Получи документы

Информационный проект «Сладкая сказка»: знакомим детей средней группы с профессией кондитера (1 фото)

Анна Тодорова
Информационный проект «Сладкая сказка»: знакомим детей средней группы с профессией кондитера

Паспорт проекта «Сладкая сказка»

1. Название проекта: "Сладкая сказка"

2. Вид проекта: ознакомительно-ориентировочный (информационный)

3. Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели) .

4. Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели, повар-кондитер, медсестра ДОУ.

5. Проблема:

У меня сегодня отличное настроение, потому что скоро у меня день рождения, меня обязательно будут поздравлять и угощать сладостями.

А вы любите сладкое? – (ответы детей)

Публикация «Информационный проект „Сладкая сказка“: знакомим детей средней группы с профессией кондитера» размещена в разделах

А вы знаете, как называют сладости по другому?. Кондитерские изделия!

А откуда они беруться?. (ответы детей)

-А в магазин откуда?- (несколько предположений)

Давайте вместе разберемся в этом вопросе!

Цель проекта:

- Закрепить и расширить знания детей о профессии кондитера и кондитерских изделиях

Задачи проекта:

• Познакомить детей с профессией кондитера, с его профессиональными действиями, с предметами-помощниками;

• Развивать представление о различных видах кондитерских изделиях, местом их производства и реализации.

• Познакомить с процессом приготовления изделий, привлечь детей к выпечке печенья;

• Обратить внимание на многообразие сладких блюд, которые мамы могут приготовить своими руками;

• Развивать представление детей о пользе и вреде сладостей.

• Развивать любознательность, познавательную активность детей, трудовые навыки;

• Привлечь родителей к проектной деятельности в группе;

• Воспитывать уважение к труду взрослых, интерес к здоровому образу жизни.

Предполагаемый результат:

• Образовательные: Дети познакомились с работой и профессией кондитера; с разнообразием кондитерских изделий; с производством сладостей; их реализацией;

• Развивающие: Развивается любознательность, познавательная активность детей, интерес к труду взрослых, трудовые навыки;

• Воспитательные: Воспитываются уважение к труду взрослых; привычка к здоровому образу жизни.

• Совместная работа с семьей: Вызвали интерес родителей к проектной деятельности в группе. Заинтересовали в организации выставки «Наши семейные сладости»,собрали коллекцию фантиков, приняли активное участие в родительском собрании с чаепитием.

Предварительная работа:

• Совместно с родителями и детьми найти информационные материалы по теме (сказки, стихи, мультфильмы и др.);

• Подготовка педагогом познавательной презентации ;

• Сбор коллекции фантиков и беседа по теме : «Какая была конфета?»

• Беседа о пользе и вреде сладкого;

• Изготовление с. р. и. «Кондитерская»;

• Рисование «Красивый тортик»

• Лепка «Сладкое угощение для мамочки»

• Лепка из соленого теста «Вкусное пирожное»

• Изготовление с детьми печенья для чаепития с родителями;

Сотрудничество с семьёй:

• Консультация для родителей «О пользе и вреде сладкого»;

• Организовать конкурс кондитерских рецептов с оформлением работы «Секреты семейных сладостей»;

• Родительское собрание с чаепитием.

Взаимодействие со специалистами:

• Беседа с поваром-кондитером о профессии

• Беседа с медработником ДОУ на тему «О вреде и пользе сладкого»

Организационные формы работы над проектом:

Н О Д Познание:

Познавательное занятие «Кондитер – это самая сладкая профессия!»

Цель: Расширить знания детей о профессии кондитера. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Ход

Кондитер — повар, специализирующийся на изготовлении кондитерских изделий (выпечки, десертов, конфет и т. д.) Мастерство приготовления вкусных лакомств — кондитерских изделий — ценилось во все времена, а секреты изысканного вкуса тортов, конфет и других сладостей всегда хранятся в строгой тайне. Кондитер — специалист, обладающий знаниями, навыками приготовления кондитерских изделий и технологией данного процесса. Кондитер должен обладать изысканным вкусом, фантазией и иметь склонность к творчеству. Лучшие творения специалистов этого профиля по праву сравнивают с произведениями искусства.

Слайд №1

Места работы:

кондитерские фабрики;

хлебокомбинаты;

места общественного питания (рестораны, кафе и т. д.);

частная практика

Слайд №2

Работа кондитера остается как видите в основном ручной

Слайд№3

Как вы думаете каким должен быть кондитер?. ответы детей

У кондитера должна быть хорошая память, ведь он должен помнить, как готовить блюда, сколько и какие продукты класть, какие у них названия. Давайте посмотрим какие сладости готовит кондитер:

Слайд №4

А еще кондитер должен быть чистоплотным.

Кондитер должен быть очень внимательным.

У него должна быть хорошо развита фантазия, ведь он не только готовит блюда, но и украшает их перед подачей на стол. А многие кондитеры придумывают свои блюда, и дают им название.

Слайд №5

Ну, вот мы и познакомились с профессией кондитера. Давайте вспомним

Как зовут человека который делает сладости?

Назовите виды кондитерских изделий?

Слайд №6

А вы любите когда мама что ни будь печет? Тогда нарисуйте ваше любимое сладкое блюдо, мама напишет рецепт и принесите на нашу выставку «Сладости нашей семьи»

А В следующий раз внимательно наблюдай за тем, как твоя мама готовит, может быть и ты подскажешь какую-нибудь интересную идею! Испечешь что ни будь и угостишь нас!

Коммуникация:

Тема: Беседа «Какая была конфета»

• Закрепить умение детей составлять короткий описательный рассказ из своего опыта.

Тема: Беседа с медсестрой ДОУ «Польза и вред сладкого»

• Воспитывать у детей опасение к чрезмерному потреблению сладостей. Рассказать о пользе и вреде сладостей.

Чтение художественной литературы:

Тема: «Сказка про страну сладких булок»

Марина Мосина

Тема: «Сладкоежки и сладкоежки»

Дмитрий Соколов

Продуктивная деятельность:

Тема: Рисование «Красивый тортик»

Тема: Лепка «Сладкое угощение для мамочки»

.Тема: Лепка из соленого теста «Вкусное пирожное»

Видео:

Просмотр мультфильма «Сладкая сказка»

Игры

Дидактические:

«Собери кондитерское изделие»,

«Назови сладости»,

«Назови полезные сладости»

Сюжетно – ролевые:

с. р. и. «Кондитерская»

Формы проведения презентации:

1. Создание презентации проекта в электронном виде

2. Выставка работ детей по рисование «Красивый тортик»

• лепка «Сладкое угощение для мамочки»

• лепка из соленого теста «Вкусное пирожное»

3. Создание коллекции фантиков

4. Выставка «Секреты семейных сладостей»

5. Итогом проекта стало проведение родительского собрания с чаепитием. На котором дети угощали своих родителей печеньем сделанным совместно с воспитателем. Я постаралась вызвать интерес у родителей к проектной деятельности в группе. На собрании родители вместе с детьми изготовили замечательные кондитерские изделия из соленого теста, пополнив с. р. и. «Кондитерская» прекрасными изделиями.

Реализация проекта помогла мне расширить представление детей о профессии кондитера и о знакомых кондитерских изделиях; заинтересовать каждого ребёнка и родителя проектной деятельностью в группе; поддерживать их любознательность и устойчивый интерес к проблеме; вызвать эмоциональный отклик; создать атмосферу сотворчества с детьми и родителями группы.

Информационный проект «Сладкая сказка»: знакомим детей средней группы с профессией кондитера

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Проект «Ах, эти сказки!» Проект был создан с условиями внедрение ФГТ в структуру программы ДОУ и показан на Районном методическом объединении в Коелгинском МКДОУ.

Рекомендации для воспитателей по оформлению проектов 1. Титульный лист. 2. Тип проекта (исследовательский, творческий, игровой 3. Вид проекта (продолжительность) 4. Участники проекта 5. Краткая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Информационный проект «Сладкая сказка»: знакомим детей средней группы с профессией кондитера
Опубликовано: 10 марта 2013 в 15:18
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД