Лучший педагог года

Инновационный проект. Тема проекта: «Праздник светлой Пасхи».

Арина Сясько
Инновационный проект. Тема проекта: «Праздник светлой Пасхи».

Современный мир подталкивает педагогику к новым горизонтам.

В настоящее время проектная деятельность дошкольников является основой технологического образования, так как многие учёные и практики считают, что в таком виде деятельности происходит активное усвоение знаний, умений и навыков детей. И участие ребёнка в этой деятельности может стать первым кирпичиком в строительстве «высотного здания» развития.

Актуальность проекта заключается в важном процессе воспитания желания познавать культуру своего народа (через произведения народного творчества).

Публикация «Инновационный проект, Тема проекта: „Праздник светлой Пасхи“,» размещена в разделах

В рамках проекта «Праздник светлой Пасхи» решается широкий круг задач нравственного, художественно - эстетического воспитания. Работа в проекте объединяет и сближает педагога, детей а так же их родителей. Что положительно сказывается на взаимоотношениях всех сторон, а это тоже немаловажный фактор в развитии ребёнка дошкольного возраста.

Главное, что проектная деятельность не кажется ребёнку скучной, назидательной, а наполняет мировоззрение ребёнка естественно и гармонично. Важно, что в растущем человеке мы вызываем яркий эмоциональный отклик!

Данный проект является групповым, краткосрочным, творческим.

Планируемым результатом проекта «ПРАЗДНИК СВЕТЛОЙ ПАСХИ» является:

1. Сформированные представления детей о народных праздниках.

2. Общее представление детей о празднике «Пасха».

3. Знакомство с пасхальными играми.

4. Развитие коммуникативных навыков.

5. Повышение интереса к празднику участников проекта.

ТЕМА ПРОЕКТА : «ПРАЗДНИК СВЕТЛОЙ ПАСХИ».

Цель проекта : Активизация интереса к народному празднику.

Задачи, решаемые в рамках проекта :

1. Знакомить и расширять представления о традициях и народных праздниках.

2. Развивать эмоциональную сферу, чувство сопричастности к всенародным торжествам.

3. Формировать стремление принимать активное участие в подготовке и проведении праздника, испытывать чувство веселья и радости.

4. Продолжать знакомить детей с русским народным искусством – росписью яиц: уточнить знания о способах и вариантах росписи (окрашивание, украшение узором, рисование сюжетов).

5. Учить расписывать яйца любым из этих способов, передавая свои пожелания путём изображения символов, выбора цветовой гаммы.

6. Закреплять умение детей рисовать кончиком кисти, держать кисть перпендикулярно поверхности. В работе использовать нетрадиционные техники рисования (ватные палочки, нитки, пластилин, парафин и свечи).

7. Активизировать совместное детско-взрослое общение.

Основные этапы и сроки реализации проекта :

Проект краткосрочный (согласно возрасту детей 6-го года жизни, рассчитанный на одну неделю.

1 этап – аналитический, срок реализации один день.

В процессе бесед с детьми, были выявлены слабые знания о празднике Пасха. Детям были предложены следующие вопросы:

-Какие праздники отмечают в вашей семье?

-Что такое народный праздник?

-Какие народные праздники вы знаете?

-Отмечают ли народные праздники у вас дома?

-Какой праздник считается самым светлым?

-Кто из вас знает, что означает слово «пасха»?

-Можно ли играть в игры на «Пасху», в какие?

Беседа показала, что 50 % ребят не могут ответить на вопросы, касающиеся народных праздников.

В связи с этим и было решено создать данный проект.

В созданной игровой ситуации «Мы встречаем праздник» ребята вжились в игровую ситуацию.

Были выявлены дополнительные интересы детей, дополнены задачи проекта, так как для педагога главным является формирование у детей активной жизненной позиции и определение интересных вещей в мире вокруг.

2 этап – «распределение ролей», срок реализации один день.

Пошаговая разработка проекта.

Определение того, что необходимо для реализации проекта, и изготовление оборудования.

Планирование деятельности вместе с детьми.

3 этап – созидательный, срок реализации от одного до трёх дней.

Самый интересный и ответственный этап.

Детям предлагаются в повседневной жизни в ДОУ для рассматривания папки-передвижки, иллюстрированные книги с изображением соборов, церквей, народными гуляниями, различными росписями, деревянные расписанные яйца, образцы росписи яиц.

В непосредственно-образовательной деятельности дети по своему желанию украшали яйца с помощью пластилиновых полосок и наряжали готовыми поделками весенние веточки. В беседа на тему «Пасхальный благовест» ребятам напомнили о народных праздниках («Рождество», «Крещение», «Масленица», «Вербное воскресение», «Троица», «День Екатерины-санницы», «Яблочный и медовый спас», рассказали о возрождении русской традиции празднования Пасхи.

Кроме того детям было предложено вместе с родителями выполнить поделки посвящённые празднику «Пасха».

С огромным удовольствием дошколята отозвались на предложение поиграть в пасхальные игры :

1. «Загони непослушного цыплёнка»

2. «Накорми цыплёнка»

3. «Раскрути яйцо»

4. «Собери из частей в целое»

5. «Докати до игрушки»

6. «Прокати яйцо носом»

Финал непосредственно-образовательной деятельности – самостоятельная роспись настоящих яиц детьми самостоятельно и по желанию с использованием нетрадиционных техник рисования и вручение их в подарок тому, кого больше всего хочется поздравить.

4 этап – обобщающий, срок реализации – один день

Подведение итогов.

Проводится выставка рисунков, сувениров, сделанных детьми и их родителями. А так же выбираются лучшие работы для награждения и абсолютно все работы для поощрения!

5этап – аналитический. Анализ результатов.

В ходе повторной беседы ни один ребёнок не остался безучастным к теме беседы. Больше 80% детей с интересом рассказывали об особенностях народных праздников. Практически все дети с удовольствием играют в игры, с которыми познакомились во время проведения развлечения.

Это даёт нам право говорить о том, что цель проекта достигнута.

Результаты и социальная значимость проекта :

Необходимо отметить, что в результате реализации данного проекта был собран разнообразный развивающий материал, который активизировал интерес детей и взрослых по данной теме.

Весь материал, собранный в ходе проекта, обогатил предметную развивающую среду группы.

Участие детей в проектной деятельности способствовало развитию интеллектуальных возможностей дошкольников, их творческих способностей, детской любознательности, а так же активизации интереса к народным праздникам.

Работа в проекте позволила привлечь родителей к совместной деятельности со своими детьми. Это положительно сказалось на эмоциональном фоне семьи и познавательной активности.

Данный проект – это ещё одна попытка расширить кругозор не только детей, но и взрослых.

Публикации по теме:

Презентация проекта в старшей группе. «Москва — сердце России». Презентация проектной деятельности для воспитателей на тему:"Москва сердце России". Цель проекта: познакомить детей с достопримечательностями.

Значение сенсорного воспитания Значение сенсорного воспитания состоит в том, что оно -Является основой для интеллектуального развития; -Упорядочивает хаотичные представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Инновационный проект. Тема проекта: «Праздник светлой Пасхи».
Опубликовано: 21 февраля 2013 в 16:27
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД