Лучший педагог года

Инновационный проект «Модель формирования отношения детей к истокам Кубани»

Татьяна Деркач
Инновационный проект «Модель формирования отношения детей к истокам Кубани»

Актуальность

На современном этапе развития общества и активных процессов модернизации образования, в современной социокультурной ситуации большое значение отводится формированию национальных ценностей на основе приобщения дошкольников к народной культуре своего края. Наше время - время перемен. Способность преодолевать запутанные жизненные ситуации, умение находить новые, нестандартные решения проблем - эти качества становятся актуальными в условиях современного мира. Большое значение здесь имеет опыт прошлого, приобщение детей и истокам малой родины, формирование патриотических чувств. Приобщение детей к народной культуре обеспечивает связь поколений, способствует всестороннему гармоничному развитию личности, решает задачи умственного, физического, нравственного, эстетического, трудового, семейного воспитания. «Красота родного края, открывающаяся благодаря сказке, фантазии, творчеству, - это источник любви к Родине. Понимание и чувствование величия, могущества Родины приходит к человеку постепенно и имеет своими истоками красоту» - эти слова В. А. Сухомлинского точно отражают специфику и суть работы по патриотическому воспитанию.

Публикация «Инновационный проект „Модель формирования отношения детей к истокам Кубани“» размещена в разделах

Патриотизм проявляется через поступки, совершаемые воспитанником в жизни. Занимаясь с детьми любым видом деятельности, взрослые влияют на чувственную сферу ребенка, его нравственные проявления, суждения, отношение к сверстникам, формируют у него начальное чувство любви к Родине. Каждый вид деятельности создает благоприятные условия для патриотического воспитания, особенно театральная деятельность, в которой ребенок получает возможность проиграть, пережить те или иные жизненные ситуации, проявить творчество, креативность.

Поэтому в содержание образования включается региональный компонент, отражающий историю, культуру, традиции, искусство малой родины.

Цель исследования: разработка модели формирования отношения детей к истокам Кубани.

Объект исследования: дети дошкольного возраста.

Предмет исследования: отношение детей к истокам Кубани.

Гипотеза: новая модель формирования отношения детей дошкольного возраста к истокам Кубани будет способствовать повышению уровня развития детей дошкольного возраста, формированию у них национальных ценностей.

Задачи исследования:

1. Изучение имеющегося опыта педагогов исследователей по данной проблеме

2. Подбор диагностических материалов для отслеживания личностного роста детей, профессиональной позиции педагогов, позиции родителей по вопросам приобщения детей к истокам Кубани

3. Разработка модели развивающей среды по приобщению детей к истокам Кубани

4. Проверка эффективности разработанной модели в экспериментальных условиях

Ожидаемые результаты:

1. Интерес к историческому прошлому и настоящему Кубани.

2. Овладение детьми знаний о семье, станице, крае.

3. Формирование социальной компетентности у детей

4. Участие родителей, общественности в реализации инновационного проекта.

Экспериментальная база исследования

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №17 муниципального образования Темрюкский район

Наименование этапа:

1. Организационный.

Задачи:

Изучение научно-методической литературы по проблеме приобщения детей к истокам Кубани.

Создание творческой группы по разработке первичного варианта модели.

Подбор диагностических материалов для отслеживания личностного роста детей, профессиональной позиции педагогов, позиции родителей по вопросам приобщения детей к истокам Кубани

Разработка модели формирования отношения детей к истокам Кубани.

Мероприятия:

Подбор и систематизация литературы

Проведение организационного семинара по проблеме

Организация и проведение различных форм просветительской работы с семьями, индивидуальных консультаций для родителей

Разработка мини-проектов по проблеме.

Создание необходимой развивающей среды: подбор предметов, утвари для комнаты кубанского быта, обустройство подворья бабушки Федоры, иллюстраций, сборников УНТ народов Кубани, кубанских традиций.

Разработка авторских технологий: «Театралочка», «Кубаночка», «Калейдоскоп здоровья».

Проведение диагностических мероприятий по выявлению уровня сформированности представлений детей по приобщению к истокам Кубани.

Сроки: 2010 – 2011г. г.

2. Практический.

Задачи:

Внедрение разработанной модели формирования отношения детей к истокам Кубани.

Мероприятия:

Реализация мини-проектов (посредством театрализованной деятельности) :

- Комната кубанского быта;

- «Подворье бабушки Федоры»

- «Зеленые просторы Тамани»

- «Красная книга Кубани»

- «Герб семьи»

- «Мы помним героев»

- «Кубанские традиции».

Сроки: сентябрь 2011 – май 2012г. г.

3. Контрольно-диагностический.

Задачи:

Проверка эффективности разработанной модели формирования отношения к истокам Кубани.

Мероприятия:

Проведение мониторинга по оценке модели.

Сроки: сентябрь 2012 г.

4. Обобщающий.

Задачи:

Обобщение опыта.

Мероприятия:

Разработка методических рекомендаций по реализации модели формирования отношения к истокам Кубани

Составление сборника мини-проектов по реализации проекта по приобщению к истокам Кубани.

Сроки: 2012 – 2013 г. г.

Публикации по теме:

«Работа кружка «Детсадовские умельцы» (из опыта работы) «Красота спасет мир». В этих словах заключена великая правда, ибо самое красивое в нашем мире - Человек и, научившись видеть, беречь и.

Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста в игре На современном этапе развития общества тема воспитания детей как никогда принимает огромное общественное значение. Игра – один из тех видов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Инновационный проект «Модель формирования отношения детей к истокам Кубани»
Опубликовано: 6 сентября 2013 в 21:12
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД