Инновационный проект «Электронная игра «В гостях у сказки»

Елена Алексеевна Шевченко
Инновационный проект «Электронная игра «В гостях у сказки»

Актуальность разработки инновационного проекта «Электронная игра «Машенька в гостях у «Сказки»

В условиях динамично меняющегося мира, постоянного усложнения и совершенствования технологий, информатизация сферы образования приобретает фундаментальное значение.

Данное направление развития образовательной отрасли, как подчеркивается в государственных документах:

Закон Минобрнауки РФ «Об образовании в Российской Федерации»;

Приказ Минобрнауки РФ№ 655 от 23.11.2009 г. «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»;

Приказ Минобрнауки РФ № 2151 от 20.07.2011 г. «Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования»

- признается важнейшим национальным приоритетом.

Владение информационно-компьютерными технологиями (далее по тексту – ИКТ) помогает: всем участникам образовательного процесса чувствовать себя комфортно в новых социально-экономических условиях; образовательному учреждению – перейти на режим открытой образовательной системы.

Информатизация дошкольного образования открывает педагогам новые возможности для широкого внедрения в педагогическую практику новых методических разработок, направленных на интенсификацию и реализацию инновационных идей воспитательно-образовательного процесса; повышение качества образования дошкольников.

В то же время, такой важный в развитии дошкольника вид деятельности как чтение художественной литературы, знание истоков русской культуры – сказок, практически теряет свою значимость в развитии ребенка из-за избытка применения электронных ресурсов

Анализ деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей «Сказка» п. Агириш (далее по тексту – Учреждение, позволяет сделать вывод о том, что:

Усвоение детьми программных требований по образовательной области «Чтение художественной литературы» остается достаточно низким из года в год (в районе 78%)

Отсутствие возможности у детей и взрослых посещать театры, выставки, музеи; знать воочию картины русских художников накладывает негативный отпечаток на образование воспитанников в образовательной области «Художественное творчество».

Опрос родительского сообщества на предмет использования сайта Учреждения как источника информации, образования, показал низкий процент использования данного информационного ресурса – 32%

В то же время, количество педагогов Учреждения, прошедших курсовую подготовку по направлению ИКТ составляет – 100%.

Необходимость создания инновационного проекта в Учреждении с использованием ИКТ ресурсов – очевидна.

Миссия: Повышение качества обучения дошкольника посредством совершенствования единого информационного пространства участниками воспитательно-образовательного процесса

Цель: Повышение педагогический компетентности всех участников образовательного процесса по проблеме усвоения детьми программных норм образовательных областей: «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы» - с применением ИКТ

Задачи:

Формировать мотивацию дошкольников к знаниям произведений художественной литературы и искусства посредством интеграции образовательных областей «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы

Активизировать участие родителей в создании и работе единого информационно-образовательного пространства

Распространить среди педагогов ДОУ внедрение новых образовательных технологий в образовательный процесс

Тип проекта: информационный, среднесрочный, групповой

Поэтапный план реализации проекта

1. Этап – организационный 05.04. – 31.08.2013г

Разработка нормативно-правовой базы

Создание инициативной группы из творчески работающих педагогов

Привлечение специалистов извне

Подбор детской художественной литературы, Интернет - ресурсов по теме проекта

Разработка электронной игры

Разработка показателей оценки результативности реализации проекта – опросников для родителей

Создание страницы электронной игры на сайте Учреждения (Блокнот)

Работа со спонсорами

2. Этап - внедренческий 01.09.2013г – 05.09.2014г

Планирование туров электронной игры

Размещение материалов в режиме онлайн согласно срокам

Проведение мероприятий по итогам каждого тура

Проведение диагностики дошкольников (методологическая основа Программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы) - 01.09. – 15.09.2013

Проведение опроса родительского сообщества 01.09. – 15.09.2013

Консультирование педагогов Учреждения, презентация опыта по результатам туров игры.

Руководство реализацией проекта

Руководство реализацией проекта осуществляет руководитель проекта – заместитель заведующего по воспитательной и методической работе

Отчет о реализации проекта заместитель заведующего по воспитательной и методической работе предоставляет заведующему Учреждения по его требованию

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

реализации проекта

I тур «Русские народные сказки»

№ Тема мероприятия Цель Содержание Срок реализации

1 Помоги найти Маше русскую народную сказку Повысить уровень усвоения детьми Программы по образовательной области «Чтение художественной литературы» Выбрать из предложенных названий сказок русские народные 15.09. – 11.11. 2013 г

2 Соотнесите сказку с картиной В. Васнецова Знакомство с творчеством художника В. Васнецова Соотнести названия сказок к предложенным репродукциям картин

3 Викторина Обобщение знаний русских народных сказок Вопросы по содержанию русских народных сказок

4 Итоговое мероприятие Закрепление знаний героев рнс Изготовление различных видов театров по сказкам

5 Подведение итогов, оглашение результатов Выявление лидеров на данном этапе, повышение активности родителей 12.11. – 29.11.2013

II тур Зарубежные сказки

1 Из какой страны сказка? Соотнести название сказки с названием страны 02.12.2013 – 14.02.2014

2 Найди ошибку художника Найти предмет, который не соответствует данной сказке

3 Бюро находок Определить из какой сказки предмет

4 Итоговое мероприятие Выставка рисунков Рисунки на тему зарубежных сказок

5 Подведение итогов, оглашение результатов Выявление лидеров на данном этапе, повышение активности родителей 17.02. – 28.02.2014

III тур Авторские сказки

1 Найди соответствие Знакомство с художниками - иллюстраторами Соотнести название сказок с предложенными иллюстрациями 10.03. – 16.05.2014

2 Что сначала, что потом Закрепить знание содержания сказок Восстановить последовательность

3 Закончи строчку Продолжить четверостишие

4 Итоговое мероприятие

5 Подведение итогов, оглашение результатов Выявление лидеров на данном этапе, повышение активности родителей Изготовление поделок по авторским сказкам в любой технике 19.05. – 30.05.2014

IV тур

1 Книжка - самоделка Обобщение знаний, полученных в ходе игры Изготовление книжки по любимой сказке. 09.06. – 15.08.2014

Подведение итогов, оглашение результатов Выявление победителя игры 05.09.2014

Фотоотчет В конце каждого тура

3. Этап – результативный 05.09. – 15.09 2013 г.

Анализ результатов реализации проекта, корректировка содержания

Подведение итогов реализации проекта

Проведение опроса родительского сообщества 01.09. – 15.09.2014г

4. Этап – обобщающий 15.09.- 15.10.2013 г.

Оглашение итогов конкурса на общем родительском собрании – октябрь 2014г

Обобщение опыта среди педагогов Учреждения

Трансляция опыта на более высоком уровне

Публикации по теме:

Функциональная модель развития инновационной деятельности в НДОУФункциональная модель развития инновационной деятельности в НДОУ Функциональная модель развития инновационной деятельности в НДОУ «Детский сад «Развитие»Повышение конкурентоспособности НДОУ. (Повышение.

Повышение ИКТ — компетентности педагогических работников ДОУПовышение ИКТ — компетентности педагогических работников ДОУ Для повышения качества дошкольного образования, в условиях динамично меняющегося мира, постоянного совершенствования и усложнения технологий.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Инновационный проект «Электронная игра «В гостях у сказки»
Опубликовано: 31 января 2014 в 11:52
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Шуточная песня дошкольного работника
Шуточная песня дошкольного работника ( на мотив Песни разбойников из м/ф «Бременские музыканты») Закончился очередной учебный год. Можно немного выдохнуть...
Дидактическая игра для детей от двух до четырёх лет «Календарь природы!»
Целью создания календаря природы является создание условий для формирования знаний у детей второй младшей группы о смене времен года, умения замечать и...
Фотоотчет о подготовке к юбилею нашего поселка. Конкурс рисунков «Люблю свой край...
Нашему посёлку Красные Баки, что находится в Нижегородской области исполняется 400 лет. Все готовятся к знаменательной дате. Не остался в стороне и наш...
Фотоотчет на тему: «Книга наш друг»
Мы дружны с печатным словом, Если б не было его, Ни о старом, ни о новом Мы не знали б ничего! В работе с детьми, начиная с младшего возраста, я...
Посвящение папам — защитникам России.
Совместное словесное творчество детей и Широковой Елены Геннадьевны, воспитателя ДОО №329, города Екатеринбурга, Свердловской области. Вместе со своими...