Инновационный проект «Что такое хорошо, что такое плохо»

Оксана Гаврилова
Инновационный проект «Что такое хорошо, что такое плохо»

ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ «ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО, ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО»

Авторы:

Гаврилова О. Г. ,воспитатель

1. Паспорт проекта:

• Название проекта «Что такое хорошо и что такое плохо»

• Тема проекта: Культура поведения детей, как средство включения в систему социальных отношений.

• Авторы проекта: Гаврилова О. Г. воспитатель.

• Участники проекта: дети старшей возрастной группы, специалисты ДОУ, родители.

• Вид проекта: инновационный

• Сроки реализации проекта: 2013 – 2014г.

• База реализации проекта: МБДОУ д/с № 25 г. Таганрога,

старшая группа

2. Характеристика инновационного проекта:

• Проблема: недостаточно высокий уровень этического поведения детей старшей возрастной группы.

• Актуальность проблемы: одна из задач образовательной области «Социализация» направлена на приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным).

Разработкой данной проблемы в рамках примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство» занимаются Шипицына Л. М., Защиринская О. В., Воронова А. П., Нилова Т. А. («Азбука общения: развитие личности ребёнка, навыков общения со взрослыми и сверстниками»). Кроме этого в данном направлении работают Николаева С. Н., Курочкина И,Г., Петрова В. И.

У большинства детей, конкретно взятой группы, сформировались устойчивые навыки культурного поведения. Часть детей нуждается в помощи, направленной на повышение уровня культуры поведения.

• Цель: разработка системы взаимодействия взрослых по повышению уровня культуры поведения детей старшей возрастной группы.

• Задачи:

- изучить теоретический аспект по проблеме организации социально – культурного поведения в отечественной научной (педагогической) литературе;

- выявить уровень развития культурного поведения детей и провести сравнительный анализ по итогам реализации проекта;

- разработать систему взаимодействия взрослых по проблеме недостаточно высокого уровня этического поведения детей старшего дошкольного возрастаю

• Предполагаемый результат:

- знание теоретических основ по проблеме организации культурного поведения детей старшего дошкольного возраста;

- повышение уровня культуры поведения детей старшего дошкольного возраста (на 10-15%);

- эффективность внедрённой системы взаимодействия взрослых по проблеме повышения уровня культурного поведения детей старшего дошкольного возраста будет доказана повышением уровня развития культуры поведения детей.

• Механизмы реализации цели и задачи проекта: разработка системы занятий, мероприятий, способствующих повышению уровня культурного поведения детей старшего дошкольного возраста на основе внедрения технологии Шипициной Т. А., Защиринской В. О., Вороновой А. П., Ниловой Т. А. («Азбука общения»).

Инновационность данного проекта состоит в разработке системы взаимодействия взрослых (специалистов ДОУ и родителей, направленной на повышение уровня культуры поведения детей на основе внедрения технологии Шипициной Т. А., Защиринской В. О., Вороновой А. П., Ниловой Т. А. («Азбука общения»).

3. Содержание проекта:

I этап - подготовительный

Цель: изучение теоретического аспекта проекта и выявление уровня включения детей в систему социальных отношений.

Сроки реализации проекта – сентябрь-октябрь

№ Содержание деятельности Предполагаемый результат

1 Изучение нормативно-правовой базы и психолого-педагогической литературы по проблеме культурного поведения детей старшего дошкольного возраста (Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования; Шипициной Т. А., Защиринской В. О., Вороновой А. П., Ниловой Т. А. «Азбука общения») Знание содержания технологий, нормативных документов и психолого-педагогической литературы

2 Модернизация развивающей среды по проблеме культурного поведения детей старшего дошкольного возраста:

(подбор литературы, подбор видеоматериалов и аудиоматериала, создание картотеки дидактических игр) - обновление книжного уголка;

- создание видеотеки;

- обновление фонотеки;

- картотека дидактических игр;

3 Изучение опыта педагогов

г. Таганрога Готовность к применению опыта

4 Выявление уровня социализации детей старшего дошкольного возраста путём наблюдения (Репина Т. А. «Изучение особенностей социально – нравственного развития детей группы, характера взаимоотношений детей в коллективе сверстников») Протоколы наблюдений

5 Разработка системы взаимодействия взрослых, (сотрудников ДОУ и родителей, направленной на повышение уровня культуры поведения детей старшего дошкольного возраста Система взаимодействия взрослых

II этап - основной

Цель: описание практической работы с детьми и взрослыми.

Сроки реализации проекта – ноябрь-март

№ Содержание деятельности Предполагаемый результат

1 Создание системы занятий (этические, беседы, решение проблемных ситуаций)

Обогащённые знания детей

2 Создание системы взаимодействия со специалистами ДОУ

Модели взаимодействия

3 Интерактивная форма работы с родителями Система взаимодействия (родительские собрания, консультации, круглые столы, совместное проведение развлечений,

привлечение к проведению экскурсий, прогулок в парк, создание родительского уголка)

4 Цикл проведения тематических прогулок в парк Обогащение знаний и умений детей по культурному поведению в природе

5 Цикл проведения экскурсий в музеи города и на выставки Обогащение знаний и умений детей по культурному поведению в музее

III этап - заключительный

Цель: подведение итогов по реализации проекта

Сроки реализации проекта: апрель-май

№ Содержание деятельности Предполагаемый результат

1 Выявление уровня развития детей через проведение диагностики (Репина Т. А. «Изучение особенностей социально – нравственного развития детей группы, характера взаимоотношения детей в коллективе сверстников») Динамика развития детей – 10 – 15%

2 Анализ созданной системы по проблеме повышения уровня культурного поведения детей старшего дошкольного возраста на основе взаимодействия взрослых Эффективность разработанной системы по проблеме повышения уровня культуры поведения детей старшей дошкольной группы доказана повышением уровня развития детей

3 Проведение праздника «Гостям всегда мы рады» по итогам реализации инновационного проекта с подготовкой презентации Показ праздника и презентации на базе МБДОУ д/с № 25 г. Таганрога

Список литературы

1. Приказ Министерства образования и науки РФ № 655 от 23 ноября 2009г. «Об утверждении и внедрении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования».

2. Детство: примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, З. А. Михайлова и др. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2011. – 528с.

3. Курочкина И. Г. «О культуре поведения и этикете.» // Дошкольное воспитание. 2003.№ 10. с. 31-43.

4. Мониторинг в детском саду. Научно – методическое пособие. - СПб.: ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2010.- 592с. + цв. Вклейка.

5. Николаева С. О. Знание по культуре поведения с дошкольниками и младшими школьниками: Литературный и музейный – игровой материал: учеб. - методическое пособие / С. О. Николаева – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2005.- 79с.: ноты. – (Воспитание и дополнительное образование детей).

6. Шипицына Т. А., Защиринская О. В., Воронова А. П., Нилова Т. А. Азбука общения: развитие личности ребёнка, навыков общения со взрослыми и сверстниками (для детей от 3 до 6 лет.)«ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2007.- 387с.

7. Шорыгина Т. А. Вежливые сказки: этикет для малышей - М.: Книголюб, 2004.- 64с. (развивающие сказки для детей.)

Прикреплённые файлы:

slaidy-k-proektu_hou0f.pptx | 98,17 Кб | Скачан: 199
 
Публикации по теме:

Проект «Ах, эти сказки!» Проект был создан с условиями внедрение ФГТ в структуру программы ДОУ и показан на Районном методическом объединении в Коелгинском МКДОУ.

Проект «Нравственное воспитание»Проект «Нравственное воспитание» Цель проекта:Воспитывать у детей доброе, заботливое отношение к взрослым, к окружающим. Способствовать накоплению опыта доброжелательных.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Инновационный проект «Что такое хорошо, что такое плохо»
Опубликовано: 11 марта 2014 в 23:45
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс по изготовлению макета «Скотный двор»
Мастер- класс по изготовлению макета «Скотный двор» в уголок природы. Уважаемые коллеги, вашему вниманию представляю макет «Скотный двор», который...
Фотоотчет летнего развлечения «День Нептуна»
Каждый праздник для ребенка это радость, веселье, много шуток, разных игр и забав. Накануне, перед праздником, с ребятами, выясняли: - кто такой Нептун; -...
Детское творчество ко Дню России. Лучшие детские работы. Фотоотчёт
12 июня наша страна отмечала замечательный праздник День России. Этот праздник на другие не похож, Я скажу о нём слова простые: У меня всегда по телу...
Летний отдых детей в оздоровительном центре. Квест игра «Найди клад». Фотоотчет...
Летний отдых детей в оздоровительном центре. Квест игра "Найди клад". Фотоотчет ( часть вторая) Дорогие друзья и гости моей странички, доброе время...
Друзьям на МAAM
Здравствуйте дорогие друзья, коллеги. Сегодня, смотрела на прекрасные снимки Татьяны «Очаровательный Мезмай, чудесная Гуамка! », а перед этим уже прочла...