Инновационные технологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Дидактическое пособие «Лента времени»

Ирина Кафизова
Инновационные технологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Дидактическое пособие «Лента времени»

идактическое пособие по познавательному развитию «Лента времени».

Автор: Кафизова Ирина Ивановна,

воспитатель МБДОУ д/с № 70 «Голубок».

Используется в работе с детьми старшего дошкольного возраста.

Цель: систематизировать и углубить знания детей по теме «Древность, старина, современность», пополнять и активизировать словарь, формировать правильное звукопроизношение, развивать связную и диалогическую речь, научить детей устанавливать пространственно-временные связи.

Задачи:

Учить использовать в игре информацию, полученную из различных источников (кино, литература и т. д.);

Создавать предметно-игровую среду;

Расширять представления детей о пространственно-временных связях, активизировать в речи соответствующие понятия;

Формировать социокультурные и коммуникативные компетенции;

Развивать слуховое восприятие, способность концентрировать внимание;

Формировать логическое мышление, умение анализировать и сопоставлять;

Способствовать использованию в игре и углублению знаний детей о преемственности времён.

Методическое основание:

Возрастающее внимание науки и практики дошкольного образования к вопросам развития познавательных интересов детей, обусловленное главной особенностью современного мира – его динамичностью;

Исследования отечественных психологов и педагогов (Б. Г. Ананьева, Л. И. Божович, Л. С. Выготского, Л. А. Венгера, А. В. Запорожца, Т. А. Куликовой) показывают, что в дошкольном возрасте познавательный интерес проявляется как стремление ребёнка проникать во всё многообразие окружающего мира, отражать в сознании причинно-следственные связи, отношения и закономерности;

Высокая эмоциональность дошкольника обуславливает значение получаемых сведений для дальнейшего развития личности. В период дошкольного детства происходит расширение границ познания, становление первых представлений о развитии, движении, изменении мира, осознание того, что у каждого предмета есть прошлое, настоящее, будущее.

У детей активизируется социальное познание в обществе сверстников и взрослых, они уже разбираются в устройстве нашего мира на должном уровне. Дети имеют достаточное количество знаний о себе, о родителях и сверстниках, способны устанавливать взаимоотношения. По мере роста и взросления дети всё больше погружаются в познание и постижение разнообразных закономерностей и связей, ориентируются в пространственно-временных отношениях.

Старшие дошкольники понимают суть многих событий, могут разобраться и понять их смысл, восстановить картину событий. Педагог, занимающий позицию сотрудничества, помогает детям пережить реальность освоения мира, самостоятельно моделировать будущее.

В заключение отметим, что дошкольный возраст сензитивен для социального познания в связи с бурным развитием восприятия, памяти, мышления, воображения и речи ребёнка, стабилизацией его эмоционально-волевой сферы. Эти психологические достижения позволяют старшим дошкольникам эффективно вписываться в мир людей и активно его осваивать.

Инновационные технологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Дидактическое пособие «Лента времени»
Публикации по теме:

Презентация к досугу «Если очень захотеть, можно в космос полететь!» Предлагаем вашему вниманию мультимедийное пособие к досугу: «Если очень захотеть, можно в космос полететь» Данное дидактическое мультимедийное.

Презентация «Дорожная азбука» Здравствуйте, хотелось бы предложить для просмотра мультимедийное пособие "Дорожная азбука". Предназначена для детей раннего возраста, хотя.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Весна
  • Лето
Автор публикации:
Инновационные технологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Дидактическое пособие «Лента времени»
Опубликовано: 28 ноября 2012 в 13:55
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Капризная весна». Фоторепортаж путешествия на природу
Капризная весна Никак не наступает. Что хочет, и сама, Наверное, не знает! Зима перину ей Взбивает пышно-пышно! Горланит воробей. Неужто ей не...
Участие в акции «Береги природу»
2017 год- объявлен годом экологии. И конечно же все педагоги идут в ногу со временем. Недавно администрацией нашего района была объявлена акция "Берегите...
Музыкально-речевой проект «О чём рассказывает музыка»
Автор проекта: Сутырина Елена Ивановна – воспитатель МДОУ ЦРР Детский сад №127 «Чайка» Интеграция образовательных областей:...
Мое творчество в стиле Поп-Арт. Часть 3
Доброго утра, дорогие друзья! Продолжаю начатый рассказ о живописи. Портрет акварелью для Елены Портрет акварелью для Наталии Сегодня меня вдохновил...
Оформление к выпускному «Ах, эту жизнь дошкольную мы будем вспоминать!»
Фотоотчет. " Ах, эту жизнь дошкольную мы будем вспоминать! " Вот и пришло время расставания с нашими дошколятами. Для всех: детей, родителей и сотрудников...