Лучший педагог года

Инновация в ДОО. Технологические карты для организации кружка дополнительного образования «Робототехника» (часть 2) (13 фото)

Ризида Фарадисовна Хакимзянова
Инновация в ДОО. Технологические карты для организации кружка дополнительного образования «Робототехника» (часть 2)

Уважаемые коллеги, продолжаю Вас знакомить с ТЕХНОЛОГИЧЕСКИМИ КАРТАМИ для организации кружковой работы по разработанной мной

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «РОБОТОТЕХНИКА».

Сегодня хочу обратить Ваше внимание на некоторые занятия кружковой работы, которые непосредственно знакомят детей с

экологическими проблемами

, которые касаются каждого человека на нашей планете Земля - тем более они актуальны и в настоящее время.

Публикация «Инновация в ДОО, Технологические карты для организации кружка дополнительного образования „Робототехника“ (часть 2)» размещена в разделах

Технологическая карта «Конструирование паводкого шлюза»

Цель:

совершенствовать умение самостоятельно работать по алгоритму, составлять программу.

Задачи:

- изучить, как характер осадков может меняться в зависимости от времени года и каким образом вода может причинять ущерб, если её не контролировать;

- привлечь внимание к сборке конструкции;

- совершенствовать умение последовательно осуществлять сборку механизма и апробировать составленную программу;

- отрабатывать умение распределять задание, выполнять его быстро.

Возраст детей (возможное количество участников):

6 – 7 лет (5 пары – по 2 человека).

Задача для детей в форме технической проблемы, которую необходимо решить:

Создать и запрограммировать паводковый шлюз для контроля уровня воды в реке.

Ресурсы, материалы для решения данной задачи:

конструкторы «LEGO WeDo 2.0», компьютеры, игра-лото «Юный знаток LEGO-2».

Время для решения данной задачи:

30 минут.

Мотивация:

просмотр видеосюжета, установление взаимосвязи:

- Как предотвратить воздействие осадков на поверхность земли?

- Что для этого можно сделать? (надо создать конструкцию – паводковый шлюз, которая будет регулировать уровень воды в реке)

игровое упражнение

(предложить детям назвать детали, которые изображены на карточках, которые выбрали дети из игры-лото «Юный знаток LEGO-2»)

Содержание (план):

- обозначение проблемы

- сборка модели по алгоритму

- создание программы по образцу

- испытание программы (паводковый шлюз перекрывает поток воды – тем самым регулирует уровень воды в реке)

Форма проверки полученного результата:

Апробирование составленной программы – проверка осуществления перекрытия потока воды благодаря паводковому шлюзу.

Обсуждение полученных результатов (перечень вопросов):

- Какую глобальную проблему вы попытались сегодня решить? (наводнение)

- Каким образом можно ещё решить проблему наводнения, которая причиняет ущерб, если её не контролировать?

Описание задачи в графической форме (схема, рисунок и др.):

Инновация в ДОО. Технологические карты для организации кружка дополнительного образования «Робототехника» (часть 2)
Фото «Робототехника»
Инновация в ДОО. Технологические карты для организации кружка дополнительного образования  (часть 2) - фото
Уважаемые коллеги продолжаю Вас знакомить с ТЕХНОЛОГИЧЕСКИМИ КАРТАМИ для организации Кружковая работа Дополнительное образование кружковой работы по разработанной мной ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОБОТОТЕХНИКА Публикация Инновация в ДОО Технологические карты для организации кружка дополнительного образования Робототехника часть размещена в разделах Конспекты занятий Все конспекты Кружковая работа

Технологическая карта «Конструирование очистителя моря»

Цель:

совершенствовать умение работать по алгоритму, составлять программу и вносить в неё изменения.

Задачи:

- изучить, почему так важно заботиться о мировом океане и очищать его от пластикового мусора;

- привлечь внимание к сборке устройства;

- закрепить умение последовательно осуществлять сборку механизма и апробировать составленную программу;

- закреплять умение выполнять задание быстро и правильно в паре со сверстниками.

Возраст детей (возможное количество участников):

6 – 7 лет (5 пар – по 2 человека).

Задача для детей в форме технической проблемы, которую необходимо решить:

Создать и запрограммировать устройство, которое механическим способом будет собирать на дне океана предметы из пластика определённых типов и размеров.

Ресурсы, материалы для решения данной задачи (перечислить):

конструкторы «LEGO WeDo 2.0», компьютеры.

Время для решения данной задачи:

30 минут.

Мотивация:

просмотр видеосюжета, установление взаимосвязи:

- Благодаря чему устройство собирать из океана предметы из пластика определённых типов и размеров?

- Почему данный механизм удобен человеку в использовании? (человеку не обязательно спускаться на дно океана, он может проконтролировать процесс очистки, находясь в безопасном месте – на суше)

игровое упражнение

(предложить детям поработать в парах – организовать соревнование на быстрый поиск деталей, которые увидели на карточках из игры-лото «Юный знаток LEGO-2», а затем назвать её).

Содержание (план):

- обозначение проблемы

- сборка модели по алгоритму

- создание программы по образцу

- испытание программы (собранная конструкция осуществляет сбор мусора, собирая его в кучи)

Форма проверки полученного результата:

Апробирование составленной программы – проверка наличия движения вперёд у конструкции, осуществления захвата мусора лопастями.

Усложнения: предложить изменить программу, добавив при этом другой вид мусора.

Обсуждение полученных результатов (перечень вопросов):

- Смогли ли вы помочь учёным в решении одной из экологических проблем человечества?

- Как вы думаете, сможет ли человек решить эту серьёзную проблему? Какие ещё пути решения этой проблемы вы можете предложить?

Описание задачи в графической форме (схема, рисунок и др.):

Дополнительное образование Роботы и робототехника Программирование Темочки Технологическая карта Конструирование паводкого шлюза Цель совершенствовать умение самостоятельно работать по алгоритму составлять программу Возраст детей возможное количество участников лет пары по человека Задача для детей в форме технической проблемы которую необходимо решить Создать и запрограммировать паводковый шлюз для контроля уровня воды в реке Ресурсы материалы для решения данной задачи конструкторы

Таким образом, дошкольники не только знакомятся с глобальными проблемами человечества, но и могут создать механизмы, которые помогают решать эти проблемы.

Благодарю всех коллег за внимание.

Публикации по теме:

Инновация в ДОО. Технологические карты для организации кружка дополнительного образования «Робототехника» (часть 1)Инновация в ДОО. Технологические карты для организации кружка дополнительного образования «Робототехника» (часть 1) Уважаемые коллеги, 2018-2019 учебном году мной была продолжена работа в творческой группе опытной педагогической площадки, связи с чем появилась.

Методика проведения анализа работы физкультурно-спортивного отдела образовательной организации дополнительного образования 1. Методика проведения анализа работы отдела образовательной организации дополнительного образования Методика проведения анализа отдела.

Программа дополнительного образования «Робототехника» Учебно-тематический план " Робототехника". № Тема Количество часов Теория Практика 1. Знакомство с конструктором LegoWedo 1час 0.5часа 0.5.

Программа кружка дополнительного образования Сделай сам! Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение ЦРР- детский сад №16 «Росинка» г. Гусиноозерск Программа кружка дополнительного.

Рабочая программа кружка дополнительного образования по оригами для детей 5–6 лет «Волшебный мир оригами» Рабочая программа дополнительного образования воспитанников по оригами для детей 5 – 6 лет «Волшебный мир оригами».

Технологические карты подготовительной группы когнитивного развития. Сентябрь-ноябрь Технологическая карта событийного дня в когнитивной группе «Дельфины» Воспитатели: Золкина О. Н. и Ильичева О. В. СЕНТЯБРЬ 2018 г Тема событийного.

Технологические карты старшей группы когнитивного развития (декабрь-февраль) Технологическая карта событийного дня в когнитивной группе «Дельфины» Воспитатели: Ильичева О. В., Золкина О. Н. ДЕКАБРЬ 2017 г Тема событийного.

Технологические карты старшей группы когнитивного развития (март-май) Технологическая карта событийного дня в когнитивной группе «Дельфины» Воспитатели: Ильичева О. В., Золкина О. Н. МАРТ 2018 г Тема событийного.

Технологические карты старшей группы когнитивного развития (сентябрь-ноябрь) Сентябрь 2017 г. Тема/совместный досуг родителей и детей: 1. «День города. Моя Москва» 04.09 Беседа с детьми (Что за праздник «День города»?.

Технологические карты событийных дней в подготовительной группе когнитивного развития (декабрь-февраль) Технологическая карта событийного дня в подготовительной группе когнитивного развития «Дельфины» Воспитатели: Золкина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Инновация в ДОО. Технологические карты для организации кружка дополнительного образования «Робототехника» (часть 2)
Опубликовано: 14 августа 2019 в 16:55
+191Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 71.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД