Инновационно-интерактивные формы взаимодействия с семьями

Елена Романова
Инновационно-интерактивные формы взаимодействия с семьями

Ни для кого не секрет, что в настоящий момент идет становление новой системы образования в соответствии с новыми ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

В дошкольном образовании определены две группы требований. Это требования к структуре программы и требования к условиям ее реализации.

Взаимодействие ДОУ и семьи в этой связи предстает в виде структурного взаимодействия, которое направлено на развитие и социализацию детей. В юном возрасте важно как общение со сверстниками в рамках воспитательного процесса в ДОУ, так и здоровое семейное общение.

Новый документ ориентирует воспитателей на взаимодействие с родителями: родители должны участвовать в реализации программы, в создании условий для полноценного развития ребенка в дошкольном возрасте, чтобы не упустить важнейший период в развитии его личности. Родители должны быть активными участниками образовательного процесса, участниками всех проектов, а не просто сторонними наблюдателями.

Пересмотрев систему взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников, где Детский сад представлен: администрацией, педагогами и специалистами. А родительский коллектив – лишь родительским комитетом (деятельность которого по большому счету сводится к решению каких-либо бытовых проблем, возникла идея собрать группу активных родителей, задачей которых стало бы оказание помощи в организации, реализации проектов, подготовка экскурсий и совместных мероприятий. А целью: Преодоление разрыва между существующими и необходимыми отношениями с семьей, достигнутыми и требуемыми результатами развития детей, их физического, психического, социального здоровья. Опираясь на правовые основы, принципы и задачи взаимодействия ДОУ с семьями мы достигаем цели через педагогическое просвещение и включение родителей в деятельность ДОУ. Таким образом, создание в группе «Совета помощников» помогает нам в достижении поставленной цели.

Любопытно то, что когда родителей на собрании ознакомили с новыми ФГТ, они выступили с инициативой создания в группе «Совета помощников». Мы эту идею поддержали. По разработанному Положению в «Совет помощников» должны входить четыре родителя- ответственные за реализацию физического, познавательно-речевого, социально-личностного и художественно-эстетического направления.

Проиллюстрировать совместную деятельность педагогов и «Совета помощников» можно следующими примерами. Реализацию направления «Физическое развитие» мы можем увидеть в спортивно-познавательном празднике под названием «Зоологические забеги», где дети принимали участие вместе со своими родителями. Команды «Дельфин» и «Гепард» проявили ловкость, быстроту и находчивость. К подготовке этого мероприятия были привлечены и физкультурный руководитель, родители и воспитатели.

Мероприятие «Познавательно-речевого» направления «Воздух- полезный и вредный». Родители показали активность в подготовке, подборе опытов с воздухом. Направляемые воспитателями обсуждали, к чему дети проявят интерес, а что еще сложно для их понимания.

«Социально-личностное» направление мы можем увидеть в «Вечерних посиделках». По приглашению участника «Совета помощников» родители рассказывают о традициях своей семьи, о профессиях и т. д. Кроме этого, такая форма работы способствует появлению совместных увлечений и интересов. Помогает родителям лучше понять своих детей и наоборот.

Как оказалось, самым любимым направлением стало «Художественно-эстетическое». Только в начале учебного года прошли такие мероприятия как акция «Сделаем наш детский сад красивым!». Родители совместно с детьми создавали дизайнерские проекты прогулочных участков, клумб, выбирали цветовое решение. Трудились целыми семьями, включая самых маленьких участников.

Самым запоминающимся мероприятием стала концертная программа «Подарок для мамы». Конечно, требовалось много подготовки и со стороны родителей, и детей и воспитателей. Дети пели, рассказывали стихи, показали театральные постановки для мам. А мамы получили возможность проявить себя в веселых конкурсах. Традиционным стало совместное чаепитие после детско-родительских встреч.

Преемственность в работе со школой № 21 также нашла отражение в деятельности «Совета помощников». Выразилось это в участии в школьном конкурсе «Снеговик 2011». Каких только снеговиков не сделали родители с детьми: из соленого теста, из ваты, из шаров, из ниток…

Кроме этого родители совместно с педагогами принимают участие в городских и областных конкурсах. Всем запомнился городской экологический фестиваль «Лазурь», в котором показали себя и дети и родители. Мамы активно готовили рецепты фито-чая, заваривали различные виды напитка для дегустации, продумывали оформление детской презентации. Все очень переживали за детей. Ребята не подвели и выступили блестяще! Совместное творчество способствует созданию благоприятного психологического климата, дружеской, доброжелательной атмосферы, оптимизации детско-родительских отношений.

Мы считаем, что создание «Совета помощников» укрепило преемственность работы на разных этапах развития ребенка в детском саду, позволило более глубоко погрузить родителей в работу детского сада, в жизнь ребенка. Мы надеемся, что «Совет помощников» и впредь будет нашим надежным союзником в реализации новых ФГТ.

Публикации по теме:

Первая Всероссийская научно-методическая конференция Первая Всероссийская научно-методическая конференция «Мультимедиа технологии в современном образовании»! Международный Институт Развития.

Уважаемые коллеги! Вышли ФГТ к условиям. Приказ от 20 июля 2011 г. №2151 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (МИНОБРНАУКИ РОССИИ) П Р И К А З «20» июля 2011 г. № 2151 Об утверждении.

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
  • 23 февраля
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Инновационно-интерактивные формы взаимодействия с семьями
Опубликовано: 11 февраля 2012 в 08:51
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет совместной выставки работ родителей и детей «Покровская ярмарка — поделки...
Уж ты, батюшка Покров, Защити наш дом и кров От беды-ненастья, непогоды-горести, Отсыпь нам счастья-радости полные горсти! Уж мы тебя рады каждый год...
Фотоотчет детского творчества «Осенняя палитра сентября»
Фото отчет детского творчества «Осенняя палитра сентября»! Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Мне кажется, что никто не написал об осени лучше...
Игровой комплекс по развитию мелкой моторики «Подарки для мамы» для младшей группы
Продолжаю серию тематических игровых комплексов для развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста. Накануне Дня Матери мы...
Фотоотчет о прогулке «Осень золотая. Игры с опавшими листьями»
Наступила осень, природа преобразилась, стала еще краше, чем летом. Деревья сменили свои зеленые наряды на яркие, разноцветные и празднуют свой последний...
Коллективная поделка в смешанной технике «Подводное царство»
Не так давно я Вас приглашала в Деревню Лоскутково, ну а сегодня предлагаю окунуться Вам в Подводное царство. Как - то вечером мои ребята решили сделать...