Папки-передвижки

Инновационные формы работы с родителями «Мамоуправление» (5 фото)

Наталья Дворниченко
Инновационные формы работы с родителями «Мамоуправление»

Инновационные формы работы с родителями

Инновационные формы работы с родителями «Мамоуправление»

Актуальность:

Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования. Дошкольное учреждение играет важную роль в развитии ребенка. Здесь он получает образование, приобретает навыки общения с другими детьми и взрослыми, учится организовывать собственную деятельность. Однако насколько эффективно ребенок будет овладевать этими навыками, зависит от отношения семьи к дошкольному учреждению. Гармоничное развитие дошкольника без активного участия его родителей в образовательном процессе ДОУ невозможно. Для установления единства необходимо, чтобы родители ясно представляли себе, что такое детский сад, как организована в нем жизнь детей, какие задачи решаются воспитателями, чем заняты дети в течение дня, какие требования предъявляются к их поведению.

Публикация «Инновационные формы работы с родителями „Мамоуправление“» размещена в разделах

Чтобы родители стали активными помощниками и единомышленниками воспитателей, необходимо вовлечь их в жизнь детского сада, постоянно держать в курсе всех событий.

Мамоуправление позволяет родителям стать активными участниками учебно-воспитательного процесса, путем непосредственного вовлечения в педагогическую деятельность, постепенного усложнения элементов практической деятельности с детьми.

Цель:

Привлечение родителей к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ через инновационную форму педагогической деятельности. Повышение педагогической компетентности родителей. Зарождение новой традиции ДОУ – МАМОУПРАВЛЕНИЕ.

Задачи:

1. Повысить педагогическую культуру родителей.

2. Расширить представления родителей о профессиональной деятельности сотрудников ДОУ.

3. Укрепить партнерские отношения между ДОУ и родителями.

4. Подготовить родителей в области педагогического воздействия на развитие детей. Дать рекомендации по использованию различных методов и приёмов.

Ожидаемые результаты:

При зарождении новой инновационной формы взаимодействия с родителями, повысится уровень их просвещенности в вопросах воспитания, обучения и развития своих детей, даст возможность привлечь родителей к жизни детского сада. Такая форма работы позволит наиболее полно раскрыть содержание деятельности педагога, наглядно показать инновационные формы, методы и приёмы работы с детьми, помочь понять родителям необходимость сотрудничества детского сада и семьи.

С помощью регулярного использования формы работы Мамоуправления, педагог имеет возможность спланировать педагогическую деятельность таким образом, чтоб родители наглядно увидели возрастные изменения в развитии детей, этапы формирования самостоятельности каждого ребенка, раскрытия их творческих и индивидуальных особенностей. Данный вид деятельности поможет родителям увидеть своего ребенка в общении с другими взрослыми, сверстниками, определить направления для дальнейшего развития своего малыша, и, что немаловажно, поможет подобрать для себя те методы и приемы работы с детьми, которые приемлемы для семейного воспитания каждой конкретной семьи.

Построение работы по Мамоуправлению

Воспитателями ДОУ № 39 «Малютка» (Дворниченко Н. В. и Матвейчук М. Г.) был изучен и проанализирован подобный опыт имеющейся педагогической практики. Скорректировав направления деятельности и поставив перед собой озвученную выше цель, педагоги разработали свою структуру педагогической практики, разбив ее на четыре основные этапа деятельности.

1 этап: Ознакомительный

Цель: выявить активных родителей, дать представление родителям о возрастных особенностях детей, практических формах и методах педагогической деятельности, способах активизации детей.

Содержание:

1. Показ родителям занятий с детьми, режимных моментов, индивидуальной работы с детьми.

2. Объяснение принципов выбора форм работы с детьми, относительно целей работы, особенностей детей.

3. Знакомство родителей с методической и художественной литературой, рекомендуемой дошкольной образовательной программой.

4. Познакомить родителей с детским коллективом дошкольников, с индивидуальными и возрастными особенностями группы.

2 этап: Подготовительный

Цель: Помочь родителям определиться с видом педагогической практики, подготовиться к проведению запланированного мероприятия (или его части, с учетом возрастных и программных требований.

Содержание:

1. Совместное (педагог и родитель) составление разработок и рабочих планов педагогической деятельности (по выбору и желанию родителя).

2. Подбор литературы.

3. Подбор наглядных и демонстрационных материалов.

4. Подготовка дополнительного практического материала (при необходимости): героев сюрпризных моментов, практического материала для художественной деятельности, шаблонов и т. д.

5. Разучивание с детьми слов стихотворений, прибауток, колыбельных и прочее (при необходимости)

3 этап: Практический

Цель: Создать условия для самостоятельного проведения родителями подготовленного практического мероприятия (или его части) с детьми-дошкольниками, способствовать проявлению творческой инициативы участников Мамоуправления.

Содержание:

1. Непосредственное проведение родителями определенной педагогической деятельности или ее части (чтение произведения, обыгрывание и театрализация сказки, занятие, утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения и т. д.) под руководством и при поддержке педагога.

4 этап: Рефлексивно-аналитический

Цель: Способствовать проявлению эмоциональных впечатлений родителей, участвующих в Мамоуправлении, выявить трудности, возникшие у родителей в процессе практической деятельности (на любом из этапов работы, проанализировать способы решения выявленных проблем, для дальнейшего совершенствования работы с родителями.

Содержание:

1. Обсуждение активными участниками (совместно с педагогами) практической педагогической деятельности: что удалось, в чем испытывали трудности, какие мысли и желания возникали, и т. д.

2. Озвучивание активными участниками своих впечатлений, чувств и эмоций перед родительским коллективом.

3. Выявление возникших проблем.

4. Совместный поиск решения возникших трудностей.

5. Определение перспектив на будущее с учетом родительских пожеланий и анализа полученного опыта.

Опыт работы (3 года) показал эффективность использования Мамоуправления.

Изменения:

- Увеличился уровень посещаемости родителями мероприятий (открытых дверей, родительских собраний и т. д. ,

- Увеличился уровень посещаемости дошкольников дошкольного учреждения,

- Родители организованно и системно стали относиться к семейному воспитанию,

- Родители часто обращаются к воспитателям за консультацией по организации обучения и воспитания детей,

- Семейные досуги стали проходить в активном отдыхе и совместных мероприятиях с детьми,

- Родители проявляют инициативу в помощи группе, в участии в проектной деятельности.

- Дети активно принимают участие в совместных мероприятиях,

- Мамоуправление имеет дополнительную функцию стимулирования познавательной активности детей,

- Родители, постоянно учавствующие в Мамоуправлении, наблюдают сами и доводят до ведома других динамику роста познавательной деятельности, самостоятельности, физического развития,

- Педагогическая деятельность стала интересовать родителей, которые увлеченно знакомятся с педагогической и психологической информацией, рекомендуемой ДОУ.

Фото «Мамоуправление»
Инновационные формы работы с родителями - фото
Фото №1 Инновационные формы работы с родителями Фото №2 Актуальность Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования
Публикации по теме:

Инновационные формы физкультурно-оздоровительной работы с детьми В дошкольный период происходят важные процессы становления личности ребенка, стойкого интереса к занятиям физической культурой и спортом,.

Инновационные формы работы с родителями (из опыта работы) Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Начальная школа - детский сад №13» «Инновационные формы работы с семьёй».

Формы работы с родителями 1. Посещение семьи ребёнка. Цель: Выяснение условий жизни ребёнка, его интересов, поведения, ознакомление родителей с наиболее эффективными.

Инновационные формы работы с родителями в ДОО Важные изменения, которые происходят в социально-экономическом устройстве России XXI века, призывают к реформированию системы образования.

Инновационные формы работы с родителями в ОО Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития.

Инновационные формы работы с семьями воспитанников Привлечение родителей к жизни детского сада во все времена было приоритетным направлением в работе педагогического коллектива. Семья и дошкольное.

Инновационные формы работы с родителями в ДОУ 1 слайд: «При общем согласии можно и глину в золото превратить». Эта древняя пословица как нельзя лучше подчеркивает то, что если педагогам.

Нетрадиционные формы работы с родителями Вводное слово перед показом презентации: Первая школа воспитания растущего человека – семья. Здесь он учится любить, терпеть, радоваться,.

Сообщение для педагогов: Инновационные формы работы с детьми дошкольного возраста по речевому развитиюСообщение для педагогов: Инновационные формы работы с детьми дошкольного возраста по речевому развитию Сообщение для педагогов Инновационные формы работы с детьми дошкольного возраста по речевому развитию Речь одна из центральных, важнейших.

Современные формы работы с родителями по включению в проектную деятельность (из опыта работы) В нашей современной действительности вероятность попасть в ситуацию, опасную для жизни очень велика. Особую тревогу мы испытываем за самых.

Автор публикации:
Инновационные формы работы с родителями «Мамоуправление»
Опубликовано: 28 мая 2016 в 19:54
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД