Инновационный проект «Электронная игра «В гостях у сказки»

Елена Алексеевна Шевченко
Инновационный проект «Электронная игра «В гостях у сказки»

Актуальность разработки инновационного проекта «Электронная игра «Машенька в гостях у «Сказки»

В условиях динамично меняющегося мира, постоянного усложнения и совершенствования технологий, информатизация сферы образования приобретает фундаментальное значение.

Данное направление развития образовательной отрасли, как подчеркивается в государственных документах:

Закон Минобрнауки РФ «Об образовании в Российской Федерации»;

Приказ Минобрнауки РФ№ 655 от 23.11.2009 г. «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»;

Приказ Минобрнауки РФ № 2151 от 20.07.2011 г. «Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования»

- признается важнейшим национальным приоритетом.

Владение информационно-компьютерными технологиями (далее по тексту – ИКТ) помогает: всем участникам образовательного процесса чувствовать себя комфортно в новых социально-экономических условиях; образовательному учреждению – перейти на режим открытой образовательной системы.

Информатизация дошкольного образования открывает педагогам новые возможности для широкого внедрения в педагогическую практику новых методических разработок, направленных на интенсификацию и реализацию инновационных идей воспитательно-образовательного процесса; повышение качества образования дошкольников.

В то же время, такой важный в развитии дошкольника вид деятельности как чтение художественной литературы, знание истоков русской культуры – сказок, практически теряет свою значимость в развитии ребенка из-за избытка применения электронных ресурсов

Анализ деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей «Сказка» п. Агириш (далее по тексту – Учреждение, позволяет сделать вывод о том, что:

Усвоение детьми программных требований по образовательной области «Чтение художественной литературы» остается достаточно низким из года в год (в районе 78%)

Отсутствие возможности у детей и взрослых посещать театры, выставки, музеи; знать воочию картины русских художников накладывает негативный отпечаток на образование воспитанников в образовательной области «Художественное творчество».

Опрос родительского сообщества на предмет использования сайта Учреждения как источника информации, образования, показал низкий процент использования данного информационного ресурса – 32%

В то же время, количество педагогов Учреждения, прошедших курсовую подготовку по направлению ИКТ составляет – 100%.

Необходимость создания инновационного проекта в Учреждении с использованием ИКТ ресурсов – очевидна.

Миссия: Повышение качества обучения дошкольника посредством совершенствования единого информационного пространства участниками воспитательно-образовательного процесса

Цель: Повышение педагогический компетентности всех участников образовательного процесса по проблеме усвоения детьми программных норм образовательных областей: «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы» - с применением ИКТ

Задачи:

Формировать мотивацию дошкольников к знаниям произведений художественной литературы и искусства посредством интеграции образовательных областей «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы

Активизировать участие родителей в создании и работе единого информационно-образовательного пространства

Распространить среди педагогов ДОУ внедрение новых образовательных технологий в образовательный процесс

Тип проекта: информационный, среднесрочный, групповой

Поэтапный план реализации проекта

1. Этап – организационный 05.04. – 31.08.2013г

Разработка нормативно-правовой базы

Создание инициативной группы из творчески работающих педагогов

Привлечение специалистов извне

Подбор детской художественной литературы, Интернет - ресурсов по теме проекта

Разработка электронной игры

Разработка показателей оценки результативности реализации проекта – опросников для родителей

Создание страницы электронной игры на сайте Учреждения (Блокнот)

Работа со спонсорами

2. Этап - внедренческий 01.09.2013г – 05.09.2014г

Планирование туров электронной игры

Размещение материалов в режиме онлайн согласно срокам

Проведение мероприятий по итогам каждого тура

Проведение диагностики дошкольников (методологическая основа Программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы) - 01.09. – 15.09.2013

Проведение опроса родительского сообщества 01.09. – 15.09.2013

Консультирование педагогов Учреждения, презентация опыта по результатам туров игры.

Руководство реализацией проекта

Руководство реализацией проекта осуществляет руководитель проекта – заместитель заведующего по воспитательной и методической работе

Отчет о реализации проекта заместитель заведующего по воспитательной и методической работе предоставляет заведующему Учреждения по его требованию

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

реализации проекта

I тур «Русские народные сказки»

№ Тема мероприятия Цель Содержание Срок реализации

1 Помоги найти Маше русскую народную сказку Повысить уровень усвоения детьми Программы по образовательной области «Чтение художественной литературы» Выбрать из предложенных названий сказок русские народные 15.09. – 11.11. 2013 г

2 Соотнесите сказку с картиной В. Васнецова Знакомство с творчеством художника В. Васнецова Соотнести названия сказок к предложенным репродукциям картин

3 Викторина Обобщение знаний русских народных сказок Вопросы по содержанию русских народных сказок

4 Итоговое мероприятие Закрепление знаний героев рнс Изготовление различных видов театров по сказкам

5 Подведение итогов, оглашение результатов Выявление лидеров на данном этапе, повышение активности родителей 12.11. – 29.11.2013

II тур Зарубежные сказки

1 Из какой страны сказка? Соотнести название сказки с названием страны 02.12.2013 – 14.02.2014

2 Найди ошибку художника Найти предмет, который не соответствует данной сказке

3 Бюро находок Определить из какой сказки предмет

4 Итоговое мероприятие Выставка рисунков Рисунки на тему зарубежных сказок

5 Подведение итогов, оглашение результатов Выявление лидеров на данном этапе, повышение активности родителей 17.02. – 28.02.2014

III тур Авторские сказки

1 Найди соответствие Знакомство с художниками - иллюстраторами Соотнести название сказок с предложенными иллюстрациями 10.03. – 16.05.2014

2 Что сначала, что потом Закрепить знание содержания сказок Восстановить последовательность

3 Закончи строчку Продолжить четверостишие

4 Итоговое мероприятие

5 Подведение итогов, оглашение результатов Выявление лидеров на данном этапе, повышение активности родителей Изготовление поделок по авторским сказкам в любой технике 19.05. – 30.05.2014

IV тур

1 Книжка - самоделка Обобщение знаний, полученных в ходе игры Изготовление книжки по любимой сказке. 09.06. – 15.08.2014

Подведение итогов, оглашение результатов Выявление победителя игры 05.09.2014

Фотоотчет В конце каждого тура

3. Этап – результативный 05.09. – 15.09 2013 г.

Анализ результатов реализации проекта, корректировка содержания

Подведение итогов реализации проекта

Проведение опроса родительского сообщества 01.09. – 15.09.2014г

4. Этап – обобщающий 15.09.- 15.10.2013 г.

Оглашение итогов конкурса на общем родительском собрании – октябрь 2014г

Обобщение опыта среди педагогов Учреждения

Трансляция опыта на более высоком уровне

Публикации по теме:

Функциональная модель развития инновационной деятельности в НДОУФункциональная модель развития инновационной деятельности в НДОУ Функциональная модель развития инновационной деятельности в НДОУ «Детский сад «Развитие»Повышение конкурентоспособности НДОУ. (Повышение.

Повышение ИКТ — компетентности педагогических работников ДОУПовышение ИКТ — компетентности педагогических работников ДОУ Для повышения качества дошкольного образования, в условиях динамично меняющегося мира, постоянного совершенствования и усложнения технологий.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Транспорт
  • Этикет
Автор публикации:
Инновационный проект «Электронная игра «В гостях у сказки»
Опубликовано: 31 января 2014 в 11:52
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Мастер класс
Нестандартное физкультурное оборудование для детского сада из бросового материала своими руками. Цель: изготовление нестандартного оборудования из...
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...