Получи документы

Инновационный проект работы с родителями. Родительский клуб «Речевичок»

Анна Кривошеева
Инновационный проект работы с родителями. Родительский клуб «Речевичок»

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида № 29 ст. Темиргоевской

Инновационный проект работы с родителями

Родительский клуб «Речевичок»

Разработали учителя-логопеды :

Иванова М. Н. ; Кривошеева А. Е.

2014 год

КЛУБ – это объединение родителей, детей нуждающихся в квалифицированной логопедической помощи.

Публикация «Инновационный проект работы с родителями, Родительский клуб „Речевичок“» размещена в разделах

ЦЕЛЬ - оказание теоретической и практической помощи родителям в развитии речи детей посещающих коррекционное образовательное дошкольное учреждение.

УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ – добровольное участие детей, родителей, специалистов в работе клуба.

ФОРМА РАБОТЫ – индивидуальная, подгрупповая.

ПРИНЦИП РАБОТЫ – «Родитель не гость, а полноправный член команды ДОУ» .

ОРГАНИЗАЦИЯ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С СЕМЬЯМИ РАЗЛИЧНОГО ТИПА :

семьи с устойчивыми педагогическими условиями ;

семьи с неустойчивыми педагогическими условиями.

ЗАДАЧИ:

1. Дать понятие о связной речи, раскрыть актуальность, познакомить с особенностями, принципами, этапами работы.

2. Дать советы и рекомендации родителям по совершенствованию связной речи с ОНР.

3. Показать на наглядно – практическом материале методы и приёмы формирования связной речи у детей.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

Одним из важных приобретений ребёнка в дошкольном детстве является овладение родной речью.

Ведь речь – это не только средство общения, но и орудие мышления, творчества, носитель памяти, информации.

Овладение связной речью является высшим достижением речевого воспитания дошкольников.

В нашем дошкольном учреждении эта проблема является актуальной. К сожалению, в современном мире, всё чаще «живое» общение детям заменяет компьютер и телевидение и эта тенденция растёт. Вследствие чего, неуклонно увеличивается количество детей с несформированной связной речью.

Вот почему развитие речи становится всё более актуальной проблемой в нашем обществе. Дети перестают общаться с родителями в семье. Поэтому очень важно в семье создать условия для речевой деятельности детей, для выражения своих мыслей, эмоций через восприятие речи и говорение.

ПРОБЛЕМА – уровень связной речи не соответствует возрасту.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА – дети, родители, логопед.

МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.

Этапы проекта

Сроки этапов проекта

Задачи этапов проекта

I этап - подготовительный

октябрь-ноябрь

1. Выявить уровень развития связной речи у детей. 2. Изучить насколько родители готовы к активному сотрудничеству. 3. Изготовить дидактические пособия, необходимые для реализации проекта.

II этап - основной

декабрь - апрель

1. Пополнить развивающую среду. 2. Осуществить взаимодействие с родителями, с целью обогащения речевой активности ребёнка. 3. Совершенствовать навыки составления рассказа по картине, серии картин и т. д. 4. Развивать эмоциональную сферу детей. 5. Совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи. 6. Работать над развитием психических процессов.

III этап - заключительный

май

1. Соревнование детей и родителей. 2. Открытый просмотр занятий. 3. Обобщение опыта работы на педсовете.

ГЛАВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ В РАБОТЕ :

Развитие связной речи через составление описательных, повествовательных и творческих рассказов ;

Развитие памяти через пересказ литературных текстов, чтение стихов ;

Привлечение родителей к совместной работе по развитию речевых навыков у детей.

Одним из главных средств обучения является использование наглядных моделей, графических схем, которые способствуют развитию внимания, мышления, наблюдательности, активизации опыта детей.

Приём наглядного моделирования можно использовать в работе над всеми видами связного монологического высказывания :

пересказ ;

составление рассказа по картине и серии сюжетных картин ;

описательный рассказ ;

творческий рассказ ;

заучивание стихов.

Модельно – графические схемы дают возможность выделять наиболее существенные стороны объекта.

ПРОГНОЗ :

Развитие речи дошкольников : совершенствовать навыки диалогической формы речи, грамматического строя речи. Речь становится эмоциональной, насыщенной, выразительной. Дети уверенно высказываются, отстаивают свою точку зрения.

Сплочение детей, родителей, педагогов в процессе активного сотрудничества.

Повышение культурного уровня дошкольников и родителей.

МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ :

1. Ноутбук

2. Музыкальный центр

3. Проектор

4. Модели

5. Схемы

6. Наборы картин

7. Мультимедийное оборудование

ТРЕБОВАНИЯ К РАБОТЕ КЛУБА :

интерес

доступность

учёт возрастных особенностей

актуальность

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ПРОЕКТА :

1. Диагностика детей

2. Анкетирование родителей

3. Фото и видеоматериалы

4. Анализ проведённых мероприятий

Публикации по теме:

Инновационный прект «Развитие художественного вкуса у детей при использовании ИКТ». Часть 2 3. Использование электронных образовательных ресурсов. После поступления в детский сад компьютеров вместе с электронными изданиями на CD-ROM,.

Инновационный опыт «Познавательно-речевое развитие детей в игровой форме» Актуальность Развитие познавательно-речевой деятельности является одним из важнейших разделов дошкольной педагогики и направлен он на умственное.

Инновационный педагогический опыт «Нетрадиционные техники в изобразительной деятельности» "Нетрадиционные техники рисования в изобразительной деятельности" Выбор темы исследования, посвященного проблеме использования нетрадиционных.

Инновационный проект «Профессии родителей» Инновационный проект Формирование у детей старшей группы представлений о труде взрослых. Паспорт проекта Тема «Мама и Папа – дома, а на.

Инновационный проект «Фольклор-детям» Цель проекта:знакомство детей раннего возраста с фольклором; развитие речи воспитанников первой младшей группы средствами малых форм фольклора.

Инновационный проект «Формирование связной речи у детей с ОНР» Актуальность проекта: Многие дети, начиная говорить, не выговаривают некоторые звуки. У одних малышей это быстро проходит, у других затягивается,.

Инновационный проект «Город, в котором живу» МАДОУ «Центр развития ребенка-детский сад №13» Инновационный проект «Город, в которой живу» 2015-2016 уч. гг. Паспорт.

Инновационный проект работы с родителями .

Педагогический проект «Инновационный детский сад будущего» Педагогический проект «Инновационный детский сад будущего (глазами детей)» Инновационный садик будущего представляется детям ярко, с атрибутами.

Песочная терапия как инновационный метод работы с детьмиПесочная терапия как инновационный метод работы с детьми В последнее время, по результатам исследований, увеличилось количество детей с синдромом дефицита внимания и гиперрактивности, в коррекции.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Инновационный проект работы с родителями. Родительский клуб «Речевичок»
Опубликовано: 25 марта 2016 в 15:32
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД