Папки-передвижки

Инновационный образовательный проект «Я — будущий блогер»

Ольга Владимировна Калашникова
Инновационный образовательный проект «Я — будущий блогер»

Раздел 1. Паспорт проекта.

Образовательный проект «Я – будущий блогер»

1. Полное название образовательной организации: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида №2 (для детей с нарушением зрения) муниципального образования город Новороссийск

2. Название коллектива, участвующего в проекте: Педагогические работники, воспитанники МБДОУ детский сад компенсирующего вида №2, родители.

3. Полный почтовый адрес учреждения: ***

4. Педагог-организатор: старший воспитатель Калашникова Ольга Владимировна

5. Адрес электронной почты: ***

6. Сайт: ***

Публикация «Инновационный образовательный проект „Я — будущий блогер“» размещена в разделах

Раздел 2. Сведения о проведенных мероприятиях в рамках проекта.

Актуальность проекта.

В дошкольном образовательном учреждении №2 получают образование дети, имеющие различные нарушения зрения. Проблема социализации детей с ограниченными возможностями здоровья стоит особенно остро в современном обществе, прошедшем путь от "изоляции к интеграции" "особенных людей". Дети с косоглазием и амблиопией получают комплексную медико-педагогическую помощь с учетом своеобразия их развития в стенах нашего учреждения. Однако исследования специалистов показали, что слабовидящие дети, имеют определенные сдвиги в эмоциональной сфере: низкий уровень эмоциональности, раздражительность, при отсутствии возможности удовлетворения той или иной потребности. Дисфункция органов зрения существенно сужает сферу чувственного познания и неблагоприятно влияет на развитие эмоционально-волевой сферы дошкольников. Именно поэтому у слепых, слабовидящих дошкольников, часто наблюдается отсутствие любознательности, замкнутость, бедность эмоциональных переживаний. Привлекая детей к участию проекте "Я - будущий блогер", мы стремимся к снятию данных затруднений. Ранняя социализация является одной из ключевых задач нашего проекта. Мы стараемся создать ситуацию успеха для каждого ребенка.

Содержание проекта:

Современные тенденции развития педагогических инициатив во многом продиктованы Федеральными проектами, входящими в национальный проект «Образование» на 2019-2024 год. Одним из них является проект «Успех каждого ребенка», задачей которого является «формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся». Идея создать социальный проект «Я – будущий блогер», возникла в связи с высокой заинтересованностью детей современными цифровыми технологиями, социальными сетями. Поэтому мы решили направить данный интерес на развитие познавательной активности детей. Ведь в ходе тематических проектов, которые проводятся воспитателями в группах, дети имеют возможность углубиться в выбранную тему. Так, например, в ходе тематического проекта «Черное море – чудо природы» дети подготовительной к школе группы совместно с воспитателями изучали не только ареал Черного моря, но и свойства пресной и соленой воды, рассматривали в микроскоп чешую рыб, изучали «болезни Черного моря» и многое другое. Поэтому, когда мы предложили принять участие в проекте «Я – будущий блогер», ребята с удовольствием согласились. На первом этапе мы познакомили ребят с фото камерой, предложили установить штатив, определили освещенность. Затем обсудили как лучше двигаться во время съемки. Проект «Я-будущий блогер» - это возможность для детей попробовать себя в различных амплуа видеооператора, монтажера, сценариста. Мы вместе планируем то, что будем снимать и о чем говорить. Весь отснятый материл мы располагаем на Яндекс Диске по ссылке для той группы, где проходил образовательный проект. Данная ссылка доступна для просмотра и скачивания как для родителей, так и для педагогов. Такие видео истории навсегда остаются в семейных видео архивах, вызывают только теплые эмоции и море благодарности. Основная идея проекта: создание условий для выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей с особыми образовательными потребностями.

Цель проекта: создание условий для межличностного, делового общения детей и взрослых, основанных на балансе инициатив в ходе создания видео историй.

Задачи:

-сформировать педагогические подходы по поддержке детской инициативы в ходе реализации социального проекта «Я – будущий блогер»;

- способствовать становлению коммуникативной компетенции детей с нарушением зрения;

- расширять сферы познания дошкольников со зрительной депривацией через использование современных образовательных технологий.

Ожидаемые результаты:

Данный проект реализуется нами с 2017 года. Создание условий для выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей с особыми образовательными потребностями.

Характеристика мероприятий:

Информационно-аналитический.

Цель: определение социального заказа всех участников образовательных отношений (воспитанников, родителей, педагогов, сбор согласия родителей на фото и видео съемку детей, разработка педагогических подходов при реализации проекта, определение нормативно-правовой базы.

Срок реализации: сентябрь-декабрь 2017 г.

Внедренческий.

Цель: реализация проекта, разработка алгоритмов действий, создание «банка видео историй».

Срок реализации: январь 2017 г. - май 2019 г.

Краткое описание: В связи с тем, что образовательный проект «Я- будущий блогер» объединяет множество проектов и является рефлексирующей частью каждого из них, мы разработали алгоритм занятий, которые позволяют детям принять решение об участии в нем в качестве «будущего блогера».

Совместная деятельность с детьми

Обсуждалки «Кто такой блогер»

Задачи: определить актуальный уровень представлений детей о деятельности блогера, социальных сетях, безопасности в цифровом мире.

Краткое описание: воспитатель задает детям вопрос о том, кто такой блогер, что интересного он может рассказать, чем интересным могут поделиться дети. Воспитатель также предлагает обсудить, как проходит съемка видеоролика, какое потребуется оборудование. Дети в ходе того или иного проекта накапливают определенный «багаж» актуальных знаний и участие в видео ролике является интересным событием.

Обсуждалки «Что сначала, что потом»

Задачи: подготовить с детьми план будущей видеосъемки, темы выступлений детей, декорации и другие вопросы. Создать атмосферу «рабочей обстановки», нацелить детей на серьезную подготовку, научить детей планировать собственную деятельность.

Краткое описание: на этом занятии важно научить детей спланировать собственное выступление, подумать вместе с детьми о себе «в кадре». Желательно показать детям видеоролики с удачным и запинающимся диктором. Важно определить темы выступлений детей, составить план рассказа, подготовить имеющиеся поделки. Воспитатель обращает внимание на внешний вид человека в кадре, одежду, прическу. Планы детей вывешиваются на макете или складываются в особое место.

Обсуждалки «Видеооператор, монтажер, сценарист»

Задачи: определить связь блогера и людей данных профессий. Познакомить с оборудованием, которое потребуется для съемки видеоролика: видеокамера или фотоаппарат с функцией видеозаписи, штатив, ноутбук.

Краткое описание: Воспитатель приносит видеокамеру или фотоаппарат с функцией видеозаписи, штатив, ноутбук. На этом занятии дети делают первые видео съемку. Определяют место для съемки, назначают дату.

Творилки «День съемок»

Задачи: снять видеоролики по результатам проекта, проходящего в группе.

Краткое описание: день съемок следует определить заранее вместе с детьми, предупредить об этом родителей. Снимать детей лучше в паре с другом или партнером по общему делу. В качестве декорации мы используем макет (разработку Творческой группы нашего сада, на котором располагаются поделки, рисунки, а также достижения детей. Ребята приходят со своими «планами», камера, свет и … Снимать детей можно не более 10 мин, чтобы предупредить утомление. Важно сохранять доброжелательную атмосферу «на площадке».

Творилки «Монтаж»

Задачи: помочь детям рефлексировать полученный видео материл.

Краткое описание: желательно проводить данное занятие индивидуально и предлагать детям к просмотру не всю видео историю, а лишь те моменты, на которые вы бы хотели обратить внимание ребенка: ошибки в речи или неудачная поза. Обязательно отметьте положительные стороны. Видео для монтажа лучше загрузить в видео редактор заранее. Готовый ролик выставляется на Яндекс диск с ограниченным доступом.

Рефлексивное занятие «Коллективный просмотр»

Задачи: предоставить детям возможность увидеть и осознать важность своей работы, выразить свои эмоции и чувства.

Краткое описание: для организации данного занятия желательно установить проектор или подключить интерактивную доску. Данное занятие, как правило, вызывает бурю эмоций у детей, важно отметить успехи детей, обратить внимание на полученное новое знание входе проекта.

Рефлексивно-оценивающий.

Цель: анализ полученных результатов, диссеминация опыта работы, применение разработанных педагогических подходов по реализации социального проекта «Я – будущий блогер» педагогами МБДОУ №2.

Срок реализации: сентябрь 2019 г. - май 2020 г.

Публикации по теме:

Инновационный образовательный проект «В театр играем — речь развиваем» ИННОВАЦИОННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «В театр играем – речь развиваем» Актуальность Речь – самый простой и самый сложный способ самоутверждения.

Инновационный проект «Игропарк»Инновационный проект «Игропарк» Все мы знаем, что в дошкольном возрасте ведущим видом деятельности является игра. Но как создать условия для максимального развития ребёнка.

Образовательный проект «Усадьба Чиполлино»Образовательный проект «Усадьба Чиполлино» Образовательный проект "Усадьба Чиполлино" Этот проект авторский имеет рецензию. Актуальность проекта: Как показывает педагогическая.

Образовательный проект «Осенние фантазии»Образовательный проект «Осенние фантазии» Разработала и провела: воспитатель Афанасьева Елена Петровна Вид проекта: Творческий. Возраст детей: средняя группа (4-5 года). Участники.

Образовательный проект «Поиграем, пошумим» Образовательный проект «Поиграем, пошумим» Автор проекта: Терентьева Наталья Николаевна – музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад №.

Образовательный проект «Рождество Христово» для 2–4 классовОбразовательный проект «Рождество Христово» для 2–4 классов Бюджетное общеобразовательное учреждение г. Омска «Средняя общеобразовательная школа№6» Образовательный проект: «РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО» Возраст.

Образовательный проект «В гостях у сказки»Образовательный проект «В гостях у сказки» Проект по театрализованной деятельности во 2-ой мл. гр. на тему:«В гостях у сказки» Автор проекта: воспитатель Афанасьева. Е. П. Вид проекта:.

Познавательно-творческий проект для детей подготовительной группы «Будущий первоклассник»Познавательно-творческий проект для детей подготовительной группы «Будущий первоклассник» Цели: обобщение знаний дошкольников о школе, оказание помощи детям в адаптации к школьному обучению. Задачи : расширить знания о школе;.

Проект «Будущий первоклассник»Проект «Будущий первоклассник» Доброе время суток мои коллеги!Хочу представить свой долгосрочный проект по предшкольной подготовке детей в нашей группе. Цели: обобщение.

Выступление и презентация на Городской педагогической конференции «Инновационный проект Город профессий» Выступление и презентация на Городской педагогической конференции «Инновационный проект Город профессий»Дошкольная образовательная организация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Инновационный образовательный проект «Я — будущий блогер»
Опубликовано: 13 декабря 2020 в 18:49
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД