• презентация проекта

• развлечение «Прощай детский сад. Здравствуй, школа

Публикации по теме:

Информационно-творческий проект «Тайны круглого мяча» Первый этап Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской деятельности. Тип проекта: краткосрочный (май 2013 г). Участники.

Информационно-творческий проект «Этот День Победы» информационная карта проекта Автор проекта: Злобина Валентина Васильевна Продолжительность проекта: с 5.05.2015 по 8.05.2015 Вид проекта:.

Проект «Скоро в школу мы пойдём» П Р О Е К Т «Скоро в школу мы пойдём» Тема проекта: «Скоро в школу мы пойдем». Цель проекта: 1. Реализация единой линии развития ребёнка.

Информационно-творческий проект «Мы рисуем наших мам» Тип проекта: Информационно – творческий. Участники проекта: дети группы, воспитатели, родители По времени проведения: краткосрочный (2 недели).

Проект «Скоро в школу» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение " Детский сад комбинированного вида № 4 "Катюша" ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ " Скоро.

Проект «Скоро в школу мы пойдем» Вид проекта: информационно – познавательный. Участники проекта: дети подготовительной к школе группы «Солнышко», воспитатели группы, родители.

Проект «Скоро в школу» в подготовительной группе Цели: обобщение знаний дошкольников о школе, оказание помощи детям в адаптации к школьному обучению. Задачи: расширить знания о школе; создать.

Творческий информационно-познавательный проект «Порт» Проект «ПОРТ» МБДОУ Гагинский детский сад №1 Подготовительная группа №2, старшая группа, воспитатели: Лобанова Т. И, Орлова Н. М.

Творческий проект «Скоро, скоро, Новый год!» Творческий проект "Скоро, скоро, Новый год!" О проект Творческое название НОВЫЙ ГОД У ВОРОТ Основополагающий вопрос Как мы готовимся к встрече.

Творческий проект в первой младшей группе «Скоро, скоро Новый год!» Разработал: воспитатель Куликова Алла Алексеевна Основная цель: • организовывать все виды детской деятельности вокруг темы Нового года и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Информационно-творческий проект «Скоро в школу я пойду»
Опубликовано: 6 февраля 2016 в 07:44
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД