Папки-передвижки

Инсценирование русской народной сказки «Репка» с элементами фольклора в первой младшей группе

Ляйсан Карнаухова
Инсценирование русской народной сказки «Репка» с элементами фольклора в первой младшей группе

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №5 «Улыбка» села Кушнаренково муниципального района Кушнаренковский район Республики Башкортостан

Игра-инсценировка по сказке «Репка»

в первой младшей группе №1 «Карапузы»

Воспитатель

Л. Р. Карнаухова

5 декабря 2017г.

Игра-инсценировка по сказке «Репка» в первой младшей группе.

Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка, формирование доверительных отношений, активизация внимания.

Задачи:

Публикация «Инсценирование русской народной сказки „Репка“ с элементами фольклора в первой младшей группе» размещена в разделах

Обучающая: Учить согласовывать свои действия при проведении игры-инсценировки, продолжать знакомить детей с русским народным творчеством-сказкой.

Развивающая: Расширять и обогащать словарный запас детей словами-действиями (пошел, тянуть, прибежала, позвала, продолжать развивать звукопроизношение гласных звуков через звукоподражании («мяу-мяу», «гав-гав», «пи-пи-пи», развивать артикуляцию, двигательную активность под стихотворное сопровождение,

Воспитательная: Воспитывать интерес и бережное отношение к предметам театрально-игрового оборудования, формировать желание перевоплощаться в изображаемые образы, используя различные средства выразительности, Побуждать детей выражать удовольствие радость от эмоционального сотрудничества и сопереживания.

Материал и оборудование:

Атрибуты, характерные для каждого персонажа сказки «Репка» (маски, репка (костюм репки для персонажа, петушок (Бибабо, макет дома, грядки (имитация грядок на ковре).

Предварительная работа: чтение «Репка», рассматривание иллюстраций к сказке.

Действующие лица: ведущий, репка, дед, бабка, внучка, жучка, мурка, мышка.

Ход занятия:

Дети сидят полукругом возле ковра.

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы поздороваемся с друг лругом.

Приветствие: «ЗДРАВСТВУЙТЕ!»

Здравствуйте, ладошки,

Хлоп-хлоп-хлоп! (хлопать)

Здравствуйте, ножки,

топ-топ-топ! (топать)

Здравствуйте, щёчки, (погладить свои щёчки)

Плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам)

Пухленькие щёчки, (снова погладить щёчки)

Плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам)

Здравствуйте, губки,

Чмок-чмок-чмок! (или три раза ритмично почмокать губами)

Здравствуйте, зубки,

Щёлк-щёлк-щёлк! (или три раза ритмично пощёлкать зубками)

Здравствуй, мой носик, (потрогать кончик носа)

Бип-бип-бип! (три раза нажать на свой носик)

Здравствуйте, детки! (протянуть ручки вперёд)

Привет! (помахать рукой над головой)

В центре группы стоит домик.

Воспитатель: Здравствуйте мои хорошие ребятки.

- Ой, посмотрите, что за домик? И кто в нем живет?

Сейчас посмотрим, кто в домике живет.

Ой, ребятки, кто это?

- Петушок.

Воспитатель: Петушок, а ребята, знают про тебя потешку. Расскажем петушку потешку?

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь.

Деткам спать не даешь?

Воспитатель: Мне петушок сказал, что вы такие молодцы, уже большие дети, знаете потешки и очень порадовали его. А сейчас он здесь посидит и понаблюдает за вами.

Воспитатель: А мы с вами покажем петушку, что мы с вами умеем.

Воспитатель: А еще, когда я сегодня пришла в детский сад, нашла рядом с нашей группой письмо, я его не открывала, ждала вас. Откроем, посмотрим что там?

Воспитатель: А там письмо! Я прочитаю, а вы внимательно слушайте.

В письме живут загадки,

Если верной будет отгадка,

К нам сказка придет.

В этой сказке дедка есть,

Бабушка и внучка.

Вместе с ними жили

Кошка, мышка и собака.

Мирно жили и не тужили,

Не было заботы.

Дружно, весело с охотой

Делали работу.

Воспитатель: Что за сказка?Вы не знаете?

- Репка.

Воспитатель: Молодцы, да, это русская народная сказка «Репка».

Сегодня мы с вами отправимся в сказку "Репка".

Воспитатель: Ребята, а сейчас с вами покажем эту сказку нашему петушку. Он хочет посмотреть на вас, какие вы все молодцы, красиво сидите, слушаете и многого умеете сами.

Инсценировка сказки «Репка».

Детям надевают маски.

Далее дети исполняют свою роль под слова сказки, которую рассказывает воспитатель.

Воспитатель: Посадил Дед репку. (дед выходит и сажает репку и садится на свое место).

Воспитатель: Ребята давайте поможем деду посадить репку! А для этого мы встанем красиво и встанем в кружок.

Физминутка «Посадили репку».

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом (ходьба)

Перед нами огород (руки вперед)

Дед на помощь нас зовет (машем руками)

Вот мы репку посадили (наклон)

И водой ее полили (имитировать движение)

Вырастит репка хороша и крепка (руки вверх)

Кругла (руки перед собой, показываем круг) и сладка (почмокивание губами).

Воспитатель: Вот мы с вами, чтобы репка быстрее выросла, полили репку водой.

(в это время выходит репка).

Воспитатель: Теперь вернемся на свои стульчики, петушок нас ждет.

Ах, посмотрите…. выросла репка большая- пребольшая.

(выходит дед).

Стал Дед репку из земли тащить : тянет- потянет- вытянуть не может. Позвал Дед на помощь Бабку.

Выходит бабка, помогает деду.

Воспитатель: Бабка за Дедку, Дедка за репку : тянут- потянут- вытянуть не могут. Позвала Бабка Внучку.

Выходит внучка, помогает деду и бабе.

Воспитатель: Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку : тянут – потянут- вытянуть не могут. Позвала внучка Жучку.

Выходит жучка и помогает остальным.

Воспитатель: Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку : тянут- потянут – вытянуть не могут. Позвала Жучка Кошку.

Выходит кошка и помогает остальным.

Воспитатель: Кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку : тянут- потянут- вытянуть не могут. Позвала Кошка Мышку.

Выходит мышка и все начинают тянуть.

Воспитатель: Мышка за Кошку, Кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку : тянут- потянут- вытянули репку.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы помогли сказке ожить, очень хорошо ее показывали.

Подведение итога (заключение)

Воспитатель: Ребята, в какой сказке мы сегодня побывали?

Понравилась вам сказка?

Чтобы репка выросла, что мы с вами сделали?

Воспитатель: Петушок говорит, что ему тоже все очень понравилось и он вернется к вам еще. Он вами гордится, что вы такие все красивые и послушные дети. Когда наш петушок пойдет в другой детский сад, в гости, он обязательно про вас расскажет ребятам!

Воспитатель: Теперь скажем нашему петушку «До свидания!».

До свидания, Петушок! Приходи еще!

Публикации по теме:

Огород на подоконнике по мотивам русской народной сказки «Репка»Огород на подоконнике по мотивам русской народной сказки «Репка» Цель: знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (лук). Развитие интереса к исследовательской деятельности у детей.

Драматизация русской народной сказки «Курочка Ряба» в первой младшей группе Драматизация русской народной сказки «Курочка Ряба» Повела воспитатель 1 мл. гр. Кудухова А. Х Цель: Вызвать интерес к сказке, ряжению. Развивать.

Конспект занятия по театрализованной деятельности. Драматизация русской народной сказки «Репка»Конспект занятия по театрализованной деятельности. Драматизация русской народной сказки «Репка» Младший дошкольный возраст. Воспитатель: Катаева Марина Анатольевна. Цели: приобщение детей младшего дошкольного возраста к русскому народному.

Драматизация русской народной сказки «Репка» в младшей группеДраматизация русской народной сказки «Репка» в младшей группе Важное место в игровой деятельности дошкольников занимает театрализованная игра, т. е. разыгрывание в ролях определенного литературного произведения.

Игра-драматизация русской народной сказки «Репка» в средней группе Цель: Развитие эмоциональной отзывчивости, взаимопомощи посредством приобщения детей к народному фольклору. Задачи: • Развивать эмоциональную.

Инсценирование и драматизация русской народной сказки «Курочка Ряба» с детьми от 2 до 4 летИнсценирование и драматизация русской народной сказки «Курочка Ряба» с детьми от 2 до 4 лет ГКУЗ Архангельской обл. «Северодвинский дом ребёнка» Автор сценария Алексеева И. Л., воспитатель; декорации, костюмы, постановка Вершинина.

Конспект занятия с детьми в первой младшей группе по русской народной сказке «Репка» Задачи: - вызвать интерес к сказке “ Репка”. - формировать у детей умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, отвечать на поставленные.

Открытое занятие по развитию речи для детей младшей группы «Театрализация русской народной сказки «Репка» Цель: Закрепить знания детей по содержанию сказки «Репка». Задачи: Научить детей выразительно произносить монологи, через проигрывание сказки.

Театрализованная постановка русской народной сказки «Репка» для разновозрастной группы Действующие лица: Петушок, дед, бабка, внучка, жучка, кошка, мышки. Атрибуты для сказки :забор, репка, скамейка, изба, балалайка, кусты.

Конспект занятия по мотивам русской народной сказки «Репка» с элементами театрализацииКонспект занятия по мотивам русской народной сказки «Репка» с элементами театрализации Цель:приобщить детей к истокам народной культуры через интеграцию различных видов совместной деятельности: игровой, художественной, музыкальной,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Инсценирование русской народной сказки «Репка» с элементами фольклора в первой младшей группе
Опубликовано: 3 января 2018 в 15:52
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД