МААМ-картинки

Инновационные технологии в ДОУ

Жанна
Инновационные технологии в ДОУ

В настоящее время педагогический коллектив МБДОУ детский сад "Красная шапочка" интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности. Принципиально важной стороной в педагогической технологии коллектива ДОУ является позиция ребенка в воспитательно-образовательном процессе, отношение к ребенку со стороны взрослых. Взрослый в общении с детьми придерживается положения: «Не рядом, не над ним, а вместе!». Наша цель - содействовать становлению ребенка как личности, сохранять его здоровье.

Публикация «Инновационные технологии в ДОУ» размещена в разделах

Педагогический коллектив адаптировал и внедрил в практику инновационную педагогическую технологию по здоровьесбережению, с целью повышения уровня двигательной активности ребёнка в течение дня, формирования основы культуры здоровьесбережения, в процессе физического развития: в ходе прогулок, занятий, самостоятельной деятельности. В результате была разработана программа «Здоровый малыш». В реализации программы принимают участие специалисты и педагоги ДОУ, родители воспитанников.

Педагогический коллектив детского сада «Красная шапочка» реализует на практике инновационную педагогическую технологию – метод проектирования. Данная технология позволяет развивать мотивационную сферу и творчество детей, произвольность и начало самопознания – осмысления своих собственных действий и поступков. Главное условие при разработке проекта – включение регионального компонента и учёт реальных условий и возможностей детского сада. Итог данной работы предполагает организацию и проведение праздников, выставок, конкурсов. На такие мероприятия мы приглашаем детей младших групп и родителей. Педагоги, активно использующие проектную технологию в воспитании и обучении дошкольников, единодушно отмечают, что организованная по ней жизнедеятельность в детском саду позволяет лучше узнать воспитанников, проникнуть во внутренний мир ребенка.

С целью формирования у дошкольников основных ключевых компетенции, способностей к исследовательскому типу мышления педагогами ДОУ используется технология исследовательской деятельности. Методами денной деятельности стали: эвристические беседы, моделирование (создание моделей об изменениях в неживой природе); опыты; «погружение» в краски, звуки, запахи и образы природы, дидактические игры, игровые обучающие и творчески развивающие ситуации. Результатом работы стали детско – родительские исследовательские проекты и представление данных работ на районном конкурсе.

Коллектив детского сада шагает в ногу со временем! Поэтому ставит перед собой задачи по использованию новых информационных технологий. Детский сад для ребенка стал проводником в мир новых технологий, сформировал основы информационной культуры его личности, повысил профессиональный уровень педагогов и компетентность родителей в данном вопросе. ИКТ в работе коллектива ДОУ:

1. Подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, группы, кабинетов (сканирование, интернет, принтер, презентация).

2. Подбор дополнительного познавательного материала к занятиям, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий.

3. Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов России и зарубежья.

4. Оформление групповой документации, отчетов.

5. Создание презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний.

Используемые коллективом ДОУ личностно-ориентированные технологии ставят в центр педагогического процесса личность ребенка, обеспечение комфортных условий в семье и дошкольном учреждении, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализация имеющихся природных потенциалов. Личностно-ориентированная технология реализуется в развивающей среде, отвечающей требованиям содержания новых образовательных программ. В рамках личностно-ориентированных технологий самостоятельными направлениями выделяются: гуманно-личностные технологии, направленные на оказание помощи ребенку с ослабленным здоровьем, в период адаптации к условиям дошкольного учреждения. С данной целью была организована «Мамина школа».

Технология сотрудничества, используемая педагогическим коллективом реализует равенство в отношениях педагога с ребенком, партнерство в системе взаимоотношений «Взрослый – ребенок - родители». Формами работы в данном направлении стали: родительские конференции, круглые столы, мастер-классы с родителями и педагогами ДОУ.

Одной из инновационных технологий адаптированных в ДОУ стала технология портфолио дошкольника. Родители воспитанников активные участники данного процесса. Использование технологии портфолио позволило педагогическому коллективу учитывать результаты, достигнутые ребенком в разнообразных видах деятельности (воспитательной, творческой, социальной, коммуникативной).

Составление игровых технологий из отдельных игр и элементов – еще одно направление педагогов ДОУ. Игровые технологии тесно связаны со всеми сторонами воспитательной и образовательной работы детского сада и решением его основных задач.

Каждый педагог нашего учреждения – творец технологии, даже если имеет дело с заимствованиями. Ведь создание технологии невозможно без творчества!

Так девизом нашего коллектива являются такие слова: «Человек не может по настоящему усовершенствоваться, если не помогает усовершенствоваться другим».

Публикации по теме:

Инновационные механизмы обеспечения и развития доступного качественного дошкольного образования в муниципальных образовательнИнновационные механизмы обеспечения и развития доступного качественного дошкольного образования в муниципальных образовательн 27-28 ноября 2012г в Ростове-на-Дону, состоялась МЕЖДУНАРОДНАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «Инновационные механизмы обеспечения и развития.

Мой «Янтарь»Мой «Янтарь» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Инновационные технологии в ДОУ
Опубликовано: 18 ноября 2013 в 07:08
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД