Лучший педагог года

Инновационное многофункциональное дидактическое игровое пособие «Мартышка — модница» (11 фото)

Татьяна Голубева
Инновационное многофункциональное дидактическое игровое пособие «Мартышка — модница»

Выполнила: учитель - логопед Голубева Татьяна Валерьевна

МБДОУ Детский сад № 38 «Золотой петушок» г. Димитровград

Возраст детей: 4+

Интеграция областей: «Развитие речи», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Технологии: использование игровых методов; игровые технологии, направленные на развитие внимания, памяти, звукового анализа и синтеза, вербального мышления, зрительно-моторной координации; сказкотерапия.

Публикация «Инновационное многофункциональное дидактическое игровое пособие „Мартышка — модница“» размещена в разделах

Задачи: - формирование коммуникативной направленности высказываний детей; - развитие диалогической и монологической речи; - создание игровой мотивации для речи детей; - формирование взаимосвязи зрительного, слухового и моторного анализаторов; - обогащение эмоционально-чувственной сферы детей; - создание благоприятной психологической атмосферы для сотрудничества логопеда с детьми и друг с другом.

Описание игрушки. Пособие представляет собой пластиковое полотно 25Х60 см с полуобъемным ламинированным изображением Мартышки и подставкой для картинок и мелочей. Ладошки у Мартышки выполнены из пластиковых формочек для игры с песком.

Приложение: разноцветные резиночки для волос 6 цветов (красного, желтого, зеленого, оранжевого, синего, белого, заколки, предметные картинки для звукового анализа и синтеза.

Предварительная работа: чтение и обсуждение басни И. Крылова «Мартышка и очки».

Часть 1. «Сказка о Мартышке - моднице»

Логопед: Сегодня к нам в гости пришла та самая Мартышка из басни И. Крылова.

Инновационное многофункциональное дидактическое игровое пособие «Мартышка — модница»

Теперь она очень хочет стать красивой и модной. Послушайте, что она для этого сделала.

Красота – это страшная сила!

В магазине Мартышка купила

Заколки, резинки, булавки

И села под пальмой на травку.

То их к ушам прижмет,

То их полижет,

То их понюхает,

На хвост нанижет …

Они не действуют никак,

И красоты не прибавляется!

Сидит Мартышка, украшенья разбросав:

Красивой быть не получается.

Мораль сей басни, ты, мой друг,

Конечно понимаешь:

Спроси совета у друзей,

Коль делать что - не знаешь!

Далее дети опрашиваются: Для чего нужны эти украшения? Как Мартышке стать модной и красивой? (Выслушиваются ответы детей.) Дети «помогают» Мартышке и прикрепляют украшения к ее прическе.

Фото «Мартышка — модница»

Логопед: Вот какой красивой стала наша модница! Мартышка в благодарность за нашу помощь хочет научить вас играть с резиночками для волос в такие игры, которые будут интересны не только девочкам, но и нашим мальчикам. Поиграем с Мартышкой? …

Часть 2. «Играем с Мартышкой»

Вариант № 1. «Поиграем с Мартышкой в слова»

Задачи игры: закрепление представлений о гласных и согласных звуках, о твёрдости и мягкости согласных; формирование звукового анализа и синтеза слов; развитие мелкой моторики.

Предварительная работа: уточняются знания детей о гласных и согласных звуках, для игры отбираются резинки только трех цветов: красного, синего и зеленого.

Ход игры.

Логопед: … Например, в нашей сказке резиночки для волос могут превратиться в звуки речи.

На подставку ставится картинка – слово. Дети должны определить порядок звуков в анализируемом слове, характеристику каждого звука (гласный/согласный; согласный твердый/мягкий) и надеть на пальцы Мартышки в определенной последовательности резиночки для волос соответствующих цветов (гласный звук – красного цвета, согласный твердый – синего цвета, согласный мягкий – зеленого цвета). Дополнительно устно оговаривается характеристика каждого звука по глухости / звонкости.

Инновационное многофункциональное дидактическое игровое пособие - фото

P.S. На начальном этапе формирования звукового анализа дети откладывают гласные и согласные звуки без дифференциации по твердости / мягкости (гласный звук – красного цвета, согласный – синего цвета).

P.P.S. Если комплекты резиночек имеются на всех, то звуковую схему слова дети могут откладывать на своих руках. Тогда у Мартышки на ладошках будет контрольная схема (прикрывается ширмой, с помощью которой результаты звукового анализа детей проверяются, исправляются допущенные ошибки.

Вариант № 2. Поиграем с Мартышкой в «Запоминалки»

(Игра строится по подобию игры Ring L Ding, производитель – Австрия; ссылка: http://www.fun.be/ring-l-ding.html)

Задачи игры: закрепление представлений о цвете, развитие мелкой моторики, внимания, памяти, пространственной ориентировки (ниже, выше, между) и ориентировки в собственном теле (левая / правая рука, названия пальцев на руках)

Комплектация: разноцветные резинки для волос 6 цветов (красного, желтого, зеленого, оранжевого, синего, белого) для образца задания и у каждого ребенка.

Инструкция для детей: по памяти надеть резиночки для волос на пальцы своей руки (левой или правой) в соответствии с заданием Мартышки.

Предварительная работа. Актуализация понятий: левая / правая рука, названия пальцев рук.

Ход игры: Логопед: … Сегодня Мартышка хочет поиграть с вами в очень интересную игру - «Запоминалки».

Логопед надевает резиночки для волос на руку Мартышки (левую или правую) в определенном порядке, и задание на короткое время показывается детям, например, логопед считает вслух до 5 (или до 10, 15… – в зависимости от возраста, возможностей, подготовленности детей и сложности задания). Дети должны запомнить задание Мартышки. Затем руки Мартышки закрываются ширмой, дети по памяти подбирают нужные по цвету резиночки и надевают их на пальцы своей правой или левой руки. Правильность выполнения задания проверяется.

Фото №1 Выполнила учитель логопед Голубева Татьяна Валерьевна МБДОУ Детский сад Золотой петушок г

P.S. На начальном этапе детям можно дать возможность сыграть «в открытую», т. е. просто поработать по предложенным образцам, а не по памяти. А для игры по памяти подбираются более простые задания (например, вариант только из 3 цветов).

Итог. Мартышка дарит детям набор разноцветных резиночек и карточки игры Ring L Ding для игры вне логопедического кабинета.

Фото №2 Димитровград Возраст детей Интеграция областей Развитие речи Познавательное развитие Физическое развитие Художественно эстетическое развитие Социально коммуникативное развитие Фото №3 Технологии использование игровых методов игровые технологии направленные на развитие внимания памяти звукового анализа и синтеза вербального мышления зрительно моторной координации сказкотерапия

А вот так я делала эту игрушку!

Описание игрушки Пособие представляет собой пластиковое полотно Х см с полуобъемным ламинированным изображением Мартышки и подставкой для картинок и мелочей Ладошки у Мартышки выполнены из пластиковых формочек для игры с песком Приложение разноцветные резиночки для волос цветов красного желтого зеленого оранжевого синего белого заколки предметные картинки для звукового анализа и синтеза Предварительная работа чтение и обсуждение басни И

Готово!

А у вас есть варианты игр с нашей Мартышкой? Поделитесь идеями!

Публикации по теме:

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Сетка организованной образовательной деятельности на 2014–2015 учебный год Сетка организованной образовательной деятельности в первой младшей группе «Гномики» Понедельник 1) Комплексное (ИЗО/Конструирование/Ручной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Инновационное многофункциональное дидактическое игровое пособие «Мартышка — модница»
Опубликовано: 31 марта 2015 в 19:37
+184Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 69.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД