Инновационная деятельность в нашем детском саду

Анна Шумилова
Инновационная деятельность в нашем детском саду

Новые требования, предъявляемые к детям, поступающим в школу, ориентируют нас на поиск новых педагогических технологий. Постепенно меняются функции воспитателей: из информаторов они превращаются в организаторов самостоятельного получения знаний детьми. Именно поэтому в нашем ДОУ активно используется технология проектов, направленная на развитие отношений «ребенок-взрослый», т. е. равноправное общение, участие детей в деятельности.

Проектная деятельность позволяет взаимодействовать с другими детьми, проявлять активность, интерес к окружающей действительности, экспериментировать, видеть и выделять проблему, выдвигать предположения. В такой деятельности дети приобретают интегративные качества, которые предусмотрены федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Проектной деятельностью заинтересовались специалисты и многие воспитатели детского сада, используя разнообразные виды: экологические, познавательно-исследовательские, творческие, патриотические.

В 2012-2013 учебном году совместно с инструктором по физической культуре Веденеевой Н. Н. мы реализовали совместный проект «На встречу олимпиаде - 2014 года!». Этот проект интересен тем, что основан на материале английского языка.

Цель проекта - воспитание у детей мотивации на здоровье, ориентация их жизненных интересов на здоровый образ жизни, расширение знаний об олимпийском движении. Дать детям представление об Англии, о английском языке, учить выполнять несложные команды на английском языке. Воспитывать осознанное отношение к необходимости заниматься спортом, есть здоровую пищу, доставить детям радость и удовольствие от игр на материале английского языка.

В ходе проекта были проведены следующие мероприятия:

-цикл занятий «Мое первое знакомство с Англией»

-цикл бесед «О спорт - Ты мир!»

-викторина «Первые шаги в спорте»

-спортивный досуг «Мы ждем тебя олимпиада!»

-малые зимние спортивные игры прошли под девизом «Быстрее, выше, сильнее!»

-родители и дети выпустили семейные газеты «Кубань – навстречу играм в Сочи!»

Учитель-логопед Шека И. П. реализовала интересный проект «Моя семья – мой дом родной», целью которого было сформировать знания уребенка о себе, своей семье и социальном окружении.

В ходе реализации проекта были проведены циклы бесед на темы: «Мой папа тоже был малышом», «Дружная семья», «Бабушка любимая- я тебя люблю», рисовали на тему:«Самый интересный день в детском саду».

Родители совместно с детьмиоформили газеты «Один день из жизни моей семьи», составили «Семейное древо», сочинили мини рассказы «Самое любимое лекарственное растение нашей семьи».

Во время проекта дети познакомились с кубанскими легендами и сказаниями с целью расширения представлений о нравственных устоях в кубанских семьях, а так же с произведениями Л. Н. Толстого.

Как завершение этого проекта была организована родительская гостиная по теме «Моя семья – мой дом родной», где дети самостоятельно представили мультимидийные презентации мини-проектов: «Я один у мамы сын» -Щербина Андрюша, «Отдыхаем всей семьей» - Старченко Дима, «Бабушка любимая я тебя люблю» - Волнянская Ира.

Воспитатель Сомко Л. А. на заседании творческой группы предложила, а затем и реализовала проект «Елка, елочка – зеленая иголочка!»

Цель проекта заключалась в формировании у детей через совместную деятельность «педагог – родитель – ребенок» осознанно-правильное отношение к объектам окружающей природы, развитии нравственных чувств и привычек поведения, расширении экологических знаний детей через общение с близкими и семейные традиции.

Для достижения данной цели Л. А. запланировала и провела следующие мероприятия:

- панорама «Добрые дела для елочки», включающая в себя акцию «Зеленая елочка – живая иголочка», изготовление плакатов и брошюр «Береги елочку» при участии родителей;

- досуг «Праздник новогодней елочки для кукол»;

- цикл бесед и наблюдений «Сравнение живой и игрушечной елочки», «Поможем елочке – она живая!»;

- викторина «Чем полезна елочка?»;

- акция «Елочка желаний»;

- конкурс с участием родителей «Елка своими руками» и др.

Благодаря Совместной деятельности «Педагог – родитель – ребенок», дети получили знания об английских традициях, символах, английском языке. Новые знания и ощущения повысили интерес детей к новой языковой среде, спорту и здоровому образу жизни. Ощущение радости и восторга и соревновательный характер игр, эстафет, использование иноязычной лексики позволили более эффективно развивать у детей нравственно-волевые, коммуникативные и физические качества.

Воспитатель экспериментальной группы Гончарова И. Н. предложила на заседании творческой группы свой проект «В гостях у сказки», основная цель которого - формирование языковой, речевой, социокультурной компетентности дошкольников. Способствовать развитию нравственных качеств личности ребенка. В ходе реализации проекта Ирина Николаевна формировала творческие союзы «ДЕТИ-РОДИТЕЛИ-ПЕДАГОГИ» для создания масок, костюмы для театрализованной деятельности. Родители и дети выпускают брошюру с придуманной дома сказкой. В апреле воспитатель и музыкальный руководитель провели театрализованное представление с участием родителей и детей. Воспитатель планирует провести акцию «Подари книгу».

Воспитатели логопедической группы Капуста Л. Я. и Глушко Т. Ф., реализовали с детьми 9 разнообразных проектов: «День матери», «Маму, мамочку свою, больше всех люблю!», «Здоровому быть – здорово жить!», «Песок не просто забава», «Воздушные шары – познание, творчество, физкультура, праздник», «Новый год!», «Осень», «Огород на окне», «Зимушка зима!». С помощью практических действий дети смогли самостоятельно сделать простейшие выводы, углубить знания об окружающем мире, научились сотрудничать в процессе познавательной деятельности.

Воспитатель Головань Е. Н. реализовала проект с детьми средней группы по теме: «Нам есть у кого учиться, родиной гордиться!», направленный на воспитание патриотизма у детей, воспитание чувства уважения к Российскому войну.

Включение детей в проектную деятельность способствует удовлетворению детьми познавательной активности, развитию их инициативы и самостоятельности.

Публикации по теме:

Аттестация воспитателей. Публикации в журналах.Аттестация воспитателей. Публикации в журналах. Уважаемые коллеги, здравствуйте! Хочу поделиться радостью, и, может быть, кому-нибудь пригодится эта информация. Я имею в виду воспитателей,.

Достойная награда Натальи!Достойная награда Натальи! Дорогие МАААМОВЦЫ! Хочу поделиться с вами огромной радостью. В нашем Краснодарском крае ежегодно проходит краевой конкурс лучших педагогических.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Игрушки
  • Человек
Автор публикации:
Инновационная деятельность в нашем детском саду
Опубликовано: 7 ноября 2013 в 11:37
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Хлебный человек. Сказка.
Предлагаю вашему вниманию свою новую сказку. Специально включила в нее слова: пестунья, шанежки, расстегайчики, страда, бирюльки. Пояснение этих слов детям,...
Выставка поделок и открыток ко Дню Матери. Старшая группа
К празднику – День Матери в нашем детском саду была организована выставка поделок и открыток из подручного материала. Родители творчески отнеслись к...
«Северная Зимушка с Новым годиком на руках».  Новогодняя игрушка для ёлочки
Хочу с вами поделится новогодним настроением: сделала новую куколку ( это моё хобби) "Северная Зимушка с Новым годиком на руках" . "Я надену кукле фартук,...
Всех лучше и краше любимые мамочки наши!
Конечно, и мы не могли обойти вниманием такой замечательный праздник, как День Матери в России. В этом году в нашем саду была организована выставка...
Сценарий познавательно-речевого развлечения «Путешествие в книжное царство» для детей...
Сценарий развлечения, как итог познавательно-речевого проекта "Книги нашей группы" «Путешествие в Книжное царство, волшебное государство» Цель:...