Получи документы

Инсценирование сказки «Заюшкина избушка» для детей среднего дошкольного возраста

Ирина Гагарина
Инсценирование сказки «Заюшкина избушка» для детей среднего дошкольного возраста

Инсценирование сказки «Заюшкина избушка»

для детей среднего дошкольного возраста

Воспитатель:

Гагарина Ирина

Владимировна

г. Любим 2014г.

Цель: побуждать детей инсценировать русскую народную сказку «Заюшкина избушка».

Задачи: формировать умение рассказывать сказку по ролям, учить интонацией передавать настроение героев, воспитывать чувство сопереживания, сочувствия.

Оформление:

Публикация «Инсценирование сказки „Заюшкина избушка“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

Домик лисы, домик зайца, деревья, пенёк.

Атрибуты:

Коса.

Действующие лица:

Лиса, заяц, волк, медведь, собаки, петух.

Под музыку выходит рассказчица. Заяц и лиса находятся в своих домиках.

Рассказчица : - Здравствуйте, дети! А вы сказки любите? Расскажу я вам сказку «Заюшкина избушка». В одном лесу жили - были лиса и заяц. У зайца избушка была лубяная, а у лисы - ледяная.

Из домиков выходят заяц и лиса.

Лиса (хвастливо) - Заяц, посмотри, у меня избушка ледяная, вся сверкает, вся блестит, краше её во всём лесу не найдёшь!

Заяц: - Ты, лиса, не хвались,

А весны, давай дождись.

Заяц уходит в домик.

Рассказчица : - Пришла весна. В лесу тепло стало. У лисы избушка растаяла, а у зайца стоит по- прежнему.

Домик лисы складывается.

Лиса (ходит вокруг «растаявшего» домика)

Ох, беда, беда, беда,

Здесь кругом одна вода.

Где же ты, моя избушка

Изо льда, изо льда?

(Печально)

Где теперь я буду жить?

(Садится на пенёк)

(Радостно) Придумала!

Лиса подходит к домику зайца, стучится.

Заяц

Кто там?

Лиса (жалобно)

Это я, лиса. У меня домик растаял, пусти, заюшка, погреться.

Заяц

Заходи, лисонька.

Лиса

Лиса заходит в домик, начинает выгонять зайца.

Заяц, уходи из дома вон! А то когти выпущу, пойдут клочки по закоулочкам!

Это теперь моя избушка!

Заяц убегает из домика за кулисы.

Лиса

Выходит из домика.

(Радостно)

Здесь теперь я буду жить,

Буду кашу варить,

Буду чай сладкий пить,

Себя, лисоньку, хвалить.

Лиса заходит в домик.

Лиса находится в домике. Из-за кулис выходит заяц

Заяц (жалобно)

Ох, беда, беда, беда! Обманула лиса.

Что мне делать?

Как мне быть?

Где теперь я буду жить?

Заяц садится на пенёк, плачет. Из-за кулис выбегают собаки, подбегают к зайцу.

Собаки 1

Гав- гав! О чём, заинька, плачешь?

Заяц

Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла, попросилась она ко мне, да меня же и выгнала (плачет).

Собаки 2

Гав – гав, не плачь, заинька, мы лису выгоним!

Собаки и заяц подходят к избушке.

Собаки 3

Гав- гав, уходи, лиса из заюшкиной избушки!

Лиса выглядывает в окошко.

Лиса (грозно)

Как выскочу,

Как выпрыгну,

Полетят клочки по закоулочкам!

Собаки убегают.

Заяц возвращается на пенёк, плачет. Появляется волк.

Волк

О чём, заинька, плачешь?

Заяц (жалобно)

Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла, попросилась она ко мне, да меня же и выгнала (плачет).

Волк

Не плачь, заинька, я её выгоню.

Заяц (жалобно)

Нет, волк, не выгонишь! Собаки гнали- гнали, не выгнали, и ты не выгонишь.

Волк (решительно)

Нет, выгоню.

Заяц и волк подходят к избушке.

Волк

Уходи, лиса из заюшкиной избушки.

Лиса

Лиса выглядывает в окошко.

Как выскочу,

Как выпрыгну,

Полетят клочки по закоулочкам!

Волк убегает.

Лиса прячется в домике. Заяц сидит на пеньке, плачет. Появляется медведь.

Медведь

О чём ты, заинька, плачешь?

Заяц (жалобно)

Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла, попросилась она ко мне, да меня же и выгнала (плачет).

Медведь

Не плачь, заинька, я её выгоню.

Заяц (жалобно)

Нет, медведь, не выгонишь! Собаки гнали- гнали, не выгнали, волк гнал – гнал, не выгнал и ты не выгонишь.

Медведь (решительно)

Нет, выгоню.

Заяц и медведь подходят к избушке.

Медведь

Уходи, лиса из заюшкиной избушки.

Лиса

Лиса выглядывает в окошко.

Как выскочу,

Как выпрыгну,

Полетят клочки по закоулочкам!

Медведь убегает.

Лиса прячется в домике. Заяц сидит на пеньке, плачет. Появляется петух.

Петух

О чём ты, заинька, плачешь?

Заяц

Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла, попросилась она ко мне, да меня же и выгнала.

Петух (уверенно)

Не плачь, заинька, я твоему горю помогу, лису из избушки выгоню.

Заяц (жалобно)

Нет, петух, не выгонишь! Собаки гнали- гнали, не выгнали, волк гнал-гнал, не выгнал, медведь гнал-гнал, не выгнал, и ты не выгонишь.

Петух

Нет, выгоню!

Заяц и петух подходят к избушке.

Петух (грозно)

Кукареку,

Иду в сапогах,

Несу косу на плечах,

Хочу лису посечи,

Ступай, лиса, с печи!

Лиса (испуганно)

Одеваюсь.

Петух (машет крыльями)

Кукареку,

Иду в сапогах,

Несу косу на плечах,

Хочу лису посечи,

Ступай, лиса, с печи!

Лиса

Обуваюсь.

Петух (машет крыльями, топает ногами)

Кукареку,

Иду в сапогах,

Несу косу на плечах,

Хочу лису посечи,

Ступай, лиса, с печи!

Лиса убегает за кулисы.

Заяц (весело)

Спасибо, петушок!

Давай с тобой дружить,

Вместе жить!

Заяц и петушок кружатся под музыку. Выходит старуха - говоруха.

Рассказчица

Стали петух с зайчиком жить - поживать в лубяной избушке.

Вот и сказке конец, а кто слушал - молодец!

Публикации по теме:

Фотовыставка по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка»Фотовыставка по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка» Работала по методической теме: "Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности". С воспитанниками.

Играем в сказку «Заюшкина избушка». Фотоотчет о проведении инсценирования сказки с детьми второй группы раннего возрастаИграем в сказку «Заюшкина избушка». Фотоотчет о проведении инсценирования сказки с детьми второй группы раннего возраста В один из посленовогодних морозных дней, когда мы с малышами не смогли пойти на прогулку, я решила отправиться с детьми в удивительный мир.

Игровой интегрированный досуг для детей раннего возраста «Заюшкина избушка» Игровой интегрированный досуг для детей раннего возраста по сказке «Заюшкина избушка» Цель: Развитие у детей желания участвовать в драматизации.

НОД по развитию речи с элементами драматизации для детей старшего дошкольного возраста с ООП «Заюшкина избушка» Конспект НОД по развитию речи с элементами драматизации для детей старшего дошкольного возраста с ООП. Тема: Дикие животные. Драматизация.

Конспект НОД в старшей разновозрастной группе по ФЭМП по мотивам сказки «Заюшкина избушка». Конспект открытого занятия в старшей разновозрастной группе по познанию (ФЭМП) по мотивам сказки «Заюшкина избушка» «Закрепление : состав.

Конспект проведения НОД для детей младшего дошкольного возраста на тему «Заюшкина избушка» Конспект проведения НОД для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Заюшкина избушка» в рамках тематической недели «Дни доброты.

НОД в средней группе по театрализованной деятельности «В гостях у сказки «Заюшкина избушка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида второй категории «Алёнка» НОД в средней.

Театрализованное представление сказки «Заюшкина избушка на новый лад»Театрализованное представление сказки «Заюшкина избушка на новый лад» В каком возрасте необходимо знакомить малыша с театром? В любом! В том, в котором кроха, по вашему мнению, к этому готов. Кукольный театр.

Занятие по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка» Занятие по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка» Цель. Побуждать отгадывать загадки, эмоционально воспринимать содержание.

Занятие по сказкотерапии «По дорогам сказки «Заюшкина избушка» Тема: По дорогам сказки «Заюшкина избушка». Цель: Научить детей понимать и различать эмоциональное состояние героев сказки и развивать у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Инсценирование сказки «Заюшкина избушка» для детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 12 февраля 2016 в 23:12
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД