Инновационный творческий проект «Детский сад будущего» — «Радость»

Юлия Сивакова
Инновационный творческий проект «Детский сад будущего» — «Радость»

Описание Дом радости.

Российская - потому что сюда вошел весь наш опыт, все наработки по духовно-нравственному воспитанию.

Ассоциация - это объединение всех служб и структур, которые у нас есть, плюс непрерывное сотрудничество с родителями.

Детства - потому что мы работаем для детей и готовы решать все возникающие у них проблемы.

Открытая - означает, что к нам за консультацией, за поддержкой может обратиться любая семья. Сейчас мы готовимся открывать службу ранней помощи, она нам необходима, чтобы сделать наши консультации более доступными для большего числа родителей.

Семья - взаимодействие с институтом семьи. Большой блок дополнительного образования, серьезная психологическая служба помогут уже сейчас выбрать для ребенка индивидуальный маршрут развития, вместе со специалистами определить, что больше всего интересно малышу, чем ему нравится заниматься. И в зависимости от его наклонностей и способностей определить занятия, которые малыш будет посещать.

Технологии - потому что без науки детский сад будущего невозможно представить. Научные наработки, рекомендации - это необходимая составляющая всего пед. коллектива.

Актуальность проекта.

Дошкольное детство – уникальный период в жизни человека. Задача взрослых – создать для каждого ребенка необходимые условия для раскрытия его способностей, сделать его жизнь интересной и содержательной, научить общаться со сверстниками и взрослыми, определить оптимальный образовательный маршрут.

Создание модели дошкольного образовательного учреждения принципиально нового типа, объединяющего специалистов, способных оказать своевременную, индивидуальную, территориально доступную помощь и поддержку каждому ребенку, каждой семье микрорайона, решившей завести ребенка или имеющей детей дошкольного возраста, и обратившейся в данное учреждение за помощью, становится настоятельной потребностью в современных российских условиях.

Актуальность такого подхода особенно возрастает в условиях, когда множество семей попросту теряются в многообразии форм обучения и воспитания детей дошкольного возраста.

Инновационный потенциал.

Создание модели образовательного учреждения принципиально нового типа, обеспечивающего оптимальный маршрут развития для каждого ребенка. При этом ребенок рассматривается не только как объект социально-педагогической помощи и заботы, но и как активный субъект окружающего социума, в ОУсозданы условия для максимальной самореализации и интеграции ребенка в общество.

Цель:

Разработка и создание действующей модели дошкольного образовательного учреждения принципиально нового типа, обеспечивающей оптимальный маршрут развития для каждого ребенка.

Задачи:

• разработать концептуальные положения реализации проекта;

• разработать общие принципы организационной модели инновационного дошкольного образовательного учреждения;

• разработать и описать содержательную модель инновационного дошкольного образовательного учреждения;

• экспериментально проверить действенность разработанной модели, ее значение для микро- и макросоциума города.

Этапы и сроки реализации:

I этап. 2013-2014 – Разработка компонентов модели инновационного образовательного учреждения; определение основных подходов к подготовке педагогов-специалистов инклюзивного образования.

II этап. 2014-2015 г. – Проектирование организационной структуры инновационного образовательного учреждения, распределение функций системы управления, определение общих принципов, обеспечивающих эффективную работу учреждения, выявление организационно-педагогических условий, обеспечивающих эффективное становление модели инновационного образовательного учреждения.

III этап 2014-2015 г. – Содержательное описание действующей модели инновационного образовательного учреждения. Анализ и обобщение результатов.

Ресурсное обеспечение.

В настоящее время в образовательном учреждении работает коллектив единомышленников инновационного типа, коллектив людей не просто имеющих профессиональное образование. В учреждении работают воспитатели, психолог,учитель- логопед, муз. руководитель,педагог дополнительного образования,инструктор по физической культуре,врач,мед. сестра имея большой опыт работы с детьми. На диаграмме представленобразовательный ценз и результаты аттестации педагогов.

Материальная база.

- В ДОУ имеется музыкальный зал оснащённый современными пособиями и атрибутами, детскими музыкальными инструментами, аудиовизуальными средствам для развития музыкально-творческих способностей детей.

- физкультурный зал, оснащенный оборудованием и спортинвентарем для двигательной активности детей, а также современными пособиями и атрибутами, детскими музыкальными инструментами, аудиовизуальными средствами.

-кабинет учителя-логопеда оснащён современным дидактическим и развивающим обородуванием

- дизайнерски оформлена изо студия "Волшебная кисточка " ,где собран разнообразный материал для творчества детей

- в соответствии сан пин оборудован медицинский кабинет

- согласно ФГТ оснащён методический кабинет,созданы все условия для методической работы с пед коллективом

-предметно развивающая среда в группах соответсвует принцам построения и требования ООП, детям находиться в гуппах уютно и комфортно

-при оформлении территории использовался дизайнерский подход. Тенденция нового времени - создание эко – сад «микс» предполагает совместное проживание на участке фруктового сада,ягодника,фито зоны,цветущих растений красочно сочетающихся друг с другом. На территории есть уголок леса с речкой, уголок бабы-яги, пасека. Украшает участок уголок народного быта в оформлении которого, использовались как малые скульптурные формы, так и предметы, используемые в быту. Радует глаз альпийская горка, мини пруд, цветники, розарии.

Финансирование проекта мы предполагаем за счет Создание общественного фонда оказания помощи по реализации модели дошкольного учреждения будущего «РАДОСТЬ». Перечисление на лицевой счёт ДОУ добровольных пожертвований от спонсоров, шефствующих предприятий города, родителей.

Модель Доу нового типа.

В структурном отношении данная модель включает следующие функциональные подразделения, необходимые для того, чтобы оказывать индивидуальную, своевременную, территориально доступную помощь и поддержку каждой семье, обратившейся в учреждение и имеющей детей от рождения до 7 лет или решивших завести детей:

В ДОУ функционируют инклюзивные группы, группы для одарённых детей, группы кратковременного пребывания,группы коррекционно речевого развития детей,группа мантесори.

Взаимодейстие структурных подразделений.

Все структурные подразделения связаны между собой взаимодействуют и определяют дальнейший маршрут каждого ребенка.

Важной составной частью каждого структурного подразделения Ассоциации являются «Школы для родителей», в которых специалисты проводят консультативную работу, тренинги, семинары, предоставляют необходимую информацию.

Методические условия.

-использование авторских методик и технологий работы с д. д. в.

-выбор оптимальных форм и методов работы с детьми

-разраблтка и использование диагностических методик

-проектирование индивидуального образовательного маршрута для каждого воспитанникад\с

-использвание интерктивных форм методической работы с пед. коллективом

-переход от традиионного управления ДОУ к самоуправлению и самофинансировани.

Воспитательно-образовательное пространство.

выстраивается на основе основной общеобразовательной программы ДОУ вклячая инновационные и авыторские методики и технологии

Взаимодействие ОУ "Радость" с родителями.

цельформирование партнерских взаимоотношений с семьей, методической и психолого-педагогической поддержки детей и родителей в области использования здоровьесберегающих, коммуникативных и образовательных технологий в процессе развития ребенка.

Проводятся доминантные дни, работает детский радиоузел и семейный кинозал, лекторий и тренинг родительской успешности; внедряется в практику работы детского сада цикл занятий в рамках лектория, семейной гостиной и тренинга успешности родителей в процессе психолого-педагогической поддержки семей, посещающих детский сад или семейный консультативный пункт; организована системы мероприятий, направленных на активизацию проектной деятельности детей и родителей в рамках работы групп кратковременного пребывания детей, и участие воспитанников в конкурсном движении города по развитию детского творчества.

Результативность и способы оценки проекта.

• диагностика уровня сформированности профессиональных и личностных качеств педагога;

• система фиксации динамики детского развития и система проведения диагностики в разных формах.

Получить достоверный материал, для анализа, оценки и коррекции собственной педагогической деятельности дошкольного учреждения позволяет педагогическая диагностика.

Педагогическая диагностика дает возможность выполнить контрольную функцию, регулярно и последовательно информируя педагогов о промежуточных и конечных результатах процесса воспитания и обучения.

педагогическая диагностика проводится не только ради того, чтобы выявить недостатки, ошибки в работе, констатировать уровень развития воспитанников. Ее главное предназначение – анализ и устранение причин, этих недостатков, стимулирование творчества, педагогического мастерства.

Модель выпускника ДОУ.

-социальное развитие

-организация деятельности

-Познавательное развитие.

-Развитие внимания и памяти

-Речевое развитие.

-Развитие движений и пространственная ориентация.

Сегодня, наверное, никого не надо убеждать,что детский сад – это не подготовка к будущей жизни, а собственно сама жизнь. И какой она будет – зависит от нас! Всё в наших руках.

Публикации по теме:

Из опыта работыИз опыта работы Здравствуйте, уважаемые коллеги! Меня зовут Плахтеева Наталья Евгеньевна. Я являюсь руководителем кружка «Истоки». Хочу поделиться с Вами.

Речевая игра «Необычная математика»Речевая игра «Необычная математика» ИГРЫ ТРИЗ технологииЦель игры: развивать логику, талантливое мышление, делать умозаключение, уметь рассуждать и обобщатьХод.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Искусство
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Инновационный творческий проект «Детский сад будущего» — «Радость»
Опубликовано: 7 марта 2013 в 11:33
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Встречи на тропе сказок». Фото отчёт.
Новогодняя сказка на «Вотчине Деда Мороза» начинается прямо от главных ворот. На «Тропе сказок» гостей Деда Мороза встречают жители сказочного леса,...
Письмо детям от Деда Мороза.
Здравствуйте, дорогие коллеги! Дети в нашей средней группе очень ждали Деда Мороза и каждый день спрашивали:"А когда Дед Мороз к нам придёт? ". Как же...
Фотоотчет о проекте «Мамочка милая, мама моя, как хорошо, что ты есть у меня!» во...
В настоящее время, когда на воспитание и развитие ребёнка дошкольного возраста большое негативное влияние оказывает занятость и отстраненность родителей,...
Мой маленький юбилей и моя благодарность сайту МAAM и коллегам
Вчера исполнилось ровно два года как я зарегистрировалась на нашем замечательном сайте Маам. И я ни разу не пожалела о том, что оказалась именно здесь. За...
Аппликация «Новогодний пингвин» (мастер-класс)
Меньше месяца осталось до встречи Нового года. Продолжая новогоднюю тематику на нашем сайте, предлагаю вниманию коллег небольшой МК и краткий план занятия...