Получи документы

Информационно-творческий проект «Здоровое питание — залог здоровья» (2 фото)

Любовь Лаврова
Информационно-творческий проект «Здоровое питание — залог здоровья»

Информационно-творческий проект «Здоровое питание — залог здоровья»
Фото «Здоровое питание — залог здоровья»

Правильное питание – залог здоровья, но не все это воспринимают серьезно. Мы начинаем задумываться о своем физическом и духовном здоровье, когда наш организм не справляется с теми стрессами, которые окружают нас на каждом шагу. Но если бы мы знакомились с ними в детстве, нас, наверное, не коснулись бы многие проблемы.

Публикация «Информационно-творческий проект „Здоровое питание — залог здоровья“» размещена в разделах

За последние 100-150 лет наш рацион изменился до неузнаваемости. Благодаря гастрономической революции готовить стало легче, а переваривать труднее. Мы пьем порошковое молоко, завариваем кипятком сухое картофельное пюре, мажем на хлеб искусственное масло, утоляем голод хот-догами, чипсами и шоколадными батончиками. Супчики из пакетика, лапша моментального приготовления, бульонные кубики вытеснили со стола здоровую еду.

Тема питания детей всегда была актуальной: известно, что фундамент здоровья человека закладывается в детском возрасте, а, следовательно, здоровые интересы и привычки, ценностное отношение к здоровью целесообразно начать развивать именно в этот период. С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия. В их формировании важнейшую роль играет семья. Именно в младшем возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни. Современные дети под воздействием рекламы часто предпочитают продукты, которые не только не приносят пользы, но и наносят вред их здоровью. Беседы с родителями и с детьми не всегда давали желаемый результат. В связи с этим был разработан проект «Здоровое питание – залог здоровья», целью которого стало формирование у родителей ответственного отношения к организации правильного здорового питания детей [1].

Особенностью данного проекта является то, что он может осуществляться только в тесном взаимодействии с родителями. Так как семья и детский сад - два берега одной реки, два важных института социализации детей.

Цель проекта :

формирование у детей и родителей ясных представлений о продуктах, приносящих пользу организму, об организации правильного здорового питания и здорового образа жизни.

Задачи проекта :

1. Сформировать у детей и родителей позитивное отношение к здоровому питанию.

2. Расширить знания детей и родителей о продуктах здорового и нездорового питания, пропагандировать и рекламировать только здоровые продукты [2].

3. Формировать у детей и родителей интерес и готовность к соблюдению правил рационального и здорового питания.

4. Способствовать развитию творческих способностей детей, умения работать сообща, согласовывая свои действия, укреплению взаимоотношений между родителями и детьми в процессе выполнения семейных творческих заданий [3].

Тип проекта : информационно-творческий.

Формы реализации проекта : образовательные ситуации, экспериментальная деятельность, творческие занятия, познавательные беседы, игры-викторины, экскурсии, сотрудничество с родителями.

Участники: дети, родители, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физическому развитию, повара, медсестра.

Сроки реализации: среднесрочный.

Итоги проекта

Газета о здоровом питании, коллаж «полезно-вредно», книжки-самоделки, конкурс рисунков «Витамины», игра-викторина с родителями

Ожидаемые результаты

1. Осознание взрослыми и детьми понятий «здоровьесбережение», здоровый образ жизни.

2. Обогащение детей и родителей знаниями о здоровом питании.

3. Использование полученных знаний и навыков в повседневной жизни.

4. Повышение семейных ценностей и статуса семьи

Этапы работы над проектом :

1 этап - подготовительный

ознакомление детей и родителей с проблемой, постановка цели и задач;

подбор наглядно-дидактической литературы, консультация для родителей, разработка занятий, подбор пособий.

2 этап - основной

различные виды занятий;

игры;

работа с родителями;

самостоятельная деятельность детей.

3 этап - заключительный

продуктивная деятельность - коллаж творческих работ;

книжки-самоделки;

игры-викторины.

Реализация проекта

Мероприятия по реализации проекта включали в себя два направления работы: с родителями и с детьми, по обоим направлениям мы работали одновременно.

1 этап

Прежде, чем начать работу с родителями по реализации проекта, мы провели анкетирование родителей «Что такое здоровый образ жизни - ЗОЖ». Анкетирование показало низкий процент знаний родителей о здоровом питании [5]. Мы продумали разнообразные формы работы с родителями по решению данной проблемы. В начале проекта мы провели родительское собрание в нетрадиционной форме «Экспериментальная площадка здорового питания». Где родители через экспериментирование учились делать сами выводы. Встречу с родителями мы начали с притчи:

«Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая! А сам думает: «Скажет живая – я ее умертвлю, скажет мертвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках».

Так мы обратили внимание родителей, что - «Здоровье ребёнка в Ваших руках! Вам необходимо создать условия здорового образа жизни ребенка. Так давайте уже с самых ранних лет учить наших детей беречь своё здоровье и заботиться о нём

Вывод встречи родителями:

Всем нам нужно научиться выполнять главное правило здорового питания : «Нужно есть то, что требуется моему организму, а не то, что хочу есть я».

Родители активно откликнулись на участие в совместном проекте.

Составили план действий, разработали структуру проекта.

Структура проекта

Постановка проблемы, поиск решений, составление плана действий, реализация плана, подведение итогов, презентация продукта проекта. Параллельно проведение работы с детьми.

Постановка проблемы

Это самый сложный и ответственный этап проекта, ведь он должен вызвать интерес, который заставит ребёнка действовать активно. Нужно выбрать героя, который вызовет сочувствие, будет интересен детям. Мы остановились на Карлсоне, он приходит к нам на каждый день рождения играть, «поздравлять и угощаться сладостями». Дети радостно ожидали Карлсона, планировали, в какие игры смогут поиграть с ним. Но ожидание сменилось удивлением и огорчением: гость сказал, что не сможет играть, так как у него болит живот. Во время беседы Карлсона с детьми выяснилось, отчего это случилось. В результате дети сами пришли к выводу, что их гость неправильно питался и потому заболел.

Поиск решений

Дети проникнувшись сочувствием к Карлсону, решили ему помочь - объяснить, как нужно правильно питаться. С помощью наводящих вопросов воспитателя дети сделали вывод : чтобы объяснить что-либо другому и научить его, нужно самому много знать. Вместе составили план действий.

2 этап

непосредственная образовательная деятельность;

экскурсии на пищеблок;

экспериментальная деятельность «Полезная и вредная еда»;

трудовая деятельность «Посадка лука - забота о витаминах»;

рисование на тему: «Эти полезные фрукты»;

аппликация - совместная работа изготовление коллажа из этикеток, оберток, упаковок продуктов для правильного и неправильного питания;

беседы на тему: «Для чего мы едим», «Из чего состоит наша пища»;

познавательное развитие: «Как приготовить винегрет»;

режимные моменты: пословицы и поговорки о еде, загадывание и отгадывание загадок;

«Поляна здоровья» - закрепление знания о здоровом образе жизни, создание «дерева здоровья» и «дерева болезней».

Дидактические игры:

«Буквенная неразбериха» - народная мудрость о еде;

«Узнай по описанию»;

«Пирамида питания»;

«Витаминная путаница»;

«Узнай по запаху» - целебные травы.

Подвижные игры:

«Съедобное-несъедобное»;

«Полезно-вредно».

Сюжетно-ролевые игры:

«Магазин продуктов».

Работа с родителями:

анкетирование;

консультации;

оставление витаминного меню родителями с детьми в сезон гриппа и ОРВИ;

совместные экскурсии с родителями в библиотеку;

составление рассказов с рисунками для книжки- самоделки «Азбука витаминов»;

создание кулинарной книги рецептов «Мое любимое блюдо».

3 этап заключительный - готовые продукты

Продукты проектной деятельности :

Оформление альбома «Полезные и вредные продукты»;

Фотогазеты «Живем не для того, чтобы есть, а едим для того, чтобы жить»;

Выставка детских рисунков по теме: «В царстве полезных и вредных продуктов»;

Фото-коллаж «Мы за здоровый образ жизни»;

Буклеты «Наше меню»;

Памятки родителям «Здоровое питание»;

Информационные папки «Полезные витамины»;

Совместная деятельность детей и родителей по изготовлению книги рецептов «Кулинарная книга группы «Пчёлка»;

Методические разработки сценариев занятий и тематических дней;

Создание мультимедийной презентации «По дороге к доброму здоровью»;

Создание сборника «Копилка загадок»;

Оформление города здорового образа жизни «Здоровей-ка», «Поляна здоровья»;

Участие в районных и областных мероприятиях в рамках проекта «Живи долго»;

Совместные игры с детьми и родителями.

Итоговое мероприятие:

Игра-викторина с родителями «Знатоки правильного питания» - закрепление знаний детей и родителей по формированию представлений о ЗОЖ и здоровом питании.

Игра-викторина с родителями прошла в рамках межведомственного областного проекта «Живи долго».

Результат проекта :

Сложилось взаимовыгодное сотрудничество в модели «Сотрудники детского сада – родители – дети»

Родители:

По результатам проекта мы можем сделать вывод, что проблема здорового питания детей заинтересовала наших родителей, большинство из них стало придерживаться основных правил рационального и здорового питания.

Большинство родителей уверены, что проект повлиял на гастрономические пристрастия детей (они стали есть меньше сладкого и охотнее овощные блюда, отказываются от газировки, выражают желание участвовать в приготовлении блюд вместе с мамой).

Родители признались, что участие в проекте заставило пересмотреть свои взгляды на организацию семейного питания.

Многие семьи ввели в своё меню новые блюда из овощей и молочных продуктов (попросили рецепты детсадовских блюд - творожная запеканка, ленивые вареники.)

Родители приняли решение отказаться от посещения ресторанов быстрого питания.

У многих семей появились новые традиции, связанные с питанием.

Полноценное проживание проекта невозможно без тесного контакта с родителями. Это помогло не только собрать большой методический и игровой материал, но и привлечь родителей к активному участию в различных других мероприятиях города и района.

Дети:

У детей расширились знания о разнообразии продуктов здорового питания, о полезных свойствах овощей и фруктов, о полезных и вредных продуктах, о пользе молочных продуктов и злаков.

Изменение отношений детей к выбору блюд (дети стали охотнее есть молочные и овощные блюда).

Дети научились узнавать овощи и фрукты при помощи анализаторов (на вкус и запах).

Дети умеют применять элементарные правила сервировки стола во время дежурства.

Совместные творческие задания для детей и родителей способствовали укреплению взаимоотношений в семьях.

Таким образом, мы можем сделать вывод, что работа по данному направлению была успешной.

Семья и детский сад – два воспитательных феномена, каждый из которых, по-своему, дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. Для нас это стало возможным только благодаря объединению сил и сотрудничеству с семьей.

Сознавая значимость работы по привлечению родителей к воспитанию здорового образа жизни их детей, мы будем продолжать данное направление деятельности и в дальнейшей своей работе.

Однажды Сократа спросили: “Что является для человека наиболее ценным и важным в жизни – богатство или слава?” Великий мудрец ответил: “Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного короля!”

Хорошее здоровье – один из главных источников счастья и радости человека, неоценимое его богатство, которое медленно и с трудом накапливается, но которое можно быстро и легко растерять [8].

Накапливайте и берегите свое здоровье, учитесь этому у окружающих людей: занимайтесь любимым делом, проводите каждую минуту жизни с толком, с пользой для себя и других!

Список литературы

1. Виноградова Н. А, Панкова Е. П. “Образовательные проекты в детском саду”, М., 2008 г.

2. Голицына Н. С., Шумова И. М. “Воспитание основ здорового образа жизни у малышей”, М., 2008 г.

3. “Здоровьесберегающее пространство в ДОУ” (проектирование, тренинги, занятия, составитель Н. И. Крылова. Волгоград, 2009г.

4. “Проектная деятельность старших дошкольников”, составитель В. Н. Журавлева, Волгоград.

5. “Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения”, составители: Л. С. Киселева, Т. А. Данилина, Т. С. Лагода, М. Б. Зуйкова, М., 2010 г.

6. Воробьёв В. И. Слагаемые здоровья. – М., 1987.

7. Ликум А. Всё обо всём. Популярная энциклопедия для детей. – М., 2001

8. Похлёбкин В. П. Уроки здоровья. – М., 2000.

9. Добротин Д. Настоящая химия для мальчиков и девочек. - М. :Интеллект-центр, 2009

Публикации по теме:

«Правильное питание — залог здоровья». Консультация для родителей В образовательной системе страны создалась ситуация, когда без решения объективно существующей проблемы здоровья детей невозможно осуществление.

Информационно-творческий проект «Островок здоровья» ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА Тема проекта: «Островок здоровья». Актуальность: Одной из задач, стоящих перед педагогами нашего ДОУ стоит.

Правильное питание — залог здоровья дошкольника Правильное питание - залог здоровья дошкольников В соответствии с принципами организации питания детей дошкольного возраста, рацион должен.

Презентация к проекту «Правильное питание — залог здоровья» Введение. Тема: «Правильное питание – залог здоровья». Актуальность: согласно статистике заболевания ЖКТ являются самыми распространенными.

Проект «Основа процветания — здоровое питание» Проект «Основа процветания – здоровое питание» Я думаю, ты, без сомнения, знаешь, Что пользу приносит не всё, что съедаешь. Запомни и всем.

Проект «Здоровое питание»Проект «Здоровое питание» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД № 12» Березка» Проект "Здоровое питание" Воспитатели: Евенко О. А. Яхно.

Проект «Здоровое питание» Видео Проект "Здоровое питание" во второй младшей группе. Для полноценного развития ребенка необходимо соблюдать несколько основ. Сюда входят.

Проект «Здоровое питание — символ процветания»Проект «Здоровое питание — символ процветания» Продолжительность проекта - 1 месяц Участники проекта: воспитанники, педагоги, родители Возраст воспитанников: 4-5 летАктуальность темы.

Практико-ориентированный проект «Здоровое питание — залог здоровья» Проект: «Здоровое питание-залог здоровья» Тип проекта: образовательный Вид проекта: по предметной области - познавательное развитие по.

Конспект занятия «Правильное питание-залог здоровья» (вторая младшая группа) Цель: Формировать у детей младшего дошкольного возраста потребность к здоровому образу жизни. Программные задачи: 1. Сформировать понятие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Информационно-творческий проект «Здоровое питание — залог здоровья»
Опубликовано: 26 января 2018 в 01:19
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД