МААМ-картинки

Инновационный проект «Эффективность комплексного применения здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры»

Обухов Сергей Александрович
Инновационный проект «Эффективность комплексного применения здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры»

ПРОГРАММА

I этап – Организационный (сентябрь – октябрь 2016 г.)

Цель: Создание условий для комплексного применения здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры для учащихся с ограниченными возможностями здоровья.

Задачи: – Выявить уровень здоровья детей и причины его снижения.

– Сформировать у обучающихся необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни.

– Разработать нормативно-правовую научно-методическую базу.

Публикация «Инновационный проект „Эффективность комплексного применения здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры“» размещена в разделах

– Изучить теоретические основы выбранных здоровьесберегающих технологий :

1) выявить цели и задачи, особенности изучаемой технологии;

2) выделить основные показатели образовательных результатов используемых тех-нологий.

II этап – Реализационный (ноябрь 2016 – апрель 2018 г.)

Цель: Организация деятельности ОУ по внедрению комплексного применения здоровьесбе-регающих технологий в учебно-воспитательный процесс.

Задачи: – Изучить и апробировать методы и приёмы эффективных здоровьесберегающих тех-нологий на уроках физической культуры, спортивных мероприятиях.

– Провести первичную диагностику основных показателей образовательных резуль-татов при применении здоровьесберегающих технологий.

– Распространить педагогический опыт, отобрать наиболее эффективные организа-ционные, методические и оздоровительные формы, методы и средства по внедре-нию комплексного применения здоровьесберегающих технологий на уроках физи-ческой культуры.

– Отследить динамику развития обучающихся, степени удовлетворённости эффек-тивностью комплексного применения здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры.

III этап – Итоговый (май 2018 – июнь 2018 г.)

Цель: Подвести итоги реализации проекта.

Задачи: – Собрать аналитический материал.

– Создать условия для распространения опыта работы по проекту.

В последние годы в научной литературе приводятся статистические данные, указываю-щие на рост количества детей, которые имеют значительные отклонения в физическом, мо-торном, умственном и психическом развитии. Эти нарушения проявляются в не-достаточности высших форм познавательной деятельности, или недоразвитие может иметь тотальный характер, касающийся не только интеллектуальной деятельности, но и психики в целом. (М. Г. Блюмина, 1966; Л. Г. Журба, Е. И. Кириченко, 1972 и др.) Наблюдается недостаточная способность к отвлеченному мышлению, вниманию, памяти и психической работоспособности. Характерно замедленное восприятие и ощущение, характеризующееся известной недостаточностью и несформированностью (В. С. Выготский, 1956; А. Н. Леонтьев, 1970).

Кроме этого, в эмоционально-волевой сфере обнаруживаются недостаточная самостоя-тельность, импульсивность, слабая инициатива, отсутствие борьбы мотивов. Наряду с выше-перечисленными особенностями, свойственными детям с ограниченными возможностями здоровья, к числу наиболее частых и постоянных проявлений относятся признаки недоразви-тия в двигательной сфере, которые проявляются в замедлении темпа развития локомоторных функций. Это, в частности, выражается в недостаточной целесообразности последовательных движений, двигательном беспокойстве и суетливости.

Проблема обучаемости детей с ограниченными возможностями здоровья заключается в том, что низкий интеллект и их моторная недостаточность значительно затрудняют процесс обучения. Уровень развития качеств у детей недостаточен. Визуальные наблюдения на заня-тиях с детьми выявили быструю утомляемость, как физическую, так и умственную, снижение оптимизации психических процессов (памяти, внимания).

Эффективность физических упражнений с целью исправления нарушений моторики и недостатков физического развития описывали в научной литературе П. Ф. Лесгафт, А. Н. Грабов, Н. П. Вайзман и др. Проблема сохранения здоровья детей, в особенности детей-инвалидов, их занятости, социальной адаптации и реабилитации является актуальной в современном обществе. Для того чтобы достичь значительного результата в развитии двигательных способностей, физического совершенства и активизации физических процессов необходим комплексный подход в подборе средств с оздоровительно-коррекци-онной направленностью и разработанная эффективная система педагогического контроля.

В процессе обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья с целью физической реабилитации и педагогической коррекции, поиск инновационных подхо-дов в разработке новых методик и технологий остаётся актуальным. Актуальность проекта обусловлена эффективностью комплексного применения здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, которые позволят не только укрепить здоровье учащихся, но и сформировать у них осознанное отношение к своему здоровью, привычку к здоровому образу жизни. Внедрение новых педагогических технологий, их обучения и воспитания имеет важное значение в активизации познавательной деятельности обучающихся.

В решении вопроса «Как учить?» помогает способность к творчеству (поиск нового). Важным фактором педагогического мастерства является способность к активным процессам самосознания, самосовершенствования, которая способствует становлению педагогической культуры. Одна из них – технологическая культура (учитель влияет на развитие с помощью специальной разработки технологий).

Объектом проектной деятельности является процесс формирования у обучающихся осо-знанного отношения к своему здоровью, повышение эффективности обучения, положитель-ной динамики развития у обучающихся.

Предметом проектной деятельности является комплексное применение здоровьесбере-гающих технологий на уроках физической культуры как средство повышения уровня развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Гипотеза проектной деятельности. Работа по сохранению и укреплению здоровья будет эффективнее :

– при внедрении здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры по-ложительная динамика неизбежна;

– если в работе будут присутствовать формы, направленные на привлечение родителей к сохранению и укреплению здоровья своих детей.

Ведущая идея проекта определилась целями комплексного применения здоровьесбере-гающих технологий на уроках физической культуры для положительной динамики основных показателей образовательных результатов обучающихся школы.

Цель проекта :

– Формировать у обучающихся осознанное отношение к своему здоровью.

– Способствовать повышению эффективности обучения и воспитания в результате ком-плексного применения здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры для учащихся с ограниченными возможностями здоровья.

Задачи:

– Изучить и апробировать методы и приёмы эффективных здоровьесберегающих техно-логий, применяемых на уроках физической культуры;

– выявить возможности эффективных здоровьесберегающих технологий для положи-тельной динамики основных показателей образовательных результатов обучающихся школы;

– разработать и организовать мониторинг «Эффективность здоровьесберегающих техно-логий на уроках физической культуры»;

– осуществить проверку результативности проекта «Эффективность комплексного при-менения здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры для учащихся с ограниченными возможностями здоровья».

Для реализации данного проекта планируется использовать следующие ресурсы.

Материально-технические : оборудованный спортивный зал, различный инвентарь, му-зыкальный центр, плакаты, тренажёры.

Информационные: библиотеки, комплект психологических и коррекционных методик, программы.

Нормативно-правовые: Конвенция о правах ребёнка, «Закон РФ «Об образовании», «За-кон ТО «Об образовании», «Типовые положения об образовательных учреждениях дополни-тельного образования».

Ожидаемые результаты.

Активизируется познавательная деятельность обучающихся через комплексное приме-нение здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры. Комплексное при-менение здоровьесберегающих технологий повлияло и на активность обучающихся в спор-тивных праздниках, олимпиадах различного уровня, соревнованиях различного уровня.

Наше образовательное учреждение – это основная общеобразовательная школа для уча-щихся с ограниченными возможностями здоровья № 39, где принимают и оказывают квали-фицированную помощь детям с легкой, умеренной и тяжелой интеллектуальной недостаточ-ностью и сложными (комплексными) дефектами (включая РДА, ДЦП, б. Дауна и т. д.). Состав обучающихся сложен по диагнозу, симптоматике и ряду сопутствующих нарушений эмоционально-волевого и физического развития. В настоящее время в школе обучается 180 человек, 169 из которых дети-инвалиды, с ранним детским аутизмом 65 человек, с ДЦП 30 человек, с б. Дауна 10 человек.

Моя профессиональная педагогическая деятельность в качестве учителя физической культуры заключается в проведении коррекционных, развивающих занятий с детьми, имею-щими интеллектуальные, эмоционально-волевые и другие отклонения в психофизическом развитии. Задачи обучения по физической культуре предусматривают максимальное преодо-ление недостатков физического развития, познавательной деятельности и эмоционально-волевой сферы у детей с ограниченными возможностями здоровья, сознательное выполнение элементарных правил здоровьесбережения, формирование навыков здорового образа жизни, расширение круга занятий по физическому воспитанию. А также активизация двигательного режима в течение учебного дня и внедрение физической культуры в повседневный быт школьников, укрепление их здоровья, закаливание организма, совершенствование культуры движения : обеспечение гигиены умственного труда, формирование навыков организованно-сти и сознательной дисциплины. Создание условий для того чтобы помочь детям с ограни-ченными возможностями здоровья поддержать своё здоровье, расширить круг занятий по фи-зическому воспитанию. Главное внимание уделять обучению и совершенствованию основных видов движения: ходьбы, бега, прыжков, метания.

Цель педагогической деятельности – обеспечить каждому школьнику возможность со-хранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в по-вседневной жизни. Коррекция психофизических функций. Повышение познавательного интереса к предмету и повышение качества образования по предмету.

Достижение названных целей, задач и решение проблем во время занятий удаётся ре-шать за счёт правильного выбора структуры лечебно-оздоровительной работы с применением здоровьесберегающих технологий, как совокупности приёмов и методов организации учебно-воспитательного процесса, учитывая заинтересованность учащихся в целенаправленной двигательной деятельности (Таблица № 1).

Создать такую систему физического воспитания, которая объединит урочные и внеурочные, внеклассные и внешкольные формы занятий физическими упражнениями и спортом, создаст максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических качеств, но и сохранения здоровья школьников. Достичь необходимого образовательного эффекта при занятиях физической культурой можно лишь при соблюдении следующих принципов.

• Сознательность и активность;

• систематичность (последовательность и регулярность);

• постепенность (постепенное повышение нагрузок, обеспечивающее развитие функ-циональных возможностей);

• адекватность (индивидуализация нагрузки) (Таблица № 2). Формы работы по ф/в.

Идеи оптимизации и гуманизации образовательного процесса позволяют:

увидеть в каждом ребёнке личность, уважать её, понимать, принимать, верить в неё;

создавать личности ситуацию успеха, одобрения, поддержки, доброжелательности, чтобы школьная жизнедеятельность, учёба приносили ребёнку радость;

исключить прямое принуждение, а также акценты на отставание и другие недостатки ребёнка, понимать причины детского незнания и неправильного поведения и устра-нять их, не нанося ущерба достоинству ребёнка;

предоставлять возможности и помогать детям реализовать себя в положительной дея-тельности.

Главная задача на уроке физической культуры – создать условия для обеспечения двига-тельной активности обучающихся, развития силы, ловкости, быстроты. Игры – прекрасное средство развития! Каждая игра развивает целый спектр разнообразных способностей. По-движные игры позволяют совершенствовать естественные движения (ходьбу, бег, прыжки, элементарные игровые умения (ловля мяча, передача бросков). Правильно подобранные игры способствуют развитию внимательности, сообразительности, ловкости, быстроты, выносли-вости, а коллективные игры – воспитанию дружбы и товарищества. Практика показывает, что правильная последовательность двигательных действий на занятиях физическими упражнениями создаёт благоприятный режим мышечной деятельности, повышает работоспособность.

На уроках применяем следующие средства танцевально-игровой гимнастики: игрогим-настика (строевые, общеразвивающие упражнения); игроритмика, музыкально-подвижные игры малой интенсивности, игры на внимание, игротанцы (танцевальные шаги). Огромную важность приобретают вопросы развития мелкой моторики. Влияние мануальных (ручных) действий на развитие мозга человека было известно ещё во II веке до нашей эры в Китае. Специалисты утверждали, что игры с участием рук и пальцев приводят в гармоничные отно-шения тело и разум, поддерживая мозговые системы в превосходном состоянии. Японский врач Намикоси Токудзиро создал оздоравливающую методику воздействия на руки. Он утверждал, что пальцы наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека. На кистях рук расположено множество акупунктурных точек, массируя которые можно воздействовать на внутренние органы. Работы физиолога В. М. Бехтерева доказали влияние манипуляции рук на функции высшей нервной деятельности и развитие речи. Исследования многих российских физиологов также подтверждают связь развития рук с развитием мозга.

В процессе обучения в соответствии с идеями здоровьесберегающих образовательных технологий ставилась задача сформировать у школьника необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать знания в повседневной жизни.

Одним из главных требований к использованию средств является их системное и ком-плексное применение в виде занятий с использованием профилактических методик: с приме-нением функциональной музыки, чередованием занятий с высокой и низкой двигательной активностью, через массовые оздоровительные мероприятия, спортивные оздоровительные праздники. В целях совершенствования знаний, умений и навыков по здоровьесбережению использовались различные методы и приё мы: практический метод, познавательная игра, иг-ровой метод, соревновательный метод, активные методы обучения.

Здоровьесберегающие технологии объединяют в себе все направления деятельности учреждения образования по формированию, сохранению и укреплению здоровья обучающих-ся. Основной показатель, отличающий все здоровьесберегающие общеобразовательные технологии – регулярная экспресс-диагностика состояния обучающихся и отслеживание основных параметров развития организма в динамике (начало – конец года, что позволяет сделать соответствующие выводы о состоянии здоровья обучающихся. Идеи здоровьесберегающих технологий позволяют использовать нестандартные уроки : урок-игра, урок-путешествие, урок-сказка, урок-соревнование. Цели здоровьесберегающего обучения определяют принципы обучения, которые отражают насущные общественные потребности.

Целью исследования являлось определение степени компенсации дефектов в физиче-ском и умственном развитии функциональных способностей через двигательную деятель-ность в различных формах физического воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья с комплексным применением здоровьесберегающих технологий в соответствии с состоянием. Исследования проводились на базе основной общеобразовательной школы для учащихся с ограниченными возможностями здоровья № 39 г. Томска с учащимися 8 классов. Все дети были обследованы по широкому комплексу показателей, отражающих их морфо-функциональные особенности, уровень двигательной подготовленности и психофизического состояния в процессе исследования. Оценка эффективности комплексного применения здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры для учащихся с ограниченными возможностями здоровья проводилась в конце учебного года на основании сравнительного анализа показателей, регистрируемых в начале и в конце учебного года.

Состояние организма обучающихся оценивалось на основании анализа ЧСС и АД, жиз-ненной ёмкости лёгких (ЖЕЛ, устойчивости организма к гипоксии (проба Штанге, силы мышц ведущей руки, координации движений, скоростно-силовых способностей, общей вы-носливости, координации движений, ловкости, быстроты. ЖЕЛ регистрировалось с помощью спирометра. Обследование проводилось в положении стоя. Ученик производит максимальный вдох и затем выдыхает воздух через спирометр. Измерение проводится три раза. Учитывается максимальное значение.

Устойчивость организма к гипоксии оценивается по результатам пробы Штанге. Время задержки дыхания на вдохе определяется в положении стоя. После полного вдоха и выдоха в медленном темпе обследуемый производит глубокий вдох и задерживает дыхание макси-мально долго, зажимая нос. Время задержки дыхания регистрируется по секундомеру и срав-нивается со средним возрастно-половым значением. Сила мышц ведущей руки регистрирует-ся с помощью кистевого динамометра со шкалой до 25 кг. Ребёнок в положении стоя отводит руку горизонтально в сторону и с максимальным усилием сжимает динамометр.

Координация движений оценивается по результатам двух координационных проб, определяющих уровень функционального состояния центральной нервной и костно-мышечной систем. В начале проводится проба «Верёвочка». Ребёнок встаёт прямо, одна нога ставится впереди другой на одной линии, носок соприкасается с пяткой, руки вытянуты вперёд, пальцы разведены, глаза закрыты. Затем выполняет пробу «Аист», при которой оценивается устойчивость положения тела, стоя на одной ноге. При этом стопа другой ноги плотно прижата к колену опорной ноги и максимально развёрнута в сторону. С помощью секундомера фиксируется время сохранения положения тела при отсутствии признаков нарушений координации (пошатывание, изменение положения рук и опорной стопы, дрожание пальцев рук и др.).

Скоростно-силовые способности: прыжок в длину с места (см.). Проводится на нескользкой поверхности, на которой проводится линия и перпендикулярно к ней закрепляют сантиметровую ленту (рулетку). Обучающийся встаёт к линии, не касаясь её носками, стопы слегка врозь, параллельны. Отводя руки назад, он сгибает ноги и, оттолкнувшись обеими ногами, сделав резкий взмах руками вперёд, прыгает как можно дальше. Расстояние измеряется от линии до ближнего к ней касания ногами, засчитывается лучший результат из трёх попыток.

Общая выносливость: медленный бег в сочетании с ходьбой в течение пяти минут (ко-личество метров). Для более точного подсчёта беговую дорожку размечают через каждые 10 метров.

Координация движений, ловкость, быстрота: броски и ловля теннисного мяча двумя ру-ками с расстояния 1 метра от стены (количество раз за 30 секунд). На расстоянии 1 метра от стены проводится линия. Обучающийся встаёт к линии (одна нога впереди) и в течение 30 секунд в максимальном темпе выполняет броски и ловлю теннисного мяча. Броски выполняются одной рукой, ловля – двумя руками. Засчитывается количество пойманных мячей.

По результатам предварительного обследования с помощью различных методик были выявлены следующие отклонения. Жизненный показатель указывает на недостаточность функционального состояния дыхательной системы, как у девочек, так и у мальчиков, что тре-бовало использования дыхательных упражнений во всех формах организации физического воспитания детей. Это упражнения, способствующие усиленному и продолжительному выдо-ху, задержке дыхания и ритмичности дыхательных актов. Предварительные результаты те-стирования исходных показателей выявили низкий уровень координации движений; скоростно-силовых способностей; тонкой моторики пальцев рук; низкий уровень интеллекта.

Физическая нагрузка на уроке физической культуры по объё му в среднем включала: подготовительную часть – 8 – 10 упражнений по 6 – 7 повторений, основная часть урока – 5 7 упражнений по 8 – 9 повторений и заключительная часть – 2 – 3 упражнения по 4 – 5 по-вторений, или 1 – 2 игры на внимание, координацию и точность движений. По своей интен-сивности в подготовительной части урока нагрузка была средней (110 уд. / мин.); в основной части урока нагрузка средней или высокой интенсивности (больше 120 уд. / мин.); в заключи-тельной части урока нагрузка имеет тенденцию к снижению до 110 ударов в минуту. Продол-жительность урока физической культуры по 40 минут три раза в неделю; занятия ЛФК – 20 минут один раз в неделю; утренней гимнастики 5 – 7 минут ежедневно; процедуры массажа – пять процедур в неделю по 20 минут. Осуществляется комплексный подход в организации физического воспитания детей, где предусматривалось использование упражнений с различ-ной направленностью в занятиях ЛФК, утренней гимнастики и на уроках физической культу-ры с применением здоровьесберегающих технологий, на улице и в помещении, проводились процедуры массажа. Весь двигательный режим, который составил 5 часов в неделю позволил решать задачи по реабилитации и коррекции дефектов детей, имеющих отклонение в здоро-вье. Методы врачебно-педагогического контроля оценивали физическое развитие и функцио-нальное состояние в процессе исследования.

Комплексный подход в подборе средств с оздоровительно-коррекционной направленностью и разработанная эффективная система педагогического контроля позволили своевременно вносить коррекцию в физическое воспитание учащихся с ограниченными возможностями здоровья и позволили выявить положительную динамику. В таблицах №№ 3, 4, 5, 6, 7, 8 представлена динамика показателей двигательной подготовленности в процессе исследования. Замечено, что по всем параметрам произошли существенные изменения. Возможности учащихся с ограниченными возможностями крайне ограничены, тем не менее, результаты работы показывают, что при создании необходимых педагогических условий, положительная динамика в их развитии может быть достигнута.

Наблюдения в процессе работы показали, что дети с ограниченными возможностями здоровья могут поддерживать контакты с взрослыми, идут на контакт самостоятельно и про-являют интерес к взаимодействию. Понимают обращённую к ним речь, отмечается эмоцио-нальная реакция на успехи, неудачу и понимание при этом и похвалы и порицания. При си-стематическом, целенаправленном взаимодействии педагогов, психологов, врачей, родителей, наличии научно-обоснованных программ, комплексном применении здоровьесберегающих технологий – положительная динамика реальна.

Актуальность проекта

Комплексное применение здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры способствуют активизации познавательной спортивной активности, развитию олимпиадного движения среди учащихся г. Томска, а также позволяет выявить одаренных детей города и выявить «картину» образовательных дефицитов школьников.

Внеклассная работа – это одна из форм педагогического процесса, которая способствует выявлению одаренных учащихся с ограниченными возможностями здоровья.

Публикации по теме:

Организация образовательной среды для детей c синдромом Дауна на уроках физической и адаптивной культуры «Организация образовательной среды для детей с синдромом Дауна на уроках физической и адаптивной культуры в условиях основной общеобразовательной.

Виды здоровьесберегающих педагогических технологий и возможность их применения «ВИДЫ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ И ВОЗМОЖНОСТИ ИХ ПРИМЕНЕНИЯ». Охрана жизни и укрепление физического и психического.

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках истории и обществоведческих дисциплин Выступление на районном методическом объединении учителей истории и обществознания по теме: «Использование здоровьесберегающих технологий.

Формирование валеологической культуры дошкольников (3–7 лет) с использованием современных здоровьесберегающих технологий Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 «Калинушка» Программа по самообразованию на тему: «.

Игровые технологии на уроках физической культуры в малочисленной школе Игровые технологии на уроках физической культуры в малочисленной школе Шевченко Иван Васильевич – учитель физической культуры МКОУ «Ольховлогская.

Использование современных образовательных технологий в ДОУ. Эффективность применения ИКТ-технологий Использование современных образовательных технологий в ДОУ. Эффективность применения ИКТ – технологий в образовательном процессе. Существует.

Мотивация и стимулирование деятельности учащихся на уроках и вне уроков с использованием здоровьесберегающих технологий Учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 39» г. Ангарска Кимайкина Наталья Валерьевна Мотивация и стимулирование деятельности учащихся на уроках.

Открытое занятие по физической культуре в первой младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий Цели: сформировать необходимые знания, умения и навыки здорового образа жизни; научить использовать полученные знания в повседневной жизни;.

План самообразования инструктора по физической культуре «Использование здоровьесберегающих технологий» План самообразования Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий на физкультурных занятиях в условиях реализации ФГОС ДО» Инструктор.

Проект «Подвижные игры, как средство коррекции и воспитания физических качеств на уроках физической и адаптивной культуры» ПРОЕКТ «Подвижные игры как средство коррекции и воспитания физических качеств на уроках физической и адаптивной культуры для разных категорий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Инновационный проект «Эффективность комплексного применения здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры»
Опубликовано: 23 января 2019 в 07:14
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД