Лучший педагог года

Инновационная форма взаимодействия с семьёй в условиях введения ФГОС. Родительские собрания в ДОУ

Ирина Тимофеева
Инновационная форма взаимодействия с семьёй в условиях введения ФГОС. Родительские собрания в ДОУ

"Мягкие родительские встречи"

Сумасшедший ритм жизни каждого родителя, проблемы на работе, в личной жизни или же просто не вовремя разрядился телефон. Ежедневно мы попадает в стрессовые ситуации. Все это наносит удар по нашему с вами психологическому состоянию, а тут еще и «родительское собрание»!

Публикация «Инновационная форма взаимодействия с семьёй в условиях введения ФГОС, Родительские собрания в ДОУ» размещена в разделах

Родительское собрание – казалось бы, рядовое мероприятие, через которое не один десяток раз проходят родители каждого дошкольника и школьника. Кто бы мог подумать, что оно вызывает у многих родителей бурю эмоций от волнения до агрессии.

Вот некоторые высказывания, что говорят родители о «родительских собраниях» :

- Я стараюсь посещать родительские собрания, но всегда переживаю из-за потраченного времени….

- У меня две дочери, и мне доводилось посещать родительские собрания в двух школах и детском саду. Везде картина одна и та же: все старательно конспектируют бред училки или воспиталки, стараются сказать ей комплимент или выставить себя в лучшем, с их точки зрения, свете….

- Посещаю собрания по принципу «пришел – отсидел – ушел», исключительно из тех соображений, чтобы продемонстрировать воспитателю заинтересованность в воспитательном процессе и чтобы меня не обвинили в безразличии к детям. От знакомых наслушался ужасов о том, как сейчас зверствует опека…

И так далее и тому подобное, я думаю все это для вас не секрет.

Статистика показывает, что количество мам и пап, присутствующих на родительских собраниях, максимальное в группе раннего возраста, причем не самом первом родительском собрании, постепенно уменьшается в младших и средних группах, а в подготовительных группах посещаемость снова достигает максимума, причем это касается последнего собрания.

Психологи склоняются во мнениях, что родителю страшно на родительских собраниях, что-то сделать не так, не так спросить – вдруг окажется, что он недостаточно в курсе происходящего с ребенком, а другие родители знают гораздо больше и больше внимания уделяют ребенку. Во вторых, что могут нового и важного рассказать, воспитатели, в детском саду, все равно через переписку в соцсетях всё узнаю.

Главная задача, которую решают педагогический коллектив и родительская общественность на собраниях- это достижение взаимопонимания.

Поэтому в совокупности этих актуальных, проблем считаю, что: во первых надо уходить от словосочетания «родительские собрания», а вводить понятие «родительские встречи»

А теперь ответьте на вопрос: сколько раз в день Вы обнимаете ребенка? Сколько раз в день говорите ему «Я люблю тебя»? Сколько раз целуете ребенка?

Мы не успеваем в достаточной мере побыть с ребенком. А есть даже такое понятие, тактильный голод – это потребность организма в прикосновениях. Чаще всего он проявляется у детей младшего возраста. Отсутствие физического контакта может стать причиной задержки психологического развития младенца. С помощью осязания ребенок познает мир. Также важно для него и прикосновение рук других людей, особенно матери. Ребенок, лишенный материнской ласки, может быть склонен к агрессии, нервозности, подавленности.

А приходя на «родительские собрания», мы оставляем детей с младшим воспитателем или их забирают домой бабушки и дедушки, а почему «родительские встречи», не провести вместе с детьми, почему не пригласить родителей в удобной спортивной форме и в чешках, почему не обсудить насущный вопрос сидя на паласе в кругу обнимая, трогая, тиская, своего ребенка.

Так, во вторых, предлагаю назвать наши встречи «мягкими».

Вот примерная схема по которой могут проходить «родительские мягкие встречи»

До назначенного дня, раздаем пригласительные с озвучиванием главной темы встреч, нам же указываем форму одежды (спортивный костюм, трико, футболки, чешки, следки, носки- удобная мягкая форма) и главное! быть вместе с ребенком. Приглашенный гость- инструктор ФК ДОУ.

«Родительские встречи», начнем с того что родители вместе с детьми рассаживаются по кругу, в позе «Дюймовочка в цветке» (родители в позе «лотоса» держа ребенка близко к поясу).

Если это первая встреча, в группе раннего возраста, то в этом кругу удобно провести игру «Будем знакомы».

Пока воспитатель знакомит родителей с главной темой родительской встречи, инструктор ФК ДОУ показывает комплекс упражнений «разминка», которая заключается в том, что родитель разминает ребенка, а ребенок разминает родителя. Начинается с пощипывании кончиков палец ног, поглаживании икр, колени постепенно поднимаясь до плечевого пояса… «обнимашки», далее шея, затылок, уши и макушка.

Тема закончена родители задали интересующие вопросы, а теперь ребенок разминает родителя, воспитатель и инструктор ФК через стишки, потешки, чистоговорки, песенки помогают вести разминку. Родители и дети проговаривают предлагаемые потешки, и повторяют движения.

Затем, инструктор ФК проводит сказку, действие которой сопровождается игровыми упражнениями, участвуют парами родители и дети.

Далее можно отдохнуть присев опят в круг. У родителей и у детей что-то получалось хорошо, что-то не очень, а поэтому точно возникнуть вопросы по физиологии и по воспитанию детей, здесь их можно обсудить и в помощь инструктор по физической культуре.

Психологи советуют обниматься не меньше восьми раз в день. В среднем встречи проходят от часу до полутора часов. И за это время, сколько раз вы обнимите свое чадо, а сколько раз чадо обнимет вас! Через прикосновения настраивается особая связь между матерью и ребенком. Поэтому с младенчества и в дошкольном возрасте ребенок должен быть окружен теплом и лаской. При тактильном контакте у человека: улучшается иммунитет; стимулируется работа ЦНС; растет уровень гемоглобина в крови; вырабатывается окситоцин, гормон, повышающий настроение. Также объятия улучшают самочувствие людей, больных аутизмом, а также тех, кто страдает повышенным беспокойством. Крепкие объятия – отличное оружие для борьбы с нервным напряжением.

Почему «родительские мягкие встречи» не сделать доброй традицией ДОУ, начиная с раннего возраста и заканчивая подготовительной группы.

Публикации по теме:

Поликультурное воспитание дошкольников в условиях введения ФГОС В многонациональной России во все времена уделялось большое внимание воспитанию детей в духе уважения к другим народам и их культурным традициям.

Сенсорное воспитание дошкольников в условиях введения ФГОС ФГОС ДО в качестве основного принципа дошкольного образования рассматривает формирование познавательных интересов и познавательных действий.

Социализация личности ребёнка в условиях взаимодействия ДО с семьёй «Социализация личности ребёнка в условиях взаимодействия ДО с семьёй» Бабаева В. Ю. ,воспитатель детского сада. НУУЦ «Erfolq» г. Караганда.

Детско-родительские проекты как форма взаимодействия детского сада и семьи Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования предусматривает взаимодействие с родителями (законными представителями).

Презентация «Современные формы взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС» Слайд 2 Семья для ребенка-это источник общественного опыта, здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение.

Семейный клуб — инновационная форма взаимодействия с семьями воспитанников в условиях открытости дошкольного учреждения. Кузнецова Разия Харисовна Музыкальный руководитель МАДОО детский сад №45 Семейный клуб – инновационная форма взаимодействия с семьями воспитанников.

Семинар-практикум для педагогов «Официальный сайт ДОУ как инновационная форма взаимодействия с современной семьей» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад для детей предшкольного (старшего дошкольного) возраста №14».

Школа начинающего педагога как эффективная форма повышения профмастерства педагогов ДОУ в условиях в ведения ФГОС Школа начинающего педагога как одно из эффективных форм повышения квалификации и профессионального мастерства педагогов ДОУ в условиях.

Взаимодействие ДОУ с семьей в условиях введения ФГОС дошкольного об Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Инновационная форма взаимодействия с семьёй в условиях введения ФГОС. Родительские собрания в ДОУ
Опубликовано: 22 апреля 2017 в 13:56
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД