Инновационные методы работы с семьей в вопросах формирования осознанного отношения к здоровью детей

Любовь Мукоид
Инновационные методы работы с семьей в вопросах формирования осознанного отношения к здоровью детей

Инновационные методы работы с семьей в вопросах формирования осознанного отношения к здоровью детей.

Современное образование немыслимо без инновационных процессов. В общем смысле «инновация» (от латинского «innovation») – нововведение, изменение, обновление связывается с деятельностью по созданию, освоению, использованию и распространению нового.

Формы и методы работы с родителями должны быть направлены на повышение педагогической культуры родителей, на укрепление взаимодействия школы и семьи, на усиление ее воспитательного потенциала.

Методы работы: наблюдение, беседа, тестирование, анкетирование.

Здоровье – бесценный дар,

потеряв его в молодости,

не найдешь до самой старости»

(народная мудрость)

Дошкольное детство - очень короткий период в жизни человека. Формирование привычки к здоровому образу жизни - одна из ключевых задач в системе дошкольного образования.

Заботясь об укреплении здоровья детей необходимо поставить перед собой цель: развивать осознанное отношение к своему здоровью через самопознание.

Для реализации этой цели важно определить следующие задачи:

1. Сформировать у детей элементарные знания о своем организме.

2. Способствовать развитию познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию самого себя.

3. Воспитывать потребность на доступном уровне заботится о своем здоровье.

Все родители мечтают, чтобы их дети были здоровыми, умными, добрыми, и ни для кого не секрет, что основной компонент данных качеств – здоровье. К сожалению, опрос семей воспитанников показал, что в домашних условиях отработанная в детском саду система не всегда поддерживается, рекомендации педагогов и медиков игнорируются. В выходные и праздничные дни, во время каникул и отпусков многие родители предпочитают отдых за просмотром компьютера или телевизор, забывая о духовной близости «родитель – ребенок». Ведь именно в семье, в кругу близких людей закладываются основы здоровья, воспитывается интерес к двигательной активности, склонности к конкретным видам спорта.

Одной из главных задач в работе детского сада является организация совместной работы с родителями по формированию у детей устойчивого интереса к физической культуре, ценностного отношения к своему здоровью. Не вызывает сомнения, что оздоровление и укрепление здоровья детей может быть достигнуто лишь совместными координированными усилиями педагогов, медицинских работников, родителей и узких специалистов. Предлагаю нашему коллективу не быть равнодушными, а предлагать инновационные, эффективные форм и методы работы с родителями с целью вовлечения их в совместную деятельность.

Чтобы решить проблему оздоровления детей, необходимо установить доверительные деловые контакты со всеми взрослыми – воспитателями, родителями, специалистами детского сада, участвующими в процессе воспитания. Эта работа предполагает несколько этапов.

Первый этап – Подготовительный (ознакомительный) - заинтересовать и побудить родителей включиться в учебно-воспитательный процесс по формированию здорового образа жизни, узнать как можно больше о ДОУ, которое посещает их ребенок. С этой целью мы можем проводить: Дни открытых дверей, встречи с родителями будущих воспитанников, распространять рекламные буклеты.

Второй этап – Просветительский – повышение педагогической грамотности родителей в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей ознакомления их с основной общеобразовательной программой, реализуемой в детском саду.

- подбор методических рекомендаций по созданию здоровьесберегающей среды, например: «Как вырастить здорового ребёнка», «Спортивный уголок дома», «Игры перед сном», «Гимнастика после сна».

- распространение лучшего опыта семейного воспитания: конкурс «Молодая семья года», создание «Азбуки здоровья семьи», выпуск семейных газет, фотоотчеты.

- подбор литературы по ЗОЖ: организация выставки книг, размещение консультаций на сайте детского сада.

- тиражирование положительного опыта семейного воспитания в формировании ЗОЖ и участия в совместной проектной деятельности по здоровьесбережению детей: реализованы детские проекты воспитанников «Моя спортивная жизнь», «Моя спортивная семья», «Здоровая семья – счастливая семья»,.

Третий этап – Совместнодеятельностный:

- формирование взаимопомощи с семьей в воспитании и занятиях с детьми;

- создание семейных клубов «Здоровая семья», «Малышок».

- подчеркивание роли отца в воспитании детей:

- проведение совместных физкультурно- оздоровительных праздников и развлечений, например: «Карлсон в гостях у ребят», «Зимние забавы с Симкой и Ноликом», «Богатырские забавы».

- активное участие в конкурсах, организованных учреждением «Мама, папа, я – здоровая семья»,

- разработка и реализация совместных проектов: выставка – проект.

Здоровье детей – богатство нации. Данный тезис является значимым в современном мире, так как состояние детского населения России вызывает большую тревогу общества.

Дети стремятся к физическому совершенству, хотят быть красивыми, стройными, здоровыми. Это в свою очередь ведет к успешной адаптации детей в школе.

Публикации по теме:

«Инновационные формы и методы работы старшего воспитателя как фактор успешной профессиональной компетентности педагогов» Задачу заведующего и старшего воспитателя дошкольного учреждения состоит в том, чтобы выработать систему использования новых, эффективных.

Фотоотчет. Семинар «Инновационные формы работы с семьей в условиях реализации ФГОС»Фотоотчет. Семинар «Инновационные формы работы с семьей в условиях реализации ФГОС» Нам, педагогам дошкольного образования, воспитателям очень сильно повезло, потому что в наш город приехал с лекциями уникальный человек,.

Инновационные методы работы детьми с ограниченными возможностями здоровья (нарушениями органов движения) Дошкольный возраст – это период, когда происходит бурное развитие всех функциональных систем организма, способствующий созданию устойчивого.

Использование инновационных методов для формирования осознанного отношения дошкольников к здоровью Использование инновационных методов для формирования осознанного отношения дошкольников к здоровью из опыта работы воспитателя МБУ №80 «Песенка».

Опыт работы педага «Методы, формы, приемы работы по формированию нравственного отношения у дошкольников любви к малой Родине» Дошкольный возраст является важным периодом в становлении нравственных качеств у ребенка, которые являются результатом нравственного воспитания.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Инновационные методы работы с семьей в вопросах формирования осознанного отношения к здоровью детей
Опубликовано: 21 ноября 2017 в 07:18
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Дикие животные»
Цель: Расширение словарного запаса и закрепление знаний названий диких животных у дошкольников. Задачи: 1. Закрепление в речи названий диких животных, и их...
Фотоотчет «Масленичные забавы» для всех возрастных групп
"Собирайся народ! В гости Масленица ждет! Мы зовем к себе всех тех, кто любит веселье и смех! Ждут вас игры, забавы и шутки! Скучать не дадим ни минутки!...
Кружевные сказки Елены Триновой. Фоторепортаж о встрече с дочерью писательницы.
Все любят сказки. Во всяком случае, педагоги любят и читают точно. У нас на сайте МААМ тоже есть сказочницы. И мы все с удовольствием читаем сказки Натальи...
Мастер-класс «Поздравительная открытка для папы».
Здравствуйте, дорогие Коллеги! Приближается праздник Защитников Отечества. Каждый год этот праздник мы отмечаем, обязательно приглашая всех пап и...
Подготовка к Масленице. Беседа-развлечение во второй младшей группе.
Подготовка к Масленице. Беседа-развлечение во второй младшей группе. Воспитатель: С Масленицей ласковой поздравляем вас, Пирогам повластвовать наступает...