МААМ-картинки

Инновационный педагогический проект «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»

Наталья Григорьева
Инновационный педагогический проект «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»

Тип проекта : познавательный

Участники проекта : дети младшей группы; родители; воспитатели

Цель проекта : Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей дошкольного возраста. Воспитывать интерес к ЗОЖ.

Задачи проекта :

• Формировать представления о влиянии специальных двигательных упражнений на физическое развитие и здоровье детей

• Развивать представления о схеме собственного тела,

• Учить использовать элементы су-джок технологии для развития силы, гибкости и подвижности мелкой мускулатуры кистей и пальцев рук

Публикация «Инновационный педагогический проект „Я здоровье берегу, сам себе я помогу“» размещена в разделах

Актуальность проекта :

Использование самомассажа с помощью тренажера су-джок способствует произвольному переключению движений, улучшает координацию, восстанавливает ослабленные мышцы (оказывает общеукрепляющее действие на мышечную систему, повышает тонус, эластичность и сократительную способность мышц мелкой мускулатуры кистей и пальцев рук) ,стимулирует развитию согласованных движений руки и глаза в процессе выполнения предметно-практической деятельности, помогает снять напряжение, нормализует эмоциональное состояние детей. А также благоприятствует психоэмоциональной устойчивости к физическому здоровью, повышает функциональную деятельность головного мозга, тонизирует весь организм и оказывает оздоровительное воздействие.

Предполагаемый результат:

• Появление у детей желания выполнять массаж с помощью тренажеров су-джок как ежедневную гигиеническую процедуру

• Умение самостоятельно выполнять оздоровительные упражнения, пальчиковую и зрительную гимнастику с помощью су-джок тренажеров

• Укрепление здоровья

Этапы работы:

1 этап - подготовительный:

• изучить состояние здоровья детей

• приобрести тренажеры су-джок, массажные коврики

• подобрать упражнения, пальчиковые гимнастики, зрительные гимнастики и составить комплекс гимнастик с тренажером су-джок и массажными ковриками

• изучить специальную литературу по использованию су-джок технологии

• разработать перспективный план

2 этап – основной:

• совместная работа с детьми (см. перспективный план)

работа с родителями:

Консультация «Здоровье берегу, сам себе я помогу».

Цель: Познакомить с тренажером су-джок, приемами работы по его использованию.

Консультация - практикум по использованию су-джок терапии «Озорные мячики»

Цель: Познакомить родителей на практике с методом использования су-джок терапии в сочетании с коррекционно - логопедической и лечебно-оздоровительной работой.

Мастер-класс «Значение занятий с тренажером су-джок для здоровья детей».

Цель: Показать и рассказать родителям, как правильно делать самомассаж с тренажером су-джок и значение технологии су-джок для здоровья детей.

Консультация «Тренажеры су-джок помогают нам быть здоровыми».

Цель: Познакомить со значением для здоровья детей умение самостоятельно снимать зрительное и мышечное напряжение.

3 этап – заключительный:

• Картотека игр с тренажером су-джок.

• Фотоальбом для родителей

• Проведение практического занятия для родителей

• Презентация проекта

Степень применения проекта : возможность использования проекта в средней группе; размещение в интернете.

Перспективный план.

февраль

Беседа «Чтобы быть здоровым»

Цель: Дать знания о частях тела и их роли в жизни человека. Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физкультурой.

Оздоровительные игры «Мы слепили снеговика»

Цель: Учить детей называть и показывать части тела. Познакомить детей с «волшебным шариком» су-джок, учить согласовывать действия со стихотворным текстом.

Учить правильно, выполнять зрительную гимнастику. Воспитывать умение находить выход из сложных ситуаций

Гимнастики с су-джок:

«Я снежок в руках катаю»

Цель: Учить детей выполнять упражнение с тренажером су-джок.

«Завертелись, закружились, белые снежинки»

Цель: выполнять движения с тренажером су-джок в соответствии с текстом.

«Зима»

Цель: Учить детей согласовывать движения с текстом.

«Все могу я сосчитать»

Цель: Учить детей массировать пальцы с помощью эластичных массажных колец.

март

Беседа «Умею – не умею»

Цель: Познакомить детей со строением кисти руки. Акцентировать внимание детей на своих умениях и физических возможностях своего организма. Продолжать формировать у детей понимание ценности здоровья и необходимости его поддерживать.

Оздоровительные игры «Озорные мячики»

Цель: Уточнить знания, из каких частей состоит тело человека, кисть руки их назначении; дать знания о роли органов чувств. Развивать у детей двигательные навыки и двигательную память детей.

Гимнастики с су-джок:

«Мячик сильно я сжимаю»

Цель: развивать общую и мелкую моторику рук.

«Мой веселый звонкий мяч»

Цель: Продолжать знакомить с частями тела. Развивать внимание, тактильные ощущения.

«Вот помощники мои»

Цель: Учить выполнять движения согласно тексту, прокатывать тренажер до локтя Развивать умение ориентироваться на своем теле

Игра «Поликлиника шариков су-джок»

Цель: дать знания о пользе тренажера су-джок для здоровья.

апрель

Беседа «Как мы заботимся о своем здоровье»

Цель: Закрепить знания о частях тела, о пользе занятий с тренажером су-джок и их значений для здоровья человека.

Оздоровительные игры «В гостях у солнышка»

Цель: Формировать представление о необходимости заботится о своем здоровье.

Учить детей взаимодействовать со сверстниками, совместно выполнять игровые действия, доверять друг другу. Развивать тактильные ощущения. Учить снимать психоэмоциональное напряжение.

Гимнастики с су-джок:

«Солнышко-ведрышко»

Цель: Содействовать снижению двигательной и эмоциональной расторможенности, нормализовать тонус.

«Солнечный зайчик»

Цель: Учить снимать зрительное напряжение, учить ориентироваться в частях своего тела. Развивать внимание, память.

Массаж пальцев эластичным массажными кольцами «Едет, едет солнце»

Цель: Учить детей поочередно массировать пальцы массажными кольцами, начиная с большого пальца. Развивать внимание, тактильные ощущения.

Массаж рук с пальчиковой гимнастикой «Утро»

Цель: Развивать мелкую моторику рук, согласовывать движение рук с текстом. Воздействовать на биологически активные точки по системе су-джок

Публикации по теме:

Проект «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!» Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдешь до самой старости. Так гласит народная мудрость. Вид проекта: информационно.

Проект «В здоровом теле — здоровый дух» Тип проекта: познавательный. Участники проекта: инструктор по физической культуре Безрукова Г. В., дети подготовительной группы «Айболит».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Инновационный педагогический проект «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»
Опубликовано: 7 апреля 2014 в 00:23
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД