Инновационный проект «Модель формирования отношения детей к истокам Кубани»

Татьяна Деркач
Инновационный проект «Модель формирования отношения детей к истокам Кубани»

Актуальность

На современном этапе развития общества и активных процессов модернизации образования, в современной социокультурной ситуации большое значение отводится формированию национальных ценностей на основе приобщения дошкольников к народной культуре своего края. Наше время - время перемен. Способность преодолевать запутанные жизненные ситуации, умение находить новые, нестандартные решения проблем - эти качества становятся актуальными в условиях современного мира. Большое значение здесь имеет опыт прошлого, приобщение детей и истокам малой родины, формирование патриотических чувств. Приобщение детей к народной культуре обеспечивает связь поколений, способствует всестороннему гармоничному развитию личности, решает задачи умственного, физического, нравственного, эстетического, трудового, семейного воспитания. «Красота родного края, открывающаяся благодаря сказке, фантазии, творчеству, - это источник любви к Родине. Понимание и чувствование величия, могущества Родины приходит к человеку постепенно и имеет своими истоками красоту» - эти слова В. А. Сухомлинского точно отражают специфику и суть работы по патриотическому воспитанию.

Патриотизм проявляется через поступки, совершаемые воспитанником в жизни. Занимаясь с детьми любым видом деятельности, взрослые влияют на чувственную сферу ребенка, его нравственные проявления, суждения, отношение к сверстникам, формируют у него начальное чувство любви к Родине. Каждый вид деятельности создает благоприятные условия для патриотического воспитания, особенно театральная деятельность, в которой ребенок получает возможность проиграть, пережить те или иные жизненные ситуации, проявить творчество, креативность.

Поэтому в содержание образования включается региональный компонент, отражающий историю, культуру, традиции, искусство малой родины.

Цель исследования: разработка модели формирования отношения детей к истокам Кубани.

Объект исследования: дети дошкольного возраста.

Предмет исследования: отношение детей к истокам Кубани.

Гипотеза: новая модель формирования отношения детей дошкольного возраста к истокам Кубани будет способствовать повышению уровня развития детей дошкольного возраста, формированию у них национальных ценностей.

Задачи исследования:

1. Изучение имеющегося опыта педагогов исследователей по данной проблеме

2. Подбор диагностических материалов для отслеживания личностного роста детей, профессиональной позиции педагогов, позиции родителей по вопросам приобщения детей к истокам Кубани

3. Разработка модели развивающей среды по приобщению детей к истокам Кубани

4. Проверка эффективности разработанной модели в экспериментальных условиях

Ожидаемые результаты:

1. Интерес к историческому прошлому и настоящему Кубани.

2. Овладение детьми знаний о семье, станице, крае.

3. Формирование социальной компетентности у детей

4. Участие родителей, общественности в реализации инновационного проекта.

Экспериментальная база исследования

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №17 муниципального образования Темрюкский район

Наименование этапа:

1. Организационный.

Задачи:

Изучение научно-методической литературы по проблеме приобщения детей к истокам Кубани.

Создание творческой группы по разработке первичного варианта модели.

Подбор диагностических материалов для отслеживания личностного роста детей, профессиональной позиции педагогов, позиции родителей по вопросам приобщения детей к истокам Кубани

Разработка модели формирования отношения детей к истокам Кубани.

Мероприятия:

Подбор и систематизация литературы

Проведение организационного семинара по проблеме

Организация и проведение различных форм просветительской работы с семьями, индивидуальных консультаций для родителей

Разработка мини-проектов по проблеме.

Создание необходимой развивающей среды: подбор предметов, утвари для комнаты кубанского быта, обустройство подворья бабушки Федоры, иллюстраций, сборников УНТ народов Кубани, кубанских традиций.

Разработка авторских технологий: «Театралочка», «Кубаночка», «Калейдоскоп здоровья».

Проведение диагностических мероприятий по выявлению уровня сформированности представлений детей по приобщению к истокам Кубани.

Сроки: 2010 – 2011г. г.

2. Практический.

Задачи:

Внедрение разработанной модели формирования отношения детей к истокам Кубани.

Мероприятия:

Реализация мини-проектов (посредством театрализованной деятельности):

- Комната кубанского быта;

- «Подворье бабушки Федоры»

- «Зеленые просторы Тамани»

- «Красная книга Кубани»

- «Герб семьи»

- «Мы помним героев»

- «Кубанские традиции».

Сроки: сентябрь 2011 – май 2012г. г.

3. Контрольно-диагностический.

Задачи:

Проверка эффективности разработанной модели формирования отношения к истокам Кубани.

Мероприятия:

Проведение мониторинга по оценке модели.

Сроки: сентябрь 2012 г.

4. Обобщающий.

Задачи:

Обобщение опыта.

Мероприятия:

Разработка методических рекомендаций по реализации модели формирования отношения к истокам Кубани

Составление сборника мини-проектов по реализации проекта по приобщению к истокам Кубани.

Сроки: 2012 – 2013 г. г.

Публикации по теме:

«Работа кружка «Детсадовские умельцы» (из опыта работы) «Красота спасет мир». В этих словах заключена великая правда, ибо самое красивое в нашем мире - Человек и, научившись видеть, беречь и.

Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста в игре На современном этапе развития общества тема воспитания детей как никогда принимает огромное общественное значение. Игра – один из тех видов.

Библиотека изображений:
  • Земноводные, рептилии
  • Буквы, алфавит
  • Осень
Автор публикации:
Инновационный проект «Модель формирования отношения детей к истокам Кубани»
Опубликовано: 6 сентября 2013 в 21:12
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Чтоб представить вы могли, Глобус — копия Земли».
Одному мальчику из нашей группы «Золотой петушок» Дед Мороз на Новый год подарил глобус. Как обрадовались мои ребята, когда Саша принёс глобус в группу! Мы...
Аппликация с элементами рисования с детьми 4–5 лет «Заснеженный дом»
В предварительной работе мы рассматривали иллюстрации к русской народной сказке"Заюшкина избушка", к сказке В. Одоевского "Мороз Иванович",...
Мастер-класс для родителей «Новогодние шары»
Вот и наступил новый 2017 год! К празднику готовились и взрослые и дети. Каждый год мы группе проводим тематические выставки новогодних поделок, «Елочка...
Коллективная работа из бросового материала по мотивам сказки.
Предлагаю Вашему вниманию коллективную работу из бросового материала, выполненную детками средней группы «Карамельки» по мотивам русской народной сказки...
«Ангелы — наши друзья». Беседа с детьми дошкольного возраста
В этой публикации я расскажу о беседе, которая прошла в нашей группе. Тема и текст беседы были согласованы с родителями наших воспитанников и получено от них...