Информационный практикоориентированный краткосрочный проект «Мы — пассажиры»

Татьяна Бродич
Информационный практикоориентированный краткосрочный проект «Мы — пассажиры»

«Мы - пассажиры

Тип: информационный, практико - ориентированный.

Вид: краткосрочный, длительность - 1 неделя, совместный детско – родительский.

Целевая аудитория: дети 5 – 6 лет и их родители.

Актуальность.

На современном этапе развития человечества, педагогическая наука рассматривает «Основы безопасности жизнедеятельности» как одно из важнейших образовательных направлений формирования культуры безопасности, на сохранение жизни и здоровья подрастающего поколения.

Проблемой безопасности, профилактикой детского дорожно-транспортного травматизма, созданием системы целенаправленного обеспечения детей знаниями, умениями и навыками, ценностными ориентирами, необходимыми при формировании основ культуры безопасности по Правилам дорожного движения, воспитанием осознанного безопасного поведения в окружающем мире, привитии здоровьесберегающих навыков, творческой активности ребенка, использовании разнообразных форм, методов и приемов в воспитательно-образовательном процессе занимаются отечественные педагоги, ученые: Н. Н. Авдеева, Т. И. Алиева, Е. П. Арнаутова, К. Ю. Белая, О. Л. Князева, Е. А. Козырева, JI. А. Кондрыкинской, Е. Ю. Протасова, Э. Я. Степаненкова, Р. Б. Стеркина. Обобщался опыт дошкольных учреждений в этом направлении А. Д. Добрушиным, В. Н. Зимониной, Н. И. Клочановым, JI. А. Комлевой, JI. В. Куцаковой, Е. А. Козловской, С. А. Козловским, С. И. Мерзляковой, И. С. Окуневым, В. Н. Сахаровой.

Данный проект разработан в силу особой актуальности проблемы, обеспечения безопасности дошкольников на дорогах, улицах города и в транспортном средстве.

Мы пользуемся общественным транспортом: автобусом, маршрутным такси, троллейбусом или трамваем.

И мало кто задумывался над тем, что скопления людей в замкнутом пространстве - транспорте, который передвигается с большой скоростью, создаёт ситуацию повышенного риска.

Опыт пользования общественным транспортом помогает создавать свод правил, помогающих человеку сосуществовать с машинами.

Одной из важнейших задач современного образования в век всеобщей автомобилизации, увеличения скорости движения, плотности транспортных потоков на улицах города является обеспечение безопасности дорожного движения.

Особое значение в решении этой проблемы имеет заблаговременная и правильная подготовка самых маленьких наших пассажиров и пешеходов – детей, которых уже сейчас за воротами дома подстерегают самые серьезные трудности и опасности и жить которым придется в еще более сложных условиях.

Избежать этих опасностей можно лишь путем соответствующего воспитания и обучения ребенка с самого раннего возраста. Обучение правилам дорожного движения дает желаемый результат, если оно прочно связано со всеми направлениями воспитательно-образовательного процесса в детском саду.

Цель: создание условий для усвоения и закрепления знаний детей и их родителей навыков безопасного осознанного поведения на улицах города и при перемещении в транспортном средстве.

Задачи:

-закрепить знания детей о транспорте

- формировать представления дошкольников о правилах пользования общественным транспортом и обязанностях пассажиров.

- развивать у детей умение предвидеть возможную опасность, находить способы избегать ее.

- привлечь внимание родителей к вопросам обеспечения безопасности детей-пассажиров.

- воспитывать культуру поведения в общественном транспорте.

Основное содержание:

родителям предоставляется информация о важности обеспечения безопасности детей – пассажиров в общественном и личном транспорте. В данном проекте представлено знакомство детей с основными правилами поведения в общественном и личном транспорте. Реализация проекта осуществляется через различные виды деятельности, затрагивающие все направлениями воспитательно-образовательного процесса в детском саду.

Время проведения проекта: неделя.

План реализации проекта:

с родителями:

1. Беседа с родителями, с целью информирования о проведении проекта.

2. Памятка «Ребёнок – главный пассажир.

3. Консультация «Поведение в общественном транспорте».

4. Создание электронной библиотеки с произведениями, которые помогут родителям закрепить правила безопасного поведения в общественном транспорте с детьми дома.

с детьми:

1. Область «Познание».

Встреча с работником ГБДД. «Дисциплина в транспорте – залог безопасности».

2. Область «Безопасность». Беседа «Безопасное поведение на улице и в транспорте».

3. Область «Чтение художественной литературы». Чтения рассказа «Странная история» С. Четвергова.

4. Область «Социализация». Сюжетно – ролевая игра «Мы - водители, мы - пешеходы».

5. Область «Художественное творчество». Аппликация «Автобус».

6. Область «Музыка» прослушивание песни «О правилах дорожного движения» муз. Т. Хреникова, сл. Прибылова.

7. Область «Труд». Изготовление различных видов транспорта из коробочек для сюжетных игр.

8. Область «Физическая культура». Подвижные игры «Ехала машина, стоп!», «Светофор».

Презентация:

участие детей и родителей в викторине «Ребёнок – главный пассажир».

Ожидаемый результат:

с помощью данного проекта решаются вопросы:

- реализация данного проекта позволит сформировать у детей необходимые представления и навыки безопасного поведения в общественном транспорте

- привлечёт внимание родителей к этой проблеме, вызовет желание участвовать в мероприятиях по профилактике дорожно-транспортного травматизма.

Вопросы для выявления уровня знаний детей по теме: «Правила поведения в общественном транспорте».

1. Кто такие пассажиры?

2. Какие виды общественного транспорта вы знаете?

3. Где следует ждать автобус?

4. Назовите правила, которые надо соблюдать при посадке в автобус?

5. Можно ли ходить по салону автобуса во время движения? Почему?

6. Можно ли самостоятельно открывать двери автобуса? Почему?

7. Можно ли разговаривать с водителем во время движения? Почему?

8. Как вы думаете, можно становиться ногами на сиденье? Почему?

9. Можно в автобусе громко разговаривать, кричать, баловаться? Почему?

Публикации по теме:

Перспективное планирование по работе с родителями руководителя рисования и эстетики Перспективное планирование по работе с родителями руководителя рисования и эстетики на 2012-2013 учебный год. Сентябрь 1 неделя. Информационный.

Практикоориентированный краткосрочный совместный детско-родительский проект «Зимушка — зима» «Зимушка – зима» Тип: практико - ориентированный. Вид: краткосрочный, совместный детско – родительский. Целевая аудитория: дети 6- 7.

Автор публикации:
Информационный практикоориентированный краткосрочный проект «Мы — пассажиры»
Опубликовано: 27 января 2014 в 20:42
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Магнитик — сувенир. План — конспект совместной деятельности. Средняя группа.
Тема: Магнитик – сувенир. Цель: Вылепить с детьми сувенир – магнитик. Задачи: Формировать умение лепить из природной глины различные предметы;...
«Окна в дыму» (фото отчет детского творчества по теме «Безопасность»)
Прошла у нас неделя безопасности. Как результат работы было рисование « С дымом мешается облако пыли. » В работе с детьми мы использовали различные...
Новогодний сувенир (мое творчество)
Скоро праздник к нам придет, Он нам радость принесет, И добавит в жизнь сюрпризов, Ведь он уже так сильно близок! Еще немного подождем, И встречать...
Украшение окон к Новому году.
Украшения окон на Новый год в дошкольных учреждениях уже кажется неотъемлемой частью праздничной атмосферы. И чем ближе новогодние праздники, тем больше...
Семейное Новогоднее творчество детей и их родителей. Фотоотчёт
Недавно я предлагала публикацию о том, что в нашей группе прошло очень интересное родительское собрание. Оно было интересно тем, что это было не обычное...