Папки-передвижки

Инновационные формы взаимодействия детского сада и родителей

Татьяна Гринина
Инновационные формы взаимодействия детского сада и родителей

Программа по самообразованию

На 2017 – 2018 учебный год

Воспитателя Грининой Т. А.

Тема по самообразованию: «Инновационные формы взаимодействия детского сада и родителей».

Направление: социально-личностное.

Формы самообразования : коллективные (массовые, индивидуальные, наглядно-информационные, традиционные и нетрадиционные.

Публикация «Инновационные формы взаимодействия детского сада и родителей» размещена в разделах

Цель: Создание условий для развития и установления доверительных, ответственных отношений между воспитателем и семьями воспитанников, объединяя их в команду; при развитии потребности делиться друг с другом своими проблемами в развитии детей и совместно находить их решения. Обеспечить целостное развитие личности ребенка.

ЗАДАЧИ:

1. Изучить педагогические, психологические, методические литературные источники по проблеме.

2. Организовать сотрудничество с родителями в воспитательном процессе.

3. Использовать традиционные и нетрадиционные формы работы с семьями воспитанников в современных условиях.

4. Развить инициативу и творчество у детей и их родителей.

5. Формировать ответственное отношение к здоровью и безопасности жизнедеятельности.

6. Создать в коллективе детей и родителей атмосферу добра, взаимопонимания и доверия.

7. Вовлечь родителей в разнообразные формы деятельности в воспитании детей дошкольного возраста.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

1. Активизация родителей в решении воспитательных задач.

2. Повышение уровня осознанного отношения детей и родителей к сохранению здоровья и безопасности.

3. Укрепление дружеских и партнёрских отношений между детьми и их родителями.

4. Создание системы использования активных инновационных форм.

Актуальность: Семья – образец формирования межличностных отношений ребенка, а папа и мама – образцы для подражания. За особенностями детских взаимоотношений видны взрослые – их взгляды на мир, их позиции и поведенческие стереотипы. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка, порой осуществляют воспитание ребенка вслепую, интуитивно. Все это не приносит желаемых результатов.

Семья и детский сад – два важных института социализации детей. Для всестороннего развития личности ребенка необходимо их взаимодействие. Одна из задач нашего детского сада – «повернуться» лицом к семье, оказать ей педагогическую помощь, привлечь семью на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребенка.

Работа с родителями в современном детском саду, позволяет эффективно построить работу на основе сотрудничества. Проблема взаимодействия детского сада и семьи является актуальной, так как семья и дошкольное учреждение являются полноправными партнёрами по воспитанию детей. Главная цель педагогов дошкольного учреждения в системе взаимодействия – профессионально помочь семье в воспитании детей, при этом, не подменяя ее, а дополняя и обеспечивая более полную реализацию ее воспитательных функций.

Материал из опыта работы, необходим, чтобы две системы (детский сад и семья) стали открытыми друг для друга и помогли раскрытию способностей и возможностей ребенка.

Перспективный план детского сада и родителей

Октябрь

Темы

Задачи

Памятка «Как вести себя в гостях у природы» Сплотить взрослых и детей в желании беречь окружающую природу

Беседа «Основы нравственных отношений в семье» Дать понятие и познакомить родителей со значимостью воспитания нравственных качеств у детей

Ноябрь

Темы Задачи

Консультация «Всё о детском питании» Формирование единого подхода к правилам питания в детском саду и дома

Трудовой десант «Изготовление нестандартного оборудования для занятий физкультурой» Объединить семьи группы в совместной деятельности и общем желании беречь здоровье своё и окружающих

Декабрь

Темы Задачи

Мастер-класс «Настольный театр из СД-дисков» Научить детей и родителей изготавливать некоторые виды театральных кукол

Устные беседы «Главные направления в развитии речи детей старшего возраста»

Дать необходимые знания о развитии речи старших дошкольников

Январь

Темы Задачи

Консультация «Как сделать зимнюю прогулку с ребёнком приятной и полезной?»

Ознакомление родителей с задачами по сохранению и оздоровлению детей. Повышение педагогической культуры родителей в вопросах закаливания.

Папка-передвижка «Рождество»

Прививать семьям православные традиции.

Февраль

Темы Задачи

Консультация «Правила пожарной безопасности». Реализация единого воспитательного подхода при обучении ребёнка правилам пожарной безопасности в детском саду и дома

Папка-передвижка для родителей. Тема: «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности».

Объединение усилий педагогов и родителей по приобщению детей к основам пожарной безопасности.

Выпуск газеты

к 23 февраля «Ай да папа! Лучший в мире!» Доставить радость папам своей газетой, в которой много добрых слов, стихов и пожеланий, рисунков детей.

Воспитывать уважение к защитникам, охраняющим мир

Март

Темы Задачи

Выпуск газеты к 8 марта «Лучшая мама на свете!» Доставить радость мамам своей газетой.

Плакат для родителей «Дорога не терпит шалости – наказывает без жалости!» Демонстрация творческих способностей детей, сформировавшихся умений и навыков.

Консультация «Ребенок и дорога. Правила поведения на улицах города». Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам дорожного движения в детском саду и дома.

Апрель

Темы Задачи

День смеха. Наглядная информация : от детей «Смешная газета!»

Продолжать приобщать родителей к активной жизни в группе и умению совместно с детьми проводить отдых, праздники.

Информация : «Формирование правильной осанки у детей» Профилактическая беседа о формировании правильной осанки.

Консультация «Раз в году. Как отпраздновать день рождения ребенка» Обогащение родительского опыта проведения праздников интересными формами и содержанием. Привлечение родителей к личному активному участию в проведении детского праздника.

Май

Темы Задачи

Папка-передвижка «День Победы»

Воспитание у детей сознательной любви к Родине, уважения к историческому прошлому своего народа на примере подвигов, совершенных в годы Великой Отечественной войны.

Развлечение «День именинника!» (ко Дню семьи - 15 мая).

Сплотить на совместном развлечении коллектив группы и поздравления всех именинников! Получить положительные эмоции от встречи.

Познакомить родителей с летним отдыхом детей. Игры, купание, поездки.

Список литературы:

Семейная педегогика [Текст] : учебно-методическое пособие / сост. канд. психол. наук, доцент кафедры дошк. пед. Н. В. Кущ. – Глазов, 2005. – С. 5–9.

Солодянкина, О. В. Сотрудничество дошкольного учреждения с семьей [Текст] : пособие для работников ДОУ / О. В. Солодянкина. – М. : АРКТИ, 2004.

Сухомлинский, В. А. Павлышская средняя школа [Текст] / В. А. Сухомлинский. – М. : Просвещение, 1979.

Публикации по теме:

Современные формы взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС  «Современные формы взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС ДО». «Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги.

Формы взаимодействия педагогов и родителей Формы взаимодействия педагогов с родителями – это способы организации их совместной деятельности и общения. Целесообразно сочетание коллективных,.

Инновационные формы взаимодействия ДОУ с социальной средой Общеизвестно, что дошкольный возраст является определяющим периодом становления личности, когда у ребенка закладываются основные человеческие.

Инновационные формы взаимодействия с родителями в условиях ДОУ Слайд №2 «От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого.

Инновационные формы взаимодействия с родителями воспитанников ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ, КАК УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ СУБЪЕКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА. На современном.

Инновационные методы и нетрадиционные формы взаимодействия педагога с детьми и родителями Тема работы: Инновационные методы и нетрадиционные формы взаимодействий педагога с детьми и родителями. Выполнила воспитатель: Егорова Светлана.

Консультация для педагогов «Инновационные формы взаимодействия детского сада с семьёй» В статье рассматриваются актуальные проблемы взаимодействия педагогов детского сада с семьями воспитанников. Представлен принципиально новый.

Нетрадиционные формы взаимодействия детского сада и семьи НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ С момента своего рождения человека окружают другие люди. С самого начала своей.

Приобщение младших дошкольников к семейным традициям на основе взаимодействия детского сада и родителей Наблюдая за малышами нашей группы, мы увидели, что детям необходимо ласковое прикосновение взрослых, т. е. они, нуждаются в эмоциональном.

Вовлечение родителей непосредственно в образовательный процесс инновационные подходы и формы организации работы Вовлечение родителей непосредственно в образовательный процесс: инновационные подходы и формы организации работы Старший воспитатель Кириченко.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Инновационные формы взаимодействия детского сада и родителей
Опубликовано: 31 октября 2017 в 10:57
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД