МААМ-картинки

Инновационные методы работы детьми с ограниченными возможностями здоровья (нарушениями органов движения)

Инга Невмовенко
Инновационные методы работы детьми с ограниченными возможностями здоровья (нарушениями органов движения)

Дошкольный возраст – это период, когда происходит бурное развитие всех функциональных систем организма, способствующий созданию устойчивого уровня адаптации и обеспечивающий здоровье человека в течение всего последующего развития. Вместе с тем в средствах массовой информации всё чаще звучат тревожные сведения о неуклонном росте числа детей с нарушениямиопорно-двигательного аппарата. Из-за приоритета «интеллектуальных» занятий происходит преобладание статических нагрузок, что ведёт к сокращению объёма двигательной активности и, как следствие, снижению мышечного тонуса и общей слабости мышц, неспособных удерживать осанку в правильном положении.

Публикация «Инновационные методы работы детьми с ограниченными возможностями здоровья (нарушениями органов движения)» размещена в разделах

Сутулость и искривление позвоночника – это самые распространенные нарушения осанки у детей и причина многих болезней во взрослом возрасте.

Так - же одно из наиболее распространенных заболеваний опорно-двигательной системы у детей, требующее своевременной диагностики для предупреждения развития тяжелых деформаций - это плоскостопие. Помимо множества неудобств неправильно развивающаяся стопа способна потянуть за собой целый ряд заболеваний опорно-двигательного аппарата. И если не производить своевременную коррекцию стопы в раннем возрасте, нарушения приводят к болезням суставов, невралгии, сердечно - сосудистой дистонии.

Мы ведем активный поиск педагогических технологий, способствующих укреплению здоровья дошкольников, поэтому в детском саду

Целью работы в нашей группе является отбор и систематизация различных здоровьесберегающих средств, способствующих формированию мышечного корсета позвоночника ребёнка и свода стопы, внедрению в коррекционную работу лечебной гимнастики для своевременного и эффективного устранения нарушений осанки и плоскостопия.

Что мы делаем у себя в группе в этом направлении?

С целью профилактики и лечения плоскостопия и нарушения осанки у детей мы используем следующие формы оздоровительно-развивающей работы с детьми :

- утренняя гимнастика с элементами оздоровительных игр и с включением коррегирующих упражнений;

- ортопедические минутки;

- фронтальные и подгрупповые занятия с детьми со сменой статического положения и с использованием массажных ковриков;

- корригирующая гимнастика после сна, ходьба по солевой и коррегирующим дорожкам;

- пальчиковая и дыхательная гимнастики ;

- занятия в тренажерном зале;

- занятия в спортивном уголке с использованием разнообразного оборудования, укрепляющего мышцы, поддерживающие позвоночник и связочно – мышечный аппарат стопы;

- разнообразные коррекционные подвижные игры и упражнения на прогулке, оказывающие общеукрепляющее воздействие и способствующие оздоровлению всего организма.

Хорошим средством для снятия напряжения и расслабления являются музыкально-ритмические оздоровительные игры, релаксация, массажи различного вида.

Исправление дефектов осанки, профилактика и лечение плоскостопия – процесс длительный. Регулярные занятия физическими упражнениями улучшают телосложение, фигура становится стройной и красивой, движения приобретают выразительность и пластичность. Немаловажно и то, что у тех, кто занимается физической культурой и спортом, повышается уверенность в себе, укрепляется сила воли, что помогает достигать поставленные жизненные цели.

Публикации по теме:

Основные направления работы учителя-дефектолога с детьми с ограниченными возможностями здоровья Содержание работы учителя-дефектолога исходит из и цели деятельности, которая заключается в обеспечении своевременной специализированной.

Применение системы адаптивной физической культуры для занятий с детьми с ограниченными возможностями здоровья «Применение системы адаптивной физической культуры для занятий с детьми с ограниченными возможностями здоровья». Ни для кого не секрет,.

Игра в жизни ребёнка с ограниченными возможностями здоровья Игра – это неотъемлемый элемент жизни, человеческой культуры, связывающий поколения. Это явление изучают философы, социологи, психологи,.

Использование компьютерных технологий в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья Содержание Эффективные педагогические технологии. Информационные технологии. Мультимедийные презентации. Слайд–шоу. Проектная деятельность.

Коррекционно-педагогическая работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях ДОУ Коррекционно-педагогическая работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях ДОУ Внутренний мир ребенка с ограниченными.

Коррекционно-развивающая работа педагога-психолога с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)Коррекционно-развивающая работа педагога-психолога с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) Мир «особого» ребёнка интересен и пуглив. Мир «особого» ребёнка безобразен и красив. Неуклюж, порою странен, добродушен и открыт. Мир «особого».

Мастер-класс «Использование биоэнергопластики в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья» Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение, реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы «Школа-интернат.

Применение метода М. Монтессори в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья Педагогика Марии Монтессори – замечательный пример свободного воспитания. Эта система подходит для детей с особенностями в физическом, эмоциональном.

Учебно-методический материал для практической работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья (Из опыта работы) Развитие и улучшение здоровья детей в процессе обучения в ДОУ, особенно в группах компенсирующей направленности, одна из актуальных задач.

Выступление на районном совещании «Лэпбук в образовательной деятельности с детьми с ограниченными возможностями здоровья»Выступление на районном совещании «Лэпбук в образовательной деятельности с детьми с ограниченными возможностями здоровья» : «Использование лэпбуков в образовательной деятельности с детьми с ограниченными возможностями здоровья» Уважаемые коллеги, добрый день.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Инновационные методы работы детьми с ограниченными возможностями здоровья (нарушениями органов движения)
Опубликовано: 22 октября 2017 в 15:05
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД