МААМ-картинки

Инновационные формы взаимодействия с родителями воспитанников

Марина Якурина
Инновационные формы взаимодействия с родителями воспитанников

ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ, КАК УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ

СУБЪЕКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.

На современном этапе в связи с введением Федерального государственного стандарта особое значение приобретает взаимодействие детского сада с родителями (законными представителями) воспитанников.

Публикация «Инновационные формы взаимодействия с родителями воспитанников» размещена в разделах

Детский сад постепенно занимает позицию открытой образовательной системы: наряду с тем, что педагогический процесс дошкольного учреждения становится более гибким, дифференцированным, партнерским со стороны педагогического коллектива, педагоги ориентируются на сотрудничество и взаимодействие с родителями и ближайшими социальными институтами.

Родители детей являются одними из самых важных и ближайших партнёров дошкольной организации. ФГОС представляет дошкольное образование как первую ступень обязательного образования детей. Поэтому проблема вовлечения родителей в единое пространство детского развития в дошкольной организации является актуальной в настоящее время (2).

Очень многое для ребенка зависит от складывающихся в ДОО профессиональных и личностных отношений взрослых – воспитателей, специалистов, родителей и их отношения к самим себе, друг к другу, ребенку.

В современных условиях становятся очевидными неоспоримые и многочисленные преимущества именно взаимодействия ДОО с семьей (а не просто наставничества).

В условиях нашего детского сада важный вопрос организации взаимодействия с семьями воспитанников решается в трех направлениях:

1. Работа с педагогическим коллективом по организации взаимодействия с семьями воспитанников, ознакомление педагогов с системой новых форм работы с родителями.

2. Вовлечение родителей в деятельность ДО, совместная работа по обмену опытом воспитания и образования дошкольников.

3. Повышение психолого-педагогической культуры родителей.

К основным задачам, которые мы ставим перед собой при взаимодействии с родителями, относятся следующие:

• установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника

• создать атмосферу взаимопонимания, общности целей, стремлений и интересов для развития и воспитания детей;

• активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

Большая просветительская работа проводится по выработке принципов и следованию им при взаимодействии с родителями. К ним мы относим:

Сотрудничество (не просто наставничество). Для современного дошкольного образования становится все более характерно, что позиция наставления сегодня вряд ли дает положительные результаты. Более уместно создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях. Эти формы требуют более тщательной и серьезной подготовки всех проводимых мероприятий.

Индивидуальный подход к каждой семье. Важно увидеть и почувствовать ситуацию и предпринять верные действия в общении с родителями.

Гибкость и динамичность при взаимодействии с родителями. Детский сад находится в режиме развития, где становится очень актуальным и востребованным умение коллектива быстро реагировать на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы. В зависимости от этого должны меняться формы и направления работы детского сада с семьей.

Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями. Мы рассматриваем позитивный настрой на общение (отсутствие категоричности, требовательного тона, корректное обращение) как фундамент, на котором строится вся работа педагогов группы с родителями воспитанников

Мы находимся в поиске инновационных форм работы с родителями. Девизом нашей работы стали слова А. С. Макаренко: «Семья начинается с детства. Воспитывает все : люди, вещи, явления, но прежде всего, и дольше всего люди. Из них на первом месте – родители и педагоги».

Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного, интеллектуального развития личности ребенка. Ближе всего к дошкольнику, вопросам его воспитания стоят педагоги ДОО. Именно они заинтересованы в создании условий для развития каждого ребенка, в преодолении ошибок семейного воспитания, в повышении степени участия родителей в воспитании своих детей.

Поэтому в настоящее время взаимодействие педагога и родителей рассматривается, как органичная часть образовательного процесса ДОУ, без которой невозможно решение задач воспитания и развития детей дошкольного возраста.

Участниками программы являются дети, родители, педагоги, администрация, специалисты детского сада №201 ОАО «РЖД».

Цель программы – реализовать единый подход к обучению и воспитанию детей в семье, в детском саду на основе ФГОС, повысить психолого-педагогическую компетентность родителей.

Ожидаемые результаты: обогащение опыта межличностного общения детей, родителей, педагогов; создание положительного эмоционального микроклимата при взаимодействии с родителями; повышение педагогической грамотности родителей на основе ФГОС; продуктивное творческое взаимодействие педагогов и родителей.

Формы работы с семьями воспитанников в рамках реализации данной программы носят инновационный характер, и их организация отражает принципы работы с родителями.

С желанием родители принимают участие в совместных досугах, выставках, конкурсах. Такие акции, как «День добрых дел», «Почта доверия» позволяют открыть воспитательный потенциал родителей. Особой организации требуют такие формы работы как «Семейная гостиная», «Родительское кафе», где в режиме диалога обсуждаются важные вопросы воспитания детей. Родительские собрания проходят в нетрадиционной форме. Такие формы работы способствуют формированию родительского коллектива, получению позитивного опыта и интересного общения родителей с педагогами.

Традиционные формы взаимодействия все больше приобретают инновационные штрихи. Консультации, памятки, буклеты, фотовыставки, фотогазеты, информационные стенды, семейные проекты представляются современно, учитывая запросы и потребности всех участников образовательного процесса.

Таким образом, внедрение данной программы в работу с семьями воспитанников детского сада закономерно дает положительные результаты. Наша работа построена таким образом, что родители, включенные в педагогический процесс, проявляют заинтересованное участие, а это является важным условием развития субъектов образовательного процесса.

Список источников информации

1. Богомолова, З. А. Формирование партнерских отношений педагогов и родителей в условиях сотрудничества в ДОУ. / З. А. Богомолова. // Дошкольная педагогика. – 2010. – № 2.

2. Зверева, О. Л. Семейная педагогика и домашнее воспитание детей раннего и дошкольного возраста: учеб. пособие / А. Н. Ганичева, Т. В. Кротова. – М. : ТЦ Сфера, 2011.

3. ФГОС ДО. Электронный ресурс. Режим доступа: https://минобрнауки. рф/ документы/6261

Публикации по теме:

Формы взаимодействия с семьями воспитанников в рамках формирования у дошкольников основ экологической культуры Большое значение в решении поставленных мною задач имеет взаимодействие между родителями и педагогами всего коллектива. Я думаю, вы со.

Формы взаимодействия с семьями воспитанников с ОВЗ Тема «Формы взаимодействия с семьями ОВЗ» (обмен опытом с педагогами на опорной площадке в МБДОУ № 21 г. Балахна) Ход мероприятия: Приветствие.

Инновационные формы взаимодействия ДОУ с социальной средой Общеизвестно, что дошкольный возраст является определяющим периодом становления личности, когда у ребенка закладываются основные человеческие.

Инновационные формы взаимодействия с родителями в условиях ДОУ Слайд №2 «От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого.

Инновационные методы и нетрадиционные формы взаимодействия педагога с детьми и родителями Тема работы: Инновационные методы и нетрадиционные формы взаимодействий педагога с детьми и родителями. Выполнила воспитатель: Егорова Светлана.

Консультация для педагогов «Инновационные формы взаимодействия детского сада с семьёй» В статье рассматриваются актуальные проблемы взаимодействия педагогов детского сада с семьями воспитанников. Представлен принципиально новый.

Нетрадиционные формы взаимодействия педагогов с родителями воспитанников. «НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ В ДОУ». В современных дошкольных образовательных учреждениях всё чаще используются новые, нетрадиционные.

Презентация «Современные формы взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС» Слайд 2 Семья для ребенка-это источник общественного опыта, здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение.

Семинар-практикум для воспитателей ДОУ «Инновационные формы работы с родителями» Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в области организации взаимодействия с родителями воспитанников Задачи:.

Современные формы взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС В соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании», Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Инновационные формы взаимодействия с родителями воспитанников
Опубликовано: 27 сентября 2017 в 12:54
+68Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД