Инновационные технологии в ДОУ

Жанна Акулова
Инновационные технологии в ДОУ

В настоящее время педагогический коллектив МБДОУ детский сад "Красная шапочка" интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности. Принципиально важной стороной в педагогической технологии коллектива ДОУ является позиция ребенка в воспитательно-образовательном процессе, отношение к ребенку со стороны взрослых. Взрослый в общении с детьми придерживается положения: «Не рядом, не над ним, а вместе!». Наша цель - содействовать становлению ребенка как личности, сохранять его здоровье.

Педагогический коллектив адаптировал и внедрил в практику инновационную педагогическую технологию по здоровьесбережению, с целью повышения уровня двигательной активности ребёнка в течение дня, формирования основы культуры здоровьесбережения, в процессе физического развития: в ходе прогулок, занятий, самостоятельной деятельности. В результате была разработана программа «Здоровый малыш». В реализации программы принимают участие специалисты и педагоги ДОУ, родители воспитанников.

Педагогический коллектив детского сада «Красная шапочка» реализует на практике инновационную педагогическую технологию – метод проектирования. Данная технология позволяет развивать мотивационную сферу и творчество детей, произвольность и начало самопознания – осмысления своих собственных действий и поступков. Главное условие при разработке проекта – включение регионального компонента и учёт реальных условий и возможностей детского сада. Итог данной работы предполагает организацию и проведение праздников, выставок, конкурсов. На такие мероприятия мы приглашаем детей младших групп и родителей. Педагоги, активно использующие проектную технологию в воспитании и обучении дошкольников, единодушно отмечают, что организованная по ней жизнедеятельность в детском саду позволяет лучше узнать воспитанников, проникнуть во внутренний мир ребенка.

С целью формирования у дошкольников основных ключевых компетенции, способностей к исследовательскому типу мышления педагогами ДОУ используется технология исследовательской деятельности. Методами денной деятельности стали: эвристические беседы, моделирование (создание моделей об изменениях в неживой природе); опыты; «погружение» в краски, звуки, запахи и образы природы, дидактические игры, игровые обучающие и творчески развивающие ситуации. Результатом работы стали детско – родительские исследовательские проекты и представление данных работ на районном конкурсе.

Коллектив детского сада шагает в ногу со временем! Поэтому ставит перед собой задачи по использованию новых информационных технологий. Детский сад для ребенка стал проводником в мир новых технологий, сформировал основы информационной культуры его личности, повысил профессиональный уровень педагогов и компетентность родителей в данном вопросе. ИКТ в работе коллектива ДОУ:

1. Подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, группы, кабинетов (сканирование, интернет, принтер, презентация).

2. Подбор дополнительного познавательного материала к занятиям, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий.

3. Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов России и зарубежья.

4. Оформление групповой документации, отчетов.

5. Создание презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний.

Используемые коллективом ДОУ личностно-ориентированные технологии ставят в центр педагогического процесса личность ребенка, обеспечение комфортных условий в семье и дошкольном учреждении, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализация имеющихся природных потенциалов. Личностно-ориентированная технология реализуется в развивающей среде, отвечающей требованиям содержания новых образовательных программ. В рамках личностно-ориентированных технологий самостоятельными направлениями выделяются: гуманно-личностные технологии, направленные на оказание помощи ребенку с ослабленным здоровьем, в период адаптации к условиям дошкольного учреждения. С данной целью была организована «Мамина школа».

Технология сотрудничества, используемая педагогическим коллективом реализует равенство в отношениях педагога с ребенком, партнерство в системе взаимоотношений «Взрослый – ребенок - родители». Формами работы в данном направлении стали: родительские конференции, круглые столы, мастер-классы с родителями и педагогами ДОУ.

Одной из инновационных технологий адаптированных в ДОУ стала технология портфолио дошкольника. Родители воспитанников активные участники данного процесса. Использование технологии портфолио позволило педагогическому коллективу учитывать результаты, достигнутые ребенком в разнообразных видах деятельности (воспитательной, творческой, социальной, коммуникативной).

Составление игровых технологий из отдельных игр и элементов – еще одно направление педагогов ДОУ. Игровые технологии тесно связаны со всеми сторонами воспитательной и образовательной работы детского сада и решением его основных задач.

Каждый педагог нашего учреждения – творец технологии, даже если имеет дело с заимствованиями. Ведь создание технологии невозможно без творчества!

Так девизом нашего коллектива являются такие слова: «Человек не может по настоящему усовершенствоваться, если не помогает усовершенствоваться другим».

Публикации по теме:

Инновационные механизмы обеспечения и развития доступного качественного дошкольного образования в муниципальных образовательнИнновационные механизмы обеспечения и развития доступного качественного дошкольного образования в муниципальных образовательн 27-28 ноября 2012г в Ростове-на-Дону, состоялась МЕЖДУНАРОДНАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «Инновационные механизмы обеспечения и развития.

Мой «Янтарь»Мой «Янтарь» .

Библиотека изображений:
  • 23 февраля
  • Искусство
  • Искусство
Автор публикации:
Инновационные технологии в ДОУ
Опубликовано: 18 ноября 2013 в 07:08
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о квесте «У Лукоморья»
Квест "У Лукоморья". Фотоотчет. В период летних каникул есть много времени и возможностей развлечь детей. Вот и в нашем парке прошла замечательная...
Конструирование из бумаги «Падающая звезда». Конспект комплексного занятия с детьми...
Конструирование из бумаги на тему: «Волшебный телескоп с падающей звездой». Конспект комплексного занятия с детьми средней группы. Ведущая особенность...
Квест «В поисках Снегурочки»
Квест «В поисках Снегурочки». Проект. Краткое содержание проекта: организация совместной творческой деятельности родителей и детей. Продолжительность...
Фоторепортаж о Дне молодежи в Белгороде. III часть
МИМЫ, иначе КЛОУНЫ - вот такие красочные, яркие и запоминающиеся и для детей, и для взрослых - они встречали всех гостей на дорожках у зеленых, сочных и...
Сказка про одуванчики
– Как жаль, что одуванчики отцвели, – сказала Ариша бабушке. – Я их очень люблю. Особенно люблю на них дуть. Бабушка засмеялась, выглянула в окошко и...