Папки-передвижки

Инновационные методы работы с семьей «Семейный театр в ДОУ»

Ирина Грамма
Инновационные методы работы с семьей «Семейный театр в ДОУ»

Совместной деятельностью принято считать деятельность, возникшую при объединении людей для достижения общих целей. Одной из форм такой деятельности является семейный театр в детском саду.

Что такое театр?

Это лучшее, по утверждению К. С. Станиславского, средство для общения людей, для понимания их сокровенных чувств.

Это чудо способное развивать в ребёнке творческие задатки, стимулировать развитие психических процессов, формировать творческую активность, способствует объединению семей, сокращению духовной пропасти между взрослыми и детьми.

Публикация «Инновационные методы работы с семьей „Семейный театр в ДОУ“» размещена в разделах

Семейный театр – это творческое объединение нескольких семей, созданное при участии педагогов, ориентированное на интеграцию традиций домашнего и общественного театров и развитие воспитательного потенциала семьи.

Семейный театр в детском саду – особая конструктивная форма взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьёй, объединяющая семьи с детьми дошкольного возраста в целях развития воспитательного потенциала семьи при поддержке педагогов; способствующая взаимодействию детского сада с семьей. Приобщению взрослых и детей к театральному искусству, имеющую большую воспитательную и образовательную ценность в семейных взаимоотношениях, познанию истории и культуры Родины.

Цель: Приобщение к театральному искусству, имеющему большую воспитательную и образовательную ценность в семейных взаимоотношениях. Развитие взаимодействий детского сада с семьей дошкольника.

Что даёт семейный театр?

Родителям:

• источник новых знаний;

• эмоциональные переживания;

• адекватное восприятие действий ребёнка;

• приобретение опыта совместных переживаний.

Ребёнку:

• потребность в любви, в одобрении;

• овладение взаимодействия со сверстниками и другими взрослыми;

• познание окружающего мира.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Эта технология позволяет педагогам перевести родителей от наблюдений за игровыми действиями к прямому включению в процесс театральной деятельности в детском саду;

• к построению взаимоотношений, основанных на принципах уважения, доверия, открытости;

• улучшить взаимоотношения между детьми и взрослыми;

• перейти к систематическому, содержательному, эмоционально наполненному досугу.

Развитие взаимодействия детского сада и семьи средствами семейного театра разворачивается поэтапно.

первый этап:

Изучение семьи ребёнка, детско-взрослых отношений, определение исходного уровня развития воспитательного потенциала (анкетирование, беседы, наблюдение).

Изучив воспитательные возможности семьи, мы пришли к выводу, что в нашей группе можно реализовать технологию «Семейный театр в детском саду».

На первом этапе ведущая роль принадлежит педагогам: воспитателям группы и музыкальному руководителю, выполняющим обязанности художественного руководителя.

Непременным условием для развития взаимодействия семьи и детского сада в контексте семейного театра является социокультурная среда, т. е. предметно-развивающая.

Важные элементы среды:

театральные уголки с коллекциями театров разных видов (пальчиковый, настольный, кукольный и т. д.

костюмерная – театральные костюмы, атрибуты для спектаклей, бижутерия.

гримерная – сценический грим, парики. веера, зеркала и т. д.

театральная библиотека с фондом соответствующей литературы.

Второй этап: РЕАЛИЗАЦИЯ ПРЕКТА

Составление плана работы «Семейного театра», Обсуждение сценария, Подготовка костюмов, Репетиции, Итоговое мероприятие, Анализ проведенной работы (круглый стол)

ВЫВОД:

Привлечение родителей к жизни детского сада еще недавно казалась большой проблемой. Теперь обстановка иная.

Изменилось общение педагогов и родителей: взаимоотношения стали партнерскими.

Пока еще инициатива больше исходит от педагогов, но уже хорошо, что родители с удовольствием нас поддерживают.

Совместная деятельность родителей, педагогов и детей положительно влияет на воспитанников.

Публикации по теме:

Инновационные формы и методы воспитания с детьми младшего дошкольного возраста Процесс реорганизации всей системы образования, протекающий много лет, предъявляет высокие требования к организации дошкольного воспитания.

Инновационные формы работы с родителями Использование средств ИКТ при взаимодействии с родителями – важное условие в развитии речи детей. Актуальность проблемы семейного воспитания.

Инновационные формы взаимодействия ДОУ с семьей Детский сад и семья – два важных института социализации детей. У педагогов и родителей есть единые задачи: сделать все, чтобы дети выросли.

Инновационные методы работы с родителями (консультация для воспитателей) Инновационные методы взаимодействия с родителями (консультация для педагогов) Добрый день, уважаемые педагоги. Тема нашей консультации.

Интересная форма работы с семьей. Семейный конкурс «Родительский дом, начало начал» Цель: Создать семьям воспитанников условия для проявления их творческих способностей, нравственно-патриотического воспитания. Задачи: •Привлекать.

Консультация «Семейный театр» Семейный театр – это не самодеятельность. Семейный театр – совсем особый жанр. Это то, что определяло быт и формировало, как принято говорить,.

Из опыта работы «Приобщение дошкольников к словесному творчеству с использованием нетрадиционных форм и методов работы» Здравствуйте уважаемые коллеги! Многие используют в своей работе с детьми различные методики для развития связной речи. Основная цель –.

Проект для средней группы «Семейный театр» Проблема У детей данного возраста слабо развит интерес к театрализованной деятельности и к творчеству в целом. Обоснование проблемы Если.

Семейный спортивный праздник «Мы умеем дружно жить», осуществление взаимодействия между детским садом и семьей Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Семейный театр. Пьеса «Жадный гном».Семейный театр. Пьеса «Жадный гном». театральные игры- одно из самых ярких эмоциональных средств понятных и близких как детям так и взрослым. У взрослых развиваются адекватное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Инновационные методы работы с семьей «Семейный театр в ДОУ»
Опубликовано: 10 декабря 2015 в 20:35
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД