Инновационный детско—родительский проект «Мама лишь одна бывает»

людмила шенина
Инновационный детско—родительский проект «Мама лишь одна бывает»

ННОВАЦИОННЫЙ ДЕТСКО – РОДИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ

«МАМА ЛИШЬ ОДНА БЫВАЕТ»

Активизация потребности родителей в сотрудничестве с Отделением для несовершеннолетних.

Инновационный детско—родительский проект «Мама лишь одна бывает»

Методический паспорт проекта

Вид проекта: познавательно – творческий.

Продолжительность: 1 месяц.

Участники проекта: дети от 4 до 15 лет, воспитатели, родители воспитанников.

Сотрудничество: с детско – юношеской библиотекой.

Состав проектной группы: Сидорова И. В., Шенина Л. В.

Актуальность

В современном обществе остро стоит вопрос связи поколений, поэтому в детском учреждении стало необходимо обучать взаимопониманию родителей и детей. Особое внимание необходимо уделить не только старшему дошкольному возрасту, потому что именно в этом возрасте дети начинают осваивать нормы морали, формируются нравственные основы, но и младшим школьникам и подросткам, т. к. у многих либо не сформированы, либо уже утеряны чувства сопереживания, сочувствия к своим близким. И то, какие нравственные качества разовьются у детей, зависит прежде всего от окружающих, от того как они его воспитают.

Существует мнение, что ребенок изначально любит свою мать и нет необходимости развивать это чувство в нем. Но, если ребенок не приобретет в первые годы своей жизни опыт сопереживания, заботы о самом близком человеке, вряд ли он вырастит чутким и внимательным.

Цель проекта:

- привлечь внимание родителей к жизни детей в отделении, укреплить детско – родительские и партнерские отношения с семьей.

Воспитательно – образовательные задачи:

Дети:

- учить анализировать художественные произведения, обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, вежливых слов, комплиментов;

- развивать коммуникативные умения и навыки сотрудничества, умение общаться со взрослыми людьми;

- формировать нравственные чувства и привычки, умение сопереживать, стремление оказать помощь, доставить радость другому и т. д. ;

- развивать творческие способности, образное мышление, фантазию;

- развивать артистические способности детей: учить пластике и выразительности движений, проявлять эмоции через мимику и жесты, вступать во взаимодействие с партнером, инсценировать, выполнять движения в такт музыке, петь;

- воспитывать дружеские взаимоотношения и коллективизм;

Родители:

- развивать совместное творчество родителей и детей;

- развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение;

- повысить педагогическую компетентность родителей в воспитании детей, учитывая типологию семейного воспитания;

Предполагаемый результат:

- положительная динамика развития детей по воспитанию нравственных чувст, положительных навыков и привычек поведения по отношению к матери;

- повышение знаний об истории своей семьи, семейных традициях и праздниках;

- повышение педагогической культуры родителей,удовлетворение потребности родителей в разных формах взаимодействия с воспитателями и отделением, установление с ними доверительных и партнерских отношений;

- гармонизация отношений между взрослыми и детьми;

- развитие у детей познавательной активности, творческих и креативных способностей, коммуникативных навыков;

- совершенствование артистистических способностей;

- развитие эмоциональной отзывчивости.

Продукт проектной деятельности:

- фотокомпозиция «Мама и я»;

- рисунки,поделки;

- газета «Детское счастье»;

- от родителей отделению: стенд «Мы Вам желаем».

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

1. Подготовительный:

- составление плана работы;

- опрос родителей, детей «Что такое детское счастье

- обсуждение проекта, выяснение возможностей, необходимых для его реализации ;

- подбор методической, художественной литературы, игр, иллюстративного, музыкального материала по теме проекта;

- приглашение родителей напрямую и по телефону;

- подготовка материала для мастер – класса, творческой деятельности детей, анкетирования.

2. Основной:

Библиотерапия «Детское счастье» (анонимно).

Беседа «Нет милее дружка, чем родная матушка».

Образовательная ситуация «Моя мама самая, самая…» (составление описательных рассказов).

Арт – терапия: «Красим соль».

Арт – терапия:рисование на тему «Моя любимая мамочка».

Выездная акция «Дети – детям» в детско – юношескую библиотеку.

Творческая мастерская «Подушечка – смайлик» (нетрадиционная техника, «Домик для мамы» (ручной труд) .

Родительский уголок: консультация для родителей «История возникновения праздника «День Матери».

3. Совместная деятельность детей и воспитателя.

- создание фотокомпозиции «Мама и я»;

- изготовление почтового ящика «Детское счастье»;

- дизайнерская деятельность «Придумай приглашение» для афиши, оформление ширмы, украшение группы;

- творческая мастерская «Подарок маме и бабушке»;

- чтение произведений, разучивание стихов;

- подготовка к празднику «Мама лишь одна бывает»;

- театротерапия - постановка театрализованного мини-спектакля «Мама хрюшка и ее поросята», театрализованные игры «Конфеты», «Андрюша»;

- танцевально – музыкальная терапия - разучивание песни «Мамочка милая, мама моя»,танца «Топ,топ», «Буги – вуги», игры «Кто быстрей»;

4. Самостоятельная деятельность детей.

- конкурс рисунков «Моя любимая мамочка»;

- самостоятельная изобразительная деятельность;

- изготовление подарков маме и бабушке;

- репетиция ролей персонажей;

- подбор книг по теме, чтение в свободное время;

- танцевально – музыкальная терапия: «Придумай движения к танцам «Летка – енька», «Буги – вуги»;

5. Совместная деятельность детей и родителей.

- подбор фото из домашнего фотоальбома для фотокомпозиции «Мама и я»;

- дизайнерская деятельность «Декорирование бутылки солью»;

- фотосессия «Я и мама – мастера»;

- чаепитие в группе, игровая деятельность;

- анкетирование «Цветик-семицветик»;

ПРИЛОЖЕНИЕ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

«СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА «МАМА ЛИШЬ ОДНА БЫВАЕТ»

Звучит музыка.

Ведущий:

Дети в гости к нам пришло солнышко. Солнышко вышло, чтобы всем было тепло. Давайте дети, протянем руки к солнышку, чтобы оно и нас согрело.

Дети:

(Протягивают к солнышку руки)

Солнышко – колоколнышко,

Сядь, посиди,

На нас погляди.

Ведущий:

В народе говорят: при солнышке тепло, при матери добро.

Ведущий:

Здравствуйте, уважаемы мамы и все наши дорогие гости! Сегодня мы встретились, в преддверии праздника Дня матери.

Кто вас дети крепко любит?

Кто вас нежно так голубит?

Кто заботится о вас?

Кто пришел к тебе с утра?

Кто сказал вставать пора?

Кашу кто успел сварить?

Чаю в чашки всем налить?

Косу кто тебе заплел?

Целый дом один подмел?

Кто ребячий любит смех?

Кто на свете лучше всех?

Мамочка (дети хором).

1 ребенок:

Мама нас ласкает,

Солнце согревает,

Солнце, как и мама,

Лишь одно бывает.

2 ребенок:

Мама нам готовит

Вкусный суп грибной,

Вечером из садика

Нас ведет домой

А с утра пораньше

Снова надо встать,

Чтобы на работу

Ей не опоздать.

Ведущий:

Ваши дети, уважаемые родители и родственники, приготовили вам небольшой спектакль «Мама – хрюшка и ее поросята».

Мама – хрюшка:

Хрю-хрю-хрю, хрю-хрю-хрю.

(мешает в кастрюльке)

Ну-ка, ну-ка, ну-ка, ну ли!

Не ворчите вы, кастрюли,

Не ворчите, не шипите,

Кашу сладкую варите,

Кашу сладкую варите, наших деток накормите.

Поросяток я люблю (поросята выполняют пружинку)

Накопаю еще корешков –

Вот и завтрак им готов (копает корешки)

Где вы, поросята?

Поросята:

Мы здесь, хрю-хрю! (протягивают копытца вперед)

Очень любим мы морковь-

Вкусная, полезная!

У нас к ней любовь

Просто неизменная!

Будем кушать все что дали (едят воображаемой ложкой)

Мама – хрюшка:

А спасибо вы сказали?

Поросята:

Спасибо!

Мама – хрюшка:

Хрю-хрю-хрю, хрю-хрю-хрю.

(варит суп)

Я потом обед сварю:

Положу морковки,

Да добавлю репки,

А в конце – капустки-

Получится вкусно

Где вы, поросята?

Поросята:

Мы здесь, хрю-хрю! (протягивают копытца вперед)

Будем кушать все, что дали. (едят воображаемый суп ложкой)

Мама – хрюшка:

А спасибо вы сказали?

Поросята:

Спасибо!

Мама – хрюшка:

Я умею блины стряпать.

От безделья не сижу

Приходите ко мне в гости –

Всех блинами угощу!

Вы точно также может обыгрывать дома со своими детьми различные сценки.

Сценка – конфеты:

Восп:

Есть в квартире нашей

Девочка Наташа, мама ей

В коробке принесла конфет.

И сказала мама строго.

Мама:

Съешь сейчас немного,

Остальное завтра.

Положи в буфет!

Восп:

А Наташа села, все конфеты съела,

Съела и смеется:

Наташа:

Папа не ругай!

Я не позабыла:

Помнишь, ты учил,

Никогда на завтра

Дел не оставляй!

Сценка «Андрюша»

Мама: Где же яблоко, Андрюша?

Андр: Яблоко? Давно я скушал!

Мама: Ты не мыл его похоже?

Андр: я с него очистил кожу!

Мама: молодец ты стал какой!

Андр: я давно уже такой!

Мама: а куда очистки дел?

Андр: ах, очистки тоже съел!

Восп:

Дорогие наши мамы!

Мы хотим поздравить вас

Милым мамам дорогим

Счастья мы желаем

С днем осенним золотым

Дружно поздравляем.

Песня «мамочку милую очень люблю»

В конце песни дети дарят подарки и приглашают мам на танец.

Танец «Топ-топ»

Восп:

Всем ребятам, родителям, родственникам

Счастья вам побольше

И жизни лет подольше

И радость вас в удел,

И меньше грустных дел.

МАСТЕР – КЛАСС «ДЕКОРИРОВАНИЕ БУТЫЛКИ ЦВЕТНОЙ СОЛЬЮ»

Обеспечение:

• чистые, сухие, прозрачные бутылки различной формы;

• мелкая соль разных цветов,предварительно окрашенная гуашью;

• лоскутки ткани, тесьма для декора крышки.

Все гениальное просто. Через воронку засыпаем цветную соль слоями в бутылку, поворачивая ее в разные стороны. Как Вы будете ее поворачивать зависит от вашего творческого воображения. Слои можно делать разной толщины. В любом случае результат Вас не разочарует. Также украшаем саму бутылку, обвязав лоскуток ткани на горлышке атласной лентой. Такой бутылкой можно украсить любой интерьер, подарить близкому человеку. Можете быть уверены в том,что подобный сувенир не только составит конкуренцию магазинному товару, но и будет смотреться лучше!Если цвета нежные и неяркие, то обязательно надо иметь хотя бы один контрастный цвет: бутылка будет смотреться ярче и не будет сливаться с интерьером.

АНКЕТИРОВАНИЕ «ЦВЕТИК – СЕМИЦВЕТИК»

Обеспечение: на цветном картоне наклеены цветы с 6-ю лепестками,7-ой прилагается.

Уважаемые мамы,бабушки! Представьте, что цветики и в самом деле волшебные. На 6-ти лепестках напишите пожелания своим детям, а на 7-ом пожелания нашему учреждению. Шестицветик храните у себя. Если заложите добрую энергетику и дадите установку на исполнение пожеланий, то они обязательно сбудутся. Чаще заглядывайте в волшебный цветок. А увидев, что у цветка не хватает одного лепестка. Вы будете вспоминеть и нас. Мы, педагоги, вложили частичку своей души в каждого ребенка.

ЧАЕПИТИЕ

ОФОРМЛЕНИЕ ПОЧТОВОГО ЯЩИКА «ДЕТСКОЕ СЧАСТЬЕ»

Уважаемые родители, родственники и наши дети!

Просим принять участие в обсуждении темы

«ДЕТСКОЕ СЧАСТЬЕ»

В семье и в отделении

нежность любовь

тепло поддержка

ласка понимание

одобрение забота

улыбка похвала

(АНОНИМНО) Каждый желающий пишет небольшой рассказ о том,как он понимает, что такое детское счастье.

Публикации по теме:

Оформление приёмной в детском саду на 23 февраля (день защитника Отечества)Оформление приёмной в детском саду на 23 февраля (день защитника Отечества) Сейчас я вам представлю оформление приёмной в детском саду на праздник "День защитника отечества".В этом оформлении тоже не обошлось без.

Педагогический проект «Влияние синтеза искусства на развитие личности старшего дошкольника» Педагогический проект реализован в группе эстетического развития "Гармония". Рассчитан на детей 6-7 лет. Направлен на развитие творческих.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Инновационный детско—родительский проект «Мама лишь одна бывает»
Опубликовано: 3 декабря 2013 в 21:32
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Зимний декор группы. Фотоотчет.
Поздняя осень своим грязным унылым одеянием, частыми дождями наводит скуку, депрессию, а зима, едва вступив в свои права, накрывает безжизненную землю легким...
Акция «Творим вместе с детьми»
Я рисую, я могу, Я и маму научу! Только мама захоти, Только папа помоги! Вместе мы творить начнем, Перепачкаем весь дом. Ну и ладно, ну и пусть....
Коллективная работа детей первой младшей группы «Волшебная ёлочка»
В преддверии новогодних праздников, я со своими малышами решила сделать коллективную работу "Волшебная ёлочка" из элементов ладошек. Цель: 1....
Мастер-класс «Символ года. Петушок»
Уважаемые коллеги, поздравляю Вас с наступающим Новым годом! Петушок пускай примчится, В двери клювом постучится, Много счастья принесет, Чтоб хватило на...
Фотоотчет по аппликации с элементами рисования «Заснеженные деревья» в...
Цель: учить создавать картину зимнего пейзажа из ваты. Задачи: развивать умение детей делать аппликацию из ваты, обогащать аппликативную технику....