МААМ-картинки

Инновационный проект «Дорога к истокам родного края»

Татьяна Филиппова
Инновационный проект «Дорога к истокам родного края»

Инновационный проект.

Тема: Дорога к истокам родного края

Цель: Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей. Создание в дошкольном учреждении среды, способствующей этому воспитанию. Ориентировать родителей воспитанников на патриотическое воспитание детей в семье.

Тип проекта : тематический.

Публикация «Инновационный проект „Дорога к истокам родного края“» размещена в разделах

Срок: долгосрочный (3 года).

Участники: педагоги, дети, родители.

И сходя из того, что нравственно - патриотическое воспитание дошкольника многогранно по содержанию данный проект включает целый комплекс задач:

1. воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, селу, краю через все виды детской деятельности;

2. расширение представлений о городах нашего края;

3. знакомство детей с символами края (герб, флаг);

5. развитие интереса к национальным традициям, обычаям, промыслам;

6. Знакомство детей с национальными языками коренных жителей Ямала.

План:

1. Информационно-накопительный.

Изучение интереса детей для определения целей проекта.

Сбор и анализ литературы для взрослых и детей.

Обращение к специалистам.

2. Организационно-практический.

Проведение цикла познавательных занятий, на темы: «Знакомство с родным краем», «Животный мир тундры», «Знакомство с нородно-прикладным искусством Ямала», «Знакомство с внутренним убранством чума», «Охота в жизни северных народов», «Знакомство с национальными поэтами, писателями», «Знакомство с национальной одеждой северных народов».

Открытое мероприятие, посвященное Дню рождения Ямала с участием родителей.

Оформление альбомов «Северные просторы», «Мы на севере живем».

Проект «Моя родословная», «Моя семья».

Разучивание стихов песен о Ямале, родном крае.

Оформление уголка по нравственно-патриотическому воспитанию.

Изготовление макета жилища северных народов – чума.

Экскурсии и фотоэкскурсии по селу.

3. Презентационно-завершающий.

Открытое мероприятие «Вороний день»;

Выставка продуктов детской деятельности.

4. Обобщающий

Подведение итогов;

Беседа «Что нового и интересного я узнал о родном крае».

Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с социальными партнерами.

МДОУ «Золотая рыбка» тесно взаимодействует с Сельским Домом Культуры. Воспитанники детского сада участвуют в мероприятиях, приуроченных ко Дню Матери, ко Дню Ямала, «Вороний день», Международный женский день, День защитников Отечества, День Победы.

Для реализации проекта необходимо взаимодействие с социальными партнерами в пределах округа, посещение музеев (п. Аксарка, п. Горно-Князевск, г. Салехард)

Детский сад «Золотая рыбка» посещает 90% детей коренных малочисленных народов Севера (из них 60% - ханты, 30% - коми, 10% - дети других национальностей), в детском саду не уделяется внимание на изучение родного языка, дети почти не разговаривают и не знают своего языка, на основании этого мы решили: создать кружок по изучению коми и ханты языка, создать фольклорную группу «Ручеек».

Работа с родителями.

Родители вместе с детьми участвуют в конкурсах проектов «Моя семья», «Моя родословная», создают компьютерные презентации о своей семье, своих родственниках, которые используются на занятиях.

Проблемы для реализации проекта :

Дети, начиная с дошкольного возраста, испытывают дефицит знаний о родном крае, Родине, особенностях национальных традиций.

В МДОУ «Золотая рыбка» необходимо:

1. Педагог хантыйского и коми языка;

2. Денежные средства для приобретения национальных костюмов, музыкальных инструментов, предметов быта и организаций экскурсий;

4. Дополнительное помещение для качественного получения образования (компьютерного класса);

5. Для организации экскурсий за пределы поселка, необходим транспорт, либо денежные средства на транспортные расходы, так как детский сад не имеет своего транспорта.

Результаты диагностики показали, что благодаря оптимально составленному плану занятий, бесед, досугов, игр, тематических занятий повысилась эффективность всех этих мероприятий.

рост познавательной активности детей повысился на 50%;

анализ результатов усвоения знаний по программе «От рождения до школы» показал: среднее развитие у 50% детей, выше среднего у 50% детей;

высокий уровень социализации детей группы: дети являются активными участниками районных конкурсов, где занимают призовые места;

повышение активности родителей в делах группы.

приобщение детей к истокам народной культуры;

Публикации по теме:

Проект «Мой город любимый — Ростов-на-Дону» В подготовительной логопедической группе «Лесовички» проходит проект «Мой город любимый - Ростов-на-Дону». Цель проекта: Воспитание гражданина.

Проекты в детском саду 8 Проекты в блогах коллег Блог: Инны Борисовны Проект программы "С чего начинается Родина" ЦЕЛЬ: воспитание гражданина и патриота своей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Инновационный проект «Дорога к истокам родного края»
Опубликовано: 26 января 2015 в 16:37
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД