Папки-передвижки

Инновационный проект «Огород на окне» (4 фото)

Наталья Рунова
Инновационный проект «Огород на окне»

Краткое описание проекта :

Проект рассчитан для детей старшего дошкольного возраста, реализуется на протяжении 4 месяцев. В проекте используются все методы обучения: словесные, наглядные, практические. В проекте предоставлено перспективное планирование по теме, конспекты занятий, серии разработанных наблюдений, игровой, а также самостоятельной и творческой деятельности детей.

Ожидаемые результаты:

1. Формирование у детей старшего дошкольного возраста экологических знаний в процессе познавательно-исследовательской деятельности выращивание растений из семян.

Публикация «Инновационный проект „Огород на окне“» размещена в разделах

2. Развитие познавательных и творческих способностей.

3. Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира.

4. У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях.

Способы оценки:

Опыты, наблюдения, беседы.

Реализация проекта :

«Огород на окне»

В подготовительной к школе группе «Радужные капельки»

В повседневной жизни детей педагоги обратили внимание на то, что дети всегда с желанием выполняют поручения или дежурят в природном уголке. Многие дети поливают цветы, протирают пыль на листьях цветов. У нас имеется участок на улице, где растут разные цветы (бархатцы, розы, юкка, ромашки, тюльпаны) и деревья (береза, липа, ель, клен). Дети помогают на участке: рвут сорняки, обрезают сухие веточки, подметают, собирают опавшие листья поливают, собирают семена на следующий год.

Воспитатель предложила обсудить вместе все группой следующие вопросы:

-Что мы знаем о растениях?

- Что нового можем узнать?

-Как мы сможет получить новые знания?

Все ответы записывались в таблицу, На первый вопрос дети отвечали самостоятельно, на второй по наводящим вопросам воспитателей, на третий вопрос в основном предлагали педагоги, дети дополняли.

Этапы реализации проекта

1-й этап : подготовительный

• сбор информации, материалов по теме;

• организация предметно- развивающей среды

• разработка цикла наблюдений, занятий;

• беседы;

2-й этап: реализационный:

• реализация мероприятий перспективного тематического планирования (непосредственная образовательная деятельность по теме, цикл наблюдений, опыты, творческая деятельность).

3. этап: итоговый:

• выставка детских работ;

• презентация проекта.

• создание альбома

Перспективное планирование:

№ Мероприятия Цели Ответственные

1 этап – подготовительный.

04.04.16-29.04.16

1. Беседа с родителями «Огород на окне» Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта Воспитатели,родители

.

2. Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования, семян. Создать условия для реализации проекта «Огород на окне». Воспитатели,родители

3. Консультация для родителей «Исследовательская деятельность в детском саду» Просвещать родителей по данной теме. Воспитатели

2 этап – основной. 02.05.16-31.05.16

4. Рассматривание книг, иллюстраций о растениях,беседы. Вызвать интерес к растениям, желание Рассматривание книг, иллюстраций о растениях заботиться о них. Беседы о происхождении семян. Воспитатели,родители.

5. Занятие «Посев семян укропа, петрушки и базилика. Вызвать у ребят желание самим вырастить растения из семян. Воспитатели

дети

6. Практическая деятельность: посадка томата, огурцов,картофеля Вызвать интерес к выращиванию огородной культуры. 2-я неделя Воспитатели

7. Труд в уголке природы Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла) 2-я неделя Воспитатели

8. Занятие «Овощи» (рисование) познакомить со значением овощи,

фрукты в жизни человека. Воспитатели

9. Дидактическая игра «Узнай на вкус» Упражнять детей в различении свежих, соленых, сырых и вареных овощей. Воспитатели

10. Дидактическая игра «Что сначала, что потом?» Развивать понимание простых причинно-следственных отношений. Воспитатели

11. Занятие «Фрукты и овощи» (лепка) Продолжать лепить с натуры знакомые предметы (фрукты, овощи, передавая их характер особенности). Воспитатели

12. Опыт – наблюдение за ростом томатов, огурцов, картофеля Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающей рассады гороха и огурцов. Воспитатели

13. Наблюдение за формированием цветка и плода

01.06.16-30.07.16 Про учить детей замечать изменения в росте и развитии растений. должать Воспитатели

.

01.08.16-31.08.16 3 этап – заключительный.

14 Обработка и оформление материалов проекта, фотографий Создание презентации опыта работы Воспитатели

15 Подбор стихотворений, поговорок, загадок об огурце, томате, картофеле. Создание альбома «Стихи, загадки, поговорки об огурце, томате, картофеле», представление полученных знаний Воспитатели, дети, родители

Воспитатели

16 Анализ результативности Воспитатели

Работа с родителями:

1. Беседа с родителями «Огород на окне».

2. Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материала для огорода на окне.

3. Подбор стихов, загадок, пословиц, потешек про огурец томат, картофель, укроп, петрушка, базилик для оформления альбома.

4. Консультация для родителей «Исследовательская деятельность детей в детском саду».

Художественно- продуктивная деятельность:

Рисование на тему: «Овощи».

Лепка на тему: ««Фрукты и овощи»».

Игровая деятельность

Подвижные игры «Собери все предметы», «Собираем урожай», «Сад и огород»

Дидактические игры "Овощи и фрукты, «Четвёртый лишний»,Чудесный мешочек», «Что сначала, что потом?», «Узнай на вкус».

Сюжетно- ролевая игра: «Овощной магазин»

Беседы с детьми:

«Для чего растению семена?», «Польза овощей организму», «Овощи»

Чтение и разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок, (чтение художественной литературы) ,песня «Витамины» Филиппенко.

Вывод:

В ходе работы по проекту у детей формировалось экологическое представление об овощных культурах (огурцах, томате) и картофеле, зелени.

Выращивая, ухаживая за растениями, ребята наблюдают за тем, какие из них растут быстрее, сравнивают форму и цвет листьев, определяют условия, необходимые для роста и развития растений.

В процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности.

Важно знать и правильно подобрать семена для посева в комнатных условиях. Применять натуральное удобрение. Выбирать правильное время посева семян и хорошо за ними ухаживать. Проводить исследования нам понравилось, поэтому в следующем году мы хотим вырастить другие овощные культуры в комнатных условиях.

Итог проекта : В ходе работы по проекту дети научились устанавливать последовательность стадий развития растений, связывая изменяющиеся их внешние признаки с определенным периодом развития. У детей сформированы знания о том, в каких условиях можно вырастить растение из семени.

Предполагаемый результат:

Участвовать в проведении опытов, экспериментов.

Знать и называть части томата, огурца; картофеля.

Определять на ощупь, по вкусу и узнавать по описанию;

Составлять описательные рассказы о томате, огурцах, картофеле используя опорную схему;

Знать, как растут томат, огурцы, картофель где, как за ними ухаживать.

О полезных свойствах, время сбора урожая и как заготавливают на зиму.

По реализации проекта «Огород на окне» были получены следующие результаты:

В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.

Дети увидели многообразие посевного материала.

Дети стали бережнее относиться к растительному миру.

В группе был создан огород на окне.

Дети стали более уважительно относиться к труду.

Материалы и средства: Художественная литература о овощах: потешки о томате., огурцах; стихи о картофеле Кирилл Авдеенко, Р. Бикметова, О. Шалимова, Н. Горюнова, Л. Буртан, Е. Евсеева), о огурцах (М. Борина, Н. Лебедева, Е. Груданов, Н. Маслей, С. Бахрушина). Стихи про семена (С. Ранджелович,загадки, пословицы, беседа по картине "Сельскохозяйственные работы в полях" и т. д., иллюстрации с изображением томата, картофеля и огурца, конспекты НОД, консультация для родителей, бумага, кисти, краски, салфетки.

Список используемой литературы:

1. Зенина Т. Н. «Циклы наблюдений за объектами природы» Старший дошкольный возраст. Учебно-методическое пособие. – М. : Центр педагогического образования, 2009

2. Зенина Т. Н. «Конспекты занятий по ознакомлению дошкольников с природными объектами». Учебное пособие. – М. : Педагогическое общество России, 2008

3. Рыжова Н. А. «Экологическое образование в детском саду». – М. : Изд. Дом «Карапуз», 2001

4. Николаева С. Н. Методика экологического воспитания дошкольников. Учебное пособие. -М. : Издательский центр «Академия», 2001

5. Николаева С. Н. Система работы с детьми в подготовительной группе детского сада. –М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2010

6. Масленникова О. М., Филиппенко А. А. Экологические проекты в детском саду. - Волгоград: Учитель,2011

7. Ресурсы Интернета

Инновационный проект «Огород на окне»
Фото «Огород на окне»
Инновационный проект - фото
Фото №1 Краткое описание проекта Проект рассчитан для детей старшего дошкольного возраста реализуется на протяжении месяцев
Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Огород на окне» Описание проекта Программное содержание: Цель проекта: Создание условий для познавательного развития детей, развития экологической культуры,.

Поделки на тему «Огород на окне»Поделки на тему «Огород на окне» Поделки на тему "Огород на окне" Всестороннее развитие и воспитание детей осуществляется с помощью различных средств и методов. Одно из.

Проект «Огород на окне» Познавательно – исследовательский проект «Огород на окне»«Ранчо дяди Тома» Это чудо огород на окошке он растет! В форме ранчо он оформлен.

Проект «Огород на окне» МБДОУ «Каменский детский сад» Старшая разновозрастная группа. Воспитатель: Красинская Светлана АнатольевнаПознавательно – исследовательский.

Проект «Огород на окне»Проект «Огород на окне» Проект: краткосрочный. Тип проекта: познавательно-исследовательский Продолжительность проекта: 2 месяца Участники проекта: воспитатель,.

Проект «Огород на окне»Проект «Огород на окне» ПРОЕКТ "ОГОРОД НА ОКНЕ" "Дайте детям радость труда! Это радость ему несут успех, осознание своей умелости и значимости выполняемой работы,.

Проект «Огород на окне»Проект «Огород на окне» Цель: обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; привлечь к работе проекта как можно.

Проект «Огород на окне»Проект «Огород на окне» Актуальность: В современном мире все больший интерес детей, в том числе и дошкольников, привлекают компьютерные игры, приставки, телефоны.

Проект «Огород на окне»Проект «Огород на окне» Детский сад №56 «Солнышко» Средняя группа №2 Воспитатель: Ляшенко Т. И. Белгород 2016 Проект «Огород на окне» Тип проекта: творческий,.

Среднесрочный проект «Огород на окне» АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: Дошкольный возраст самое время стать первооткрывателем и исследователем этого огромного мира. Мы взрослые на этом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Инновационный проект «Огород на окне»
Опубликовано: 9 сентября 2016 в 13:54
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД