Папки-передвижки

Проект «Воспитание духовности через приобщение дошкольников к традиционной праздничной культуре русского народа»

Вера Атяшева
Проект «Воспитание духовности через приобщение дошкольников к традиционной праздничной культуре русского народа»

Этап I - подготовительный

апрель – май 2013 г.

Цель: Определение основных направлений работы

Задачи:

1. Изучить мнение родителей и педагогов.

1. Изучить теоретические и практические наработки по избранной теме.

2. Создание инициативной группы для разработки Проекта.

3. Планирование работы инициативной группы и разработка Проекта.

Прогнозируемые результаты.

• Разработка проекта

Этап II - организационный

сентябрь 2013 –октябрь 2013

Публикация «Проект „Воспитание духовности через приобщение дошкольников к традиционной праздничной культуре русского народа“» размещена в разделах

Цель: Создание условий для осуществления инновационной деятельности в рамках реализации проекта по внедрению культуры русского народа.

Задачи: 1. Обеспечить нормативно-правовую базу.

2. Обучить воспитателей на курсах повышения квалификации.

3. Пересмотреть содержание воспитательно-образовательного процесса старших дошкольников и внести соответствующие дополнения.

4. Разработать авторскую программу, направленную на формирование интереса к познанию истории и культуры наших предков у детей дошкольного возраста «Мир твоей души».

5. Разработать календарно-тематический план, технологию реализации содержания авторской программы «Мир твоей души».

6. Заключить договоры с социальными партнерами о совместной деятельности.

7. Обеспечить программно-методическое сопровождение.

8. Разработать методические рекомендации для педагогов и родителей.

Прогнозируемый результат:

• Пакет нормативно-правовых документов.

• Методические рекомендации.

Этап III - практический

октябрь 2013 – май 2014

Цель: Апробация и экспериментальная проверка основных идей проекта. Задачи:

1. Разработать и апробировать организационно-структурную модель взаимодействия педагогов по духовно-нравственному воспитанию.

2. Осуществить развитие профессиональных компетенций педагогов, осуществляемых работу по данному направлению.

3. Сформировать развивающую среду в соответствии с изменениями содержания образования старших дошкольников.

4. Разработка дидактических игр, пособий.

5. Подбор демонстрационного материала.

6. Открытие мини-музея народных культурных традиций.

7. Провести мероприятия по обобщению и распространению опыта работы ДОУ среди педагогического сообщества района, округа.

Прогнозируемый результат:

• научно-методическое сопровождение апробации и внедрения программы (методические разработки, методические рекомендации, перспективно-тематический план);

• разработка перспективно-тематического планирования деятельности всех исполнителей;

• разработка методических рекомендаций.

Этап IV - обобщающий

Май 2014

Цель: Подведение итогов инновационной работы. Задачи:

1. Проанализировать результаты деятельности творческой группы по реализации инновационного проекта.

2. Дать оценку эффективности и целесообразности реализации системы работы ДОУ по духовно-нравственному воспитанию.

3. Подвести итоги реализации авторской программы по формированию интереса к познанию истории и культуры наших предков у детей дошкольного возраста «Мир твоей души».

4. Продолжить мероприятия по обобщению и распространению опыта работы ДОУ среди педагогического сообщества района, округа.

Прогнозируемый результат:

• Обобщенные результаты реализации разработанных методических рекомендаций.

• Аналитическая справка.

• Распространение опыта среди ДОУ района, округа.

9. Условия, необходимые для реализации проекта :

• научно-методическое и педагогическое обеспечение

• организация совместной деятельности педагогов ДОУ в рамках реализуемого проекта

• социальное партнерство (учреждения культуры, родители, образовательные учреждения).

10. Организация работы педагогических кадров

Методическая работа в дошкольном учреждении - это часть системы

непрерывного образования педагогов, которая отражается на повышении качества дошкольного образования, достижении оптимального уровня развития каждого дошкольника. Целями методической работы являются освоение наиболее рациональных методов и приемов воспитания и обучения детей; повышение методической подготовленности педагога к организации педагогического процесса; обмен опытом между членами педагогического коллектива. Работа с кадрами направлена на формирование творческого коллектива единомышленников. В детском саду используются разнообразные формы и методы работы с педагогами в вопросах духовно-нравственного воспитания. Благодаря таким формам работы с кадрами поддерживается высокий уровень воспитательно-образовательной работы в детском саду. Знания и опыт, получаемые в ходе проведения методической работы, педагоги с успехом внедряют в практическую работу с детьми. Выстроенная система работы с педагогическим коллективом показала и другие значимые результаты в течение учебного года. Воспитанники с педагогами принимали активное участие в различных конкурсных мероприятиях районного, окружного, областного и всероссийского уровней.

11. Поддержка мотивации и воспитательной деятельности педагогов. Существенным фактором мотивационного управления является мотивационная среда образовательного учреждения, которая представляет собой совокупность усилий, прилагаемых работниками для достижения поставленных целей. В детском саду разработана система мотивационного управления, в основе которой лежит организация мотивационной среды, благоприятной для освоения педагогических новшеств. Данная работа проводится в следующих направлениях: Система стимулирования педагогов - Поощрение деятельности творчески работающих педагогов (положение о выплатах стимулирующего характера).

Контроль и оценка деятельности педагогов - Совершенствование системы контроля в ДОУ

- Разработка критериев и показателей результативности педагогов

- Обсуждение результатов контроля и выработка рекомендаций

- Изучение системы учета достижений детей и педагогов в различных видах деятельности.

- Раскрытие профессиональных и личностных качеств работника.

Участие педагогов в управлении и планировании - Решение вопросов инновационного, глубокого и гибкого подхода к реализации образовательных задач

- Развитие кооперативной модели управления, преимуществом которой являются её прогрессивность, экономичность, гуманность и возможность не ограничивать деловую инициативу членов коллектива.

Создание условий для инновационной деятельности Развития каждого педагога в учреждении, с учетом их объективных возможностей, уровня профессиональной и методической компетентности, готовности осваивать, внедрять и разрабатывать инновации, востребованные современной образовательной практикой.

Мотивационная среда создает психолого-педагогический комфорт всем участникам учебно-воспитательного процесса. А это в свою очередь позволяет каждому педагогу почувствовать свою значимость, что обеспечивает рост личностных достижений каждого воспитанника.

12. Прогнозируемые результаты.

Дети - Имеют необходимые знания и представления о нравственных правилах и нормах поведения,

- Повышенная мотивация к изучению культурного наследия русского народа у педагогов, воспитанников и родителей

- Умеет выражать чувства сопереживания, добра и долга, милосердия и сострадания, правдолюбия и ответственности

-Использует полученную информацию в специально организованной совместной и самостоятельной деятельности (трудовой, игровой, музыкальной, изобразительной, с ярко выраженным эмоциональным настроением)

Педагоги - Активизировалась работа педагогов на педсоветах, консультациях, семинарах и улучшилась содержательная сторона их проведения

- Повысилась эффективность методов и приемов в работе с детьми

- Пополнилась предметно-развивающая среда в ДОУ

- Улучшилось качество планирования воспитательно-образовательной работы с детьми

- Систематизировались знания воспитателей в теоретических вопросах

Родители - Повысилась мотивация к сохранению семейных традиций и зарождение новых

- Повысилась компетентность в вопросах духовно-нравственного воспитания

- Высокая активность участия в мероприятиях ДОУ.

Социум - Обогащение знаний педагогов в вопросах духовно-нравственного воспитания.

Создание условий для успешной социализации ребенка.

ДОУ - Создание системы методической работы, диагностик, тестов, анкет: - для педагогов,родителей.

Методические рекомендации для работы с родителями.

Методические рекомендации для педагогов.

Повышение статуса ДОУ.

Публикации по теме:

Опросник для педагогов Анкета для педагогов Уважаемая ___ Предлагаем Вам ответить на следующие вопросы. 1. Какими видами деятельности.

План работы по самообразованию «Развитие творческого воображения у детей дошкольного возраста» План работы по самообразованию воспитателя высшей категории Сундуковой Татьяны Александровны Тема «Развитие творческого воображения у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Воспитание духовности через приобщение дошкольников к традиционной праздничной культуре русского народа»
Опубликовано: 15 апреля 2014 в 15:57
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД