МААМ-картинки

Инклюзивное образование детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС

Светлана Полянская
Инклюзивное образование детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС

Новое время – новые нравы…ценности, интересы, потребности. Современная эпоха богата на события, которые открыли нам большой спектр возможностей реализовать себя, найти нишу в обществе, которая будет нам комфортна, удобна, окружить себя близкими по духу и интересам людьми. Мы можем путешествовать, видеть мир, искать, учиться… Мы можем! Но до 2014 года 2000000 маленьких граждан нашей страны не могли, так как их жизнь умещалась в краткое, емкое понятие-дети с ограниченными возможностями здоровья. Такие дети традиционно оказывались лишены возможности включения в среду сверстников. Ограниченные возможности-это не всегда ограниченные желания иметь полноценную, яркую, интересную жизнь. С 1 января 2014 года был утвержден Федеральный государственный образовательный стандарт, который координирует процесс образования и воспитания детей с ОВЗ, дает возможность «особенным» детям социализироваться, стать частью общества, развивать свои способности и таланты. Обучать каждого ребенка коммуникативным навыкам, помогать преодолевать сложности в развитии-это показатель гуманного общества, которое ценит и уважает всех своих участников. Однако такое обучение – серьезный вызов и отношение к инклюзивному образованию, то есть включению «особенных» детей в традиционные рамки системы неоднозначны. Организация инклюзивного образования в ДОУ согласно ФГОС-процесс, требующий перестройки всей системы образования, переосмысления основных нравственных понятий в головах людей. Обсуждаются разнообразные подходы понимания инклюзивности, но главное неоспоримо - детям с особенностями развития очень важно уметь контактировать с другими детьми. Подобное общение полезно для всех, так как, согласно научным исследованиям, уровень эмпатии у детей в инклюзивных группах гораздо выше, чем в традиционных. В основе инклюзивного образования идеология, исключающая всякую дискриминацию детей и обеспечивающая равное отношение ко всем людям с учетом создания особых условий для детей с особыми потребностями. Инклюзивное обучение имеет конкретные цели: повышение уровня развития и стремление к достижению высоких целей на фоне здоровых сверстников, повышение самооценки, уверенности в своих силах, достижение определенного общественного статуса. В качестве результатов проведения этой работы следует отметить: оказание помощи не только ребенку, но и его семье, возможность жить полноценной жизнью, коммуникации с детьми определенного возраста на равных, возможность получения дальнейшего образования, как следствие, успехи во взрослой жизни.

Публикация «Инклюзивное образование детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС» размещена в разделах

Гарантия эффективности инклюзивного образования согласно ФГОС - это высокий уровень профессиональной компетентности и систематическое взаимодействие всех участников процесса.

Публикации по теме:

Организация познавательно-исследовательской деятельности детей в условиях реализации ФГОС Тема недели НОД тема, задачи, оборудование Место в режимных моментах (форма, цель) Средства для самостоятельной деят-ти Ожидаемый результат.

Актуальные направления развития детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС Магаданское областное государственное казенное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом «Надежда».

Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации ФГОС ДО. Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации ФГОС ДО. В настоящее время внимание педагогического.

Инклюзивное образование детей с ОВЗ Глазырина Екатерина Андреевна, высшая кв. категория, почетный работник общего образования учитель-логопед Фокина Ольга Евгеньевна, 1 кв. категория.

Инклюзивное образование детей с ОВЗ Глазырина Екатерина Андреевна учитель-логопед высшей категории Фокина Ольга Евгеньевна воспитатель первой категории Перова Светлана Анатольевна.

Инклюзивное образование детей с ОВЗ Глазырина Екатерина Андреевна, высшая кв. категория, почетный работник общего образования учитель-логопед Фокина Ольга Евгеньевна, 1 кв. категория.

Инклюзивное обучение детей с ОВЗ в ДОУ комбинированного вида в условиях реализации ФГОС Термин «дети с ОВЗ в детских садах» появился недавно. Это правовое понятие ввёл принятый в 2012 году и вступивший в силу 1 сентября 2013.

Особенности сопровождения ребенка с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО На сегодняшний день одним из приоритетных направлений работы государственной социальной политики России можно считать внедрение в образовательный.

Инклюзивное образование в условиях реализации ФГОС дошкольного образования 1 слайд «Инклюзивное образование в условиях реализации ФГОС ДО» Выполнила: старший воспитатель МКДОУ д/с №9 «Солнышко» Ведева Наталья Валентиновна.

Содержание деятельности логопедического сопровождения учащихся в условиях реализации ФГОС ОВЗ Особенность логопедической работы состоит в том, что она направлена на оказание помощи детям, имеющим нарушения в развитии устной и письменной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Инклюзивное образование детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС
Опубликовано: 6 августа 2017 в 01:39
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД