Инновационная деятельность в нашем детском саду

Анна Шумилова
Инновационная деятельность в нашем детском саду

Новые требования, предъявляемые к детям, поступающим в школу, ориентируют нас на поиск новых педагогических технологий. Постепенно меняются функции воспитателей: из информаторов они превращаются в организаторов самостоятельного получения знаний детьми. Именно поэтому в нашем ДОУ активно используется технология проектов, направленная на развитие отношений «ребенок-взрослый», т. е. равноправное общение, участие детей в деятельности.

Проектная деятельность позволяет взаимодействовать с другими детьми, проявлять активность, интерес к окружающей действительности, экспериментировать, видеть и выделять проблему, выдвигать предположения. В такой деятельности дети приобретают интегративные качества, которые предусмотрены федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Проектной деятельностью заинтересовались специалисты и многие воспитатели детского сада, используя разнообразные виды: экологические, познавательно-исследовательские, творческие, патриотические.

В 2012-2013 учебном году совместно с инструктором по физической культуре Веденеевой Н. Н. мы реализовали совместный проект «На встречу олимпиаде - 2014 года!». Этот проект интересен тем, что основан на материале английского языка.

Цель проекта - воспитание у детей мотивации на здоровье, ориентация их жизненных интересов на здоровый образ жизни, расширение знаний об олимпийском движении. Дать детям представление об Англии, о английском языке, учить выполнять несложные команды на английском языке. Воспитывать осознанное отношение к необходимости заниматься спортом, есть здоровую пищу, доставить детям радость и удовольствие от игр на материале английского языка.

В ходе проекта были проведены следующие мероприятия:

-цикл занятий «Мое первое знакомство с Англией»

-цикл бесед «О спорт - Ты мир!»

-викторина «Первые шаги в спорте»

-спортивный досуг «Мы ждем тебя олимпиада!»

-малые зимние спортивные игры прошли под девизом «Быстрее, выше, сильнее!»

-родители и дети выпустили семейные газеты «Кубань – навстречу играм в Сочи!»

Учитель-логопед Шека И. П. реализовала интересный проект «Моя семья – мой дом родной», целью которого было сформировать знания уребенка о себе, своей семье и социальном окружении.

В ходе реализации проекта были проведены циклы бесед на темы: «Мой папа тоже был малышом», «Дружная семья», «Бабушка любимая- я тебя люблю», рисовали на тему:«Самый интересный день в детском саду».

Родители совместно с детьмиоформили газеты «Один день из жизни моей семьи», составили «Семейное древо», сочинили мини рассказы «Самое любимое лекарственное растение нашей семьи».

Во время проекта дети познакомились с кубанскими легендами и сказаниями с целью расширения представлений о нравственных устоях в кубанских семьях, а так же с произведениями Л. Н. Толстого.

Как завершение этого проекта была организована родительская гостиная по теме «Моя семья – мой дом родной», где дети самостоятельно представили мультимидийные презентации мини-проектов: «Я один у мамы сын» -Щербина Андрюша, «Отдыхаем всей семьей» - Старченко Дима, «Бабушка любимая я тебя люблю» - Волнянская Ира.

Воспитатель Сомко Л. А. на заседании творческой группы предложила, а затем и реализовала проект «Елка, елочка – зеленая иголочка!»

Цель проекта заключалась в формировании у детей через совместную деятельность «педагог – родитель – ребенок» осознанно-правильное отношение к объектам окружающей природы, развитии нравственных чувств и привычек поведения, расширении экологических знаний детей через общение с близкими и семейные традиции.

Для достижения данной цели Л. А. запланировала и провела следующие мероприятия:

- панорама «Добрые дела для елочки», включающая в себя акцию «Зеленая елочка – живая иголочка», изготовление плакатов и брошюр «Береги елочку» при участии родителей;

- досуг «Праздник новогодней елочки для кукол»;

- цикл бесед и наблюдений «Сравнение живой и игрушечной елочки», «Поможем елочке – она живая!»;

- викторина «Чем полезна елочка?»;

- акция «Елочка желаний»;

- конкурс с участием родителей «Елка своими руками» и др.

Благодаря Совместной деятельности «Педагог – родитель – ребенок», дети получили знания об английских традициях, символах, английском языке. Новые знания и ощущения повысили интерес детей к новой языковой среде, спорту и здоровому образу жизни. Ощущение радости и восторга и соревновательный характер игр, эстафет, использование иноязычной лексики позволили более эффективно развивать у детей нравственно-волевые, коммуникативные и физические качества.

Воспитатель экспериментальной группы Гончарова И. Н. предложила на заседании творческой группы свой проект «В гостях у сказки», основная цель которого - формирование языковой, речевой, социокультурной компетентности дошкольников. Способствовать развитию нравственных качеств личности ребенка. В ходе реализации проекта Ирина Николаевна формировала творческие союзы «ДЕТИ-РОДИТЕЛИ-ПЕДАГОГИ» для создания масок, костюмы для театрализованной деятельности. Родители и дети выпускают брошюру с придуманной дома сказкой. В апреле воспитатель и музыкальный руководитель провели театрализованное представление с участием родителей и детей. Воспитатель планирует провести акцию «Подари книгу».

Воспитатели логопедической группы Капуста Л. Я. и Глушко Т. Ф., реализовали с детьми 9 разнообразных проектов: «День матери», «Маму, мамочку свою, больше всех люблю!», «Здоровому быть – здорово жить!», «Песок не просто забава», «Воздушные шары – познание, творчество, физкультура, праздник», «Новый год!», «Осень», «Огород на окне», «Зимушка зима!». С помощью практических действий дети смогли самостоятельно сделать простейшие выводы, углубить знания об окружающем мире, научились сотрудничать в процессе познавательной деятельности.

Воспитатель Головань Е. Н. реализовала проект с детьми средней группы по теме: «Нам есть у кого учиться, родиной гордиться!», направленный на воспитание патриотизма у детей, воспитание чувства уважения к Российскому войну.

Включение детей в проектную деятельность способствует удовлетворению детьми познавательной активности, развитию их инициативы и самостоятельности.

Публикации по теме:

Аттестация воспитателей. Публикации в журналах.Аттестация воспитателей. Публикации в журналах. Уважаемые коллеги, здравствуйте! Хочу поделиться радостью, и, может быть, кому-нибудь пригодится эта информация. Я имею в виду воспитателей,.

Достойная награда Натальи!Достойная награда Натальи! Дорогие МАААМОВЦЫ! Хочу поделиться с вами огромной радостью. В нашем Краснодарском крае ежегодно проходит краевой конкурс лучших педагогических.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Здоровье, гигиена
  • Искусство
Автор публикации:
Инновационная деятельность в нашем детском саду
Опубликовано: 7 ноября 2013 в 11:37
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Пасхальное творчество (фотоочет)
Праздник Пасхи это "праздник праздников", прославляющий победу добра над злом, жизни над смертью, света над тьмой. Накануне пасхи принято печь пасхальные...
3D принтер и развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста.
Движения пальцев рук у людей совершенствовались из поколения в поколение, так как люди выполняли руками все более тонкую и сложную работу. В связи с этим...
Фото-отчёт о выставке «Пасхальная радость»
Закончился чистый, светлый праздник – Пасха. Но состояние радости не исчезает, ведь приходя каждое утро в детский сад, мы любуются пасхальными поделками...
Нетрадиционное физкультурное оборудование
Вот такие гантели в виде грибочков мы придумали для наших ребят. Внутри гантелей песок, вес получается около 120-130 грамм. Бутылочки закрыты крышкой,...
День Победы — славный праздник, мы готовимся к нему.
День Победы – славный праздник, мы готовимся к нему. 9 мая вся наша страна отмечает уже 72 раз славный праздник - День Победы. Наша Армия и наш...